КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
САМЫЙ Пользующийся популярностью Автомобиль с откидным верхом
В феврале 1989 года на Детройтском автомобильном салоне дебютировала "Мазда-МХ5", а ровно через 10 лет с сборочного потока сошел полумиллионный автомобиль. Таким макаром, машина стала самым "многотиражным" Подвескаивным автомобилем с откидным верхом в мире.
Секрет популярности МХ5 - в успешном соотношении цены и свойства. В Германии, к примеру, машина стоит 26-37 тыс. марок - как автомобиль среднего класса. При всем этом она обладает отточенными чертами маневренности и прекрасными динамическими свойствами - 140 л. с., развиваемые 1,8-литровым высокофорсированным мотором, позволяют "выстрелить" до 100 км/ч всего за 8 секунд. Есть и наименее мощная версия - 1,6 л, 110 л. с., 9,7 с до 100 км/ч.
В честь юбилея компания "Мазда" выпускает специальную серию из 7 тыс. МХ5 в "экстремальной" Подвескаивной версии с шестиступной коробкой. Все автомобили с откидным верхом покрашены в голубий цвет, укомплектованы кожаной обивкой и снабжены персональными номерами. Один из этих автомобилей заказан русскими дилерами и будет продан приблизительно за 26 тыс. баксов.
Московские власти решили выстроить большой спец комплекс для переработки кузовов отслуживших свое автомобилей, также изношенных шин и полимеров.
В Чернигове (Украина) ОАО "Черниговавтодеталь" начало сборку автомобилей ГАЗ-3110. Это предприятие - один из поставщиков ОАО "ГАЗ" - выпускает также карданные валы.
РЕМОНТ ПО-АМЕРИКАНСКИ
Полным комплектом американских станков "Саннен" для обработки деталей движков при капремонте располагает столичная компания "Иномотор". На презентацию обрабатывающего центра съехались работники автопредприятий и сервисных станций из многих регионов Рф. В первый раз в нашей стране заработала всеохватывающая программка качественного восстановления изношенных моторов ко всем маркам автомобилей. Авторемонтникам это дает возможность расширить круг клиентов, а потребителям - значительно понизить расходы. Ведь дорогие Ремонт и эксплуатация не будет нужно брать за валюту - отремонтированные еще послужат.
А МЕТАН - ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ
Предприятие "Кавказтрансгаз" в Невинномысске Ставропольского края взялось за переоборудование грузовиков "Газель" для эксплуатации на газовом горючем. При этом, в отличие от бессчетных соперников, тут ставят аппаратуру высочайшего давления (200 атм) для работы на сжатом природном газе. Метан намного дешевле сжиженного пропан-бутана, к тому же не вызывает обмерзания системы питания - такового узла, как испаритель, в ней вообщем нет. Узнаваемый недочет автомобилей на сжатом газе - малый припас хода по горючему - убрали незатейливо: на раме "Газели" установили целых четыре газовых баллона, обеспечивающих больший пробег от заправки до заправки, чем на бензине. Кстати, возможность работы на последнем сохранена.
Спрос на переоборудованные машины предъявляют сначала автохозяйства, расположенные поблизости магистральных газопроводов.
Уфимское моторостроительное объединение (АО "УМПО") в этом году возобновит поставки движков для "Москвича". Моторы из Уфы (1,6 л) поставляют также на "Ижмаш-Авто" для "Орбиты" ИЖ-2126.
Президиум Верховного Совета Крыма присвоил звание "Знатный гражданин Автономной Республики Крым" руководителю ОАО "ГАЗ" Николаю Пугину за роль в разработке АО "КрымавтоГАЗсервис", выпускающего сейчас "газели" и "волги" разных модификаций (ЗР, 1998, № 11).
Бюджет Министерства обороны РФ позволяет закупать раз в год только 500 автомобилей для нужд армии заместо нужных 23 тыщ. Сейчас в Вооруженных Силах насчитывается 571,5 тыс. единиц авто техники, из их 40% эксплуатируются уже более 12 лет.
Обогрев К СЕЗОНУ
Как ни удивительно, таковой сюрприз ВАЗ подготовил конкретно к лету. Эту пору завод избрал для внедрения в создание... сидений с обогревом. Нагревательный элемент проволочного типа разработан конструкторами "АвтоВАЗа", а 1-ая партия систем для пассажирских и водительских сидений ВАЗ-2109 уже сделана в Ульяновске. Как проявили тесты, размещенное под обивкой сидения (в спинке и подушке) устройство при температуре воздуха -15°С нагревает сидение за 5-7 минут до +10-15°С. "Грелками", так назвали обогрев заводчане, планируют оснащать модели 2109, 2110 и 2123.
НЕ ТЯНУТЬ РЕЗИНУ
Петербургская научно-производственная компания "С.П.Б." освоила выпуск запчастей для привезенных из других стран и российских автомобилей, резину в каких поменял полиуретан. Современная разработка позволила полиуретану удачно "внедриться" в элементы подвески и ходовой части, обеспечивая более высшую ходимость эластичных муфт и сайлент-блоков. Для удачного продвижения на рынок производителям осталось перейти от мелкосерийного производства к массовому и понизить стоимость на продукцию.
ВПРЫСКИВАЕМ ГАЗ
Плодами совместной работы компаний "Автосистема" (Москва) и "Газомотор" (Рыбинск) стали газодизель ЯМЗ-238ГД2 и газовый движок ЯМЗ-238Г2 с фазовым впрыском сжатого природного газа. В отличие от узнаваемых газодизелей с наружным смесеобразованием, тут газовое горючее не поступает через смеситель во впускной коллектор, а впрыскивается под впускные клапаны через быстродействующие электрические форсунки - они размещены у каждого цилиндра. В газодизеле ЯМЗ-238ГД2 место центробежного регулятора занял линейный электродвигатель, управляющий рейкой топливного насоса высочайшего давления. Газовый же движок, утратив ТНВД, регулятор и форсунки, заполучил новейшую камеру сгорания и запальные свечки, расположенные в гнездах форсунок. Управляет топливной аппаратурой обоих моторов электрическая система "Луч-ГД-К".
Модернизация позволила понизить дымность выхлопа и удовлетворить требованиям Евро-I для газодизеля и Евро-II для газового мотора. Подразумевается, что при серийном производстве цена новых моторов будет на 15-30% выше базисных.
В Португалии, занимающей 1-ое место в Евросоюзе по числу ДТП, с этого момента будут штрафовать водителей, пользующихся мобильным телефоном в движении и слушающих музыку через наушники, приблизительно на 140 баксов.
Концерн БМВ 25 марта официально сказал о разработке совместного с калининградской компанией "Автотор" производства для сборки автомобилей БМВ 5-й серии и "Ленд-Ровер-Дефендер".
Очередной "ЛЕ-МАНЕЦ"
Сразу с земляками-конкурентами - компанией БМВ - решила испытать силы в гонках на выносливость и компания "Audi" (читай - концерн "Фольксваген"). Во всяком случае, два автомобиля
"Ауди-R8", созданием которых занимался коллектив конструкторов гоночных машин, прошли испытания и стопроцентно готовы к старту.
Сейчас уже точно понятно, что на ринге "24 часа Ле-Мана" - одной из самых старенькых и популярных европейских гонок - сойдутся три германские заводские команды. При этом старожил и фаворит кольцевых гонок посреди их только один - "Мерседес-Бенц" с моделью-прототипом CLK-LM.
ПОКА ПОЖАР НЕ ГРЯНЕТ
Раз в год в Рф появляется около 300 000 пожаров, погибает в огне около 15 тыщ человек и столько же травмируется. В числе "рекордсменов" - предприятия Минтранса. За последние два года там вышло 616 пожаров, а вещественный вред превысил 4 млн. рублей.
Есть закономерность: чем далее от столицы, тем ужаснее с пожарной Законодательствою. Проверив автопредприятия Чукотского автономного окрестность, местные спецы констатировали: "Объекты, принадлежащие Департаменту автотранПодвескаа Рф, находятся в неудовлетворительном состоянии". Это обязаны повторить пожарные Дагестана, Калининградской области и ряда других регионов Рф. На многих автопредприятиях нет припаса воды, пожарной сигнализации, исправной телефонной связи, буксировочных тросов, жестких сцепок для эвакуации автомобилей.
За 1998 год пожарные оштрафовали 2358 работников и управляющих автотранПодвесканых компаний, остановили эксплуатацию 614 построек и сооружений.
Магический КОТЕЛОК
Уникальный термоэлектрический генератор предлагает подмосковная компания "Позит". От кастрюли, подвешенной над костром, тянутся два провода, к которым можно подключить маломощное устройство с напряжением питания 12 В. Поставить изготовителю монумент при жизни мешают только маленькая мощность - около 15 Вт и высочайшая цена - практически 200 баксов. Хотя спросом продукция пользуется: каждый месяц Правдинский опытнейший завод источников тока делает около сотки таких генераторов.
АО "АвтоВАЗ" установило дифференцированные торговые прибавки на свои авто, реализуемые в регионах. Так, для столичных дилеров прибавка составляет 3%, для новосибирских - 5%, что должно восполнить издержки по доставке машин.
АВТОБУС Прогуливается КАК ЧАСЫ
В полуторамиллионном Екатеринбурге раз в день "пропадает" до 300 автобусных рейсов из-за поломок, аварий. Злосчастные пассажиры могут ожидать подходящий (и таковой нужный) автобус полчаса, час и подольше. Долголетние пробы навести порядок в автобусном хозяйстве завершились-таки фуррором - сотворена автоматическая система управления маршрутного транПодвескаа (АСУМТ). В разработке участвовал Уральский политехнический институт.
Система состоит из блоков, устанавливаемых в автобус, и целой сети датчиков, размещенных по всему городку. Информация с датчиков по радиоканалам передается компьютерам диспетчерского пт. Диспетчер держит под контролем положение каждого автобуса, его скорость, даже количество горючего в баке, и может оперативно поправить ломающийся график движения.
Водителю не надо объявлять остановки - система сделает это сама, а отличия от графика высветит на особом табло.
ОНИ ОСМЕЛИЛИСЬ
Модель "Дэйр-DZ" - пожалуй, одна из более необыкновенных новинок на рынке Подвескаивных автомобилей за последние пару лет - обладает воистину ураганной динамикой и нестандартными наружными данными: чего стоит хотя бы "выставленная напоказ" передняя подвеска! При массе 680 кг наибольшая скорость машины превосходит 230 км/ч, а разгон до 100 км занимает всего 4,7 с. Естественно, потягаться на равных с "Ламборгини-Дьябло" "Дэйру-DZ" не под силу, но ведь и стоимость практически в 10 раз ниже! Под капотом машины прячется... 2-литровый движок "Зетек" компании "Форд", мощность которого прирастили до 210 л. с., применив турбонаддув. Есть и наименее мощная версия машины со стандартным, атмосферным вариантом этого мотора. Потому и стоимость относительно невысока - от 36 до 42 тыс. баксов.
Кстати, британский глагол "dare", использованный в заглавии машины (как, вобщем, и самой компании), можно перевести, как "осмеливаться", "кидать вызов". Что ж, в случае с "Дэйр-DZ" это заглавие себя оправдывает.
СТРАНА Опытнейших НАРУШИТЕЛЕЙ
Введенные в Бразилии новые, очень жесткие правила дорожного движения (см. ЗР, 1998, № 9) дали хороший сбор. Более 30 тыс. водителей лишены прав, уплатили большие штрафы и направились на курсы "увеличения квалификации".
Правилами предусмотрена система суммирования очков за разные нарушения - подобная той, что когда-то была у нас. Набравший "норму" нарушитель лишается "прав" на месяц либо два, набравший повторно - на год либо больше. Если уж сумма набрана в 3-ий раз, езда на автомобиле воспрещается на всю жизнь.
Более распространенное нарушение правил в Бразилии - превышение скорости. А средний портрет нарушителя такой: мужик старше 30 лет с водительским стажем выше 10 лет.
ЭКЗАМЕН НА "ПРАВА" - С 17-ти
Президент РФ утвердил принятое Думой дополнение к статье 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Сейчас 17-летние могут сдавать экзамены на право управления транПодвескаными средствами категорий "В" и "С". Для этого необходимо пройти обучение в общеобразовательных учреждениях, юношеских автошколах либо по направлению военного комиссариата. Правда, водительские "права" выдадут, когда исполнится 18.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
Группа американских авто Интернет-сайтов начала совместную разработку нового эталона, который будет помогать дилерам продавать авто через всемирную информационную сеть.
ПОЕЗДИТЬ И... ПОЛЕТАТЬ
Конструкторы-энтузиасты до сего времени не отказались от идеи сделать средство передвижения, которое совершенно соединило бы наилучшие черты автомобиля и самолета. Четыре года вспять мы писали о разработке Уфимского авиационного института - аэромобиле ЖУК-42. Сейчас уфимцы представляют новейшую модель: у нее общие Ремонт и эксплуатация кузова с "40 первым" "Москвичом" и вазовский движок. Машина вооружена всей требуемой ГИБДД световой сигнализацией, также набором неотклонимых авто- и авиаприборов.
Аппарат способен перевозить 2-ух пассажиров и развивает скорость (на земле и в воздухе) до 100 км/ч. Крыло относится к классу гибких: на каркас из алюминиевых труб натянута лавсановая ткань. Такая конструкция позволяет стремительно и компактно ложить крыло в "походное" положение.
Эту и некие другие разработки УГАТУ можно будет узреть летом на фестивале экзотичных автомобилей в Тушино (Москва).
Русские автотранПодвесканые ассоциации организовали "Русский автотранПодвесканый альянс", который, как ожидается, поможет в формировании цивилизованного, неопасного и действенного рынка транПодвесканых услуг.
И К НАШИМ, И К ВАШИМ
Русские производители равномерно находят для себя место на российском рынке запчастей для импортных машин. Волжский подшипниковый завод № 15 наладил выпуск ремонтных подшипников к забугорным машинам - всего более сорока наименований. С этого момента обладатели "опелей" и "фольксвагенов", "мазд" и "дэу", "мерседесов" и БМВ могут приобрести российские подшипники, стопроцентно надлежащие ввезенным образчикам и требованиям интернациональных эталонов. Но при всем этом втрое дешевле оригиналов!
Виноваты МЫ САМИ
Реконструкция Столичной кольцевой автодороги официально закончилась осенью прошедшего года, и с того времени не прекращаются споры о том, "к чему это привело". Так, нередкие аварии на магистрали сейчас уже не спишешь на ее перегруженность. Сейчас к ДТП различной степени тяжести в большинстве случаев приводит превышение скорости - зафиксированы случаи езды со скоростью 200-240 км/ч, сопровождающейся хаотичным перестроением из ряда в ряд. Причина "номер два" - остановки машин для маленького ремонта в средних и левых рядах без предупреждения знаком аварийной остановки и аварийной сигнализацией. Невзирая на богатство надземных переходов, пешеходы время от времени ведут себя очень вольно, а поэтому за январь-март вышло 14 наездов.
Совместно с тем за два первых месяца этого года аварийность на МКАД снизилась на 7,7%, а число погибших сократилось на 63%.
СОТОВАЯ, НО ПОКА НЕ МОБИЛЬНАЯ
В Москве появилась новенькая сотовая сеть "Сонет", работающая по технологии кодового разделения каналов - CDMA. Перспективы нового эталона связываются с способностями учредителя ОАО "Индивидуальные коммуникации" - "Компании МТУ-Информ", носителя наикрупнейшей в Рф оптоволоконной сети SDH. Конкретно ее будет использовать оператор для передачи данных меж станциями ретрансляции. Пока сеть предлагает услуги только фиксированной связи (стационарной), по другому говоря, аппараты сети "Сонет" строго привязаны к географическим точкам, хотя и работают как радиотелефоны. Мобильными они станут, возможно, после переориентации оператора с американских спутников связи на русские. Любопытны предлагаемые тарифные планы. К примеру, $550 за подключение, $36 абонентской платы и $0,15 в минуту разговора - либо, при бесплатном подключении, $49 абонентской платы и $0,27 за каждую минутку. По меркам сотовой связи - очень недорого.
БЕЗМЕН ПО-КОРЕЙСКИ
Чтоб не допустить перегрузки автомобиля-тяжеловоза, груз за ранее взвешивают либо рассчитывают его массу по специальной методике. Упростить процесс позволят особые крановые весы корейской компании Cas, рассчитанные на грузы от 500 кг до 65 тонн. В отличие от безменов, используемых торговцами, эти весы на 5 тоннах "обвешивают" всего на 2 килограмма - в процентном выражении просто мизер. Чтоб пользоваться весами, их нужно подцепить на крюк подъемного крана, тельфера либо лебедки. Цена весов зависимо от модификации колеблется от 600 до 7000 баксов.
УДАР... ЕЩЕ УДАР!
ЗР не один раз обращался к теме крэш-тестов. Новые, с иголочки, машины свирепо лупят чем ни попадя, только бы убедиться, что при реальном столкновении человеку ничего не грозит. А когда, фактически, это началось? Оказывается, еще в... 1938 году германская компания "Ауто Унион" провела целую серию крэш-тестов, чтобы узнать крепкость пластмассового кузова новейшей тогда модели ДКВ-Ф7. Любопытно, что лобовым столкновением в ту пору не интересовались, зато автомобиль переворачивали и таранили с боковой стороны... древесным стволом, привязанным к специальной телеге. Телегу разгоняли при помощи резинового жгута (это не экзотика - так время от времени пускают планеры), при этом скорость задавали степенью натяжения резины. Все происходящее, как и сейчас, снимали на кинопленку.
ЦЕНТР БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ Ждали
В столице открылся наикрупнейший в Европе функциональный центр компании "Форд мотор". В здании площадью 4100 м2 разместились автосалон, кузовной цех с мощными растяжечными щитами, ремонтный цех с 20 подъемниками, окрасочные камеры, способные вместить маленькие грузовики и автобусы, большой склад запчастей.
Авто принимают в ремонт так именуемым интерактивным способом - в присутствии клиента машину кропотливо осматривают, инспектируют на диагностическом щите и предлагают убрать каждую из выявленных дефектов. Окончательное решение клиент воспринимает, исходя из собственных суждений и денежных способностей. Лозунг центра: "Мы создадим лучше, чем вы ждали" - красуется на форменной одежке служащих.
Сумеют ли россияне попасть в этот рай для "фордов"? Проще обычного! Ведь размещен он в Москве на Волгоградском проспекте - как раз напротив корпусов АЗЛК. Открытие центра, непременно, связано с намерением "Форда" начать выпуск автомобилей на одном из русских заводов.
По соглашению с АО "Москвич" Омское моторостроительное объединение им. Баранова начало сборку вэдовых пикапов на базе "Святогора". До 2000 года омичи выпустят 500 машин.
11 ЛЕТ - ВОЗРАСТ Критичный
Все ли старые авто способны пройти инструментальный контроль в Германии? Размещенные в западной печати числа очень любопытны. В целом 70% машин с 3-х летним сроком эксплуатации еще не имеют изъянов, возмутительных "исходя из убеждений" германского диагностического оборудования (используемого, кстати, и у нас). Для восьмилетних автомобилей эта цифра миниатюризируется до 56,8%, а после 11 лет езды по стране автобанов стопроцентно исправными остаются только 30% всех машин.
Приблизительно четверти из неисправных авто воспрещают последующую эксплуатацию (выяснить бы, сколько из их переезжает потом в Россию). Более надежными проявили себя "Subaru", "Тойота" и "Порше". Другие германские марки держатся посреди перечня.
ПОПРАВКА
В материале "Новичок со стажем" (ЗР, 1999, № 4, стр. 16) неверно указан эталон ISO 2000: следует читать ISO 9002. Не считая того, уточняем, что компания "Пеннзойл" является спонсором и официальным поставщиком масел не нескольких, а 2-ух гонок нареченных в тексте американских чемпионатов - "Индианаполис-500" (Indiana-polis-500) чемпионата "Инди Рейсинг Лиг" (IRL) и "Брикъярд-400" (Brickyard-400) чемпионата NASCAR.













Животрепещуще!
КОЛЕСО
САМЫЙ Пользующийся популярностью Автомобиль с откидным верхом
В феврале 1989 года на Детройтском автомобильном салоне дебютировала "Мазда-МХ5", а ровно через 10 лет с сборочного потока сошел полумиллионный автомобиль. Таким макаром, машина стала самым "многотиражным" Подвескаивным автомобилем с откидным верхом в мире.
Секрет популярности МХ5 - в успешном соотношении цены и свойства. В Германии, к примеру, машина стоит 26-37 тыс. марок - как автомобиль среднего класса. При всем этом она обладает отточенными чертами маневренности и прекрасными динамическими свойствами - 140 л. с., развиваемые 1,8-литровым высокофорсированным мотором, позволяют "выстрелить" до 100 км/ч всего за 8 секунд. Есть и наименее мощная версия - 1,6 л, 110 л. с., 9,7 с до 100 км/ч.
В честь юбилея компания "Мазда" выпускает специальную серию из 7 тыс. МХ5 в "экстремальной" Подвескаивной версии с шестиступной коробкой. Все автомобили с откидным верхом покрашены в голубий цвет, укомплектованы кожаной обивкой и снабжены персональными номерами. Один из этих автомобилей заказан русскими дилерами и будет продан приблизительно за 26 тыс. баксов.
Московские власти решили выстроить большой спец комплекс для переработки кузовов отслуживших свое автомобилей, также изношенных шин и полимеров.
В Чернигове (Украина) ОАО "Черниговавтодеталь" начало сборку автомобилей ГАЗ-3110. Это предприятие - один из поставщиков ОАО "ГАЗ" - выпускает также карданные валы.
РЕМОНТ ПО-АМЕРИКАНСКИ
Полным комплектом американских станков "Саннен" для обработки деталей движков при капремонте располагает столичная компания "Иномотор". На презентацию обрабатывающего центра съехались работники автопредприятий и сервисных станций из многих регионов Рф. В первый раз в нашей стране заработала всеохватывающая программка качественного восстановления изношенных моторов ко всем маркам автомобилей. Авторемонтникам это дает возможность расширить круг клиентов, а потребителям - значительно понизить расходы. Ведь дорогие Ремонт и эксплуатация не будет нужно брать за валюту - отремонтированные еще послужат.
А МЕТАН - ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ
Предприятие "Кавказтрансгаз" в Невинномысске Ставропольского края взялось за переоборудование грузовиков "Газель" для эксплуатации на газовом горючем. При этом, в отличие от бессчетных соперников, тут ставят аппаратуру высочайшего давления (200 атм) для работы на сжатом природном газе. Метан намного дешевле сжиженного пропан-бутана, к тому же не вызывает обмерзания системы питания - такового узла, как испаритель, в ней вообщем нет. Узнаваемый недочет автомобилей на сжатом газе - малый припас хода по горючему - убрали незатейливо: на раме "Газели" установили целых четыре газовых баллона, обеспечивающих больший пробег от заправки до заправки, чем на бензине. Кстати, возможность работы на последнем сохранена.
Спрос на переоборудованные машины предъявляют сначала автохозяйства, расположенные поблизости магистральных газопроводов.
Уфимское моторостроительное объединение (АО "УМПО") в этом году возобновит поставки движков для "Москвича". Моторы из Уфы (1,6 л) поставляют также на "Ижмаш-Авто" для "Орбиты" ИЖ-2126.
Президиум Верховного Совета Крыма присвоил звание "Знатный гражданин Автономной Республики Крым" руководителю ОАО "ГАЗ" Николаю Пугину за роль в разработке АО "КрымавтоГАЗсервис", выпускающего сейчас "газели" и "волги" разных модификаций (ЗР, 1998, № 11).
Бюджет Министерства обороны РФ позволяет закупать раз в год только 500 автомобилей для нужд армии заместо нужных 23 тыщ. Сейчас в Вооруженных Силах насчитывается 571,5 тыс. единиц авто техники, из их 40% эксплуатируются уже более 12 лет.
Обогрев К СЕЗОНУ
Как ни удивительно, таковой сюрприз ВАЗ подготовил конкретно к лету. Эту пору завод избрал для внедрения в создание... сидений с обогревом. Нагревательный элемент проволочного типа разработан конструкторами "АвтоВАЗа", а 1-ая партия систем для пассажирских и водительских сидений ВАЗ-2109 уже сделана в Ульяновске. Как проявили тесты, размещенное под обивкой сидения (в спинке и подушке) устройство при температуре воздуха -15°С нагревает сидение за 5-7 минут до +10-15°С. "Грелками", так назвали обогрев заводчане, планируют оснащать модели 2109, 2110 и 2123.
НЕ ТЯНУТЬ РЕЗИНУ
Петербургская научно-производственная компания "С.П.Б." освоила выпуск запчастей для привезенных из других стран и российских автомобилей, резину в каких поменял полиуретан. Современная разработка позволила полиуретану удачно "внедриться" в элементы подвески и ходовой части, обеспечивая более высшую ходимость эластичных муфт и сайлент-блоков. Для удачного продвижения на рынок производителям осталось перейти от мелкосерийного производства к массовому и понизить стоимость на продукцию.
ВПРЫСКИВАЕМ ГАЗ
Плодами совместной работы компаний "Автосистема" (Москва) и "Газомотор" (Рыбинск) стали газодизель ЯМЗ-238ГД2 и газовый движок ЯМЗ-238Г2 с фазовым впрыском сжатого природного газа. В отличие от узнаваемых газодизелей с наружным смесеобразованием, тут газовое горючее не поступает через смеситель во впускной коллектор, а впрыскивается под впускные клапаны через быстродействующие электрические форсунки - они размещены у каждого цилиндра. В газодизеле ЯМЗ-238ГД2 место центробежного регулятора занял линейный электродвигатель, управляющий рейкой топливного насоса высочайшего давления. Газовый же движок, утратив ТНВД, регулятор и форсунки, заполучил новейшую камеру сгорания и запальные свечки, расположенные в гнездах форсунок. Управляет топливной аппаратурой обоих моторов электрическая система "Луч-ГД-К".
Модернизация позволила понизить дымность выхлопа и удовлетворить требованиям Евро-I для газодизеля и Евро-II для газового мотора. Подразумевается, что при серийном производстве цена новых моторов будет на 15-30% выше базисных.
В Португалии, занимающей 1-ое место в Евросоюзе по числу ДТП, с этого момента будут штрафовать водителей, пользующихся мобильным телефоном в движении и слушающих музыку через наушники, приблизительно на 140 баксов.
Концерн БМВ 25 марта официально сказал о разработке совместного с калининградской компанией "Автотор" производства для сборки автомобилей БМВ 5-й серии и "Ленд-Ровер-Дефендер".
Очередной "ЛЕ-МАНЕЦ"
Сразу с земляками-конкурентами - компанией БМВ - решила испытать силы в гонках на выносливость и компания "Audi" (читай - концерн "Фольксваген"). Во всяком случае, два автомобиля
"Ауди-R8", созданием которых занимался коллектив конструкторов гоночных машин, прошли испытания и стопроцентно готовы к старту.
Сейчас уже точно понятно, что на ринге "24 часа Ле-Мана" - одной из самых старенькых и популярных европейских гонок - сойдутся три германские заводские команды. При этом старожил и фаворит кольцевых гонок посреди их только один - "Мерседес-Бенц" с моделью-прототипом CLK-LM.
ПОКА ПОЖАР НЕ ГРЯНЕТ
Раз в год в Рф появляется около 300 000 пожаров, погибает в огне около 15 тыщ человек и столько же травмируется. В числе "рекордсменов" - предприятия Минтранса. За последние два года там вышло 616 пожаров, а вещественный вред превысил 4 млн. рублей.
Есть закономерность: чем далее от столицы, тем ужаснее с пожарной Законодательствою. Проверив автопредприятия Чукотского автономного окрестность, местные спецы констатировали: "Объекты, принадлежащие Департаменту автотранПодвескаа Рф, находятся в неудовлетворительном состоянии". Это обязаны повторить пожарные Дагестана, Калининградской области и ряда других регионов Рф. На многих автопредприятиях нет припаса воды, пожарной сигнализации, исправной телефонной связи, буксировочных тросов, жестких сцепок для эвакуации автомобилей.
За 1998 год пожарные оштрафовали 2358 работников и управляющих автотранПодвесканых компаний, остановили эксплуатацию 614 построек и сооружений.
Магический КОТЕЛОК
Уникальный термоэлектрический генератор предлагает подмосковная компания "Позит". От кастрюли, подвешенной над костром, тянутся два провода, к которым можно подключить маломощное устройство с напряжением питания 12 В. Поставить изготовителю монумент при жизни мешают только маленькая мощность - около 15 Вт и высочайшая цена - практически 200 баксов. Хотя спросом продукция пользуется: каждый месяц Правдинский опытнейший завод источников тока делает около сотки таких генераторов.
АО "АвтоВАЗ" установило дифференцированные торговые прибавки на свои авто, реализуемые в регионах. Так, для столичных дилеров прибавка составляет 3%, для новосибирских - 5%, что должно восполнить издержки по доставке машин.
АВТОБУС Прогуливается КАК ЧАСЫ
В полуторамиллионном Екатеринбурге раз в день "пропадает" до 300 автобусных рейсов из-за поломок, аварий. Злосчастные пассажиры могут ожидать подходящий (и таковой нужный) автобус полчаса, час и подольше. Долголетние пробы навести порядок в автобусном хозяйстве завершились-таки фуррором - сотворена автоматическая система управления маршрутного транПодвескаа (АСУМТ). В разработке участвовал Уральский политехнический институт.
Система состоит из блоков, устанавливаемых в автобус, и целой сети датчиков, размещенных по всему городку. Информация с датчиков по радиоканалам передается компьютерам диспетчерского пт. Диспетчер держит под контролем положение каждого автобуса, его скорость, даже количество горючего в баке, и может оперативно поправить ломающийся график движения.
Водителю не надо объявлять остановки - система сделает это сама, а отличия от графика высветит на особом табло.
ОНИ ОСМЕЛИЛИСЬ
Модель "Дэйр-DZ" - пожалуй, одна из более необыкновенных новинок на рынке Подвескаивных автомобилей за последние пару лет - обладает воистину ураганной динамикой и нестандартными наружными данными: чего стоит хотя бы "выставленная напоказ" передняя подвеска! При массе 680 кг наибольшая скорость машины превосходит 230 км/ч, а разгон до 100 км занимает всего 4,7 с. Естественно, потягаться на равных с "Ламборгини-Дьябло" "Дэйру-DZ" не под силу, но ведь и стоимость практически в 10 раз ниже! Под капотом машины прячется... 2-литровый движок "Зетек" компании "Форд", мощность которого прирастили до 210 л. с., применив турбонаддув. Есть и наименее мощная версия машины со стандартным, атмосферным вариантом этого мотора. Потому и стоимость относительно невысока - от 36 до 42 тыс. баксов.
Кстати, британский глагол "dare", использованный в заглавии машины (как, вобщем, и самой компании), можно перевести, как "осмеливаться", "кидать вызов". Что ж, в случае с "Дэйр-DZ" это заглавие себя оправдывает.
СТРАНА Опытнейших НАРУШИТЕЛЕЙ
Введенные в Бразилии новые, очень жесткие правила дорожного движения (см. ЗР, 1998, № 9) дали хороший сбор. Более 30 тыс. водителей лишены прав, уплатили большие штрафы и направились на курсы "увеличения квалификации".
Правилами предусмотрена система суммирования очков за разные нарушения - подобная той, что когда-то была у нас. Набравший "норму" нарушитель лишается "прав" на месяц либо два, набравший повторно - на год либо больше. Если уж сумма набрана в 3-ий раз, езда на автомобиле воспрещается на всю жизнь.
Более распространенное нарушение правил в Бразилии - превышение скорости. А средний портрет нарушителя такой: мужик старше 30 лет с водительским стажем выше 10 лет.
ЭКЗАМЕН НА "ПРАВА" - С 17-ти
Президент РФ утвердил принятое Думой дополнение к статье 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Сейчас 17-летние могут сдавать экзамены на право управления транПодвескаными средствами категорий "В" и "С". Для этого необходимо пройти обучение в общеобразовательных учреждениях, юношеских автошколах либо по направлению военного комиссариата. Правда, водительские "права" выдадут, когда исполнится 18.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
Группа американских авто Интернет-сайтов начала совместную разработку нового эталона, который будет помогать дилерам продавать авто через всемирную информационную сеть.
ПОЕЗДИТЬ И... ПОЛЕТАТЬ
Конструкторы-энтузиасты до сего времени не отказались от идеи сделать средство передвижения, которое совершенно соединило бы наилучшие черты автомобиля и самолета. Четыре года вспять мы писали о разработке Уфимского авиационного института - аэромобиле ЖУК-42. Сейчас уфимцы представляют новейшую модель: у нее общие Ремонт и эксплуатация кузова с "40 первым" "Москвичом" и вазовский движок. Машина вооружена всей требуемой ГИБДД световой сигнализацией, также набором неотклонимых авто- и авиаприборов.
Аппарат способен перевозить 2-ух пассажиров и развивает скорость (на земле и в воздухе) до 100 км/ч. Крыло относится к классу гибких: на каркас из алюминиевых труб натянута лавсановая ткань. Такая конструкция позволяет стремительно и компактно ложить крыло в "походное" положение.
Эту и некие другие разработки УГАТУ можно будет узреть летом на фестивале экзотичных автомобилей в Тушино (Москва).
Русские автотранПодвесканые ассоциации организовали "Русский автотранПодвесканый альянс", который, как ожидается, поможет в формировании цивилизованного, неопасного и действенного рынка транПодвесканых услуг.
И К НАШИМ, И К ВАШИМ
Русские производители равномерно находят для себя место на российском рынке запчастей для импортных машин. Волжский подшипниковый завод № 15 наладил выпуск ремонтных подшипников к забугорным машинам - всего более сорока наименований. С этого момента обладатели "опелей" и "фольксвагенов", "мазд" и "дэу", "мерседесов" и БМВ могут приобрести российские подшипники, стопроцентно надлежащие ввезенным образчикам и требованиям интернациональных эталонов. Но при всем этом втрое дешевле оригиналов!
Виноваты МЫ САМИ
Реконструкция Столичной кольцевой автодороги официально закончилась осенью прошедшего года, и с того времени не прекращаются споры о том, "к чему это привело". Так, нередкие аварии на магистрали сейчас уже не спишешь на ее перегруженность. Сейчас к ДТП различной степени тяжести в большинстве случаев приводит превышение скорости - зафиксированы случаи езды со скоростью 200-240 км/ч, сопровождающейся хаотичным перестроением из ряда в ряд. Причина "номер два" - остановки машин для маленького ремонта в средних и левых рядах без предупреждения знаком аварийной остановки и аварийной сигнализацией. Невзирая на богатство надземных переходов, пешеходы время от времени ведут себя очень вольно, а поэтому за январь-март вышло 14 наездов.
Совместно с тем за два первых месяца этого года аварийность на МКАД снизилась на 7,7%, а число погибших сократилось на 63%.
СОТОВАЯ, НО ПОКА НЕ МОБИЛЬНАЯ
В Москве появилась новенькая сотовая сеть "Сонет", работающая по технологии кодового разделения каналов - CDMA. Перспективы нового эталона связываются с способностями учредителя ОАО "Индивидуальные коммуникации" - "Компании МТУ-Информ", носителя наикрупнейшей в Рф оптоволоконной сети SDH. Конкретно ее будет использовать оператор для передачи данных меж станциями ретрансляции. Пока сеть предлагает услуги только фиксированной связи (стационарной), по другому говоря, аппараты сети "Сонет" строго привязаны к географическим точкам, хотя и работают как радиотелефоны. Мобильными они станут, возможно, после переориентации оператора с американских спутников связи на русские. Любопытны предлагаемые тарифные планы. К примеру, $550 за подключение, $36 абонентской платы и $0,15 в минуту разговора - либо, при бесплатном подключении, $49 абонентской платы и $0,27 за каждую минутку. По меркам сотовой связи - очень недорого.
БЕЗМЕН ПО-КОРЕЙСКИ
Чтоб не допустить перегрузки автомобиля-тяжеловоза, груз за ранее взвешивают либо рассчитывают его массу по специальной методике. Упростить процесс позволят особые крановые весы корейской компании Cas, рассчитанные на грузы от 500 кг до 65 тонн. В отличие от безменов, используемых торговцами, эти весы на 5 тоннах "обвешивают" всего на 2 килограмма - в процентном выражении просто мизер. Чтоб пользоваться весами, их нужно подцепить на крюк подъемного крана, тельфера либо лебедки. Цена весов зависимо от модификации колеблется от 600 до 7000 баксов.
УДАР... ЕЩЕ УДАР!
ЗР не один раз обращался к теме крэш-тестов. Новые, с иголочки, машины свирепо лупят чем ни попадя, только бы убедиться, что при реальном столкновении человеку ничего не грозит. А когда, фактически, это началось? Оказывается, еще в... 1938 году германская компания "Ауто Унион" провела целую серию крэш-тестов, чтобы узнать крепкость пластмассового кузова новейшей тогда модели ДКВ-Ф7. Любопытно, что лобовым столкновением в ту пору не интересовались, зато автомобиль переворачивали и таранили с боковой стороны... древесным стволом, привязанным к специальной телеге. Телегу разгоняли при помощи резинового жгута (это не экзотика - так время от времени пускают планеры), при этом скорость задавали степенью натяжения резины. Все происходящее, как и сейчас, снимали на кинопленку.
ЦЕНТР БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ Ждали
В столице открылся наикрупнейший в Европе функциональный центр компании "Форд мотор". В здании площадью 4100 м2 разместились автосалон, кузовной цех с мощными растяжечными щитами, ремонтный цех с 20 подъемниками, окрасочные камеры, способные вместить маленькие грузовики и автобусы, большой склад запчастей.
Авто принимают в ремонт так именуемым интерактивным способом - в присутствии клиента машину кропотливо осматривают, инспектируют на диагностическом щите и предлагают убрать каждую из выявленных дефектов. Окончательное решение клиент воспринимает, исходя из собственных суждений и денежных способностей. Лозунг центра: "Мы создадим лучше, чем вы ждали" - красуется на форменной одежке служащих.
Сумеют ли россияне попасть в этот рай для "фордов"? Проще обычного! Ведь размещен он в Москве на Волгоградском проспекте - как раз напротив корпусов АЗЛК. Открытие центра, непременно, связано с намерением "Форда" начать выпуск автомобилей на одном из русских заводов.
По соглашению с АО "Москвич" Омское моторостроительное объединение им. Баранова начало сборку вэдовых пикапов на базе "Святогора". До 2000 года омичи выпустят 500 машин.
11 ЛЕТ - ВОЗРАСТ Критичный
Все ли старые авто способны пройти инструментальный контроль в Германии? Размещенные в западной печати числа очень любопытны. В целом 70% машин с 3-х летним сроком эксплуатации еще не имеют изъянов, возмутительных "исходя из убеждений" германского диагностического оборудования (используемого, кстати, и у нас). Для восьмилетних автомобилей эта цифра миниатюризируется до 56,8%, а после 11 лет езды по стране автобанов стопроцентно исправными остаются только 30% всех машин.
Приблизительно четверти из неисправных авто воспрещают последующую эксплуатацию (выяснить бы, сколько из их переезжает потом в Россию). Более надежными проявили себя "Subaru", "Тойота" и "Порше". Другие германские марки держатся посреди перечня.
ПОПРАВКА
В материале "Новичок со стажем" (ЗР, 1999, № 4, стр. 16) неверно указан эталон ISO 2000: следует читать ISO 9002. Не считая того, уточняем, что компания "Пеннзойл" является спонсором и официальным поставщиком масел не нескольких, а 2-ух гонок нареченных в тексте американских чемпионатов - "Индианаполис-500" (Indiana-polis-500) чемпионата "Инди Рейсинг Лиг" (IRL) и "Брикъярд-400" (Brickyard-400) чемпионата NASCAR.












