СКРИПИЧНЫЙ Заместо ГАЕЧНОГО
СКРИПИЧНЫЙ Заместо ГАЕЧНОГО
РЫНОК
/Небольшой ОРКЕСТРИК
СКРИПИЧНЫЙ Заместо ГАЕЧНОГО
МУЗЫКА В АВТОМОБИЛЕ: СОЧЕТАНИЕ ЖЕЛАНИЙ И Способностей
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Скажите, как обычным смертным без особых знаний и подготовки избрать неплохую "музыку" для автомобиля? И что такое "отменная"? Или "дорогая", или "престижная" либо просто - "как у соседа"... Чтоб разобраться в этом, для начала ответим на другой достаточно коварный вопрос:
КАКАЯ "МУЗЫКА" МНЕ НУЖНА?
В первом приближении всех "автомеломанов" можно, наверняка, поделить на три главные группы - "безразличные", "максималисты" и "реалисты". А к какой из их относитесь вы?
Безразличие к "автомузыке" во всех ее проявлениях - от дизайна до звучания - может быть вызвано различными причинами. Степан Степаныч издавна на пенсии и терпеть не может все современное радиовещание, совместно взятое, - ему довольно по пути на дачу прослушать прогноз погоды. Виталик развозит на раздолбанном казенном "каблучке" пиццу - ставить в этот грохочущий тарантас что-то суровое просто тупо. А Кузьмич живет в деревушке меж Тотьмой и Вологдой - заместо УКВ там ловятся только длинноватые волны вперемежку с рокотом ЛЭП.
"Максимализм" предполагает безудержное желание оснастить автомобиль тюнерами и ченджерами "на всю катушку". Понятно, что "катушка" у всех различная - цена бортовой аудио- и видеоаппаратуры с мультимедиа в придачу может исчисляться десятками тыщ баксов. При всем этом автомобиль может быть совершенно не "Гелендвагеном", а всего только "Самарой", но, как говорится, всяк по-своему с разума сходит.
"Реализм" существует под лозунгом "Без излишеств, но с достоинством". Денежные способности реалиста могут быть различными, но дело не в деньгах, а в нраве.
На уровне мыслей примкнув к одной из группировок, можно уточнить задачку. В общем-то, советы похожи на лекарства - давать просто, принимать неприятно. Потому оставим сторонников "максимализма" в покое - рекомендовать им что-либо наивно. Поразмыслим лучше над выбором "экономной музыки" - выскажемся так, не дороже 300 баксов, да и не "ужаснее" 100. Такая аппаратура подойдет как подавляющему большинству "реалистов", так и кому-то из "безразличных", не успевших истратить Энциклопедия грузовых автомобилей на 10-долларовые побрякушки. Заметим, что кроме полностью применимого свойства схожая музыка имеет очередное достоинство - ее не жаль будет реализовать совместно с автомобилем...
ЭФИР? КАССЕТЫ? ДИСКИ?
Эфир от нас никуда не убежит - фактически всегда радиоприемник находится как в магнитолах, так и в CD-проигрывателях. А вот меж кассетами и дисками избрать тяжело. Вообщем говоря, кассета против диска "не тянет" по всем статьям. Качество звучания несопоставимо, подходящий музыкальный кусок на диске отыскивается в сотки раз резвее, ну и выбор дисков сейчас куда обширнее. При всем этом хранить диски удобнее, чем кассеты: дюжина дисков занимает тоненькую "книжечку", а кассеты образуют целую гору. Остается добавить, что примерная разница в стоимости меж магнитолой и проигрывателем дисков 1-го класса сейчас составляет всего только 20-25 баксов. Но...
Но избрать стоит... кассету! Техническому совершенству диска магнитная лента противопоставит этакую... универсальность, что ли. Тот же Степан Степаныч не вожделеет расставаться с записями времен Высоцкого и Визбора - и не нужно! Виталик будет жевать пиццу и слушать лингафонный курс британского - не всю же жизнь на подхвате быть... А Кузьмичу просто деваться некуда - с радиоприемом трудности, о дисках он и не слышал никогда, а кассет дома гора - внучка балуется. При всем этом кассету можно безбоязненно ронять, а лентопротяжный механизм магнитолы гарантированно не опасается тряски. И самое главное - при желании к кассете всегда можно добавить диски (запихнуть в багажник ченджер), а вот к дискам кассету - навряд ли.
Итак - дешевая магнитола. А...
КАКАЯ?
Тем, кто в силу различных событий чуть-чуть "отстал от жизни", сообщаем - фактически неважно какая современная магнитола, даже доступная, является стереофонической и вооружена цифровым экраном. Так именуемые шкально-верньерные устройства (либо просто "крутилки") можно найти лишь на заднем дворе захудалого рынка.
Фирма - какой дать предпочтение? Многим наш выбор не понравится, но все таки совет такой - только именитые "бренды"! Примеры у всех на слуху - "Сони", "Джей-Ви-Си", "Панасоник", "Кларион", "Алпайн", "Пионер", "Кенвуд" и некие другие. Уж что-что, а "экономную музыку" эти гранды освоили в совершенстве...
Из нужных "прибамбасов" отметим сначала съемную панель. Обычно, она неотклонимый атрибут большинства магнитол. Для чего нужна, пояснять не будем - характеры ночных городов известны всем. Кстати, престижные модели с панелями-перевертышами воруют сначала - вор никогда не воспримет перевертыша за пустышку.
Дешевая магнитола обычно оборудована лентопротяжкой с механическим управлением - без микролифта и автореверса. За сумму в границах 80 баксов можно взять очень солидный "Пионер" либо "Кенвуд" - не самый крутой, но новый и с гарантией. При всем этом экономию можно навести за счет мощности - заместо "стандартных" 4 по 25 Вт взять 4 по 7,5 либо, скажем, 2 по 15.
Многофункциональная насыщенность современных аппаратов, даже дешевых, очень велика. Но до того как начать ассоциировать магнитолы количеством страничек в аннотации по эксплуатации, поинтересуйтесь у какого-либо носителя схожей техники - сколько функций он способен удержать в голове? Уверяем вас, что далековато не все... Выводы делайте сами. Кстати, из нужных "наворотов" отметим джойстик: конкретно он позволяет командовать магнитолой на ощупь, не отвлекаясь от управления машиной.
Приемники магнитол, обычно, всеволновые. Но длинноватые и средние спектры обычно работают непринципиально, в том числе и на дорогих моделях, но это - безизбежно: их приходится слушать только от безвыходности. Нижний спектр УКВ предусмотрен не во всех моделях - жалко, так как там есть хорошие станции. Вобщем, звучать они в любом случае будут как монофонические: исключение - магнитолы "Сони" с функцией "Стерео плюс". Кстати, чтоб вынудить приемник хоть какой ценой "брать" нижний УКВ, можно пользоваться конвертером. Это такая коробка, подключаемая меж антенной и приемником, - она перетаскивает частоты в знакомый спектр.
Очередной завуалированный источник экономии - магнитолы южноамериканского производства. Они дешевле приблизительно на 20-30 баксов. Принято считать, что они все "с придурью": это не стыкуется, то не задействовано - но давайте разберемся. Шаг опции на станции у их вправду другой - в четыре раза больше евро, а поэтому многие программки таковой приемник будет игнорировать, но есть выход... Довольно покопаться в аннотации к магнитоле приличного производителя ("Сони", "Кларион" и т. п.) и... отменить схожую настройку: обычно она именуется "Out USA" (вне Америки).
Есть и другие любознательные аспекты. Влюбленный в свое дело установщик аппаратуры непременно произнесет, что изделия одной ценовой группы от различных компаний звучат по-разному! Например, "Алпайн" известен своим жестким, резким звуком - для новомодных эстрадных хитов это то, что нужно. Под "классику" звук нужен помягче - больше подойдет "Кларион". А вот чего не следует делать ни в коем случае, так это клевать на очевидные подделки типа "ПаБасоник" - продавайся они хоть за 10 баксов. Качество гарантирует только суровая компания, все другое - лотерея.
Что касается внешнего облика, то здесь совет один: постарайтесь отрешиться от функциональных кнопок типа "шарик", управляющих всем попорядку. Игрушка смешная, но воспользоваться ей "втемную" фактически нереально - непременно заместо громкости начнешь крутить баланс... Придется отвлечься от дороги, уткнуться в экран - в какой-то момент это аукнется.
ОТ МАГНИТОЛЫ - К АКУСТИКЕ
Вообщем говоря, на акустике сберегать не стоит. Разделения на европейскую и южноамериканскую тут нет. Ее лучше избрать на пределе собственных денежных способностей - не пожалеете.
Естественно, ни Степан Степанычу, ни Виталику это не надо - их устроит даже "штатный" динамик с спектром воспроизводимых частот от 500 до 5000 Гц... А вот Кузьмич был бы приятно удивлен, послушав возлюбленную кассету поначалу через дешевенькую акустику собственной "девятки", а потом - через установленные на те же места фирменные динамики... Вобщем, главное открытие для него впереди, но об этом чуток позднее.
Почти всегда в штатном расписании авто акустики считается пара плохоньких среднечастотников. Задача-минимум - поменять их хотя бы на пару "обычных" братьев. Если магнитола позволяет, то хорошо бы установить четыре динамика - станет как минимум громче. При старании можно уложиться в 15-30 баксов. На усилители, музыкальные микропроцессоры и остальные достойные внимания "игрушки" отвлекаться не будем - бюджет их не выдержит.
Уложив покупки в багажник, можно поразмыслить об установке.
Я САМА? НУ-НУ...
Естественно, если задаться целью очень сберечь, то вопрос о посещении установочного пт отпадает сам собой. При наличии простых слесарно-электромонтажных способностей и магнитола, и акустика будут приверчены, соединены и подключены - все это будет "жить". Но...
Но чтоб тот же Кузьмич ощутил разницу меж "прикрутил" и "оборудовал", ему просто нужно перейти из своей "девятки" в такую же, побывавшую на проф установочном пт. Когда на одной и той же кассете заместо ожидаемого писка вдруг появится реальный бас, то совместно с ним проснется и любопытство - откуда это? А установщик начнет перечислять: во-1-х, следует немедля убрать динамики со штатных мест и перенести их, к примеру, в фронтальные двери, во-2-х, нужна звукоизоляция, в-3-х, нужно вибродемпфирование, в-4-х, долой тонкие провода... Установка аппаратуры, даже дешевый, поближе к искусству, чем к ремеслу. Недаром на тех же установочных пт цена работ может колебаться от 5 до 50% от цены аппаратуры. Естественно, "безразличных" сюда не приманить ничем, а вот "реалистам" все-же рекомендуем посетить один-два установочных пт, оценить объем работы, слушать музыку и после чего решить, отличают ли они "сочное" звучание от "плоского" и, как следует, стоит игра свеч.
Способ ДЕДУКЦИИ
От общего - к личному. Поговорив о экономной аппаратуре "вообщем", пора перебегать к определенным моделям. Но это - в последующий раз.