ВАРЕЖКА ОТ ОСТАПА ИБРАГИМОВИЧА
ВАРЕЖКА ОТ ОСТАПА ИБРАГИМОВИЧА
РЫНОК
Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер
ВАРЕЖКА ОТ ОСТАПА ИБРАГИМОВИЧА
Телек глядеть вредоносно.
Миша ПИТЕРСКИЙ
Очаровательный шоумен, 4-ый Остап Бендер нашего кино, за пару минут уверил меня, что автомобиль без чудо-варежки - это некорректно. Варежка очищает, удаляет и полирует, а заодно ликвидирует ржавчину и делает антистатическое поле. И все это - под умиленные вздохи партии зеленоватых: на машину довольно 1-го стакана воды, а поэтому окружающая среда не пострадает. А какие советы! Журнальчик "За рулем", Гохран Рф, Администрация Президента РФ... В общем, достаю припрятанную заначку и звоню по телефону.
- Желаете приобрести? Нет заморочек - сколько вам необходимо? Одну - да, пожалуйста. С доставкой - две тыщи 500 рублей...
Круто... Нахожу ЗР четырехлетней давности и перечитываю упомянутую "рекомендацию" - ну и инфляция у нас! В 1996 году варежка стоила 100 000 "тогдашних" рублей, другими словами приблизительно 17 баксов. Кстати, что о ней было написано... Ага, удаляет налет ржавчины и разводы бензина вокруг горловины бензобака - то, что нужно. Придется приобрести - звоню опять. Заодно и уточним кое-что.
- Вам одну? С доставкой - две с половиной тыщи рублей. Нет, к нам приехать нельзя. Да, патент наш, создание иностранное. Навечно - приблизительно на 600-700 моек автомобиля.
А не попросить ли скидку? Набираюсь наглости и говорю, что 10 минут вспять мне обещали сбавить стоимость... После секундных размышлений варежка дешевеет на 500 руб., и я называю собственный адресок. Еще через час курьер конфискует мои 2000 руб. и вручает мне пакет с приобретением. Читаем - "произведено в КНР", генеральный дистрибьютор в странах СНГ и Балтии ООО "ЮИНГ". Но мыть этим машину не подымается рука - жаль. Съезжу-ка я к знакомым химикам...
Для начала попробуем чего-нибудть почистить. Начнем с малеханьких кусочков "жигулей" - железных пластинок, покрытых разными вазовскими эмалями. Приготовленную "грязь" - водно-бензиновую и водно-масляную эмульсии, содержащие речной песок и соль, - наносим на пластинки и высушиваем. Вышло что-то знакомое - как на машинах, не доехавших до мойки.
Сейчас промываем все это струей воды - по аннотации! В телерекламе случаем запамятовали уточнить, что если поверхность покрыта толстым слоем грязищи с песком, то рекомендуется поначалу смыть все это водой, а только потом воспользоваться варежкой... А чтоб было с чем ассоциировать, часть пластинок будем чистить по-простому - при помощи известного средства для мытья посуды "Фэйри" и полирующей салфетки.
Вышло достаточно весело - пластинки, отмытые по-разному, смотрятся совсем идиентично. Льем на их воду - она просто "скатывается", не оставляя следов и пятен. Для порядка измеряем краевой угол смачивания воды (говоря просто - угол меж касательной к краю капли и поверхностью, на которой она лежит). Снова идиентично - приблизительно 48° (до полировки было 20°).
От грязищи - к пыли. Для проверки антистатических параметров поверхностей, отполированных варежкой и салфеткой, на пластинки нанесли слой пыли, выдержали три часа и попробовали удалить струей вентилятора. Пыль улетела со всех пластинок идиентично лихо, а поэтому результат прежний - ничья.
Что ж - разминка закончена, пора сразиться со ржавчиной. Начнем с ее легкого налета, захватившего маленький поверхностный слой металла в трещинках лакокраски. Варежка и салфетка просто убирают бурую нечисть. Даем задание более сложное - глубокую заржавелую царапинку. И опять равенство, но сейчас - равенство побежденных. Перед реальным коррозионным недостатком спасовали и варежка, и салфетка.
Кстати, а из чего эта варежка изготовлена? Проводим спектрофотометрический анализ и выясняем - ничего обалденного. Щавелевые кислоты оказывают влияние на ржавчину, ароматичные соединения немного растворяют верхний слой краски... В общем, скрытыми технологиями не пахнет - такового добра и у нас много.
Поглядел я на свою варежку и расстроился - не выдержать для тебя, голубушка, 600 моек машины. Два 10-ка крохотных пластинок протерла, а вида уже никакого - и почернела, и волокна наружу лезут. А если до ГРИН ПИС дойдет, что запятнанную машину поначалу необходимо все-же водой из наиблежайшего водоема облить, а позже уже с варежкой вокруг прыгать, то протесты начнутся.
Ругать варежку не желаю - сам повинет. Как подумаешь, сколько раз за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно было на мойку заехать, как белоснежному человеку... Вобщем, если б не идиотическая стоимость, то придраться было бы не к чему. Варежка вправду умеет очищать от пыли, полировать поверхности и удалять легкий налет ржавчины. При всем этом ей еще удобнее воспользоваться, ежели обычными тряпками либо салфетками, а прилагаемое к ней описание не содержит никаких упоминаний про нескончаемое число моек либо про гарантированное удаление заржавелых пятен. И все-же думается, что основное предназначение китайского изделия - не автомобиль, а офисная мебель, латунные дверные ручки и сантехника. Куда солиднее чистить номер "люкс" стодолларовой варежкой, ежели салфеткой за 4 рубля...
Лохматость портится на очах.
А вымыли всего только полкапота.