ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА
ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА
РЫНОК
Эксклюзивные масла
ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА
В приличных магазинах подделок не нашли.
Валерий СОБОЛЕВ
Чем дешевле моторное масло, тем выше на него спрос. Самое пользующееся популярностью у нас - минеральное класса вязкости 15W40. Массовый клиент, естественно, не колеблется, что полусинтетическое и, тем паче, синтетическое мотору полезнее, но... предпочитает сберегать, рассуждая приблизительно так: "Если именитые западные компании вместе с "синтетикой" делают и недорогую "минералку", означает гарантируют ее качество и пригодность, в особенности для наших, морально устаревших, моторов". Перейти на более драгоценное 10W40 либо даже 5W40 обычно принуждает грозная необходимость зимнего запуска мотора. Для того, чтоб осознать смысл первого числа в маркировке масла и уяснить достоинства "5" над "15", довольно один раз слушать звук стартера при -25°С на собственном моторе, с "минералкой" в картере и на соседском, с "синтетикой". Легкая прокрутка мотора и уверенный запуск в мороз берут верх над экономией, и в меру собственных способностей граждане затариваются маслами классов 10W, 5W либо даже уж совершенно "арктическим", класса OW.
Труднее с верхним показателем вязкости. Видя на витринах элитные масла классов 5W50 и 10W60, далековато не все понимают, для чего необходимы числа 50 и 60 в их маркировке. "Вроде нормально ездим на "тридцатом" и "сороковом..." Вобщем, часть покупателей, те, что "при деньгах", берут "полтинник" не раздумывая: "Недешево - означает круто!". Но не только лишь они - есть и просто поклонники, влюбленные в свою машину и балующие ее "лакомствами". А кто-то выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без чувств подсчитывая каждый рубль - ведь это масло, обычно, наивысшего уровня свойства (SJ), которое позволит проездить очень длительно, переложив куда более значимые расходы на капремонт мотора на плечи последующего обладателя машины.
Конкретно такие, высоковязкие при рабочей температуре масла мы и избрали для испытаний, ведь ранее их незаслуженно обходили вниманием. Для чистоты опыта не стали ничего получать ни на рынках, где больше шансов напороться на подделку, ни на складах дилеров компаний, где все подлинное, но цены малы - по сопоставлению с рыночными. Все 15 образцов закупили в надежных и приличных магазинах Москвы по очевидно завышенным ценам - что поделать, ведь большая часть из числа тех, кто пользуется элитными маслами, на склад не поедет.
Тринадцать масел из представленных - завезенные из других стран, два - российские. Двенадцать образцов - дорогая "синтетика", одно - полусинтетическое 10W50 и два - доступная, но доброкачественная "минералка" для летнего внедрения класса 20W50. Из синтетических - три эталона сверхгустого 10W60 (все германские), один эталон - французского для мягенькой зимы 15W50, другие восемь - самые пользующиеся популярностью из элитных - 5W50. В перечне отсутствуют масла таких грандов, как "Бритиш Петролеум", "Тоталь", "Тексако", "Эссо" и др. И не случаем - они не ведут торговлю у нас маслами классов "50" и "60", а некие вообщем их не создают. Даже у компании "Шелл" дорогая "синтетика" - обычно "сороковая", потому пришлось для примера взять ее минеральный "полтинник".
Что все-таки ощутит мотор, когда по его сосудам потечет "пятидесятое" масло заместо "сорокового"? Этот вопрос мы задали спецу НАМИ-ХИМ, кандидату технических наук Александру Первушину.
"При увеличении рабочей вязкости масла с 15 до 20 сантистоксов сначала стабилизируется давление в системе: стрелка манометра не будет так очень, как до этого, отклоняться к нулю при оборотах холостого хода либо при перегреве мотора в жару. Как следует, масло будет поступать к парам трения в должном количестве, удерживаясь в зазорах сопряженных деталей и снижая возможность прихватов и задиров - чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка. Не считая того, снизится расход масла на угар в движках, которые к этому склонны, к примеру, с изношенной поршневой группой либо с потерявшими упругость маслосъемными колпачками клапанов. Кстати, некие движки, практически не расходующие масло в городском режиме, способны "сожрать" его до пол литра за одну только поездку "с ветерком" по неплохой трассе. Вот для такового в самый раз будет масло класса "50" либо даже "60" вязкостью до 26 сантистоксов при 100°С. Единственный недочет вязких масел - некое повышение гидродинамических утрат в движке и, как следует, расхода горючего. Вобщем, это приметно только в городке, а на трассе все с лихвой перекрывают аэродинамические утраты".
А ах так Александр Николаевич откомментировал приобретенные нами данные.
"Сначала, разумеется, что это чисто лабораторные тесты, призванные ответить всего на два вопроса: соответствуют ли вязкостные характеристики масел заявленным на этикетках и нет ли посреди их грубых подделок? Ну что ж, это понятно, ибо исчерпающие моторные тесты всех пятнадцати образцов обошлись бы журнальчику не в одну сотку тыщ баксов.
А сейчас - выводы. Во-1-х, все выставленные масла соответствуют требованиям эталона SAE J 300 (табл. 2). Довольно высочайшие значения щелочного числа (от 5,99 до 10,59) указывают на обыденное для масел такового свойства содержание присадок. Другими словами, лабораторные тесты не выявили простых подделок, чего, вобщем, и следовало ждать - для чего фальсифицировать дорогой продукт ограниченного спроса, когда еще прибыльнее разливать промышленную "веретенку" по банкам с надписью 10W40 - такие расползаются вагонами.
Во-2-х, не подтвердилось расхожее мировоззрение, как будто все масла определенной вязкости и свойства в Европе наливают из "одной бочки - только марки различные". В таблице - ни одной пары образцов с близкими значениями всех характеристик, а означает - не только лишь пакеты присадок, да и базы масел у каждой компании свои".
"Мобил 1 Ралли Формула"; 5W50; SJ/CF; A3-98; B3-98. Создание - Финляндия. Стоимость - 250 руб./л.
Современная версия наистарейшего на нашем рынке топ-масла, сейчас соответствует уровню свойства по API-SJ. Высочайшее щелочное число типично для Mobil - пакет присадок тут из многих компонент.
"Эльф Синтез"; 5W50; SG/CD. Создание - Бельгия. Стоимость - 190 руб./л.
Самое старинное (уровень еще SG) и дешевое из синтетических "полтинников". Продается в Рф очень издавна и успело обрести много поклонников. Масла Elf, так же как Mobil и Shell, продаются везде - всегда можно приобрести на долив. Припас по вязкости при -25°С присваивает "Эльфу" хорошие пусковые характеристики.
"Вальволин Син Пауэр"; 5W50; SJ/CF. Создание - Голландия. Стоимость - 220 руб./л.
Чуток выше среднего индекс вязкости - может быть, голландцы не сберегают на загустителе. Хороший прокрут мотора в мороз.
"Шеврон Суприм"; 5W50; SJ/CF. Создание - США. Стоимость - 195 руб./л.
Для высшего уровня свойства SJ Chevron только дешев. Рекордное щелочное число позволяет возлагать, что америкосы не сберегали на присадках.
"Квакер Стейт Синхрон Ультра Премиум"; 5W50; SJ/CH; A3-96. Создание - США. Стоимость - 330 руб./946 мл.
Шикарный прозрачный флакон объемом в одну британскую кварту сходу показывает покупателю золотисто-медовое содержимое. Никаких регенерированных добавок, как в маслах для западного рынка, - все до последней капли свежайшее. Сочетание высочайшей вязкости при 100°С с маленький при
-25°С дает большой индекс вязкости - масло очень загущено, а стоимость взвинчена.
"Аджип Евро Подвескас"; 5W50;
SG/CD. Создание - Италия. Стоимость - 350 руб./л.
Броский пример назначенной "с потолка" цены - авось, купят... У наиблежайшего аналога с таким же (SG) уровнем свойства, Elf 5W50, вязкостные характеристики даже чуток лучше, но итальянское масло практически в два раза (!) дороже. Вобщем, рынок обычно сам выправляет такие казусы, и, может быть, мы еще увидим Agip 5W50 рублей по 170 за литр - именно тогда и купим, масло-то не плохое...
"Фукс Титан Суперсин"; 5W50; SJ/CF; A3-96; B3-96. Создание - Германия. Стоимость - 250 руб./л.
Новое на нашем рынке масло, равное по стоимости Mobil 1 и очень близкое ему по вязкостным свойствам. В пассиве германской компании - недостающая известность марки.
"Спектрол Галакс"; 5W50; SJ/CF; A3-96; E3-96. Создание - Наша родина. Стоимость - 220 руб./л.
Масло с рекордным из всех образцов индексом вязкости, в два раза превосходящим требования SAE по прохладному пуску. В общем, можем, если захотим! Но, как досадно бы это не звучало, надежда на то, что русская "синтетика" окажется, в согласовании с курсом валют, в четыре раза дешевле западной, растворилась в ней самой, как присадки... А тот, кто согласен платить те же самые $8 за литр, наверняка, изберет именитый "Мобил" либо "Шеврон".
"Мотюль 300V Компетишн"; 15W50; SH/CF. Создание - Франция. Стоимость - 705 руб./2 л.
Самое драгоценное из испытанных - одна жестяная банка чего стоит - в таковой таре подделки маловероятны. 300V - старейшее гоночное масло, известное блюдо химиков из Обервилье. Невзирая на узенький спектр вязкости, это стопроцентная "синтетика". Для сибирских морозов Motul навряд ли подойдет (неплохой прокрут мотора стартером только до -20°С), но зато позволит избежать прихватов и задиров деталей в раскаленном и раскрученном до упора движке - для того и сотворено.
"Кастрол Формула RS"; 10W60; SJ/CF; А3-96, В3-96. Создание - Германия. Стоимость - 307 руб./л.
1-ое в мире товарное масло с "летним" показателем вязкости "60", а поэтому - часто встречающееся и драгоценное из 3-х узнаваемых на нашем рынке аналогов. Те, кто лет 5 вспять перебежали на "шестидесятку", с того времени не расстаются с Castrol.
"Ликви Моли Синтоил Рэйстек GT1"; 10W60; SH/CD. Создание - Германия. Стоимость - 297 руб./л.
То, что ученые городка Ульма обожают поколдовать над пробирками, указывает высочайшее щелочное число топ-модели от LM - пакет присадок здесь некий особенный. Ну и база хорошая - пусковые характеристики лучше, чем у Castrol.
"Спектрол Дипкурьер"; 10W50; SJ/CF. Создание - Наша родина. Стоимость - 120 руб./л.
Единственное полусинтетическое масло в нашей таблице - разумный компромисс меж дорогим и дешевеньким. Ситуация, когда "Дипкурьер" - безупречный выбор, для Рф достаточно типична: старенькые "Жигули" либо "Волга", уже "поджирающие" масло, но на которых нужно обязательно ездить зимой.
"Шелл Х100"; 20W50; SF/CC. Создание - Финляндия. Стоимость - 57 руб./л.
Дешевая высоковязкая "минералка". По уровню свойства применима для всех российских моторов (не считая 16-клапанных) и большинства импортных машин, выпущенных до 1989 года. Если зимой машина стартует из теплого гаража, то на масле 20W50 можно ездить круглый год - оно приметно продлит срок службы мотора по сопоставлению с 10W30 и 10W40.
"Маннол Перфект"; 10W60; SJ/CF/EC-II; А3-96, В3-96. Создание - Германия. Стоимость - 200 руб./л.
Абсолютный фаворит в номинации цена-качество. Огромная вязкость при рабочей температуре смешивается с рекордно низкой (в собственном классе) при прохладном пуске. И полный разгром соперников на поле маркетинга - Mannol в полтора раза дешевле!
"Ликви Моли Туринг Хайтек"; 20W50; SJ/CE/CF-4. Создание - Германия. Стоимость - 110 руб./л.
Одно из 2-ух минеральных, выпадающих из общей массы "элиты". Их включили в тесты только для сопоставления, ведь кто-то желает масло подешевле, но непременно "полтинник". Но это дешевеньким не назовешь, уровень SJ и должен стоить как "полусинтетика".
Фото Владимира Князева