КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
КОЛЕСО
На Английской фондовой бирже был переполох. Брокеры кинулись скупать акции ФИАТа и "Даймлер-Крайслера". Предпосылкой биржевой паники стал слух о вероятном слиянии 2-ух автогигантов. Аналитики рынка подразумевают, что ФИАТ облегчит "Даймлер-Крайслеру" проникновение на рынок малолитражных автомобилей.
КТО Сейчас ДОЛЖНИК?
Акции на 126 млн. долл. выпустит в последнее время АО "Автофрамос" (совместное предприятие правительства Москвы и "Рено"). Столичный кабинет получит половину этих ценных бумаг - на 63 млн. долл., французы - другую половину. При этом столица оплатит свою долю правом аренды (на помещения и участки земли) и "незавершенкой" (недостроенным корпусом движков площадью 128 000 м2). Загвоздка в том, что на этом корпусе висит долг - ни мало ни много несколько сотен миллионов баксов! Федеральное правительство считает долг чисто "москвичовским", а завод кивает на правительство, так как долг "русский". В общем, платить никто не собирается. Может, сейчас должник - "Рено"?
"ЛАДА" ПОД СЕНЬЮ ПОЛУМЕСЯЦА
В 2000 году АвтоВАЗ наметил экПодвескаировать более 100 тыщ автомобилей (против 55 тыщ в 1999 году). Завод откроет себе новые рынки сбыта и расширит дилерскую сеть. Больше автомобилей будет продано в страны близкого зарубежья - Украину, Казахстан, Азербайджан (35% от всех зарубежных поставок). Дилеры "Лады" появятся в Камеруне и ЮАР. Тут неплохим спросом стала воспользоваться "Нива". Во Франции и Германии идет "разведка боем" - сюда выслана пробная партия универсалов "десятого" семейства. В сегодняшнем году авто с берегов Волги станут доступны жителям государств Близкого Востока (Иран, Ирак) и Китая. Клондайком для вазовского экПодвескаа как и раньше остается Турция - в прошедшем году тут продано 12 тыщ автомобилей из Тольятти.
ЛИЦЕНЗИЯ - ЗАСЛОН ХАЛТУРЕ?
Столица решила защищать собственный рынок от липовых масел и технических жидкостей. Сотворена рабочая группа при департаменте транПодвескаа и связи правительства Москвы, которая будет работать вместе с ГУВД и управлением по предупреждению экологических злодеяний. Предстоит подсчитать общий вред городку от реализации плохой и поддельной продукции (подготовительные данные уже есть - раз в год в столице реализуется от 30 до 60 тыс. тонн схожих изделий). Потом будут предложены законодательные конфигурации, а именно, непременное лицензирование розничной торговли автопринадлежностями.
СТРАСТИ ПО ЖЕМЧУЖИНЕ
Узнаваемый в авто мире эксперт Петер Шмидт считает, что решение о будущем германского концерна БМВ будет принято не позже майского общего собрания акционеров. Количество банков, которые лихорадочно предсказывают вероятные сценарии реализации его пакета акций, еще никогда не было настолько велико. И дело в этом случае не в слухах и спекуляциях. "За кулисами событий - трехмиллиардные утраты концерна от союза с английским "Ровером", и если семья Квандт все таки отважится расстаться со собственной жемчужиной (так именуют БМВ), то самое время это сделать, пока она еще чего-то стоит", - пишет журнальчик "Штерн".
В 1999 году 500 новых автомобилей "Audi" отыскали покупателей в Рф. Цифра невелика, но столичное бюро компании считает год удачным. По сопоставлению с 1998 годом реализации через дилеров возросли вчетверо, особенным спросом воспользовались дорогие модели. Более популярна " Audi А6" - практически половина от общего объема продаж. Следом за ней модели А4 и А8. Значимая часть проданных в Рф "audi" имеет привод на все колеса.
Денежные убытки украинско-корейского СП "АвтоЗАЗ-Дэу" в связи с неритмичной работой сборочного потока в 1999 году составили 17 млн. долл. В 1999 году СП собрало 6041 машину, из их 6008 "таврий". Корейские модели на конвейере не собирали.
Танцуют ЦЕНЫ
Повышены отпускные цены на машины ВАЗа. Предпосылкой тому приросший спрос и, конечно, рост курса бакса. Из "классики" более подорожали: VAZ 21060 на 4720 р., VAZ 21053 на 3130 р., VAZ 21074 на 4008 р. Из переднеприводных моделей это VAZ 210992 (инжектор) на 7920 р. (массовая установка "евро-панели"), VAZ 210932 на 3280 р. Из "десятого" семейства подорожали VAZ 21102 на 3580 р., VAZ 2110 на 5720 р., но снизились цены на VAZ 21103 на 10 050 р., VAZ 2111 на 5040 р. Более доступны по стоимости VAZ 21053, их можно приобрести за 60 т. р. С этого момента ВАЗ окрашивает модели в новые цвета: "кармен" - красный, "рапсодия" - серебристо-темно-синий.
ГРУЗИНСКИЙ Внедорожник! БЕРЕМ?
Заручившись поддержкой министерства индустрии Грузии, британская компания "Вояджер Ресурс" и АО "Кутаисский автозавод" решили делать... грузинский внедорожник. Партнер из Англии берет на себя 80% всех расходов на проект. Для начала выпустят три модификации четырех- и шестиместных вседорожников, они будут на 20-30% дешевле привезенных из других стран. Широкой публике пока не докладывают, на базе какой иномарки создается новинка. Главное - британская компания заявила: создание джипов в Грузии - выгодный бизнес. Остальное, как говорится, Ремонт и эксплуатация.