КОМУ И ЗА ЧТО ПЛАТИМ
КОМУ И ЗА ЧТО ПЛАТИМ

Непременное СТРАХОВАНИЕ - Базисный ТАРИФ 1980 РУБ.
В Рф за несоблюдение закона об неотклонимом страховании штатской ответственности будут штрафовать. Не очень круто: на 5-8 МРОТ (500-800 руб. по нынешним ценам) - но осязаемо. Так что и по этой причине (о других мы гласили неоднократно) ЗР безотступно советует застраховаться. Как это лучше сделать?
ОКАЗАТЬСЯ В Неплохой КОМПАНИИ
Закон "Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств" начнет действовать только 1 июля. Потому сломя голову бежать в страховую компанию еще не стоит, но присмотреться к тем, кто правит бал на рынке автострахования в вашем городке, уже пора. По словам генерального директора Русского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Слепнева, "верный" страховщик должен, во-1-х, иметь лицензию Минфина и, во-2-х, быть членом РСА. Особенного отбора РСА не ведет, но все таки на членство в союзе могут рассчитывать только компании, занятые автострахованием более 2-ух лет, имеющие корреспондентские дела либо собственные региональные сети во всех субъектах РФ и отвечающие ряду денежных требований. Кстати, Минфин раздавать лицензии автостраховщикам начнет исключительно в июне, а вот со перечнем членов РСА (их уже 85) можно хоть на данный момент ознакомиться на веб-сайте союза www.rasovt.ru. Тем, кому блага цивилизации в виде Веба недосягаемы, рекомендуем обратиться в одно из подразделений ГАИ: конкретно там подразумевают вывесить список страховщиков, которые участвуют в программке.
Малый АВТОТАРИФ
После того, как компания выбрана, приходит время оформлять страховку. Данный шаг отношений страховщиков со страхователями, как указывает практика, вызывает у наших автовладельцев больше всего вопросов.
Начнем с расчета каждогодних страховых взносов. Некий определенной суммы для всех и каждого не существует. Есть базисный тариф - 1980 руб. Отталкиваясь от него, автостраховщики с помощью особых коэффициентов станут вычислять, сколько средств им должен платить раз в год каждый определенный автовладелец. Учитываться при всем этом будут возраст, общий водительский стаж и стаж безаварийной езды автолюбителя. Чем старше человек, чем больше времени он провел за рулем и проездил без аварий, тем ниже будет каждогодний страховой взнос. Марка и год производства автомобиля страхователя также будут оказывать влияние на сумму взноса: за иномарки придется платить дороже. Вобщем, от такового "автонационализма" страховщики уповают с течением времени отрешиться.
"ЖЕЛЕЗО" - 160 Тыщ РУБ., ЗДОРОВЬЕ - 240 Тыщ
Один из более нередко задаваемых вопросов: на кого - обладателя либо машину - будут оформлять страховку? Вот что гласит по этому поводу Андрей Слепнев: "Страхователь вправе не конкретизировать перечень лиц, которые (на легитимных основаниях) возможно окажутся за рулем данного автомобиля. Но нужно подразумевать, что в данном случае компания не сумеет просчитывать тарифы, исходя из наград каждого водителя (безаварийный стаж, возраст), и каждогодний страховой взнос окажется выше. Конкретизировав перечень в страховом полисе, вы можете все это указать, и взнос будет меньше. Клиент должен сам взвесить: необходимы ему подобные ограничения либо нет". Кстати, указав в полисе имена водителей, вы позже вправе дополнить либо, напротив, уменьшить перечень - нужно просто уведомить об этом страховую компанию. Там оформят новый контракт с "исправленным" перечнем и перечтут сумму взноса.
Вобщем, сумма страхового взноса год от года меняется в любом случае. В какую сторону - находится в зависимости от страхователя. Если 12 месяцев прошли без аварий, вероятнее всего, сделают маленькую скидку. Если же не подфартило и попал в проблема (в особенности крупную либо пару раз) взнос, видимо, прирастят. Последнее слово остается за страховой компанией. Правда, на сумму компенсационных выплат такая вариативность тарифов не оказывает влияние. Как растолковал директор Департамента всеохватывающего страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев, наибольшая сумма компенсационных выплат по договорам неотклонимого страхования штатской ответственности в любом случае составляет 400 тыс. руб. При всем этом за помятое "железо" автолюбитель может получить менее 160 тыс. руб. А вред, причиненный здоровью, оценивается максимум в 240 тыс. руб. Исходя из этой верхней планки, страховщики и станут высчитывать сумму компенсации за каждое помятое крыло либо побитое колено.
Самое отрадное в программке неотклонимого страхования - это то, что она обхватывает практически всех автолюбителей. Даже если страховавшая вас компания разорилась, специалисты не смогли установить виновника аварии либо оказалось, что он не застраховал штатскую ответственность, вам, как добросовестному страхователю, все равно выплатят причитающуюся компенсацию из средств страхового фонда (правда, он будет сотворен только через год). В случае, если будет установлено, что все участники ДТП не виноваты, ремонт оплатят все заинтригованные страховые компании. Словом, счастливый владелец полиса, учинивший катастрофу, уйдет от денежной ответственности почти всегда. Разве что будет подтверждено, что он сделал ДТП по злому умыслу либо в нетрезвом виде...
СТРАХОВЩИК Заместо АДВОКАТА
1-ые полгода добиваться страховку у водителей сотрудники ГАИ будут только при постановке автомобиля на учет, снятии с учета и во время техосмотра. При всем этом, даже если вы добровольно застраховали штатскую ответственность, полис неотклонимого страхования все равно нужен. Правда, страховщики успокаивают: компании, участвующие в программке неотклонимого страхования, вероятнее всего, переоформят контракт, превратив его из добровольческого в "принудительный". А разницу в сумме зачтут в пользу будущего года.
Тариф 1980 руб. - та малая планка, которая позволяет страховщикам держаться на плаву. Вобщем, они знают, на что идут, когда подписываются на роль в гос программке. К отличному, в том числе и тому, что все твои аварийные трудности решает страховой агент, стремительно привыкаешь. Приятно, когда не нужно длительно маяться около битой машины, выясняя, кто кого стукнул, и подозрительно щуриться на оппонента: не "подставляла" ли? - а просто передать ему визитку собственного страхового агента. Пусть разбираются...