КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
"ГРУЗОВЫЕ" ШИПЫ
Куда несется этот КамАЗ? И не жутко ему по такой-то дороге? Наверное, не очень - на нем испытывают новые шипованные нижнекамские покрышки для грузовика. Это у нас настолько же особенно, сколь и нужно. Водители-профессионалы отлично знают, каково ездить зимой на многотонной фуре. Шинники из Татарстана решили облегчить их труд. Двадцатидюймовая покрышка ошипована особыми шипами в пластиковом корпусе - они легче обыденных и лучше противостоят износу. На тесты представлены два типа шин: "российские" - более колющиеся и "европейские", где число шипов законодательно ограничено. Испытания проходят не только лишь на полигоне НИЦИАМТ в Подмосковье (где и изготовлено фото), да и в Финляндии.
ПОЛНУЮ Палитру ВСЕДОРОЖНИКОВ представила компания "Форд" на стадионе технических видов Подвескаа в Крылатском. Кроме уже узнаваемых в Рф моделей "Эксплорер", "Экспедишн", "Маверик", появилась и новинка - "Экскюршн" - наибольший внедорожник в мире (грузовики и спецсредства типа "Хаммера" в расчет не берем). Оснащенная масса автомобиля - 3487 кг, а длина - практически 6 метров. "Экскюршн" оснащают 6,8-литровым бензиновым V-образным 10-цилиндровым мотором мощностью 310 л. с. либо 7,3-литровым турбодизелем V8 мощностью 250 л. с. Интересно, что свою проходимость великан удачно показывал на тесноватой гоночной трассе ... для мотокросса.
ВСЕ ДОРОЖАЮТ, ДОРОЖАЮТ...
Российские авто за последние два года подорожали в среднем на 20%. В феврале 1999 года VAZ 21083, к примеру, можно было приобрести за 3175 долл., а в феврале 2001 года он уже стоил 3800 долл. Универсал VAZ 21043 подорожал с 2345 долл. до 2800, а народная "шестерка" - с 2250 до 2700. На целых 830 долл. стал дороже и VAZ 2110 - с 4235 до 5065 долл. Но абсолютный "рекордсмен" посреди вазовских моделей - "Нива" (с 2300 долл. до 3590). От флагмана отрасли старались не отставать и другие русские автозаводы: "Moskvich 2141" подорожал на 19,5% (с 2640 долл. до 3160), на столько же - GAZ 3110 (с 3075 до 3680 долл.), а стоимость автомобиля UAZ 31512 возросла с 2600 до 3110 долл. В то же время русские авто как и раньше остаются одними из самых дешевеньких в мире.
ИСЛАНДСКИЙ ПЕРЕВОРОТ
"Даймлер-Крайслер", "Шелл", "Норск Гидро", "Эко энеджи" и еще несколько компаний затеяли необычный опыт над двухсотсемидесятитысячным популяцией Исландии. Через 20 лет весь местный транПодвеска должен запамятовать о бензине и дизтопливе. Сейчас для него раз в год завозят около 137 000 тонн бензина, которые предстоит поменять водородом. Создавать для его хранения и использования сеть криогенных АЗС нерационально. Потому пошли другим методом: соединяя водород с углекислым газом, получить метанол и уже им питать топливные элементы многообещающих транПодвесканых средств. Тут как нельзя кстати оказались расположенные на полуострове дюралевые фабрики (выбросы в атмосферу 342 тыс. тонн СО2 раз в год) и кремниевое создание (еще 200 тыс. тонн). Этого должно хватить для синтеза 450 тыс. тонн метанола - для себя и на экПодвеска.
Такие ГЭС дадут энергию для производства водорода.
С БЕНЗИНОМ В ДУШЕ
Любознательные статистические данные обнародовал журнальчик "Нэшнл Джиографик" - потребление бензина на душу населения в разных странах. Средний янки спаливает за год 1740 л бензина, с большущим отрывом занимая 1-ое место. Следом идут экономичные, но любящие кататься немцы (530 л) и жители страны восходящего солнца (428 л). А вот человеку из Рф, невзирая на прожорливость российских автомобилей, не удается израсходовать больше 208 л. Мы уже не говорим о китайцах, которых в знаменателе так много, что выше двузначного числа в 38 л им подняться не удалось. А вообщем, 7% населения Земли, живущего в Северной Америке, потребляет 30% (!) глобальных энергоресурсов.
КОМУ ОН НУЖЕН, АВТОЗАЗ?
Фонд госимущества (ФГИ) Украины предложил кабинету министров вывести из госсобственности 50%+1 акцию ОАО "АвтоЗАЗ" для предстоящей реализации. Дело в том, что конкурс по продаже 31,58% акций, проходивший в сентябре прошедшего года, был признан несостоявшимся из-за отсутствия спроса. Сейчас, как подразумевает председатель ФГИ Александр Бондарь, "инвесторов заинтригует совокупный пакет акций в 81,58%".
ВАЗ НА ВОЛЫНИ
АвтоВАЗ выслал в Луцк (Западная Украина) 1-ые две сотки машинокомплектов для сборки автомобилей VAZ 2107 и VAZ 21043: так начался 2-ой шаг реализации соглашения меж АвтоВАЗом и ЛуАЗом (на первом, в прошедшем году, тут освоили сборку автомобилей VAZ 21093). В этом году в Луцке должны собрать по 1,5 тыс. "четверок" и "семерок", 2 тыс. "девяток". Собственная модель Луцкого автозавода, внедорожник "Волынь", спросом на Украине не пользуется - последнюю выпустили в 1999 году.
Подписан договор и на поставки девайсов изделий для сборки автомобилей VAZ 2106 в Херсон. Тут, в одном из корпусов судостроительного завода планируется уже в этом году собрать до 2-ух тыщ фаворитных "шестерок".
ОАО "Северсталь" получило 26% голосующих акций ОАО "Заволжский моторный завод" - основного поставщика бензиновых агрегатов для ГАЗа, получив таким макаром блокирующий пакет. Как сказали в пресс-службе ЗМЗ, новый собственник пока не добивался внеочередного собрания акционеров: вероятнее всего, представители "Северстали" выскажут свою позицию на годичном собрании, которое может пройти в апреле 2001 года.
БМВ - В Фаворитах
На фоне наметившегося в мире спада в автомобилестроении БМВ смогла в прошедшем году прирастить объем реализации на 9,4%, продав 822 181 автомобиль - в том числе благодаря успеху модели Х5. В Рф была продана 1301 машина - собственного рода рекорд. Тут прирост составил 83%, и по этому показателю русский рынок оказался на 3-ем месте, уступив только еще больше оживленным Корее и Китаю. У нас это стало вероятным благодаря началу сборки в Калининграде машин пятой серии, позволившей понизить отпускную стоимость на 20%. В итоге "пятерка" оказалась блокбастером в собственном классе, опередив главных соперников - "Mercedes"
Е-класса и " Audi А6". На сегодняшний, 2001 год предприятие "Автотор" уже получило заказов более чем на две тыщи машин. Эта цифра может возрасти с возникновением пятой серии 2001-го модельного года (ее отличают новенькая рядная "шестерка" М-54 и модифицированная светотехника) и началом в апреле сборки машин сейчас уже и третьей серии.
РОССИЯНЕ - ЗА Старые ИНОМАРКИ
В прошедшем году в Рф на 93% возрос импорт старых легковых автомобилей - с 80 тыс. штук в 1999 году до 154,5 тыс. в 2000-м. По данным ассоциации "Русские авто дилеры", в прошедшем году рынок новых легковушек составил у нас 1 016 806 штук против 1 010 167 в 1999 году, при всем этом толика новых импортных машин сократилась с 5,5 до 4,7% от общего объема рынка.
ОАО "ГАЗ" и его наикрупнейший акционер - группа "Сибирский алюминий" планируют сделать машиностроительный холдинг, в который, видимо, войдут также ОАО "Павловский автобус", Заволжский моторный завод, "УралАЗ", Арзамасский машиностроительный завод, Ярославский моторный и Минский автозаводы, также ряд других компаний и банков. Не исключено, что одним из акционеров холдинга станет правительство.







КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
"ГРУЗОВЫЕ" ШИПЫ
Куда несется этот КамАЗ? И не жутко ему по такой-то дороге? Наверное, не очень - на нем испытывают новые шипованные нижнекамские покрышки для грузовика. Это у нас настолько же особенно, сколь и нужно. Водители-профессионалы отлично знают, каково ездить зимой на многотонной фуре. Шинники из Татарстана решили облегчить их труд. Двадцатидюймовая покрышка ошипована особыми шипами в пластиковом корпусе - они легче обыденных и лучше противостоят износу. На тесты представлены два типа шин: "российские" - более колющиеся и "европейские", где число шипов законодательно ограничено. Испытания проходят не только лишь на полигоне НИЦИАМТ в Подмосковье (где и изготовлено фото), да и в Финляндии.
ПОЛНУЮ Палитру ВСЕДОРОЖНИКОВ представила компания "Форд" на стадионе технических видов Подвескаа в Крылатском. Кроме уже узнаваемых в Рф моделей "Эксплорер", "Экспедишн", "Маверик", появилась и новинка - "Экскюршн" - наибольший внедорожник в мире (грузовики и спецсредства типа "Хаммера" в расчет не берем). Оснащенная масса автомобиля - 3487 кг, а длина - практически 6 метров. "Экскюршн" оснащают 6,8-литровым бензиновым V-образным 10-цилиндровым мотором мощностью 310 л. с. либо 7,3-литровым турбодизелем V8 мощностью 250 л. с. Интересно, что свою проходимость великан удачно показывал на тесноватой гоночной трассе ... для мотокросса.
ВСЕ ДОРОЖАЮТ, ДОРОЖАЮТ...
Российские авто за последние два года подорожали в среднем на 20%. В феврале 1999 года VAZ 21083, к примеру, можно было приобрести за 3175 долл., а в феврале 2001 года он уже стоил 3800 долл. Универсал VAZ 21043 подорожал с 2345 долл. до 2800, а народная "шестерка" - с 2250 до 2700. На целых 830 долл. стал дороже и VAZ 2110 - с 4235 до 5065 долл. Но абсолютный "рекордсмен" посреди вазовских моделей - "Нива" (с 2300 долл. до 3590). От флагмана отрасли старались не отставать и другие русские автозаводы: "Moskvich 2141" подорожал на 19,5% (с 2640 долл. до 3160), на столько же - GAZ 3110 (с 3075 до 3680 долл.), а стоимость автомобиля UAZ 31512 возросла с 2600 до 3110 долл. В то же время русские авто как и раньше остаются одними из самых дешевеньких в мире.
ИСЛАНДСКИЙ ПЕРЕВОРОТ
"Даймлер-Крайслер", "Шелл", "Норск Гидро", "Эко энеджи" и еще несколько компаний затеяли необычный опыт над двухсотсемидесятитысячным популяцией Исландии. Через 20 лет весь местный транПодвеска должен запамятовать о бензине и дизтопливе. Сейчас для него раз в год завозят около 137 000 тонн бензина, которые предстоит поменять водородом. Создавать для его хранения и использования сеть криогенных АЗС нерационально. Потому пошли другим методом: соединяя водород с углекислым газом, получить метанол и уже им питать топливные элементы многообещающих транПодвесканых средств. Тут как нельзя кстати оказались расположенные на полуострове дюралевые фабрики (выбросы в атмосферу 342 тыс. тонн СО2 раз в год) и кремниевое создание (еще 200 тыс. тонн). Этого должно хватить для синтеза 450 тыс. тонн метанола - для себя и на экПодвеска.
Такие ГЭС дадут энергию для производства водорода.
С БЕНЗИНОМ В ДУШЕ
Любознательные статистические данные обнародовал журнальчик "Нэшнл Джиографик" - потребление бензина на душу населения в разных странах. Средний янки спаливает за год 1740 л бензина, с большущим отрывом занимая 1-ое место. Следом идут экономичные, но любящие кататься немцы (530 л) и жители страны восходящего солнца (428 л). А вот человеку из Рф, невзирая на прожорливость российских автомобилей, не удается израсходовать больше 208 л. Мы уже не говорим о китайцах, которых в знаменателе так много, что выше двузначного числа в 38 л им подняться не удалось. А вообщем, 7% населения Земли, живущего в Северной Америке, потребляет 30% (!) глобальных энергоресурсов.
КОМУ ОН НУЖЕН, АВТОЗАЗ?
Фонд госимущества (ФГИ) Украины предложил кабинету министров вывести из госсобственности 50%+1 акцию ОАО "АвтоЗАЗ" для предстоящей реализации. Дело в том, что конкурс по продаже 31,58% акций, проходивший в сентябре прошедшего года, был признан несостоявшимся из-за отсутствия спроса. Сейчас, как подразумевает председатель ФГИ Александр Бондарь, "инвесторов заинтригует совокупный пакет акций в 81,58%".
ВАЗ НА ВОЛЫНИ
АвтоВАЗ выслал в Луцк (Западная Украина) 1-ые две сотки машинокомплектов для сборки автомобилей VAZ 2107 и VAZ 21043: так начался 2-ой шаг реализации соглашения меж АвтоВАЗом и ЛуАЗом (на первом, в прошедшем году, тут освоили сборку автомобилей VAZ 21093). В этом году в Луцке должны собрать по 1,5 тыс. "четверок" и "семерок", 2 тыс. "девяток". Собственная модель Луцкого автозавода, внедорожник "Волынь", спросом на Украине не пользуется - последнюю выпустили в 1999 году.
Подписан договор и на поставки девайсов изделий для сборки автомобилей VAZ 2106 в Херсон. Тут, в одном из корпусов судостроительного завода планируется уже в этом году собрать до 2-ух тыщ фаворитных "шестерок".
ОАО "Северсталь" получило 26% голосующих акций ОАО "Заволжский моторный завод" - основного поставщика бензиновых агрегатов для ГАЗа, получив таким макаром блокирующий пакет. Как сказали в пресс-службе ЗМЗ, новый собственник пока не добивался внеочередного собрания акционеров: вероятнее всего, представители "Северстали" выскажут свою позицию на годичном собрании, которое может пройти в апреле 2001 года.
БМВ - В Фаворитах
На фоне наметившегося в мире спада в автомобилестроении БМВ смогла в прошедшем году прирастить объем реализации на 9,4%, продав 822 181 автомобиль - в том числе благодаря успеху модели Х5. В Рф была продана 1301 машина - собственного рода рекорд. Тут прирост составил 83%, и по этому показателю русский рынок оказался на 3-ем месте, уступив только еще больше оживленным Корее и Китаю. У нас это стало вероятным благодаря началу сборки в Калининграде машин пятой серии, позволившей понизить отпускную стоимость на 20%. В итоге "пятерка" оказалась блокбастером в собственном классе, опередив главных соперников - "Mercedes"
Е-класса и " Audi А6". На сегодняшний, 2001 год предприятие "Автотор" уже получило заказов более чем на две тыщи машин. Эта цифра может возрасти с возникновением пятой серии 2001-го модельного года (ее отличают новенькая рядная "шестерка" М-54 и модифицированная светотехника) и началом в апреле сборки машин сейчас уже и третьей серии.
РОССИЯНЕ - ЗА Старые ИНОМАРКИ
В прошедшем году в Рф на 93% возрос импорт старых легковых автомобилей - с 80 тыс. штук в 1999 году до 154,5 тыс. в 2000-м. По данным ассоциации "Русские авто дилеры", в прошедшем году рынок новых легковушек составил у нас 1 016 806 штук против 1 010 167 в 1999 году, при всем этом толика новых импортных машин сократилась с 5,5 до 4,7% от общего объема рынка.
ОАО "ГАЗ" и его наикрупнейший акционер - группа "Сибирский алюминий" планируют сделать машиностроительный холдинг, в который, видимо, войдут также ОАО "Павловский автобус", Заволжский моторный завод, "УралАЗ", Арзамасский машиностроительный завод, Ярославский моторный и Минский автозаводы, также ряд других компаний и банков. Не исключено, что одним из акционеров холдинга станет правительство.






