ДОРОЖЕ, ЕЩЕ ДОРОЖЕ
ДОРОЖЕ, ЕЩЕ ДОРОЖЕ
Декабрь прошедшего года оказался довольно удачным для дилеров АВТОВАЗа (2-ой год попорядку!). И дело здесь не только лишь в любви раздавать подарки, а в куда более прозаичных обстоятельствах. В это время приметно активируются корпоративные клиенты и «бюджетники», которым непременно нужно издержать часть прибыли на «развитие» и понизить при всем этом общие налоговые отчисления. Обновление автопарка для этой цели как нельзя кстати. В 2004 году всплеск продаж отмечен даже в Москве и регионе, где вообще-то в последние годы вазовскую продукцию практически не замечали. В декабре реализация машин из Тольятти в столице возросла больше чем на третья часть (!), и в конечном итоге из 700 тыщ проданных в стране вазовских автомобилей около 130 тыс. прописались в Москве и области.
Завышенный спрос потянул за собой и розничные цены: только в месяц они выросли на 1%. Как бы ерунда, никто не увидит, но если сопоставить даже с началом 2004 года – картина впечатляющая. Так, средневзвешенная стоимость на авто «десятого» семейства по Рф в декабре составляла 232 тыс. рублей, что на 14% больше, чем сначала того года! Изменение цен на «классику» и «Самару» от начала года не такое существенное, как на «десятки», но тоже впечатляет: + 8,5 и + 5,6% соответственно…
Воистину рекордный рост средней розничной цены в прошедшем году показала малышка «Ока»: практически на 17%! Если в январе ее можно было приобрести за 74–75 тыс. рублей (приблизительно 2500 долл. по тогдашнему курсу), то к концу года малая цена микролитражки выросла до 85–86 тыс. рублей. Средняя же на данный момент равна 91,5 тыс. руб. (по сегодняшнему курсу – 3270 долл.).
Вообще-то в прошедшем году была преодолена некоторая знаковая черта: самый дешевенький и беспритязательный русский автомобиль стал стоить дороже 3 тыс. баксов. Вспомним, что в недалеких 1998–2000 годах за куда наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей можно было приобрести, считай, всякую модель вазовской «классики», даже «Ниву»; «Ока» же тогда вообщем стоила 1300–1500 у. е. Времена изменяются, доходы населения вырастают, цены потихоньку подтягиваются к мировым, и уже, наверняка, никогда россиянин не сумеет приобрести новый автомобиль по стоимости ниже 3000 баксов. Как досадно бы это не звучало!
Но все это только предыстория к истории про новогодние подарки: то было в прошедшем году, а в сегодняшнем… Он начался с объявления: с 1 января АВТОВАЗ изменил отпускные цены на авто «Лада» для собственных дилеров. На модели «десятого» семейства они растут на 2,0–2,5 тыс. руб., «классические» модели и авто семейства «Самара» станут дороже на 1–2 тыс. руб. Больше других дорожает древняя «Нива» – на 3,5 тыс. руб., удлиненная же (бывшая «тридцать первая») и мини-вэн «Лада-2120» подрастут в стоимости совершенно некординально – на 500 руб.
В первый раз в протоколе согласования дилерских цен находится модель «Лада-11183» (автомобиль семейства «Kалина»). Ее отпускная стоимость сначала года по прейскуранту – 203,4 тыс. руб., хотя в реальной продаже она появится только к лету. Самой дешевенькой вазовской моделью остается «Лада-21053»: в обычный комплектации «норма» она поступает к дилерам АВТОВАЗа по 107 775 руб. Самой же дорогой серийной моделью стал универсал «Лада-111» с кондюком в комплектации «Люкс». Он попадает к дилерам только с предоплатой за 240 858 руб.
Решили не отставать от товарищей по цеху и «порадовали» покупателей планово-ожидаемым ростом цен и другие российские производители. «Новая» «Волга»