КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
/КОЛЕСО
Млрд ПОД ЗЕМЛЮ
В строительстве третьего столичного кольца решено сделать ставку на сооружение лефортовских тоннелей, которые отодвинут на более поздний срок другие участки - в районе Севастопольского проспекта и на скрещении Сущевского вала и Шереметьевской улицы. Как сказали в правительстве столицы, в сентябре этого года начнется закладка самого капиталоемкого звена - автодорожного тоннеля в Лефортово. По подготовительным оценкам, оно обойдется приблизительно в 1 миллиардов. баксов и проляжет на глубине 35 метров под историческим парком, прудами и рекой Яузой, что, по утверждению проектировщиков, не нанесет вреда природному комплексу. Подготовка уже началась. Уникальный щитовой комплекс для проходки будет привезен из Германии и смонтирован уже весной; по плану до конца года строители продвинутся на 300 метров.
По прогнозу профессионалов НИИ авто транПодвескаа Рф, автопарк страны к 2005 году может достигнуть 45-46 млн. машин - вдвое больше, чем на данный момент! В собственных расчетах спецы исходили из того, что за последние 10 лет наш автопарк возрос в 2,5 раза и достигнул 25 млн. Рост, в главном, происходит за счет легковых автомобилей (их сейчас в стране около 20 млн.), при этом в особенности стремительно в больших городках: в Москве за 10 лет зафиксирован рост в 10 раз. И все таки пока парк Рф составляет только 3,5% от мирового: на 1 тыс. обитателей приходится 170 автомобилей - а это в 2-4 раза меньше, чем в продвинутых странах.
"ЕДИНИЦА" ЗА КАЧЕСТВО
Калининградский сборочный завод "Автотор" первым из русских машиностроительных компаний получил престижный сертификат ISO 9002. Германская компания TUђV Management Service GmbH заверила: авто БМВ, собранные в цехах бывшего судостроительного завода, соответствуют самому высочайшему интернациональному эталону. По имеющейся в Германии системе качество работы оценивается баллами - от 1 до 10 (чем ниже, тем лучше). По "спущенному сверху", из Мюнхена, заданию в этом году планировалось выйти на уровень "троечки". Наши перевыполнили план - после сборки первой партии автомобилей БМВ-318 строгая германская комиссия поставила калининградцам "единицу" за качество. И 1-ый плюс этого уже налицо: авто БМВ калининградской сборки можно продавать на экПодвеска. Пилотная партия уже выслана в страны Европы.
И В Удовлетворенность, И В ТЯГОСТЬ. Ярославский моторный завод, сейчас ОАО "Автодизель", прирастил в 2000 году объем реализации движков на 40% по сопоставлению с 1999 годом, но с оптимистичными прогнозами тут почему-либо не торопятся. Основная гордость заводчан - восьмицилиндровый 400-сильный дизель ЯМЗ-7511, удовлетворяющий нормам Eвро II, пока идет со скрипом. Причина обыденна - он на $1000 дороже "экологически грязного" ЯМЗ-238Д. А провоцировать к покупке "незапятнанных" моторов некоторому. Правительство, наверняка, ожидает, пока все само собой появляется. Либо пока фабрики махнут рукою на нерентабельную для их "чистую" технику.
ЭКЗАМЕН ПО Германскому
В XXI век кинешемское ОАО "Автоагрегат" шагнуло с сертификатом QS-9000 на создание деталей и узлов тормозных систем. Экзамен в Кинешме воспринимали спецы германского ТЮФа (TЖV CERT). На подготовку к недельной "сессии" русское предприятие издержало четыре года: ужесточили требования к прохладной штамповке, нанесению гальванических покрытий, мехобработке; изменили условия хранения и транПодвескаировки материалов, консервации и упаковки готовой продукции. Проверить, не растерялись ли обретенные способности, до боли просто: из 1-го миллиона выпущенных деталей только три (!) возможно окажутся негожими. Для российских заводов настолько высочайший показатель надежности быстрее миф, ежели действительность. Поглядим, сумеет ли ОАО "Автоагрегат" и после сдачи экзамена держать эту планку.
Дорожники Рф подписали собственный 1-ый договор на строительство дороги в Индии. АО "Центрдорстрой" до конца года выстроит 150-километровую трассу Варанаси-Канпур в штате Уттар-Прадеш. Этот дорожный участок - часть строящейся стратегической магистрали Дели-Колката протяженностью 6 тыс. км. Если 1-ый опыт сотрудничества будет признан удачным, русские дорожники возьмутся за сооружение других участков.