НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ДЕЛА СЕТЕВЫЕ
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
Леонид САПОЖНИКОВ.
Конец девятнадцатого века ознаменовался изобретением автомобиля, сократившего расстояния. Конец двадцатого - возникновением Веба, отменяющего расстояния вообщем.
Например, в инетовских телеконференциях relcom. wheels, relcom. auto и неких других каждый денек просто и свободно разговаривают автомобилисты, живущие меж Брестом и Камчаткой, Мурманском и Одессой. Годом ранее ЗР, желая дать читателям некое представление об этой параллельной и незримой авто жизни, открыл рубрику "Наш человек в Вебе". Уже после первых публикаций в телеконференциях существенно прибавилось участников - многие конкретно от нас узнали о новейшей форме общения. Имеешь компьютер, телефон и модем - означает, можешь влиться в электрическую тусовку.
- А для чего? - спросит скептик-консерватор.
- Чтоб советоваться. Предлагать. Спорить. Говорить добросовестной компании смешные и менторские случаи из водительской практики.
- Но ведь то же самое можно делать около гаражей либо перед автомагазином! При этом без всякого компьютера.
Вот так же 100 годов назад ворчуны говорили: "Ни к чему эти авто, коль скоро есть лошадки..."
Красота телеконференции (либо, как принято гласить тут, конфы) - в непосредственном товарищеском общении огромного количества людей, которые никогда не виделись, но постоянно готовы посодействовать друг дружке советом либо поддержать морально. И не неудача, что эти советы часто дилетантские - коллективный разум в конце концов нащупывает грамотное решение.
Вобщем, пусть читатель сам заглянет в конфу и составит собственное мировоззрение. Не имеющие пока технических средств в состоянии сделать это нашими очами. Начнем с relcom. wheels, где раз в день возникает с полсотни открытых электрических писем на волнующие авто люд темы.
Взор 1-ый, Либо ЦЕННИК В "БАРДАЧКЕ"
Приветствую всех!
Вот здесь у меня идея появилась...
Меня пока (тьфу-тьфу-тьфу) Бог миловал участвовать в катастрофах, где мачалась бы моя либо чужая машина, - больше столбы, огораживания, бордюры :-) Но ведь живешь - до всего доживешь. И вот, на уровне мыслей прокрутив такую ситуацию, я сообразил, что не представляю для себя, сколько средств я должен добиваться, если в меня въехали и предпочитают расплатиться на месте, и напротив. Поточнее, в первом случае я более-менее представляю и, думаю, на порядок не ошибусь :-), а вот во 2-м - вообщем черный лес. Ведь въехать можно в какую угодно машину - необязательно такую, как у тебя...
Итак вот, у меня предложение: попробовать собрать некоторое подобие таблицы цены запчастей (понятно, не всех, а таких, как крылья, бамперы, фонари и т. п.) и цен ремонта для разных марок авто. Да, естественно, цена запчастей можно отыскать по каталогам, но не у всех они есть, ну и навряд ли стоит повсевременно возить с собой сборники на случай аварии, а вот некоторые выжимки в печатном виде - почему бы нет? Цена ремонта, наверное, стоит знать и реальную, и насчитанную оценочными конторами.
Так что желающие могут почтой отправлять данные мне, я буду пробовать их классифицировать и при желании почетной публики обнародовать в конфе.
Жду предложений, добавлений, поправок и пр.
С почтением,
Олег ДРОБЫШЕВ
Будешь смеяться, но я уже так делаю! Вожу с собой вырезанный из какого-то журнальчика список цен на элементы собственной "Лантры", подверженные, так сказать, завышенной угрозы при аварии. Крыло фронтальное - 150 баксов, крыло заднее - 300, фара - 150-180, бампер - 300, дверь передняя - 250-300 и т. д. Ну и снять-установить - около 100 за деталь (приблизительно 3 нормо-часа), покраска - около 200... При этом в этом же списке есть телефоны нескольких 100 и компаний, торгующих запчастями, так что всегда можно выяснить текущую стоимость.
А наткнуло меня на эту идею то событие, что импортная машина у меня 1-ая (да к тому же еще не очень всераспространенная), - и что там почем, я не представлял. В "Жигулях"-то все более-менее понятно, а тут, к примеру, есть такая ужасная вещь, как покрашенный в цвет кузова пластмассовый бампер. Грохнули мне его - означает, должны 300 + 100 + 200= = 600 грин. А без этих познаний взял бы я баксов 100 за его помятый угол и был бы много удивлен, приехав отреставрировать его на сервис...
Евгений МИХАЙЛОВ
Взор 2-ой, Либо
ПРИМЕТЫ ИНСПЕКТОРОВ ГАИ
Ехали на машине из деревни, время 21:03. При заезде в город пост ГАИ, издалека лицезреем фигуру с жезлом. Метров за 50 начинает махать, тормозим. Подходит:
- Инспектор РщбъПрЦкий. У вас не пылает освещение заднего номера, ваши документы.
Шофер выходит, дает документы. Идут поглядеть сзади - все пылает.
- У вас грязная машина...
Очевидно желает средств, но средств нет, начинается томительный разговор. Позже инспектор ведет нашего шофера в будочку КПП, где посиживают еще двое гаишников, и через огромные окна мы лицезреем, как они уже втроем стараются его раскрутить. Все это продолжается уже четверть часа. За этот период времени по трассе проехало с десяток импортных машин, но они почему-либо гаишников не заинтересовывают, им кое-чем понравился наш "Москвич".
Скоро у поста тормозит шикарный милицейский "Форд", из которого вылезает капитан. Идет в будочку. Через окна видно: он тоже врубается в бурную дискуссию, продолжающуюся уже 20 минут. К нашему удивлению, судя по жестам, капитан начинает защищать нашего водителя. И вот они вдвоем выходят, садятся в нашу машину, и мы едем, но не туда, куда необходимо нам. Из их разговора становится ясно, что у "Форда" кончился бензин и капитан вырвал нас из лап гаишников, чтоб съездить с канистрой на заправку. Когда бензин был куплен и залит в "Форд", довольный капитан произнес на прощание:
- А на ребят вы не обижайтесь. Они в 21:00 только заступили на замену, и вы 1-ые ехали через пост. А есть примета: если с первой машины не получится взять средств, то вся смена будет неудачной, вот они и старались...
Наш шофер позже длительно чертыхался.
Константин ГОЛОМЫЗЫЙ
Взор 3-ий, Либо "ПОМОГИТЕ, НИЧЕГО НЕ ВИЖУ!"
Привет, всезнающий ALL!
Помогите, ничего не вижу! В снег-дождь за щетками "дворников" тянется жирная полоса, все огни в ветровом стекле размываются, собственные фары слепят. Секунд 5 пройдет - стекло становится прозрачным, щетки взмахнут - снова ничего не видно. Чего только не пробовал: жидкость для снятия консерванта (моему " Дэу Эсперо" 6 месяцев отроду), стиральный порошок, бензин, ацетон, щетки новые ставил - но все как мертвому припарки. И началась эта ерунда месяц вспять, а ранее все было ОК.
Нижневартовск Игорь БУЯНОВСКИЙ
Неувязка Игоря, очень животрепещущая в эту пору года, вызвала много откликов. Одни советчики предлагали разные воды и добавки в бачок омывателя. Другие рекомендовали отполировать стекло при помощи специальной пасты. Третьи напоминали, что не худо бы заодно проверить прижим щеток к стеклу (не ослабел ли?), поводки и сами щетки ("не все новое - не плохое").
Скоро Игорь прислал 2-ое письмо:
Спасибо огромное всем за советы. Похоже, я узнал, в чем причина: как-то на мойке "Эсперу" мою от всего сердца намазюкали шампунем-полиролем Turtle Wax (водянистым). Поблескивать она, естественно, стала ярче, чем у кота глазищи, но на флакончике (он до сего времени в багажнике валяется) написано: "Опасайтесь попадания на стекла, в особенности ветровое". Сейчас последующий вопрос: чем эту "черепашью ваксу" от стекла отмыть? Пасты для полировки стекла я у нас в Нижневартовске не отыскал.
Здесь же последовали советы пользоваться для чистки стекла жаркой водой ("растворит восковую пленку либо не растворит, но размягчит - это точно"), спиртом либо водкой и - внимание! - соляркой...
- А позже отмывать от солярки? - спросили оппоненты.
- Да, я, наверное, погорячился, - самокритично признал создатель предложения.
Дискуссия длится. Уральский корреспондент ЗР Аркадий КОЗЛОВ, тоже активный участник relcom.wheels, так подвел ее подготовительные итоги:
1. По поводу различных советов о добавках в бачок омывателя.
Обыденные шампуни и мыло (даже дорогие), стиральные порошки, средства для мытья посуды и т.п. недостаточно эффективны при мойке автомобиля и небезвредны для лакокрасочных покрытий. Лучше воспользоваться автошампунями: они содержат особые присадки, помогающие смывать следы масел, бензина, битума, остатки насекомых и пр. и сохраняющие при всем этом краску кузова. Эффект поначалу может быть неприметным. Но если поставить рядом две новые машины и одну из их мыть, скажем, стиральным порошком, а вторую автошампунем, то уже через год разница будет очень приятной: 1-ая потускнеет, 2-ая же будет сверкать, как новая. То же самое относится к стеклам.
2. Чтоб удалить полироль для кузова, попавший (по предположению владельца) на ветровое стекло, можно испытать спирт либо водку (предлагалось), попробовать смыть жаркой водой (предлагалось). Не нужно "отмывать" соляркой либо другими жирными жидкостями.
3. Никто не написал, что триплекс - сравнимо мягкое стекло, которое царапают даже резиновые щетки (пыль, песок работают как абразив). Потому вероятная причина - недостающая гладкость стекла. Если так, то для устранения "неисправности" нужно его полировать.
Репортаж из конфы вел
Леонид САПОЖНИКОВ
КОНКУРС "AUTO + WHEELS"
В прошлом году ЗР охотно предоставлял свои странички участникам телеконференций. Вот наши создатели, пришедшие оттуда, из "Дисплейленда":
Антон Папилин (Москва), Аркадий Козлов (Екатеринбург), Виктор Корешенков (Санкт-Петербург), Рафик Абдрахманов (Когалым, Тюменская область), Виктор Герасименко (Львов).
Но это только начало. Мы убеждены, что всезнающий All, обитающий в Дисплейленде, даст читателм ЗР много новых имен. Ведь цель у всех нас общая - чтоб автомобиль был людям в удовлетворенность.
А пока ЗР заявляет для участников конференций relcom.wheels и relcom.auto конкурс на наилучший материал. Темы могут быть самыми различными - от увлекательных историй из авто жизни до предложений, как ее сделать лучше. Ждем, конечно, и новых советов по ремонту, рассказов об опыте эксплуатации и т.п.
Направлять материалы в редакцию не нужно - жюри само отберет их из вышеназванных конференций. Так что тусуйтесь для себя на здоровье, как до этого, но знайте, что в конце этого года фавориты конкурса получат призы.
Состав жюри:
Владимир Аркуша - заместитель головного редактора "За рулем"
Андрей Ладыгин - ведущий раздела "Своими силами"
Аркадий Козлов - свой корреспондент ЗР по Уралу
Леонид Сапожников - свой корреспондент ЗР на Украине и в Internet
Тимур Кадышев - редактор и ведущий вебсайта (электрического журнальчика) auto.msk.ru
СЛОВАРИК
All ("ол") - английское "все". Употребляется как собирательное имя всех участников телеконференции
ОК - о'кей
конфа - телеконференция
:-) либо :) - знак для обозначения ухмылки. 2-ой вариант - сокращенный (у рожицы отсутствует носик)
Все материалы из конфы, помещенные в этой рубрике, публикуются с согласия создателей.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ДЕЛА СЕТЕВЫЕ
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
Леонид САПОЖНИКОВ.
Конец девятнадцатого века ознаменовался изобретением автомобиля, сократившего расстояния. Конец двадцатого - возникновением Веба, отменяющего расстояния вообщем.
Например, в инетовских телеконференциях relcom. wheels, relcom. auto и неких других каждый денек просто и свободно разговаривают автомобилисты, живущие меж Брестом и Камчаткой, Мурманском и Одессой. Годом ранее ЗР, желая дать читателям некое представление об этой параллельной и незримой авто жизни, открыл рубрику "Наш человек в Вебе". Уже после первых публикаций в телеконференциях существенно прибавилось участников - многие конкретно от нас узнали о новейшей форме общения. Имеешь компьютер, телефон и модем - означает, можешь влиться в электрическую тусовку.
- А для чего? - спросит скептик-консерватор.
- Чтоб советоваться. Предлагать. Спорить. Говорить добросовестной компании смешные и менторские случаи из водительской практики.
- Но ведь то же самое можно делать около гаражей либо перед автомагазином! При этом без всякого компьютера.
Вот так же 100 годов назад ворчуны говорили: "Ни к чему эти авто, коль скоро есть лошадки..."
Красота телеконференции (либо, как принято гласить тут, конфы) - в непосредственном товарищеском общении огромного количества людей, которые никогда не виделись, но постоянно готовы посодействовать друг дружке советом либо поддержать морально. И не неудача, что эти советы часто дилетантские - коллективный разум в конце концов нащупывает грамотное решение.
Вобщем, пусть читатель сам заглянет в конфу и составит собственное мировоззрение. Не имеющие пока технических средств в состоянии сделать это нашими очами. Начнем с relcom. wheels, где раз в день возникает с полсотни открытых электрических писем на волнующие авто люд темы.
Взор 1-ый, Либо ЦЕННИК В "БАРДАЧКЕ"
Приветствую всех!
Вот здесь у меня идея появилась...
Меня пока (тьфу-тьфу-тьфу) Бог миловал участвовать в катастрофах, где мачалась бы моя либо чужая машина, - больше столбы, огораживания, бордюры :-) Но ведь живешь - до всего доживешь. И вот, на уровне мыслей прокрутив такую ситуацию, я сообразил, что не представляю для себя, сколько средств я должен добиваться, если в меня въехали и предпочитают расплатиться на месте, и напротив. Поточнее, в первом случае я более-менее представляю и, думаю, на порядок не ошибусь :-), а вот во 2-м - вообщем черный лес. Ведь въехать можно в какую угодно машину - необязательно такую, как у тебя...
Итак вот, у меня предложение: попробовать собрать некоторое подобие таблицы цены запчастей (понятно, не всех, а таких, как крылья, бамперы, фонари и т. п.) и цен ремонта для разных марок авто. Да, естественно, цена запчастей можно отыскать по каталогам, но не у всех они есть, ну и навряд ли стоит повсевременно возить с собой сборники на случай аварии, а вот некоторые выжимки в печатном виде - почему бы нет? Цена ремонта, наверное, стоит знать и реальную, и насчитанную оценочными конторами.
Так что желающие могут почтой отправлять данные мне, я буду пробовать их классифицировать и при желании почетной публики обнародовать в конфе.
Жду предложений, добавлений, поправок и пр.
С почтением,
Олег ДРОБЫШЕВ
Будешь смеяться, но я уже так делаю! Вожу с собой вырезанный из какого-то журнальчика список цен на элементы собственной "Лантры", подверженные, так сказать, завышенной угрозы при аварии. Крыло фронтальное - 150 баксов, крыло заднее - 300, фара - 150-180, бампер - 300, дверь передняя - 250-300 и т. д. Ну и снять-установить - около 100 за деталь (приблизительно 3 нормо-часа), покраска - около 200... При этом в этом же списке есть телефоны нескольких 100 и компаний, торгующих запчастями, так что всегда можно выяснить текущую стоимость.
А наткнуло меня на эту идею то событие, что импортная машина у меня 1-ая (да к тому же еще не очень всераспространенная), - и что там почем, я не представлял. В "Жигулях"-то все более-менее понятно, а тут, к примеру, есть такая ужасная вещь, как покрашенный в цвет кузова пластмассовый бампер. Грохнули мне его - означает, должны 300 + 100 + 200= = 600 грин. А без этих познаний взял бы я баксов 100 за его помятый угол и был бы много удивлен, приехав отреставрировать его на сервис...
Евгений МИХАЙЛОВ
Взор 2-ой, Либо
ПРИМЕТЫ ИНСПЕКТОРОВ ГАИ
Ехали на машине из деревни, время 21:03. При заезде в город пост ГАИ, издалека лицезреем фигуру с жезлом. Метров за 50 начинает махать, тормозим. Подходит:
- Инспектор РщбъПрЦкий. У вас не пылает освещение заднего номера, ваши документы.
Шофер выходит, дает документы. Идут поглядеть сзади - все пылает.
- У вас грязная машина...
Очевидно желает средств, но средств нет, начинается томительный разговор. Позже инспектор ведет нашего шофера в будочку КПП, где посиживают еще двое гаишников, и через огромные окна мы лицезреем, как они уже втроем стараются его раскрутить. Все это продолжается уже четверть часа. За этот период времени по трассе проехало с десяток импортных машин, но они почему-либо гаишников не заинтересовывают, им кое-чем понравился наш "Москвич".
Скоро у поста тормозит шикарный милицейский "Форд", из которого вылезает капитан. Идет в будочку. Через окна видно: он тоже врубается в бурную дискуссию, продолжающуюся уже 20 минут. К нашему удивлению, судя по жестам, капитан начинает защищать нашего водителя. И вот они вдвоем выходят, садятся в нашу машину, и мы едем, но не туда, куда необходимо нам. Из их разговора становится ясно, что у "Форда" кончился бензин и капитан вырвал нас из лап гаишников, чтоб съездить с канистрой на заправку. Когда бензин был куплен и залит в "Форд", довольный капитан произнес на прощание:
- А на ребят вы не обижайтесь. Они в 21:00 только заступили на замену, и вы 1-ые ехали через пост. А есть примета: если с первой машины не получится взять средств, то вся смена будет неудачной, вот они и старались...
Наш шофер позже длительно чертыхался.
Константин ГОЛОМЫЗЫЙ
Взор 3-ий, Либо "ПОМОГИТЕ, НИЧЕГО НЕ ВИЖУ!"
Привет, всезнающий ALL!
Помогите, ничего не вижу! В снег-дождь за щетками "дворников" тянется жирная полоса, все огни в ветровом стекле размываются, собственные фары слепят. Секунд 5 пройдет - стекло становится прозрачным, щетки взмахнут - снова ничего не видно. Чего только не пробовал: жидкость для снятия консерванта (моему " Дэу Эсперо" 6 месяцев отроду), стиральный порошок, бензин, ацетон, щетки новые ставил - но все как мертвому припарки. И началась эта ерунда месяц вспять, а ранее все было ОК.
Нижневартовск Игорь БУЯНОВСКИЙ
Неувязка Игоря, очень животрепещущая в эту пору года, вызвала много откликов. Одни советчики предлагали разные воды и добавки в бачок омывателя. Другие рекомендовали отполировать стекло при помощи специальной пасты. Третьи напоминали, что не худо бы заодно проверить прижим щеток к стеклу (не ослабел ли?), поводки и сами щетки ("не все новое - не плохое").
Скоро Игорь прислал 2-ое письмо:
Спасибо огромное всем за советы. Похоже, я узнал, в чем причина: как-то на мойке "Эсперу" мою от всего сердца намазюкали шампунем-полиролем Turtle Wax (водянистым). Поблескивать она, естественно, стала ярче, чем у кота глазищи, но на флакончике (он до сего времени в багажнике валяется) написано: "Опасайтесь попадания на стекла, в особенности ветровое". Сейчас последующий вопрос: чем эту "черепашью ваксу" от стекла отмыть? Пасты для полировки стекла я у нас в Нижневартовске не отыскал.
Здесь же последовали советы пользоваться для чистки стекла жаркой водой ("растворит восковую пленку либо не растворит, но размягчит - это точно"), спиртом либо водкой и - внимание! - соляркой...
- А позже отмывать от солярки? - спросили оппоненты.
- Да, я, наверное, погорячился, - самокритично признал создатель предложения.
Дискуссия длится. Уральский корреспондент ЗР Аркадий КОЗЛОВ, тоже активный участник relcom.wheels, так подвел ее подготовительные итоги:
1. По поводу различных советов о добавках в бачок омывателя.
Обыденные шампуни и мыло (даже дорогие), стиральные порошки, средства для мытья посуды и т.п. недостаточно эффективны при мойке автомобиля и небезвредны для лакокрасочных покрытий. Лучше воспользоваться автошампунями: они содержат особые присадки, помогающие смывать следы масел, бензина, битума, остатки насекомых и пр. и сохраняющие при всем этом краску кузова. Эффект поначалу может быть неприметным. Но если поставить рядом две новые машины и одну из их мыть, скажем, стиральным порошком, а вторую автошампунем, то уже через год разница будет очень приятной: 1-ая потускнеет, 2-ая же будет сверкать, как новая. То же самое относится к стеклам.
2. Чтоб удалить полироль для кузова, попавший (по предположению владельца) на ветровое стекло, можно испытать спирт либо водку (предлагалось), попробовать смыть жаркой водой (предлагалось). Не нужно "отмывать" соляркой либо другими жирными жидкостями.
3. Никто не написал, что триплекс - сравнимо мягкое стекло, которое царапают даже резиновые щетки (пыль, песок работают как абразив). Потому вероятная причина - недостающая гладкость стекла. Если так, то для устранения "неисправности" нужно его полировать.
Репортаж из конфы вел
Леонид САПОЖНИКОВ
КОНКУРС "AUTO + WHEELS"
В прошлом году ЗР охотно предоставлял свои странички участникам телеконференций. Вот наши создатели, пришедшие оттуда, из "Дисплейленда":
Антон Папилин (Москва), Аркадий Козлов (Екатеринбург), Виктор Корешенков (Санкт-Петербург), Рафик Абдрахманов (Когалым, Тюменская область), Виктор Герасименко (Львов).
Но это только начало. Мы убеждены, что всезнающий All, обитающий в Дисплейленде, даст читателм ЗР много новых имен. Ведь цель у всех нас общая - чтоб автомобиль был людям в удовлетворенность.
А пока ЗР заявляет для участников конференций relcom.wheels и relcom.auto конкурс на наилучший материал. Темы могут быть самыми различными - от увлекательных историй из авто жизни до предложений, как ее сделать лучше. Ждем, конечно, и новых советов по ремонту, рассказов об опыте эксплуатации и т.п.
Направлять материалы в редакцию не нужно - жюри само отберет их из вышеназванных конференций. Так что тусуйтесь для себя на здоровье, как до этого, но знайте, что в конце этого года фавориты конкурса получат призы.
Состав жюри:
Владимир Аркуша - заместитель головного редактора "За рулем"
Андрей Ладыгин - ведущий раздела "Своими силами"
Аркадий Козлов - свой корреспондент ЗР по Уралу
Леонид Сапожников - свой корреспондент ЗР на Украине и в Internet
Тимур Кадышев - редактор и ведущий вебсайта (электрического журнальчика) auto.msk.ru
СЛОВАРИК
All ("ол") - английское "все". Употребляется как собирательное имя всех участников телеконференции
ОК - о'кей
конфа - телеконференция
:-) либо :) - знак для обозначения ухмылки. 2-ой вариант - сокращенный (у рожицы отсутствует носик)
Все материалы из конфы, помещенные в этой рубрике, публикуются с согласия создателей.
