КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
КОЛЕСО
ВЕСНА - СЕЗОН СЛИЯНИЙ
Весна 2000 года войдет в историю необычным количеством слияний огромнейших авто компаний. Не успели мы пережить сенсационные анонсы по поводу альянса "Дженерал моторс" и ФИАТа, как газеты запестрели новыми заголовками: "Даймлер-Крайслер" заполучил 34% акций "Мицубиси". Глава суперконцерна Юрген Шремп торжествует: "Слияние усилит обе компании, даст возможность продвигать нашу общую продукцию на новые рынки сбыта". Еще бы - германские и южноамериканские авто сейчас получают выход на расширяющийся азиатский рынок, а "Мицубиси" - на южноамериканский.
Но это еще не все сенсации. "Фольксваген" в дальнейшем хочет расширять свое присутствие в секторе коммерческих автомобилей", - заявил на деньках председатель правления Фердинанд Пиех. 1-ые шаги были изготовлены в прошедшем году, когда германский концерн инвестировал в шведский автогигант "Скания" около 280 млн. шведских крон (45 млн. долл.). На данный момент идут переговоры о покупке всей "Скании" - 1-го из огромнейших глобальных производителей грузовых автомобилей. Более того: по неким сведениям, в Вольфсбурге рассматривают варианты приобретения пакета акций либо даже всего (!) другого германского автогиганта - баварского концерна БМВ, убытки которого в прошедшем году превысили 3 миллиардов. долл.
Большие поставщики авто электроники "Маннесманн" и "Сименс" условились о разработке СП с равным долевым ролью под заглавием "Атекс Сименс отомотив", которое станет с этого момента наикрупнейшим в мире в данном секторе рынка девайсов. Правда, это решение должно еще получить одобрение антимонопольной комиссии Евросоюза в Брюсселе.
АПАК - НОВОЕ ЛОББИ
В Москве прошел учредительный съезд Государственной ассоциации производителей авто компонент (АПАК). На него собрались представители более 200 компаний, где выпускают пластмассу, электронику, шины, электрическое оборудование и движки. Подобные ассоциации действуют по всему миру: в США, Стране восходящего солнца, Англии, есть даже общеевропейская структура. Правда, за рубежом их делают сами участники рынка, а у нас, по традиции, инициатива пошла "сверху". На полугосударственный статус АПАК показывает то, что деятельная группа по ее созданию базируется при Министерстве экономики, а председателем ее избрали замминистра Сергея Митина. По воззрению участников съезда, АПАК будет лоббировать интересы компаний на самом высочайшем уровне - в Думе и Правительстве, помогать им в поисках забугорных партнеров, концентрировать усилия для проведения совместных научно-исследовательских работ и, не считая того, защищать рынок от подделок.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников в собственном выступлении на съезде выразил надежду на то, что АПАК поможет решить и делему импортозамещения.
А В КОШЕЛЬКЕ Бряцает... "ОКА"
Порядок отпуска автомобилей "Ока" в счет погашения работникам задолженности по зарплате определен в приказе дирекции АО "КамАЗ". С этого момента работник хоть какого подразделения КамАЗа либо дочернего предприятия, желающий получить "Оку" в счет погашения долга по заработной плате, должен написать заявление на имя управляющего собственного подразделения с просьбой "перечислить сумму задолженности на счет завода микролитражных автомобилей". В 1-ый же денек деяния приказа заявления подали 68 человек. Стоимость автомобиля для работников АО "КамАЗ" - 40 тыс. руб.
КРУГОМ 75
Заводам "Форда" в Германии исполняется 75 лет. К этой дате была приурочена сборка 750-тысячного "Форда-Фокус Фьюче" с сборочного потока в Саарлуи. А ведь, казалось бы, "Фокус" только что начали выпускать! Оказывается, с августа 1998 года завод работает в три смены, выдавая "на-гора" по 1700 "фокусов" в день. Германскому предприятию помогают испанский завод в Валенсии и южноамериканский в Вэйне (штат Мичиган). За рулем юбиляра посиживали премьер-министр земли Саар Петер Мюллер и председатель Совета директоров "Форд верке" Рольф Циммерманн (на фото).
Совет директоров АМО "ЗИЛ" утвердил итоги размещения акций. Удалось реализовать 467 тыщ ценных бумаг (77,5% от общего объема эмиссии). Наикрупнейший акционер ЗИЛа - правительство Москвы, ему принадлежит 53% уставного капитала, составляющего 2 млн. 616 тыс. рублей.
"РЕВКОМЫ" НА "НИССАНЕ"
Компания начинает реальную кадровую революцию в собственных рядах, подаваемую как "глобализация компании". По сути суровой ревизии подвергнется процесс принятия решений в подразделениях концерна, поменяется структура. А именно, появится "менеджмент-комитет" под управлением Норио Мацурумы. Информационный отдел возглавит вице-президент Созо Курихара. А вот сэр Айан Гибсон оставит пост президента "Ниссан-Европа", хотя и войдет в европейский наблюдательный совет. Вообщем, перечень кадровых перестановок занял бы в журнальчике целую страничку. Отметим только, что создатель всего проекта глобализации Карлос Госн (на фото) займет в июне пост президента "Ниссана", а Ёсикацу Ханава сохранит портфель председателя.
Наикрупнейший европейский производитель аэрозольных красок "Мотип-Дупли груп" решил открыть в Москве свое консульство. Его первоочередной задачей станет продвижение изделий германо-голландской компании на русский рынок.
"Даймлер-Крайслер", воодушевленный фуррором собственного ностальгического "РТ-Крюйзера", принял решение о начале его производства с лета следующего года также на заводе в австрийском Граце. Пока этот автомобиль собирают в мексиканской Толуке, в главном, для американского рынка.
Наикрупнейшая японская компания открывает в Польше собственный банк - "Тойота Банк Поланд". Капитал банка 35 млн. злотых (1 долл. = 4,07 зл.). Цель - кредитовать покупку автомобилей "Тойота", как новых, так и старых. Услуги банка станут доступны по всей стране через дилеров "Тойоты".
Необходимы Свежайшие ИДЕИ
АвтоВАЗ объявил прием конкурсных работ на наилучшие предложения, внедрение которых сумеет обеспечить конкурентоспособность, мировой технический уровень и надежность вазовских автомобилей. Соискателями премии АвтоВАЗа могут стать как отдельные рационализаторы, спецы, так и целые коллективы. Работы принимаются до 1 июня, а в сентябре будут объявлены фавориты. Основная премия конкурса равна 20-кратной малой тарифной ставке оплаты труда на АвтоВАЗе (одна "минималка" на Волжском автозаводе - 1400 рублей).
Популярная компания "Континенталь" готова инвестировать в модернизацию столичного шинного завода до 60 млн. долл. при условии, что... ей будет продан контрольный пакет акций столичного ОАО. Если сделка состоится, московские шины, безусловно, станут еще лучше и, как досадно бы это не звучало, дороже.
МОНГОЛИЯ ПРИПОДНЯЛА ШЛАГБАУМ
Таможня страны изменила правила взимания пошлин на завезенные из других стран авто. Сейчас размер сбора зависит только от их возраста. За ввоз машины молодее 3-х лет местные обитатели будут платить всего 500 баксов, от 3-х до 5 лет - 1000; 5-10-летний автомобиль обойдется в 1500, а старше 10 лет - в 2000 баксов. До сего времени пошлины были существенно выше (наибольшие достигали 6000 баксов) и зависели от объема мотора. Но высочайшие таможенные барьеры породили коррупцию и взяточничество. Казна несла огромные убытки. Сейчас, как уповают власти, злоупотреблений поубавится.
Серпуховский авто завод (СеАЗ) планирует в сегодняшнем году поставлять в торговую сеть авто "Ока" в разных вариантах комплектации по цвету кузова, отделке салона, комплекту дополнительного оборудования и, естественно, стоимости.
"ПРОТОН" РОДНЕЕ
Сходу после принятия присяги новым членам кабинета министров Малайзии предложили избрать цвет собственной будущей служебной машины. Почему только цвет? Дело в том, что модель за их уже избрал премьер-министр - "Протон" местного производства. Зарубежные лимузины, на которых бюрократы разъезжали ранее момента, придется выслать "на пенсию". Эта акция, похоже, верхушка пропаганды местного автопромышленности. В Рф тоже пробовали пересадить чиновный народ на "волги". Но, например, Центробанк до сего времени предпочитает "Тойоту", Госдума - "Audi", а Управление делами президента - "Mercedes" и БМВ. Молвят, даже зачинатель "пересадки" Борис Немцов и тот ездил на "Волге" с японским мотором, окрашенной в Финляндии. У нас затея провалилась - пожелаем малазийцам фуррора...
"ЛАДЫ"
СТАЛИ ЗОЛОТЫМИ
Решением правительства Украины авто исключены из списка продуктов, которые с января 1998 года при прямых поставках из Рф на Украину не облагались НДС (он взимался только после реализации машины). Сейчас еще до ее растаможивания нужно оплатить таможенные услуги, выплатить акцизный сбор и НДС. Общая сумма налоговых отчислений с каждой транПодвесканой единицы выливается в 1300 - 1600 долл., которые потом перекладываются на плечи покупателя. Если в Тольятти средняя стоимость "шестерки" около 70 тыс. руб. (2200 долл.), то где-нибудь в Харькове либо Сумах - более 100 тыс. руб. либо 3600 долл.
ИТАЛЬЯНСКОЙ "ОКЕ" - 20!
"ФИАТ-Панда" празднует юбилей. С 1980 года она выпущена в количестве более 4 млн. шт., экПодвескаирована в 31 страну и насчитывает 60 (!) модификаций. Сейчас "Панда" - один из немногих автомобилей, продающихся в Италии дешевле чем за 6000 баксов.
Японские компании подытожили 1999 года. На первом месте обычно "Тойота" - с конвейеров этой компании сошло 4,7 млн. автомобилей. Компания "Хонда" вышла на 2-ое место - на ее заводах по всему миру собрано 2,4 млн. автомобилей. На 3-ем месте "Ниссан" - на 50 тыщ машин меньше, чем у "Хонды". 4-ая ступень за "Мицубиси" - 1,7 млн. машин. Замыкает пятерку "Мазда" - 930 тыс. автомобилей.
ПИТЕР: АВТО В РАССРОЧКУ
За 5 месяцев работы по программке кредитования физических лиц на покупку автомобилей Балтийский банк выдал 48 кредитов на общую сумму 504 тыс. долл. Программка реализуется при поддержке российско-американского вкладывательного фонда TUSRIF. За 5 месяцев Балтийский банк использовал 50% предоставленных ресурсов. В среднем ссуды предоставлялись на сумму около 10 тыс. долл. сроком на 2 года. Значимая часть кредитов гасилась при всем этом досрочно. Кредиты выдаются на срок от 6 месяцев до 2 лет для приобретения импортных машин и от 6 месяцев до 1 года - для российских автомобилей. Кредитная ставка, составляющая на данный момент 15% годичных в валюте, является фиксированной, но если проценты и основной долг ворачиваются каждый месяц равными толиками, настоящая ставка понижается до 8% годичных.
По данным германского клуба AДAЦ, раз в день на автобанах Германии образуются пробки общей длиной до 1000 км, что составляет около 9% протяженности высокоскоростных автомагистралей страны. Годичный экономический вред от потерянного в пробках времени (13 млн. часов) и сжигаемого горючего (33 млн. л) оценивается в 15 миллиардов. марок.





Экономика
КОЛЕСО
ВЕСНА - СЕЗОН СЛИЯНИЙ
Весна 2000 года войдет в историю необычным количеством слияний огромнейших авто компаний. Не успели мы пережить сенсационные анонсы по поводу альянса "Дженерал моторс" и ФИАТа, как газеты запестрели новыми заголовками: "Даймлер-Крайслер" заполучил 34% акций "Мицубиси". Глава суперконцерна Юрген Шремп торжествует: "Слияние усилит обе компании, даст возможность продвигать нашу общую продукцию на новые рынки сбыта". Еще бы - германские и южноамериканские авто сейчас получают выход на расширяющийся азиатский рынок, а "Мицубиси" - на южноамериканский.
Но это еще не все сенсации. "Фольксваген" в дальнейшем хочет расширять свое присутствие в секторе коммерческих автомобилей", - заявил на деньках председатель правления Фердинанд Пиех. 1-ые шаги были изготовлены в прошедшем году, когда германский концерн инвестировал в шведский автогигант "Скания" около 280 млн. шведских крон (45 млн. долл.). На данный момент идут переговоры о покупке всей "Скании" - 1-го из огромнейших глобальных производителей грузовых автомобилей. Более того: по неким сведениям, в Вольфсбурге рассматривают варианты приобретения пакета акций либо даже всего (!) другого германского автогиганта - баварского концерна БМВ, убытки которого в прошедшем году превысили 3 миллиардов. долл.
Большие поставщики авто электроники "Маннесманн" и "Сименс" условились о разработке СП с равным долевым ролью под заглавием "Атекс Сименс отомотив", которое станет с этого момента наикрупнейшим в мире в данном секторе рынка девайсов. Правда, это решение должно еще получить одобрение антимонопольной комиссии Евросоюза в Брюсселе.
АПАК - НОВОЕ ЛОББИ
В Москве прошел учредительный съезд Государственной ассоциации производителей авто компонент (АПАК). На него собрались представители более 200 компаний, где выпускают пластмассу, электронику, шины, электрическое оборудование и движки. Подобные ассоциации действуют по всему миру: в США, Стране восходящего солнца, Англии, есть даже общеевропейская структура. Правда, за рубежом их делают сами участники рынка, а у нас, по традиции, инициатива пошла "сверху". На полугосударственный статус АПАК показывает то, что деятельная группа по ее созданию базируется при Министерстве экономики, а председателем ее избрали замминистра Сергея Митина. По воззрению участников съезда, АПАК будет лоббировать интересы компаний на самом высочайшем уровне - в Думе и Правительстве, помогать им в поисках забугорных партнеров, концентрировать усилия для проведения совместных научно-исследовательских работ и, не считая того, защищать рынок от подделок.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников в собственном выступлении на съезде выразил надежду на то, что АПАК поможет решить и делему импортозамещения.
А В КОШЕЛЬКЕ Бряцает... "ОКА"
Порядок отпуска автомобилей "Ока" в счет погашения работникам задолженности по зарплате определен в приказе дирекции АО "КамАЗ". С этого момента работник хоть какого подразделения КамАЗа либо дочернего предприятия, желающий получить "Оку" в счет погашения долга по заработной плате, должен написать заявление на имя управляющего собственного подразделения с просьбой "перечислить сумму задолженности на счет завода микролитражных автомобилей". В 1-ый же денек деяния приказа заявления подали 68 человек. Стоимость автомобиля для работников АО "КамАЗ" - 40 тыс. руб.
КРУГОМ 75
Заводам "Форда" в Германии исполняется 75 лет. К этой дате была приурочена сборка 750-тысячного "Форда-Фокус Фьюче" с сборочного потока в Саарлуи. А ведь, казалось бы, "Фокус" только что начали выпускать! Оказывается, с августа 1998 года завод работает в три смены, выдавая "на-гора" по 1700 "фокусов" в день. Германскому предприятию помогают испанский завод в Валенсии и южноамериканский в Вэйне (штат Мичиган). За рулем юбиляра посиживали премьер-министр земли Саар Петер Мюллер и председатель Совета директоров "Форд верке" Рольф Циммерманн (на фото).
Совет директоров АМО "ЗИЛ" утвердил итоги размещения акций. Удалось реализовать 467 тыщ ценных бумаг (77,5% от общего объема эмиссии). Наикрупнейший акционер ЗИЛа - правительство Москвы, ему принадлежит 53% уставного капитала, составляющего 2 млн. 616 тыс. рублей.
"РЕВКОМЫ" НА "НИССАНЕ"
Компания начинает реальную кадровую революцию в собственных рядах, подаваемую как "глобализация компании". По сути суровой ревизии подвергнется процесс принятия решений в подразделениях концерна, поменяется структура. А именно, появится "менеджмент-комитет" под управлением Норио Мацурумы. Информационный отдел возглавит вице-президент Созо Курихара. А вот сэр Айан Гибсон оставит пост президента "Ниссан-Европа", хотя и войдет в европейский наблюдательный совет. Вообщем, перечень кадровых перестановок занял бы в журнальчике целую страничку. Отметим только, что создатель всего проекта глобализации Карлос Госн (на фото) займет в июне пост президента "Ниссана", а Ёсикацу Ханава сохранит портфель председателя.
Наикрупнейший европейский производитель аэрозольных красок "Мотип-Дупли груп" решил открыть в Москве свое консульство. Его первоочередной задачей станет продвижение изделий германо-голландской компании на русский рынок.
"Даймлер-Крайслер", воодушевленный фуррором собственного ностальгического "РТ-Крюйзера", принял решение о начале его производства с лета следующего года также на заводе в австрийском Граце. Пока этот автомобиль собирают в мексиканской Толуке, в главном, для американского рынка.
Наикрупнейшая японская компания открывает в Польше собственный банк - "Тойота Банк Поланд". Капитал банка 35 млн. злотых (1 долл. = 4,07 зл.). Цель - кредитовать покупку автомобилей "Тойота", как новых, так и старых. Услуги банка станут доступны по всей стране через дилеров "Тойоты".
Необходимы Свежайшие ИДЕИ
АвтоВАЗ объявил прием конкурсных работ на наилучшие предложения, внедрение которых сумеет обеспечить конкурентоспособность, мировой технический уровень и надежность вазовских автомобилей. Соискателями премии АвтоВАЗа могут стать как отдельные рационализаторы, спецы, так и целые коллективы. Работы принимаются до 1 июня, а в сентябре будут объявлены фавориты. Основная премия конкурса равна 20-кратной малой тарифной ставке оплаты труда на АвтоВАЗе (одна "минималка" на Волжском автозаводе - 1400 рублей).
Популярная компания "Континенталь" готова инвестировать в модернизацию столичного шинного завода до 60 млн. долл. при условии, что... ей будет продан контрольный пакет акций столичного ОАО. Если сделка состоится, московские шины, безусловно, станут еще лучше и, как досадно бы это не звучало, дороже.
МОНГОЛИЯ ПРИПОДНЯЛА ШЛАГБАУМ
Таможня страны изменила правила взимания пошлин на завезенные из других стран авто. Сейчас размер сбора зависит только от их возраста. За ввоз машины молодее 3-х лет местные обитатели будут платить всего 500 баксов, от 3-х до 5 лет - 1000; 5-10-летний автомобиль обойдется в 1500, а старше 10 лет - в 2000 баксов. До сего времени пошлины были существенно выше (наибольшие достигали 6000 баксов) и зависели от объема мотора. Но высочайшие таможенные барьеры породили коррупцию и взяточничество. Казна несла огромные убытки. Сейчас, как уповают власти, злоупотреблений поубавится.
Серпуховский авто завод (СеАЗ) планирует в сегодняшнем году поставлять в торговую сеть авто "Ока" в разных вариантах комплектации по цвету кузова, отделке салона, комплекту дополнительного оборудования и, естественно, стоимости.
"ПРОТОН" РОДНЕЕ
Сходу после принятия присяги новым членам кабинета министров Малайзии предложили избрать цвет собственной будущей служебной машины. Почему только цвет? Дело в том, что модель за их уже избрал премьер-министр - "Протон" местного производства. Зарубежные лимузины, на которых бюрократы разъезжали ранее момента, придется выслать "на пенсию". Эта акция, похоже, верхушка пропаганды местного автопромышленности. В Рф тоже пробовали пересадить чиновный народ на "волги". Но, например, Центробанк до сего времени предпочитает "Тойоту", Госдума - "Audi", а Управление делами президента - "Mercedes" и БМВ. Молвят, даже зачинатель "пересадки" Борис Немцов и тот ездил на "Волге" с японским мотором, окрашенной в Финляндии. У нас затея провалилась - пожелаем малазийцам фуррора...
"ЛАДЫ"
СТАЛИ ЗОЛОТЫМИ
Решением правительства Украины авто исключены из списка продуктов, которые с января 1998 года при прямых поставках из Рф на Украину не облагались НДС (он взимался только после реализации машины). Сейчас еще до ее растаможивания нужно оплатить таможенные услуги, выплатить акцизный сбор и НДС. Общая сумма налоговых отчислений с каждой транПодвесканой единицы выливается в 1300 - 1600 долл., которые потом перекладываются на плечи покупателя. Если в Тольятти средняя стоимость "шестерки" около 70 тыс. руб. (2200 долл.), то где-нибудь в Харькове либо Сумах - более 100 тыс. руб. либо 3600 долл.
ИТАЛЬЯНСКОЙ "ОКЕ" - 20!
"ФИАТ-Панда" празднует юбилей. С 1980 года она выпущена в количестве более 4 млн. шт., экПодвескаирована в 31 страну и насчитывает 60 (!) модификаций. Сейчас "Панда" - один из немногих автомобилей, продающихся в Италии дешевле чем за 6000 баксов.
Японские компании подытожили 1999 года. На первом месте обычно "Тойота" - с конвейеров этой компании сошло 4,7 млн. автомобилей. Компания "Хонда" вышла на 2-ое место - на ее заводах по всему миру собрано 2,4 млн. автомобилей. На 3-ем месте "Ниссан" - на 50 тыщ машин меньше, чем у "Хонды". 4-ая ступень за "Мицубиси" - 1,7 млн. машин. Замыкает пятерку "Мазда" - 930 тыс. автомобилей.
ПИТЕР: АВТО В РАССРОЧКУ
За 5 месяцев работы по программке кредитования физических лиц на покупку автомобилей Балтийский банк выдал 48 кредитов на общую сумму 504 тыс. долл. Программка реализуется при поддержке российско-американского вкладывательного фонда TUSRIF. За 5 месяцев Балтийский банк использовал 50% предоставленных ресурсов. В среднем ссуды предоставлялись на сумму около 10 тыс. долл. сроком на 2 года. Значимая часть кредитов гасилась при всем этом досрочно. Кредиты выдаются на срок от 6 месяцев до 2 лет для приобретения импортных машин и от 6 месяцев до 1 года - для российских автомобилей. Кредитная ставка, составляющая на данный момент 15% годичных в валюте, является фиксированной, но если проценты и основной долг ворачиваются каждый месяц равными толиками, настоящая ставка понижается до 8% годичных.
По данным германского клуба AДAЦ, раз в день на автобанах Германии образуются пробки общей длиной до 1000 км, что составляет около 9% протяженности высокоскоростных автомагистралей страны. Годичный экономический вред от потерянного в пробках времени (13 млн. часов) и сжигаемого горючего (33 млн. л) оценивается в 15 миллиардов. марок.




