ВСЕ В УКРЫТИЕ!
ВСЕ В УКРЫТИЕ!
РЫНОК
ГАРАЖИ
ВСЕ В УКРЫТИЕ!
Куда только мы не прячем авто. В ракушки, хлебницы, пеналы...
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Сергея Иванова
Еще 30 годов назад в кинофильме "Берегись автомобиля!" прозвучала идея, что несколько тыщ (сейчас - 10-ов тыщ) рублей, стоящие без присмотра на улице и к тому же снабженные колесами, не дают расслабленно спать обладателю. Автомобилей и, как досадно бы это не звучало, субъектов, желающих прокатиться на чужом имуществе либо хотя бы нацарапать на его крыле неблагопристойное слово (солидный, обычно, не царапают), с того времени стало в пару раз больше. Но настоящий гараж все так же недоступен большинству автовладельцев. Шуточка ли - выкладывать цена очередной машины! В Москве бокс стоит несколько тыщ, да не рублей, а баксов. Как охото упрятать автомобиль от осадков и косых взглядов.
Пару лет вспять фабрики, потерявшие львиную долю обычных заказов, взялись за создание легких быстросборных железных укрытий (ЗР, 1993, № 12). Кстати, о таких дешевых гаражах "За рулем" писал еще в 20-х годах - противопоставляя их западным высотным. Кроме защиты от хулиганов и начинающих угонщиков, снега и тополиного пуха, достоинство железного тента - "бронь" места стоянки рядом с домом, ведь в почти всех дворах приткнуть машину на ночь уже целая неувязка. Некие стали брать пеналы для дачных участков - там тоже беспокойно.
Мы преднамеренно не касаемся юридических качеств установки гаражей-укрытий, это тема отдельного разговора. А на данный момент быстро пройдемся по ракушечно-пенальному рынку.
Сейчас созданием железных тентов занимаются огромное количество заводов - в Москве, Тамбове; исключительно в Самаре три производителя гаражей.
Ракушки либо хлебницы появились во дворах еще пару лет вспять (поначалу - гораздо меньше, для "жигулей" и "москвичей", позднее и "волговские"). Своими прозвищами они должны скругленной форме и методу открывания - полгаража движется вверх. На данный момент такие тенты фабрики не выпускают. Зато очень недорого продаются старые.
У хлебниц два плюсы перед другими укрытиями. 1-ое - удобство въезда-выезда: отсутствие стен дает простор для маневра. 2-ое - "горбатость": зимой на крыше накапливается меньше снега.
Но подымать полгаража, в особенности крупногабаритного "волговского", тяжеловато. Зимой чистить снег необходимо не только лишь впереди, да и с боков, и сзади - по другому открыть и закрыть гараж очень тяжело. Не считая того, если "рвать" заваленную снегом либо примерзшую крышку хлебницы, нагрузка на и без того слабенькую ось возможно окажется критичной. Иногда металл рвется в месте, где проходит ось, и необходимо прибегать к услугам сварщика.
Для тесноватых дворов ракушки неудобны - не поставишь впритирку друг к другу, по другому замок с боковой стороны окажется труднодоступным. Ну и снутри места для всякого хлама совершенно малость.
В общем, недорого и сурово: поистине, тент, хотя и железный. Если ставите автомобиль на прикол в прохладное время года и вас не смущает теснота - хлебницей останетесь довольны.
Пеналы снаружи солидней - практически гараж. Танкообразные сооружения, в которые заезжали через торцевые ворота, а выходили через боковые, тоже ушли в прошедшее. Меньше непрактичных конструкций со сдвижной фронтальной частью (фактически, этим первенцам пеналы и должны школьным заглавием). Современные убежища различных производителей по конструкции и внешнему облику очень похожи. Каркас из железного уголка, покрытыя цинком гофрированная сталь, ворота открываются ввысь. В продаже все размеры. Малый для "жигулей" и "самар", в наибольший пенал заходит "Газель"! Не каждый гараж может похвастать таким простором...
Для открывания и фиксации ворот используют пружины либо противовесы. Плохо изготовленные пружины с течением времени теряют упругость, а время от времени просто ломаются. Противовесы, хотя с виду и труднее - зато надежнее. Но они тоже требуют внимания. Лопата, стоящая у их на пути, может свалиться на машину, а то и совсем сломать ворота.
По сопоставлению с ракушками пеналы удобней в эксплуатации. Снег не надо отгребать с боков и сзади. Довольно почистить перед воротами и непременно с крыши, даже если в задней части гаража она скошена. Под неплохим сугробом не очень мощная конструкция может прогнуться, ходить по ней тоже нужно осторожно. Крыша лучше цельная, без швов: меньше возможность протечки.
По сопоставлению с ракушками места для заезда в пенал необходимо больше, что нужно учесть при выборе места под укрытие. Зато такие тенты можно ставить впритирку друг к другу, чем и пользуются автовладельцы на организованных, ну и стихийных стоянках. Кстати, компании предоставляют скидки при одновременном приобретении даже 2-ух укрытий. Так что оптовые закупки и тут прибыльны.
Имея укрытие-пенал, можно проверить уровень масла, долить "Тосол" и даже поменять колесо (для этого лучше придавить машину к одной из стен) под крышей, а не под дождиком либо снегом. В современных пеналах сзади автомобиля хватает места для инструмента, маленьких припасов жидкостей и масел, сезонного комплекта колес. На задней стене предусмотрена полка либо крепления для нее.
Последнее достижение пеналостроителей - тент-укрытие с калиткой в фронтальной стене. В таковой пенал можно войти, не поднимая ворот, как в настоящий гараж. Правда, не совершенно понятно - для чего? Разве что "подснежник" придет навестить машину зимой. Откапывать ворота не придется. Дверь, естественно, просит дополнительного замка. Стоит калитка всего 20 рублей - маленький плюс к стоимости обыденного гаража без оной.
Естественно, ставить хоть какой пенал (ракушку) лучше на асфальт либо бетон. Если таковой способности нет, в качестве "подложки" употребляют все, что могут отыскать: камешки, тротуарные плиты и даже доски - так как хоть какой грунт в сырое время года преобразуется в непроезжее болото. Вобщем, при перепадах температур самодельный "фундамент" плывет, гараж перекашивается. На данный момент многие компании включили в прейскурант, кроме сборки и установки самого убежища, к тому же подсыпку гравием грядущего пола. Кстати, делать поверх гравия сплошное жесткое покрытие совсем не непременно: нередко ограничиваются заливкой "колеи" для колес.
Техническое сервис укрытий сводится к повторяющемуся осмотру удерживающих ворота устройств. Обычно, в сегодняшних пеналах предусмотрена возможность зафиксировать поднятые ворота штифтом (болтом, отверткой, дужкой замка). Лучше подстраховаться и не третировать таковой возможностью. Случаев, когда ворота самопроизвольно запирались, уродуя машину, понятно много.
Пенал, естественно, не сейф, не ремонтный бокс, не серьезный гараж. Но, зная, что машина под замком и крышей, спишь
Ракушки (две слева) уже не создают, но они еще популярны.
Основная неувязка хозяев укрытий - снег.
Когда на улице ненастье, можно обслуживать автомобиль под крышей.
Ворота с противовесами - конструкция надежная, но просит внимания.
Страховочный штифт перекрывает путь панели ворот - так спокойней.