СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ
СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ
РЫНОК
МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН
СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ
Как уберечь авто магнитолу от кражи, а заодно
и сохранить в целости стекла машины?
Алексей МАЛАФЕЕВ
"Не трожьте музыку руками!" Этому чувственному призыву поэта следуют, как досадно бы это не звучало, не все наши граждане. Почему еще до похода в магазин электроники не грех задуматься о методе защиты от злоумышленников.
1-ый, о котором речь пойдет, реализуют заводы-изготовители автомобилей в содружестве с производителями радиоприборов. Нередко обыкновенные, дешевенькие магнитолы (либо радиоприемники) делают несъемными. Время от времени так устанавливают магнитолы высшего класса, но из принципно других суждений - дорогую машину на улице не оставят. Конечно, аппарат можно отделить от автомобиля, но ценой каких усилий! Нужно практически стопроцентно разобрать "торпедо" либо "бороду". В общем, таковой метод защиты довольно прост и надежен, но больше подойдет для заграницы. У нас же, если не получится просто снять магнитолу, злодей иПодвескаит всю переднюю панель, а это уже обойдется обладателю дорого. Так что стационарная установка убережет от "культурных" воров, но, к огорчению, не выручит от вандалов.
2-ой метод идентичен с первым - необычный размер магнитолы либо уникальная форма лицевой панели. Стало быть, ваша магнитола подойдет только к той же модели автомобиля. Метод относительно надежный. На такие магнитолы, обычно, практически не обращают внимания. Вот только неудача, если в мгле либо по неграмотности бандюганы обознаются. К тому же вы сами сможете столкнуться с трудностями, если возжелаете поменять магнитолу на наилучшую.
Время от времени к предшествующим методам добавляют и защиту кодом, что внушает дополнительное спокойствие. Вы вспоминаете о коде только при самом первом включении магнитолы либо когда сядет аккумулятор - в данном случае числа придется ввести снова. Минус - код употребляют очень изредка и запамятовать его, другими словами лишить себя способности использовать магнитолу, - дело обыденное. В газетах можно повстречать объявления типа "раскодировка магнитол". Заметим, что спецу по раскодированию полностью все равно, ваша это магнитола либо совершенно не так давно была вашей. Навряд ли можно считать этот метод надежным, в особенности если аппарат стандартного размера: во-1-х, "расшифровать" магнитолу можно за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей, что провоцирует воров, а во-2-х, наличие магнитолы на собственном месте в машине без людей - уже риск.
Наверняка, последующая по трудности - стопроцентно съемная конструкция. Обычно так защищают недорогую аппаратуру. Это очень массивный, но достаточно надежный метод для людей с неплохой памятью. Недочеты его: разъем снутри, который изнашивается и может оказывать влияние на качество звука, также размеры и масса самой магнитолы. Так как ее неловко всюду носить с собой, многие оставляют аппарат в салоне (под сидением либо в "бардачке"), хотя воры могут "проверить" машину и часто делают это. Если вы осторожный и неленивый человек и готовы всегда брать магнитолу с собой, этот метод вам.
Беря во внимание неудобства, связанные со съемной магнитолой, изготовители аппаратуры выдумали отделяемый элемент, в качестве которого в большинстве случаев выступает лицевая панель, а время от времени только часть ее. Магнитола и отделяемая часть друг без друга не работают. Сейчас это часто встречающаяся защита и ее можно было бы именовать хорошей, если б снятая панель не царапалась, невзирая даже на особый чехол, а контакты и крепежный элемент с течением времени не приходили бы от трения в негодность. Делему с контактами еще можно решить - на данный момент делают оптическую связь частей, но с крепежом ничего не поделаешь. И все таки. Если потеряете панель либо у вас украдут-таки основной блок, не придется брать новейшую магнитолу - пусть и дорого, но можно приобрести недостающую часть. Правда, в фирменном сервисном центре с вас потребуют гарантийный талон - подтверждение, что магнитола попала к вам легитимным методом. На рынке получите то же самое, но без формальностей. Как видно, и этот метод не панацея, хотя такие магнитолы крадут все-же не так нередко.
Есть и другие методы защиты. Германская компания "Блаупункт" имеет собственный, рассчитанный на эрудированного вора. Он должен с первого взора (через стекло) найти, что данный аппарат не будет работать без магнитной карты, которую необходимо воткнуть в специальную щель. Все это отлично, но только как вы растолкуйте нашему бандюгану, что карточка у вас в бумажнике, а роскошная магнитола без нее ноль? К тому же спецы и в данном случае смогут "расшифровать" вашу технику.
Фирменной защитой пользуется и "Кенвуд" - панель в выключенном состоянии переворачивается и создается воспоминание, что перед вами либо штатная заглушка, либо магнитола со снятой панелью. Но таким простым методом не достаточно кого проведешь.
Самый экзотичный метод, который мне довелось встречать, употребляет японская компания "Фуджитсу Тен" - код в очевидном виде не находится, а заместо него - определенный по вашему выбору компакт-диск. Если же его в ченджере не будет, то после того, как в автомобиле свалится напряжение аккума, магнитола перевоплотится в ординарную железяку. При всем этом аппарат всегда остается в машине - о последствиях см. выше.
Я специально не коснулся механических методов - разных запоров из стали - они очень надежны, но ведь у злоумышленников нередко срабатывает логика "не возьму, так попорчу". Подобные приспособления обычно предлагают не авто и радиоэлектронные компании, а малые предприятия и рассказ о их - отдельная тема.
Что все-таки в конечном итоге? Если вы желаете приобрести неплохую магнитолу и при всем этом достаточно основательно обеспечить ее сохранность, то выбирать следует съемную панель - на сегодня это, по-видимому, наилучший метод.
Простой радиоприемник встроен в панель "намертво".
Магнитола с отделяемой лицевой панелью.