ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
РЫНОК
ЦЕНЫ ЗР
ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
Машины, о которых больше грезят, чем приобретают, ценой выше 60 тыщ баксов - в обзоре высшей ценовой группы легковых автомобилей.
Миша ТЕПЛОВ
Толика этих автомобилей от общего числа производимых в мире ничтожна, хотя в это навряд ли поверят обитатели Москвы, где дорогущие авто попадаются на глаза достаточно нередко. Вобщем, они очень похожи на машины предшествующей ценовой группы - $40-60 тыс. (ЗР, 1998, № 5). Но все таки чуток сильнее и больше, в салоне чуток потише, кожа сидений чуток приятнее на ощупь. Есть и остальные "чуток", за каждое из которых тоже приходится доплачивать по нескольку тыщ баксов. Так, если идет речь о Подвескаивном купе, то, выложив 100 20 тыщ баксов заместо сорока (за модель младше классом), обладатель получит реального массивного "зверька", с жесткой подвеской, тугими педалями и с надсадным ревом мотора - на таком только по автобанам, но никак не в булочную.
Словом - необыкновенные машины с запредельными ценами. В первой категории - авто так именуемого "люкс"-класса, что на ступень выше класса Е. Объем их предложений на рынке в Европе - наименее 1-го процента от общего числа продаваемых легковых автомобилей. "Люкс" верно делят на два типа по предназначению: для поездок с личным шофером и для самостоятельных, когда обладатель сам за рулем. Именитые компании, выпускающие представительские автомобили, делают двойники таких машин, созданные для их хозяев без шофера. Авто снаружи разнятся только оформлением радиаторные решетки и, иногда, другим заглавием. Например, в Западной Европе не принято управлять "Роллс-Ройсом" самому - это должен делать шофер в фирменной фуражке, зато на "Бентли" (по существу, копия "Роллс-Ройса" - кузова однообразные) рулить должно только владельцу. Другой пример - "Ягуар" либо " Линкольн Марк". Для езды с шофером есть их аналоги - "Дэймлер " и "Линкольн-Таун-Кар". Кстати, обладателям фаворитных у нас огромных "мерседесов" хорошо бы знать, что посиживать за рулем собственного S600 так же неблагопристойно, как держать вилку в правой руке. Другое дело - двудверный "шестисотый", класса CL - им управляет сам обладатель.
Что касается цен в Рф, то, как и в предшествующей группе (ЗР, 1998, № 5), "мерседесы" намного дороже соперников. Возьмем те же представительские: относительно маленький "Мерседес-S280" и большой БМВ-740i в Москве стоят идиентично, а БМВ-735i "люкс"-класса только на 500 баксов дороже куда более умеренного "Мерседеса-Е280". В Германии этот БМВ в полтора раза дороже. Не достаточно того. Русские дилеры "Мерседеса" ухитрились присовокупить к высшей ценовой группе даже модель компакт-класса (С240), в то время как у других компаний ее аналоги стоят чуть не в два раза дешевле (сверхмощный БМВ М3 не в счет - это Подвескаивное купе, а не автомобиль компакт-класса). Кстати, у машин ценой выше $60 000 фактически нет четырехцилиндровых моторов. Исключение составляет только "Mercedes" (по нашей таблице три модели), но в этом году в Штутгарте наконец сменят эти старенькые конструкции на новые, шестицилиндровые (V6). Ближний соперник "Мерседеса" - БМВ, если и предлагает в этой ценовой группе машины "люкс"-класса, то обязательно с восьмицилиндровыми движками.
Самые дешевенькие представительские машины в группе - БМВ-735i, "Мерседес-S280" и " Audi А8 3,7" обустроены относительно маломощными моторами. Чтоб поставить что-то на 20-50 л.с. побольше, придется доплатить десяток-другой тыщ баксов. "Линкольн-Таун-Кар", практически как хоть какой южноамериканский автомобиль, стоит у нас в два раза дороже, чем в США. К тому же он проигрывает в мощности и стойкости на больших скоростях равным по стоимости "германцам". Из японских машин единственный соперник "Мерседесу" и БМВ - "Тойота-Lexus LS400".
Посреди топ-моделей "люкс"-класса с 12-цилиндровыми моторами - "Мерседес-S600" и БМВ-750. В Европе последний, пожалуй, популярнее, чем в Рф. По чертам авто не уступают друг дружке, но БМВ дешевле на 50 000 германских марок. К тому же у всех "баварцев" обычно жесткая подвеска, а это на хороших европейских дорогах обеспечивает завидную устойчивость в поворотах. В Рф, напротив, "шестисотый" приобретают охотнее, чем "750-й". Возможно, причина в нашем представлении о престиже с "мерседесовским" акцентом.
Но в Рф приобретают машины и подороже "шестисотого". Несложно додуматься, что идет речь о "Роллс-Ройсе". У этой британской марки "царский" стиль - отсюда и заоблачные цены.
...От представительских перейдем к другим машинам этой ценовой группы - близким к Подвескаивным. Назовем "ягуары" (сейчас все они с восьмицилиндровыми моторами), также вэдовый "Ауди S8 Кваттро". Но самые быстрые скакуны тут, естественно, двудверные купе: БМВ 8-й серии и "мерседесы" класса CL.
Для любителей открытых двухместных машин "Mercedes" предлагает модели класса SL: SL320, SL500, SL600, а "Ягуар" - стильный родстер ХК-8. Вобщем, шикарные родстеры пока непопулярны посреди русских толстосумов - климат у нас неподходящий. Совершенно изредка приобретают настоящие Подвескаивные купе, поэтому в таблице их представлено совершенно малость - только те, что предлагают русские дилеры. Посреди их знаменитые "порше" с оппозитными моторами и " Chevrolet Корвет", также великолепно дешевенький для собственных 455 л. с. "Крайслер-Вайпер" - "всего" 114 тыщ баксов! Аналоги от "Ferrari" в три раза дороже. К тому же "Вайпер" - рекордсмен посреди легковых автомобилей по рабочему объему мотора - целых 8 л..
Ну и, в конце концов, наибольшая группа в "люкс"-классе - вэдовые многоцелевые внедорожники, просто говоря - джипы. Один из самых узнаваемых - "накрученный" "Рейндж-Ровер". От "Мерседеса" тут две совсем различные модели - G320 и ML320. 1-ый - особо комфортабельное выполнение выпускаемого много лет (очень крепкого и томного) внедорожника G-класса, 2-ой - ML американской сборки - напротив, новинка прошедшего года, вобравшая последние решения в конструкции и оформлении машин такового класса, к примеру стопроцентно независимую подвеску всех колес - уникальность для джипов. На всех 3-х упомянутых моделях - повсевременно включенный привод всех колес.
Настоящие джипы в этой группе представлены моделями "Гран Чероки" в люксовых комплектациях "Лимитед". Тот, что с 5,9-литровой "восьмеркой", пожалуй, самый быстроходный внедорожник: наибольшая скорость - 200 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч - 8,2 с. Самый шикарный внедорожник от "Форда" - " Линкольн Навигатор" - "люксовое" выполнение более обычного "Форда-Экспедишн". Мощность его 5,4-литрового мотора большая - 238 л.с. Но большой, тяжкий кузов не дает машине таковой приемистости, как у "Гран Чероки".
Другие южноамериканские внедорожники - " Chevrolet Тахо" и удлиненный "Сабербен" - хотя и стоят у нас недешево, но на "люкс"-класс уже не тянут, так как в США это полностью обыденные массовые машины ценой $25-32 тыс. зависимо от комплектации. Расход горючего у американских моделей этого типа с бензиновыми "восьмерками" объемом 5,2-7,4 л достаточно высок. При активной езде на машине полной массой 2,5-3,0 т придется спалить 25-30 л бензина на 100 км. Вобщем, на дорогих американских внедорожниках могут быть и дизели, как, к примеру, на "Хаммере". Последний - уже вправду внедорожник, ездить на котором в городке, как нам кажется, неловко.
В заключение отметим: большая часть автомобилей высшей ценовой группы просто приобрести в магазине не получится. Их приходится заказывать у дилера с подготовительной оплатой. И это полностью оправданно: покупая машину за огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, вы вправе получить ее в той комплектации и выполнении, в каком желаете, а ради этого можно два-три месяца подождать.