ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС
ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС
РЫНОК
ЦЕНЫ ЗР
ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС
Авто ценой от 30 до 40 тыщ баксов
в следующем обзоре ассортимента столичных автомобильных салонах.
Миша ТЕПЛОВ
В этой ценовой группе выше 35 семейств автомобилей и отдельных моделей, которые поступают в продажу в Рф. Много! Цены неких моделей у нас и, к примеру, в Германии разнятся и иногда значительно. Разъясняется это просто. Не считая таможенных пошлин, на цены значительно оказывает влияние торговая политика фирм и "аппетиты" русских дилеров. Все это, но, ведет взаимодействие разносторонне, потому у покупателей есть шанс приобрести машину всего только на 10-20% дороже, чем в Европе.
Авто "от 30 до 40" по предназначению можно поделить на 5 групп, как принято в Западной Европе. Это обыденные модели классов D и Е, Подвескаивные купе, многоцелевые вэдовые легковые авто (МПЛА), либо просто джипы, и универсалы завышенной вместимости (УПВ). У каждой из групп свои конструктивные особенности, обусловленные предназначением машин. То, что в одной признается достоинством, в другой оказывается недочетом. К примеру, мягенькая длинноходная подвеска джипов очень комфортабельна, но совсем не подходит для Подвескаивных купе, которым куда важнее устойчивость и маневренность на больших скоростях. А покупая, скажем, просторный мини-вэн " Крайслер Вояджер", не стоит ожидать от него экономичности "Тойоты-Короллы" либо динамики БМВ М3. Непременно одно - нехороших машин дороже $30 000 не бывает, любая по-своему хороша.
Итак, европейский средний класс D представляют приличные и полностью емкие машины: " Audi А4", БМВ третьей серии, "Volvo S40/V40", СААБ-900, " Опель Вектра" и др. Сюда же можно отнести и новый " Фольксваген Пассат". По стоимости базисной модели, правда, он попадает в группу "до $30000", но снаряженный дополнительным оборудованием и шестицилиндровым мотором стоит уже дороже. " Тойота Авенсис" с двухлитровым мотором сменила на конвейере снятую с производства "Карину-Е". Любитель утонченной красы, может быть, изберет более дорогую "Мазду-Кседос-6". От большинства моделей в классе D она отличается наилучшим оснащением и отделкой. Приверженцы вэдовой сборки изберут " Subaru Импреза" - на русских заснеженных дорогах она ведет себя потрясающе. К этой же группе относится и небольшой "Мерседес-Бенц А160". Он дороже собственных одноклассников на $10 000. Но это никого не поражает - "Mercedes"!
Универсалы в классе D представлены моделями " Audi А4 Авант", "БМВ-318i туринг" и "Volvo V40". Такие машины изредка покупает тот, кому приходится перевозить с дачи мешки с картошкой, холодильники и стиральные машины. Быстрее, это будет преуспевающий обладатель большой собаки либо любитель путешествовать на машине. Но стоит учитывать, что, к примеру, у "Audi" - маленький дорожный просвет.
Авто последующего класса - Е (по европейским меркам - верхний средний класс) в этой ценовой группе предлагают у нас исключительно в более дешевеньких комплектациях. К ним относятся: " Опель Омега", "Peugeot 605", " Рено Сафран" и узнаваемый уже восемь лет "Volvo 940". Японские же машины этого класса - " Хонда Аккорд", " Мицубиси Галант" и " Ниссан Максима" гораздо меньше, но укомплектованы более сильными движками. О "Ниссане" можно сказать особо: с трехлитровой "шестеркой" мощностью 192 л. с. он очень динамичен. Кстати, его соперники с схожими моторами стоят еще дороже.
Последующая очень увлекательная группа - модели с кузовами купе: "Альфа-Ромео GTV" (Гран Туризмо Велоге), "Пежо-Купе", "Мазда МХ-3" и, конечно, " Хонда Прелюд" - самая мощная (184 л. с.) из их. Они все рассчитаны на тех, кто осознает толк в Подвескаивных автомобилях и любит резвую езду. Но на наших разбитых дорогах Подвескаивные купе ведут себя непринципиально - их жесткие короткоходные подвески рассчитаны на гладкий асфальт. Единственный автомобиль с откидным верхом в группе - Бмв Z3 и совсем тяжело именовать транПодвесканым средством, быстрее, это элемент стиля обеспеченного обладателя.
Несколько слов о движках автомобилей этой ценовой группы. Большая часть из их четырехцилиндровые, бензиновые, объемом до 2,5 л - малогабаритные и дешевенькие в производстве. Но есть и другие. Наращивать объем 1-го цилиндра выше 600 см3, как понятно, нерационально: усугубляется процесс сгорания горючего, а означает, экономичность, потому все трехлитровые моторы - шестицилиндровые. Некие компании, к примеру БМВ и "Ниссан", употребляют "шестерки", начиная уже с 2 л. рабочего объема: они лучше уравновешены, работают более плавненько и тише, чем четырехцилиндровые. Рекордсмен тут мотор "Мазды МХ-3" - всего 1845 см3 в 6 цилиндрах. А вот пятицилиндровые движки обычно используют, когда шестицилиндровый рядный не умещается при поперечном расположении (" Лянча Каппа").
Дизели, настолько пользующиеся популярностью в Европе, у нас пока не получили признания. Во-1-х, горючее можно приобрести не на каждой бензоколонке, а, во-2-х, запуск дизеля при температурах ниже -25° С затруднен. Главное достоинство дизеля - экономия $300-500 в год на горючем - навряд ли завлечет носителя машины за 30-40 тыщ.
Последующая группа - МПЛА, либо внедорожники. По размерам, энерговооруженности и комфорту они в большинстве собственном близки к автомобилям среднего класса ценой до $30 000, но из-за сложной коробки и большей металлоемкости, соответственно, дороже. И все таки восемь фирм джипов ведут на нашем рынке борьбу за покупателя в этой группе, удерживая цены в границах $40 000.
Для Рф, где дорог без покрытия еще много, комфортные внедорожники, пожалуй, более подходят для ежедневной езды, но, к огорчению, они фактически недосягаемы тем, кому больше всего необходимы - жителям провинции.
В группу "от 30 до 40" попали легкие, быстроходные и малогабаритные "Тойота-RAV4", " Сузуки Витара V6 2,0", новинка этого класса "Honda CR-V", схожая на "большой" RAV4, также полностью просторные "
Ниссан Террано II", " Внедорожник Чероки 2,5TD", " Мицубиси Паджеро" и даже "Ленд-Ровер-Дефендер". По оценкам наших испытателей, самый комфортный из их и довольно "проходимистый" - "Паджеро", прошлый в свое время образцом схожих машин. Вобщем, и "Чероки", и, в особенности, "Дефендер" отлично зарекомендовали себя не только лишь у нас, да и на бездорожье Азии, Африки и Латинской Америки. А вот для любителей погонять по неплохой трассе в самый раз RAV4 и "Витара". Короткобазные 3-х дверные и длиннобазные 5-и дверные выполнения даже одной и той же модели приметно отличаются друг от друга по вместимости, проходимости и поведению на дороге.
И в конце концов, группа УПВ, представленная моделями "Peugeot 806", "Рено-Эспас", " Фольксваген Шаран", " Хонда Шаттл" и др. Эти емкие и специфичные машины, созданные для огромных семей, пока не пользуются у нас высочайшим спросом и только время от времени подменяют разъездные микроавтобусы у состоявшихся компаний.
Итак, те, кто может, выбирайте. Успешной покупки!
" Audi А4".
Бмв Z3i.
"Volvo S40".
"Volvo V40".
" Внедорожник Чероки".
"Ленд-Ровер-Дефендер".
" Мицубиси Паджеро".
" Ниссан Максима".
" Опель Омега".
"Peugeot 806".
" Рено Сафран".
" Subaru Импреза".
" Тойота Авенсис".
"Тойота-RAV4".
"Honda CR-V".
" Хонда Шаттл".