Развод по-граждански
Развод по-граждански
Одно из принципных различий ОСАГО от других видов страхования – невозможность по первому желанию порвать контракт. Дескать, не нравится мне ваша контора, желаю в другую. Такие капризы пройдут только только при перезаключении контракта, другими словами когда исходит срок деяния полиса.
Для того чтоб разорвать с автогражданкой в один момент, необходимы весомые предпосылки. В большинстве случаев это продажа машины. Но здесь есть свои заморочки. При расторжении контракта страховщики время от времени требуют копию ПТС с заверенными данными нового собственника, что не всегда может быть. Скажем, вы продали автомобиль официально, другими словами сняли его с учета, оформили через комиссионный магазин и новый владелец забрал авто и ВСЕ ДОКУМЕНТЫ. Естественно, как без их он будет ставить свою покупку на учет? Другими словами необходимо находить нового собственника, добиваться с него копию ПТС? А может, он живет в другом городке! В правилах же ОСАГО нет ни слова о ПТС. Конторы ссылаются на внутренние аннотации. Но внутренние – они и есть внутренние и нормативным документом не являются. Чтоб подтвердить факт смены собственника, довольно предоставить копию или справки-счета, или письменного контракта купли-продажи авто. Ну и естественно, написать заявление. Другие требования СК нелегальны.
Хотя если подходить к вопросу формально, то правила страхования не требуют вообщем никаких документов, подтверждающих смену собственника. Страховщик сам должен отправить запрос в ГАИ насчет того, снята ли машина с учета, – ему на это как раз и положено две недели. Только вот незадача: ГАИ занимается учетом, но не регистрирует права принадлежности. Из-за этого и приходится людям самим выворачиваться, делая копии документов. Необдуманно.
Идем далее. Действие контракта ОСАГО может закончиться в случае погибели страхователя. Здесь пригодятся копия свидетельства о погибели и заявление. Но права и обязанности страхователя могут перейти к другим лицам, тогда контракт просто переоформляют на другое лицо. Полис автогражданки возвращают страховщику, если документально доказан факт полной смерти транПодвесканого средства. Тут уж без вариантов.
Еще есть один приметный пункт. Действие контракта неотклонимого страхования прекращается в случае «предоставления страхователем страховщику неверных либо неполных данных при заключении контракта неотклонимого страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска». Расплывчато, но... Некорректно обозначенная мощность мотора – это имеет существенное значение либо нет? Так что инспектируйте все документы кропотливо и впору, а то не получится возвратить даже неиспользованную часть страховой премии.
В правилах страхования предвидено, что если у страховщика отзывают лицензию, то контракт автоматом прекращает свое действие. Вобщем, законом об ОСАГО предусмотрена подмена страховщика по инициативе его самого. Другими словами СК может просто в случае чего передать клиента партнеру. Но необходимо согласие клиента.
Когда действие контракта прекращается, в течение 14 дней страховщик должен выплатить часть премии за неистекший срок деяния полиса. Помните, что при смене собственника моментом прекращения контракта считается дата, обозначенная в справке-счете либо договоре купли-продажи, но никак не денек подачи заявления в СК.
Страховщик удержит 23% комиссионных на ведение дел, хотя это нелегально*. Агент сошлется на методические советы РСА, невзирая на то что они не имеют юридической силы. Если на месте вопрос решить не удается, тогда путь один – в трибунал. Но стоит его затевать ради нескольких сотен рублей?
* Беззаконность сборов «на скрепки и бумаги» подтверждена в Октябрьском суде Екатеринбурга. Вобщем, страховщики удачно делают вид, что об этом не слышали.