Прекрасные И УВЕРЕННЫЕ
Прекрасные И УВЕРЕННЫЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
Прекрасные И УВЕРЕННЫЕ
О Духовном КОМФОРТЕ И СЛЕЗАХ
ТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВА
"Дама за рулем лучше", - молвят британцы. "Дама за рулем безопаснее", - утверждает Галина Гроховская, мастер Подвескаа по авторалли и главный педагог питерской Школы высшего водительского мастерства. Она знает, о чем гласит. В 90-е годы Галина выступала в роли первого пилота в ралли "1000 озер" и других соревнованиях. Работая под управлением доктора Эрнеста Цыганкова на кафедре автоПодвескаа Русской гос академии физкультуры, сделала методику подготовки женщин-водителей с учетом специфичности "таинственной женской души" и удачно претворяет свои выработки в жизнь.
- В чем все-таки особенность психологии женщины-водителя? Разве шофер - не бесполое существо?
- В отличие от мужчины, дамой управляет "инстинкт сохранения 2-ой жизни", как я его называю. Самой природой дама запрограммирована сохранять не только лишь свою жизнь - это и определяет ее стиль вождения. Представим для себя, к примеру, крутые закрытые повороты. Большинству парней характерно проходить их с хода, экспромтом: только бы вписаться, а там будет видно, что и как. Дамы же обычно намного осторожнее.
- Не поэтому ли они слывут нехорошими водителями?
- Совсем нет! Если дама плохо ездит, то ее, вероятнее всего, плохо обучили мужчины. Они просто не понимают, что ей необходимо, чтоб ездить отлично. Есть вещи, которые мужчины стремительно схватывают, а нам, чтоб их понять, необходимо время. В собственной методике я учла эту разницу восприятия. Опираюсь на личный опыт - у меня были отличные инструкторы, но на обучение вождению они смотрели с чисто мужской точки зрения.
- Итак, как обучить даму отлично ездить?
- У дамы, обычно, отлично развита зрительная память. Ей проще осознать и уяснить некий прием, когда она не просто слышит, а лицезреет, как его делать. Показывая его, я говорю: "Если будешь делать вот так - будешь ездить ловко, прекрасно и всем нравиться". Прекрасно смотреться - это важный стимул для хоть какой дамы, который я всегда использую. Не устаю повторять своим ученицам: "Ты должна смотреться уверенно и достойно. Как сидишь за рулем, так к для тебя на дороге и относятся. Вцепилась в руль, втянула голову - курам на хохот!"
- Они не дуются?
- На спокойное замечание - нет. Но увеличивать глас на даму категорически нельзя - сходу появляется комплекс неполноценности. Она уже ничего не лицезреет, ничего не слышит, ей охото убежать... Духовный комфорт для нас куда важнее, чем для парней. Потому обучение должно строиться на положительных чувствах: у нас всегда кончают занятия повторением того приема, который выходит.
- А что самое тяжелое для дамы в управлении автомобилем?
- Езда задним ходом.
- Ваша методика предназначена в большей степени для начинающих?
- Нет, в нашей школе особенности женской психологии учитываются на всех ступенях - от исходного обучения до контраварийной подготовки. Бывает, приходит женщина на курс увеличения квалификации - есть и "права", и опыт вождения, а трудности те же, что и у начинающих. Так как с самого начала ее учили ошибочно. Обычная ошибка инструкторов вождения: "Я так делаю, означает, так и верно". Но ведь твои приемы могут не сработать у ученика! Допустим, инструктор - человек усмотрительный, а ученик горяч... Различные нравы, различные характеры. Потому, я считаю, инструктор должен не лепить из ученика свое подобие, а закладывать базу, "скелет" правильного и неопасного вождения.
- А что представляет собой эта "база" для дам?
- Базисный раздел обучения именуется "Базы убежденности". В его преподавании мы исходим из особенности женской психологии - привязанности к определенному методу действий. Дама сама по для себя очень технологична: если она освоила некий процесс, исследовала его шаг за шагом, то сбоев у нее не будет. К примеру, если она отлично варит щи, то вроде бы ее ни отвлекали телефон, ребенок и телек, щи все равно удадутся. Вождение автомобиля - тоже технологический процесс...
- Как вы закладываете базы убежденности?
- Поначалу наши ученицы проходят тренажерную подготовку, где осваивают управляющие хваты и обучаются правильному рулению. Тут они получают "чувство" фронтальных колес и угла поворота. Позже перебегают на площадку и маневрируют задним ходом.
- Означает, бывает, что уже отлично ездят вспять, а вперед еще не могут?
- Да, это последующий шаг... Ну, а позже езда по городку и за городом, в дневное и ночное время.
- Кто преподает в вашей школе?
- Две дамы и трое парней. Наши педагоги знают все о обычных дамских трудностях и ужасах при обучении вождению. Меж иным, при поступлении мы всегда спрашиваем даму, не беременна ли она. Беременность - неподходящий период для обучения вождению, ведь дама подсознательно ощущает опасность для грядущего малыша, и этот инстинкт перекрывает все ее старания.
Мы учитываем и неизбежность так именуемого регрессивного состояния: как бы все у нее выходило, а позже вдруг полный провал и ничего не выходит! Дамы даже рыдают от отчаяния. Мы объясняем, что это закономерно - просто вождение не дано человеку природой, вот подсознание и бунтует... Необходимо просто пережить этот шаг. Неважно какая дама хоть какого возраста может научиться отлично водить.
- Означает, глубоко не правы те, кто считает, что руль и дама несовместимы?
- При правильном обучении дамы ездят лучше многих парней. Другой "мастер" задумывается, что если он гонит как безумный, означает, классно водит, а нарушил ПДД, так и совсем герой... Наши выпускницы ездят уверенно и прекрасно, а главное - неопасно. И, по-моему, испытывают наслаждение от соблюдения Правил. Короче, обычные водители евро уровня.