ЭЛИТНЫЙ КЛАСС
ЭЛИТНЫЙ КЛАСС
РЫНОК
ЦЕНЫ ЗР
ЭЛИТНЫЙ КЛАСС
В следующем обзоре - престижные автомобили и знаменитые внедорожники ценой
от 40 до 60 тыщ баксов.
Миша ТЕПЛОВ
Авто, о которых речь пойдет, можно условно поделить на четыре группы. В первой - машины, надлежащие европейскому классу D: " Audi А4 Кваттро", "Мерседес-Бенц С180" и С200, "БМВ-328i туринг", " Subaru Легаси" и им подобные. Выделяются тут "мерседесы", в Рф они дороже не только лишь собственных соперников, да и машин более высочайшего класса. К примеру, стоимость "Мерседеса-С200" сравнима с БМВ-520i, хотя баварская "пятерка" длиннее, просторнее и снаружи солиднее, чем "мерседесовский" компакт, к тому же у нее более мощнейший шестицилиндровый мотор (у "Мерседеса" - 4-х цилиндровый). Замечу, в Германии С200 практически на $5000 дешевле "520-й". Но у русских дилеров на этот счет суждения свои.
К этой же группе можно отнести купе и автомобили с откидным верхом: БМВ-318i, 320i, 323i; 328i, "Peugeot 406 Купе" и др. Правда, обладателям этих машин придется мириться с теснотой салона и маленьким багажником.
Во 2-ой группе - огромные автомобили класса Е, которые идиентично неплохи и для дел семейных, и представительских. Посреди их - СААБ серии 9000, БМВ 5-й серии, " Audi А6 1,8", " Опель Омега V6 2,5", "Peugeot 605SV 3,0", " Лянча Каппа 3,0", " Форд Скорпио Гиа 2,9L", "Мазда-Кседос-9", "Volvo S70" и S90, "Тойота-Камри", "Мерседес-Е200", "Тойота-Краун", "Форд-Торус" и др. Большая часть автомобилей в этом классе - с шестицилиндровыми моторами; четырехцилиндровые, быстрее, исключение, к примеру "Audi" и "Мерседес-Бенц". Эти компании позволяют для себя делать огромные машины и с малеханькими моторами - на звучное имя покупатели найдутся. Кстати, "Mercedes" можно заказать и без шильдика "Е200" на крышке багажника - тогда никто не догадается, что вы приобрели самую маломощную модификацию.
СААБы - "авто для интеллектуалов", как называют их в маркетинговых проспектах - держатся домом в этом классе. Форсированные четырехцилиндровые моторы с турбонаддувом больше подходят для машины Подвескаивного стиля, чем для представительского автомобиля. К тому же из 4 СААБов в группе два хэтчбека - такие кузова в Е-классе уникальность. Серию 9000 в этом году снимают с производства, а если вам понравилась новенькая модель СААБ-9-5 (ЗР, 1997, № 9), придется подождать: в Рф их еще не продают. Но как СААБ-9-5 появится у дилеров, "9000-й", может быть, подешевеет - так обычно бывает.
Очень оригинальны такие авто, как " Лянча Каппа" - костюм шили в ателье "Пининфарина", также "Мазда-Кседос-9", сделанный специально для людей огромного бизнеса. "Peugeot 605" и "Тойота-Камри" - по чертам машины отменные, но в Европе малопопулярные. Хотя в США, напротив, "Камри" считают хорошим и дешевым семейным седаном.
У россиян вкусы другие - у нас как и раньше больше обожают "Вольво". Потому, выбирая огромную машину для компании, нередко останавливаются конкретно на этой марке. Для управляющего преуспевающей компании "Volvo S90" - хорошая кандидатура даже "Мерседесу" S-класса либо БМВ 7-й серии.
Не считая "Volvo S90", в группу попали еще два огромных автомобиля, стоящие на ступень выше рассмотренных автомобилей Е-класса. Это "Тойота-Краун" и "Хонда-Ледженд". 1-ый не продают ни в Западной Европе, ни в США (там есть аналог под маркой "Лексус") - исключительно в Рф и Стране восходящего солнца. В Стране восходящего солнца "Краун" в дешевенькой комплектации любят таксисты. Машина довольно высокопрочна, надежна, вместительна - все, что необходимо таксомотору.
Единственный вэдовый автомобиль в группе - " Audi А6 2,8 Кваттро" по своим эксплуатационным чертам и уровню комфорта не уступает ни БМВ-528i, ни "Мерседесу-Е280", которые дороже $60 000. А по маневренности и стойкости на влажной, снежной либо грязной дороге будет, как демонстрируют сравнительные журналистские испытания, и лучше.
Упомянем о 2-ух машинах с сильными и очень экономными пяти- и шестицилиндровыми турбонаддувными дизелями - "Volvo S70 2,5TD" и " Audi А6 2,5TDi". В Европе много состоявшихся людей приобретают машины такового класса, рассчитывая при всем этом сберегать на горючем. Но так ли это целенаправлено у нас, где дизтопливо как и раньше не блещет качеством и чистотой? Вобщем, если заправляться лишь на фирменных колонках (к примеру, финской соляркой) и проводить квалифицированное сервис на фирменном сервисе, заморочек с движком вероятнее всего не возникнет.
Последующая группа - многоцелевые вэдовые легковые авто, которые в США именуют Подвескаивно-грузовыми транПодвескаными средствами (SUV), а у нас (независимо от марки) - просто внедорожниками. Из их три модели и есть "джипы", имеющие армейские корешки и выпускаемые одноименным подразделением "Крайслера". Небольшой "Рэнглер" кое-чем похож на так именуемые пляжные джипы только для веселительных прогулок, но на самом деле это не так. Ибо все в его конструкции (лонжеронная рама, неразрезные мосты, могучий четырехлитровый мотор) нацелено на постоянную эксплуатацию в томных дорожных критериях. В качестве ежедневной машины - тесен, малокомфортабелен и неэкономичен. " Внедорожник Чероки", представленный в таблице 2-мя модификациями, тоже обычный "проходимец" и снаружи отличается от большинства асфальтовых джипов высочайшими порогами кузова. Еще два внедорожника из Америки - " Форд Эксплорер" и " Chevrolet Блейзер" - штатского происхождения, более элегантны с виду и наименее адаптированы к бездорожью. И все таки хоть какой из пятерки американских вседорожников почти во всем проигрывает по результатам испытаний японским "Тойоте-Лендкрюйзер" и " Мицубиси Паджеро".
У себя на родине южноамериканские джипы стоят дешево: к примеру, "Рэнглер" в базисной комплектации около $14 000. Но попадая в Россию, эти машины становятся дороже в три раза - очень велика таможенная пошлина.
Что касается движков джипов, то дизель в таковой машине предпочтительней: большой вращающий момент на низких оборотах - то, что нужно для бездорожья. К тому же дизель в среднем в полтора раза экономичнее бензинового мотора, что для прожорливого внедорожника не последнее по значимости качество.
Не настолько всераспространены у нас полноприводники других марок, к примеру, корейский "Саньён-Муссо" - комфортная машина с силовым агрегатом "Мерседес-Бенц", показавшаяся в 1994 году. Британский "Ленд-Ровер-Дискавери" благодаря рейдам "Кэмел Трофи" имеет репутацию очень проходимой машины. Но мы знаем - джипов посреди машин этого класса нет. Они все ездят в большей степени по дорогам, пусть даже нехорошим. А способность "ленд-роверов" лазить по болотам в тропических зарослях разъясняется, быстрее, отменными физическими данными и выносливостью участников рейдов, способных работать лопатой день напролет, ежели техническими способностями этих "вездеходов".
В заключение о четвертой группе: автомобилях категории УПВ (универсалы завышенной вместительности), где очутились " Форд Виндстар" и два "Крайслера-Вояджер". Разумеется, что для разъездных целей, и тем паче для представительских, такие большие машины не годятся. Их предназначение - автобус для кабинета либо домашний автомобиль для путешествий. В нашей стране схожее применение автомобиля пока неактуально - разве что в дальнейшем.
"Тойота-Лендкрюйзер".
"Тойота-Камри".
"Мерседес-Е200".
" Audi А6".
"Хонда-Ледженд".
" Форд Эксплорер".
" Мицубиси Паджеро".
" Chevrolet Блейзер".
"Volvo S70".
"Форд-Торус".
"Ленд-Ровер-Дискавери".