ПРЕТЕНЗИЯ И Напор
ПРЕТЕНЗИЯ И Напор
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ВАШЕ ПРАВО
ПРЕТЕНЗИЯ
И Напор
АКЦИЯ ЗР "ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!"
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
В июльском номере за прошедший год мы призвали наших читателей пользоваться положениями закона "О защите прав потребителей" и добиваться гарантийного ремонта не за месяц-два, как это принято на неких 100, а в разумный срок. И вот в редакцию стали приходить читатели и говорить о собственных злоключениях с гарантийкой.
Один из "экспериментаторов" - Сергей Т. (из коробки его "девятки" стало сочиться масло) обратился в автосервис. Мастера пообещали: в пн создадим. Чуда не вышло. Звонил еще 5 дней попорядку. На том конце провода отвечал милый дамский глас: "Хороший денек, как ваша фамилия... Ой, извините, коробок нет". - "Женщина, женщина, постойте..." - "Ничего не могу поделать, извините..." Стал теребить инженера по гарантии. "Коробку еще не снимали", - слышал в ответ.
Никто с автолюбителем не бранился. Вежливость - исключительная! Такое изысканно-добросердечное глумление. В конце концов пострадавший пришел в общественную приемную ЗР. Помощь наших юристов практически не пригодилась - претензию написал без помощи других. Главное, как произнес Сергей, эмоциональная поддержка - и он ее получил! Уже через два денька появился в редакции опять и вот что поведал.
"Претензию у меня никто не принял. Отказались - и все. Тогда я выслал ее с курьером за 100 рублей. Средств, естественно, жалко, но коробка дороже. И что вы думаете? Практически через час читаю на пейджере: позвоните по такому-то телефону. Звоню. Сам директор сервиса! "Вы мне что, приказываете в три денька поправить автомобиль?" - "Нет, просто прошу". - "Поймите, машин много, все с заводским браком. Мы обязаны брать запчасти на свои Энциклопедия грузовых автомобилей..." Давить на меня было глупо, разжалобить тоже тяжело. Лично я претензий к директору не имел: просто мне крайне была нужна машина - без нее, как без рук. В общем, растолковал, что торг неуместен. И в тот же денек я получил исправный автомобиль!"
Короткое ПОСЛЕСЛОВИЕ
Естественно, не достаточно радости от того, что приходится на кого-либо давить, звонить, добиваться. Но если этим пренебречь, трудности со сроками ремонта будут появляться всегда. В конце концов, не за собственный же счет исправлять все недостатки!
Наши фабрики упрямо не хотят развивать гарантийную систему. А что все-таки делать автовладельцу? Ожидать, пока кто-то там "наверху" снизойдет до его нужд? Да, может быть, сейчас еще нереально добиваться в согласовании с Законом немедленного ремонта. Но право на более-менее разумные сроки (два-четыре денька) мы, надеюсь, можем воплотить.
Наша акция "Пошевелись, гарантия!" длится. Ждем ваших сообщений.