ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ЗАВОЛЖЬЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ЗАВОЛЖЬЯ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ЗАВОЛЖЬЯ
КАК ИХ Лицезреют МОТОРОСТРОИТЕЛИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
В конце ноября 2000 года Заволжский моторный завод первым из русских моторостроителей сертифицировал свою систему свойства на соответствие интернациональному эталону ISO 9000. Что сейчас - мы получили потрясающие движки? Не совершенно так... Для вправду неплохого мотора необходимо брать за границей гидротолкатели, гидронатяжители, генератор, стартер, катушку зажигания, поршневые кольца. Русские поставщики этих деталей бывает халтурят. Но отрешиться от их нельзя (по денежным суждениям), потому на ЗМЗ изучают возможность закупать в Европе хотя бы пять-шесть видов девайсов.
Чтоб сделать лучше качество, хорошо бы варьировать узенький покуда круг покупателей (только русских). Правда, масштабный экПодвеска движков по понятным причинам пока неосуществим. Но полностью реально продавать их в те страны, где собирают наши же авто - к примеру, на Украину. Любопытно, что прямо за ГАЗом Заволжский моторный начал не просто экПодвескаировать туда свою продукцию, да и располагать там создание (сборка движков ЗМЗ в Киеве, на авторемонтном заводе, и в Харькове на фирме "Техком"). Ведутся также переговоры о сборке моторов и с белорусской компанией "Агромашзапчасть".
Увеличение свойства, считают на ЗМЗ, неотделимо от сотрудничества с другими русскими предприятиями. Сообща легче решать любые трудности: находить инвесторов, аккумулировать средства для закупки доброкачественных девайсов. Вот поэтому меж ЗМЗ и Ярославским моторным был подписан контракт о совместной разработке четырехцилиндрового дизеля ("516-го"). В Заволжье изготовляют дюралевые отливки и берут на себя механическую обработку. Ярославль должен поставлять чугунное и железное литье. Часть этих моторов будет собирать Ярославль для ЗИЛа, другую - ЗМЗ для ПАЗа и ГАЗа.
Итак, сертификация, кооперация и расширение рынков сбыта. Это рецепты не только лишь для ЗМЗ, да и для других больших русских заводов.
От редакции. В разделе "Колесо" (ЗР, 2000, № 6) было написано сообщение о раскрытии больших хищений на ЗМЗ. К огорчению, в текст вкралась обидная ошибка: начальник отдела оборудования ЗМЗ к этому уголовному делу никакого дела не имеет. Приносим ему извинения.
Динамика выпуска движков модели 406.10.