Желаю ЗА РУЛЬ!
Желаю ЗА РУЛЬ!
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
Желаю ЗА РУЛЬ!
СКОЛЬКО СТОЯТ "ПРАВА"?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Научиться водить автомобиль и сдать экзамен на "права" в общем-то легко - было бы желание и некоторая сумма. Всезнающий калькулятор решил облегчить эту задачку для абитуриентов и просчитал несколько вариантов обучения...
Опять В ШКОЛУ
Более всераспространенный и в то же время самый, наверное, дорогой путь начинается с визита в автошколу. Сейчас без усилий можно отыскать подходящее место обучения неподалеку от работы либо дома. Довольно пользоваться газетой маркетинговых объявлений либо переписать телефон с борта машины, обозначенной буковкой "У". В одной только Москве предлагают свои услуги сотки организаций, как муниципальных, так и личных. Цена обучения различная, почти все находится в зависимости от расположения автошколы и квалификации педагогов и инструкторов по вождению. Посоветуйтесь со знакомыми, не так давно получившими "права", либо просто зайдите в заведение и пообщайтесь с учениками.
За настоящий, приблизительно двух-трехмесячный теоретический курс (по два занятия в неделю) в столице требуют 1200-2000 рублей (цена нужной литературы обычно заходит в эту сумму). Если нет времени и желания заниматься в будни, могут предложить сдвоенные занятия по субботам, но такая преимущество, обычно, обходится на 100-200 рублей дороже.
Если вы убеждены в собственных силах либо уже знакомы с ПДД, сможете пользоваться ускоренным курсом обучения. В неких автошколах предлагают приготовить к теоретическим экзаменам в месяц, а то и за неделю. Платить будете в два раза либо в три раза меньше, да и объем познаний получите соответственно облегченный.
Никакая теория, как понятно, не возымеет силы без практических способностей. На обучение азам вождения в автошколах отводят 16 занятий по 2 часа (обычно академических, пореже астрономических). Любая встреча с проф инструктором обходится тут в 150-300 рублей, так что общий курс по вождению (с учетом маленьких оптовых скидок) выливается в 2000-4000 целковых. Если школьных часов покажется недостаточно, лучше взять несколько дополнительных.
Это столичный уровень, в провинции ставки ниже, хотя в больших городках они уже приближаются к столичным. В бедных регионах свои поправки заносят относительно дешевый бензин и низкая заработная плата педагогов и инструкторов: общий курс обучения, включая теорию и вождение, стоит тут в 2-3 раза дешевле.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Это для тех, кто решил сдавать экзамен экстерном. Схожее не запрещено законом, но таких "выскочек" не очень обожают сотрудники ГИБДД, к тому же познаний и практических способностей для удачной сдачи им по сути нередко не хватает. По неофициальной статистике, с первого раза получают водительское удостоверение 5-10% экстернов.
Если все-же желаете пойти таким методом, прикиньте издержки. На книги для самостоятельного исследования теоретической части уйдет приблизительно 100 рублей. Не считая того, для закрепления материала советуют обучающие компьютерные программки. Диски стоят 100-300 рублей, зависимо от содержания и свойства. Но можно и сберечь, скажем, одолжив пособия у знакомых, не так давно занимавшихся в автошколе.
Как быть с вождением? Отлично, если отыщите кого-либо, кто согласится вас тренировать безвозмездно. В любом случае навряд ли его терпения хватит на полный курс - все равно придется обращаться к услугам проф инструкторов. Их такса известна, а время обучения находится в зависимости от ваших возможностей.
Обучаться НИКОГДА НЕ РАНО
Молодые проявляют энтузиазм к автомобилю за длительное время до разрешенного для вождения возраста. Сейчас в половине регионов Рф работают юношеские школы и кружки, где заранее готовят будущих водителей. Есть особые программки для молодых автомобилистов не молодее 10 лет. Тут с ними изучают ПДД, читают лекции на водительские темы, ездят на авто соревнования. С 14 лет всех желающих принимают в так именуемые проф классы. За три года они проходят особый курс, после этого сдают экзамены на категории "В" и "С". Для старших предусмотрена ускоренная годовая программка. Правда, после обучения они получат документ, разрешающий управлять только малотоннажными автомобилями.
В Москве и больших городках год обучения в юношеских автошколах стоит около 3000 рублей, в провинции - в полтора-два раза меньше, но иногда богатые организации либо местные власти выступают в роли спонсоров - тогда и сумма эта сокращается.
Показатель эффективности таковой подготовки - высочайший процент сдающих экзамены с первого раза: все-же на обучение отводится не меньше года!
ВНЕ ЗАКОНА
Калькулятор против нелегальных операций, но в этом случае решил оговориться о всераспространенной услуге - покупке "прав". Дать в столице и других мегаполисах 500 баксов за пластиковую карточку сейчас способны уже многие. Единственный плюс тут - скорость дизайна, а вот минусов навалом. Уже не говоря о том, что такое удостоверение нередко оказывается "липовым", оно ставит его носителя на грань жизни и погибели. Всезнающая статистика полна примеров того, как конкретно обладатели приобретенных "прав", не имеющие обычной водительской подготовки, становились виновниками тяжелейших аварий с смертельным финалом. В общем, не рискуйте!
Цены ДЛЯ ВСЕХ
Перебегаем к неотклонимым для всех расходам - на оформление документов. До сдачи экзаменов необходимо получить мед справку (форма № 555). Большая часть будущих автомобилистов обращаются в больницы либо компании, имеющие лицензии на мед деятельность. Нередко эти организации не требуют справок из диспансеров, весь процесс занимает около часа, а цены колеблются от 150 до 300 рублей. Если не отыщите в ящике стола несколько фото (только не из архива) на водительскую карточку и внутренние документы автошколы, придется выложить еще 50-100 рублей.
Экзамены в ГИБДД платные. За проверку познаний ПДД и способностей вождения необходимо выложить по 36 рублей (московские цены, в регионах - свои!). Если сдали теорию, но споткнулись на вождении - доплатите и приходите через восемь дней. И так в течение 3-х месяцев, пока не добьетесь хорошего результата. В неприятном случае придется начинать поначалу - заполнять квитанции и сдавать два экзамена.
Завершающий шаг - 210 рублей и священная пластмассовая карточка в кармашке. Вобщем, сможете сберечь, заплатив всего 83 "древесных", и получить наименее представительную бумажную книжечку. Она наделена такими же правами, но только больше по размеру.
* * *
А вот настоящая история. Один знакомый не так давно получил "права"; обучался в автошколе, брал дополнительные часы вождения, но практику сдал только со второго захода. Длительно - зато честно. В таблице приведены его издержки на пластиковую карточку.
Если вы любите учесть все до копейки, не забудьте отложить сотню-другую (кстати, цены в регионах и тут отличаются) на торжественный стол. И калькулятор возьмите с собой - он поможет избрать самое смачное и сдачу посчитать.
Издержки Грядущего Автовладельца,
руб.
Оплата теоретического курса 1500
Оплата курсов вождения
(16 уроков по 2 часа) 2500
Оплата дополнительных занятий
(5 уроков по 2 часа) 750
Фото 4х6 70
Справка № 555 200
Оплата экзаменов (теория + вождение) 72
Оплата повторного экзамена по вождению 36
Оформление водительского удостоверения 210
Итого: 5338
"ЭНЦИКЛОПЕДИИ - ЧИТАТЕЛЯМ "АВТОКАТАЛОГА"
Называем имена фаворитов розыгрыша посреди читателей "Автокаталога "Мир легковых автомобилей 2002", приславших заполненные анкеты. Всем им вручена Энциклопедия автомобилей.
Абрамова Л. (Волжский Волгоградской обл.), Аксенов А. (Липецк), Алеев А. (Ульяновск), Арзамасцев А. (Магнитогорск), Бабаев А. (Торжок), Бабешко А. (Воронеж), Бакумец М. (Радужный Владимирской обл.), Баринов В. (Москва), Баскаков Ю. (Москва), Блинов А. (Москва), Болюбаш Ю. (Одесса, Респ. Украина), Бондарь Е. (Белгород), Борисенко А. (Екатеринбург), Бузыкин А. (Прокопьевск Кемеровской обл.), Быков А. (Ревда Свердловской обл.), Володин Д. (Самара), Голиков А. (Калуга), Дадонов Д. (Жуковский Столичной обл.), Дзюба А. (Москва), Ежов А. (Ставрополь), Зайцев М. (Городец Нижегородской обл.), Карпетян Г. (Ереван, Респ. Армения), Князев П. (Саратов), Козлов А. (Пенза), Кольцов В. (Новоалександровск), Кошка А. (Новосибирск), Кузнецов А. (Москва), Нуглис В. (Бийск), Панкрашин С. (Рязань), Пилявский И. (Москва), Поляков Д. (Москва), Потовская Д. (Пугачев Саратовской обл.), Пучков Р. (Пенза), Рощин Л. (Тверь), Линючев С. (Алматы, Респ. Казахстан), Макеев А. (Полярный Мурманской обл.), Махлярчук Г. (Москва), Мельников А. (Заречный Пензенской обл.), Михайлов М. (Саратов), Молчанов Д. (Каменск-Шахтинский Ростовской обл.), Нубарян М. (Сочи), Семенов А. (Дмитров), Смирнов В. (Москва), Трофимов Н. (Смоленск), Троян К. (Санкт-Петербург), Тяжев С. (Тольятти), Человяга А. (Хабаровск), Чуйкин В. (Волгоград), Шадрин Н. (Санкт-Петербург), Юндин В. (Таганрог).
Победителям из регионов книжки будут отправлены по почте, обитатели Москвы и Столичной области могут получить призы в редакции каталога (ул. Долгоруковская, 36/1, к. 409).
Поздравляем! Читайте "Автокаталог"!

РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
Желаю ЗА РУЛЬ!
СКОЛЬКО СТОЯТ "ПРАВА"?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Научиться водить автомобиль и сдать экзамен на "права" в общем-то легко - было бы желание и некоторая сумма. Всезнающий калькулятор решил облегчить эту задачку для абитуриентов и просчитал несколько вариантов обучения...
Опять В ШКОЛУ
Более всераспространенный и в то же время самый, наверное, дорогой путь начинается с визита в автошколу. Сейчас без усилий можно отыскать подходящее место обучения неподалеку от работы либо дома. Довольно пользоваться газетой маркетинговых объявлений либо переписать телефон с борта машины, обозначенной буковкой "У". В одной только Москве предлагают свои услуги сотки организаций, как муниципальных, так и личных. Цена обучения различная, почти все находится в зависимости от расположения автошколы и квалификации педагогов и инструкторов по вождению. Посоветуйтесь со знакомыми, не так давно получившими "права", либо просто зайдите в заведение и пообщайтесь с учениками.
За настоящий, приблизительно двух-трехмесячный теоретический курс (по два занятия в неделю) в столице требуют 1200-2000 рублей (цена нужной литературы обычно заходит в эту сумму). Если нет времени и желания заниматься в будни, могут предложить сдвоенные занятия по субботам, но такая преимущество, обычно, обходится на 100-200 рублей дороже.
Если вы убеждены в собственных силах либо уже знакомы с ПДД, сможете пользоваться ускоренным курсом обучения. В неких автошколах предлагают приготовить к теоретическим экзаменам в месяц, а то и за неделю. Платить будете в два раза либо в три раза меньше, да и объем познаний получите соответственно облегченный.
Никакая теория, как понятно, не возымеет силы без практических способностей. На обучение азам вождения в автошколах отводят 16 занятий по 2 часа (обычно академических, пореже астрономических). Любая встреча с проф инструктором обходится тут в 150-300 рублей, так что общий курс по вождению (с учетом маленьких оптовых скидок) выливается в 2000-4000 целковых. Если школьных часов покажется недостаточно, лучше взять несколько дополнительных.
Это столичный уровень, в провинции ставки ниже, хотя в больших городках они уже приближаются к столичным. В бедных регионах свои поправки заносят относительно дешевый бензин и низкая заработная плата педагогов и инструкторов: общий курс обучения, включая теорию и вождение, стоит тут в 2-3 раза дешевле.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Это для тех, кто решил сдавать экзамен экстерном. Схожее не запрещено законом, но таких "выскочек" не очень обожают сотрудники ГИБДД, к тому же познаний и практических способностей для удачной сдачи им по сути нередко не хватает. По неофициальной статистике, с первого раза получают водительское удостоверение 5-10% экстернов.
Если все-же желаете пойти таким методом, прикиньте издержки. На книги для самостоятельного исследования теоретической части уйдет приблизительно 100 рублей. Не считая того, для закрепления материала советуют обучающие компьютерные программки. Диски стоят 100-300 рублей, зависимо от содержания и свойства. Но можно и сберечь, скажем, одолжив пособия у знакомых, не так давно занимавшихся в автошколе.
Как быть с вождением? Отлично, если отыщите кого-либо, кто согласится вас тренировать безвозмездно. В любом случае навряд ли его терпения хватит на полный курс - все равно придется обращаться к услугам проф инструкторов. Их такса известна, а время обучения находится в зависимости от ваших возможностей.
Обучаться НИКОГДА НЕ РАНО
Молодые проявляют энтузиазм к автомобилю за длительное время до разрешенного для вождения возраста. Сейчас в половине регионов Рф работают юношеские школы и кружки, где заранее готовят будущих водителей. Есть особые программки для молодых автомобилистов не молодее 10 лет. Тут с ними изучают ПДД, читают лекции на водительские темы, ездят на авто соревнования. С 14 лет всех желающих принимают в так именуемые проф классы. За три года они проходят особый курс, после этого сдают экзамены на категории "В" и "С". Для старших предусмотрена ускоренная годовая программка. Правда, после обучения они получат документ, разрешающий управлять только малотоннажными автомобилями.
В Москве и больших городках год обучения в юношеских автошколах стоит около 3000 рублей, в провинции - в полтора-два раза меньше, но иногда богатые организации либо местные власти выступают в роли спонсоров - тогда и сумма эта сокращается.
Показатель эффективности таковой подготовки - высочайший процент сдающих экзамены с первого раза: все-же на обучение отводится не меньше года!
ВНЕ ЗАКОНА
Калькулятор против нелегальных операций, но в этом случае решил оговориться о всераспространенной услуге - покупке "прав". Дать в столице и других мегаполисах 500 баксов за пластиковую карточку сейчас способны уже многие. Единственный плюс тут - скорость дизайна, а вот минусов навалом. Уже не говоря о том, что такое удостоверение нередко оказывается "липовым", оно ставит его носителя на грань жизни и погибели. Всезнающая статистика полна примеров того, как конкретно обладатели приобретенных "прав", не имеющие обычной водительской подготовки, становились виновниками тяжелейших аварий с смертельным финалом. В общем, не рискуйте!
Цены ДЛЯ ВСЕХ
Перебегаем к неотклонимым для всех расходам - на оформление документов. До сдачи экзаменов необходимо получить мед справку (форма № 555). Большая часть будущих автомобилистов обращаются в больницы либо компании, имеющие лицензии на мед деятельность. Нередко эти организации не требуют справок из диспансеров, весь процесс занимает около часа, а цены колеблются от 150 до 300 рублей. Если не отыщите в ящике стола несколько фото (только не из архива) на водительскую карточку и внутренние документы автошколы, придется выложить еще 50-100 рублей.
Экзамены в ГИБДД платные. За проверку познаний ПДД и способностей вождения необходимо выложить по 36 рублей (московские цены, в регионах - свои!). Если сдали теорию, но споткнулись на вождении - доплатите и приходите через восемь дней. И так в течение 3-х месяцев, пока не добьетесь хорошего результата. В неприятном случае придется начинать поначалу - заполнять квитанции и сдавать два экзамена.
Завершающий шаг - 210 рублей и священная пластмассовая карточка в кармашке. Вобщем, сможете сберечь, заплатив всего 83 "древесных", и получить наименее представительную бумажную книжечку. Она наделена такими же правами, но только больше по размеру.
* * *
А вот настоящая история. Один знакомый не так давно получил "права"; обучался в автошколе, брал дополнительные часы вождения, но практику сдал только со второго захода. Длительно - зато честно. В таблице приведены его издержки на пластиковую карточку.
Если вы любите учесть все до копейки, не забудьте отложить сотню-другую (кстати, цены в регионах и тут отличаются) на торжественный стол. И калькулятор возьмите с собой - он поможет избрать самое смачное и сдачу посчитать.
Издержки Грядущего Автовладельца,
руб.
Оплата теоретического курса 1500
Оплата курсов вождения
(16 уроков по 2 часа) 2500
Оплата дополнительных занятий
(5 уроков по 2 часа) 750
Фото 4х6 70
Справка № 555 200
Оплата экзаменов (теория + вождение) 72
Оплата повторного экзамена по вождению 36
Оформление водительского удостоверения 210
Итого: 5338
"ЭНЦИКЛОПЕДИИ - ЧИТАТЕЛЯМ "АВТОКАТАЛОГА"
Называем имена фаворитов розыгрыша посреди читателей "Автокаталога "Мир легковых автомобилей 2002", приславших заполненные анкеты. Всем им вручена Энциклопедия автомобилей.
Абрамова Л. (Волжский Волгоградской обл.), Аксенов А. (Липецк), Алеев А. (Ульяновск), Арзамасцев А. (Магнитогорск), Бабаев А. (Торжок), Бабешко А. (Воронеж), Бакумец М. (Радужный Владимирской обл.), Баринов В. (Москва), Баскаков Ю. (Москва), Блинов А. (Москва), Болюбаш Ю. (Одесса, Респ. Украина), Бондарь Е. (Белгород), Борисенко А. (Екатеринбург), Бузыкин А. (Прокопьевск Кемеровской обл.), Быков А. (Ревда Свердловской обл.), Володин Д. (Самара), Голиков А. (Калуга), Дадонов Д. (Жуковский Столичной обл.), Дзюба А. (Москва), Ежов А. (Ставрополь), Зайцев М. (Городец Нижегородской обл.), Карпетян Г. (Ереван, Респ. Армения), Князев П. (Саратов), Козлов А. (Пенза), Кольцов В. (Новоалександровск), Кошка А. (Новосибирск), Кузнецов А. (Москва), Нуглис В. (Бийск), Панкрашин С. (Рязань), Пилявский И. (Москва), Поляков Д. (Москва), Потовская Д. (Пугачев Саратовской обл.), Пучков Р. (Пенза), Рощин Л. (Тверь), Линючев С. (Алматы, Респ. Казахстан), Макеев А. (Полярный Мурманской обл.), Махлярчук Г. (Москва), Мельников А. (Заречный Пензенской обл.), Михайлов М. (Саратов), Молчанов Д. (Каменск-Шахтинский Ростовской обл.), Нубарян М. (Сочи), Семенов А. (Дмитров), Смирнов В. (Москва), Трофимов Н. (Смоленск), Троян К. (Санкт-Петербург), Тяжев С. (Тольятти), Человяга А. (Хабаровск), Чуйкин В. (Волгоград), Шадрин Н. (Санкт-Петербург), Юндин В. (Таганрог).
Победителям из регионов книжки будут отправлены по почте, обитатели Москвы и Столичной области могут получить призы в редакции каталога (ул. Долгоруковская, 36/1, к. 409).
Поздравляем! Читайте "Автокаталог"!
