ДЕЛО О ФИГОВОМ ЛИСТКЕ
ДЕЛО О ФИГОВОМ ЛИСТКЕ
СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗР
ДЕЛО О ФИГОВОМ ЛИСТКЕ
СЕРГЕЙ ВОЛГИН
В ОЖИДАНИИ ЧУДА
Когда Юрий Л. прошедшим летом обратился в редакцию, мы сначала даже засомневались в правдивости его слов. Как выяснилось, зря.
Пару лет вспять Юрий заполучил автомобиль "Додж" и, естественно, сразу застраховал его. И не где-нибудь, а чуть не в самой разрекламированной в Москве страховой компании. Собственный 1-ый автомобиль "Форд" он тоже страховал там по риску "штатская ответственность". За год страховых случаев не появлялось, но вежливость и обходительность менеджеров компании отлично запомнились, потому после покупки второго автомобиля Юрий обратился сюда же. Только сейчас автомобиль был застрахован по полной программке - от угона, ДТП и на штатскую ответственность. Стоимость, естественно, малость изумила - за весь пакет Юрию пришлось заплатить практически 900 долл. Много, если учитывать, что автомобиль оценили в 7 тыс., а штатскую ответственность - в 5 тыс. долл. Но компания-то суровая, означает, знают, что делают. Ну и Различное такие приятные...
Но сейчас случилась неудача - автомобиль угнали! Сразу обратился в милицию, потом - в страховую компанию. И вот здесь-то началось... Потерпевшего заверили, что никаких заморочек нет и, как это обозначено в договоре, в течение 20 дней ему выплатят всю сумму. Прошло три недели, но никаких средств Юрий не получил. Позвонил в компанию, где ему обходительно ответили, что вообще-то такие дела стремительно не решаются - придется подождать... "пару-тройку месяцев". Когда и они остались сзади с этим же результатом, Юрий обратился в редакцию.
2-ое ПРАВИЛО О. БЕНДЕРА
Как я уже произнес, поначалу появились сомнения: так ли все обстояло, как это представил нам Юрий? Но услышав заглавие компании, созвучное с государственным словом "фига", все стало ясно. По нашим сведениям, Юрий оказался далековато не первым, у кого появлялись трудности с этой страховой компанией. В Вебе есть даже особый веб-сайт, где разговаривают обиженные клиенты. Потому еще одно расследование замыслили предназначить способам этой славной компании, которую в предстоящем будем называть "Фигой".
До того как писать претензию либо обращаться в трибунал, мы решили съездить совместно с Юрием в эту "Национальную страховую фигу". Естественно, не рассчитывали на резвое и положительное разрешение конфликта, но почему бы не испытать? К огорчению, диалога вообщем не вышло. Непредставившийся юноша сходу отдал осознать, что средств Юрию платить никто не собирается. Во всяком случае, те, которые обсуждены в полисе. И уже тем паче в течение 20 дней, предусмотренных контрактом. В наилучшем случае, в январе-феврале будущего года... А может, еще позднее... На вопрос "Как же с требованиями Правил страхования?" нам ответили предложением обратиться в трибунал.
Логика таких "страховщиков" в общем-то понятна - дела в суде рассматриваются длительно. И решения (в наилучшем случае) клиент дождется не ранее чем через полгода, а то и через год. А к тому времени Энциклопедия грузовых автомобилей в принципе можно "прокрутить" не один десяток раз, так что выплаты по решению суда окажутся малозаметными для компании. Это в худшем случае. В наилучшем - клиент утомится ожидать и согласится на всякую сумму...
Все это пришлось разъяснять Юрию: если пойдем в трибунал, на резвое получение средств рассчитывать не приходится. Он оказался человеком принципным, а, не считая того, сумма, которую ему предложили получить через полгода, была намного меньше той, что значилась в полисе.
К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ!
Как обычно, мы начали с того, что написали письменную претензию и опять направились в "Фигу". Принять претензию у нас отказались и сделали это только после длительных пререканий, хотя никаких доказательств того, что она принята конкретно "Страховой фигой", а не случайным прохожим на улице, у нас все-же не было. Так что сразу после посещения компании мы выслали 2-ой экземпляр претензии заказным письмом с извещением о вручении.
Ответ не принудил себя длительно ожидать. По прошествии ровно 2-ух недель именно эта "Фига" сказала: "для принятия решения о сумме, подлежащей к выплате" просим предоставить "документы, подтверждающие установку дополнительной противоугонной системы со звуковой сигнализацией". О том же, когда будут выплачены Энциклопедия грузовых автомобилей и в каком размере, в письме ни слова (меж иным, в согласовании с полисом в случае, если на автомобиле не установлена сигнализация, размер страхового возмещения может быть уменьшен на 20% - менее того). Таковой ответ почетаемой страховой компании еще раз уверял нас, что никаких выплат в установленный срок она создавать не собирается. Вероятнее всего, как в известной миниатюре Аркадия Райкина - просто тянут время. "Костюмчик развалился? Но ведь к пуговицам нет претензий!" Так что нам не оставалось другого выхода, как обратиться в трибунал.
И вот, в конце концов, назначен денек судебного заседания. 1-ое, что сделали ответчики, - заявили ходатайство о передаче дела в трибунал по месту, где находится их компания. Как бы рядовая, рутинная процедура, и не все ли равно, где будет проходить процесс... Но как-то очень интенсивно настаивал на этом юрист страховщиков, а наш арбитр внезапно заупрямился - в ходатайстве отказал. И здесь ответчик тоже изумил: его представитель внезапно заявил, что "не совершенно осознает, для чего мы тут собрались, ведь наша компания уже издавна готова выплатить все, что должна по полису". И даже типо направили Юрию письмо об этом! Представитель продолжал настаивать: готовы выплатить все причитающееся по договору, без каких-то оговорок по срокам! В конечном итоге прямо в зале заседаний условились, что практически на последующий денек соберемся в кабинете компании и заключим мировое соглашение, по которому "Фига" выплатит Юрию все, что должна была сделать сходу.
Если честно, не очень верилось в искренность слов представителя. Естественно, нам еще малость помотали нервишки - в назначенный денек в кабинете никто не брал телефонную трубку, у их представителя почему-либо оказался выключенным мобильный и т. д. Но, в конце концов, встреча свершилась, и Юрий получил Энциклопедия грузовых автомобилей. Правда, практически с полугодовой задержкой...
Так завершилось это дело. Каковы его уроки? К огорчению, время от времени даже обширно рекламируемые компании поступают, мягко говоря, непорядочно - отрешаются исполнять возложенные на себя обязанности. Предлагают в пару раз уменьшенную сумму, ну и ту "послезавтра", а не соглашаетесь - "идите в трибунал". И ведь многие соглашаются! Куда деваться - чтоб получить свои Энциклопедия грузовых автомобилей через трибунал, потеряешь много времени, сил и средств, а итог предсказать тяжело. Как досадно бы это не звучало - "самым справедливым трибуналом в мире" наш именовать не достаточно кто отважится. Не напрасно же ответчики добивались перенести слушания в трибунал по месту собственной регистрации - видимо, там у их были все основания рассчитывать на "объективность" и "неподкупность" служителей закона. Не удалось? И тогда решили пойти на мировую. Непонятно, что за арбитр попадется, вдруг - принципный, тогда и, если судиться далее, сумма убытков может вырасти (туда могут отнести расходы на разные экспертизы, госпошлины, штрафы, убытки истца и еще почти все другое). А мировое соглашение есть некоторый компромисс: вы убираете часть требований, а мы выплачиваем то, что должны. Правда, сходу появляется вопрос: для чего все это? Почему сходу не повести себя прилично? Несолидно как-то, господа...