СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР - ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА
СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР - ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Вам И ВАШЕЙ
МАШИНЫ
СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР - ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА
НОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Давненько мы не вспоминали про механические противоугонные устройства. Красивые брелочки и светодиодики всем неплохи, но реальный сторож должен быть... ну, посолиднее, что ли...
Вправду, кому не снился ужасный сон про угон своей машины? Неразговорчивые шварценеггеры брезгливо выбрасывают из твоей "Самары" всяческие электрические штуки и уносятся на ней в свою Америку... Фу, лучше пробудиться и ознакомиться с нашей галереей "боевых искусств".
Знакомство с экспозицией начнем с традиционных мотивов от "Мультилока". На фото 1 - собственного рода "троица": замок подконсольной установки MVP 50 в 3-х ипостасях. Триединое начало в виде схожих замков смешивается с индивидуальностью креплений, оберегающих определенную коробку. В работе завлекает необыкновенное решение центрального вида - цилиндр замка размещен в штыре, что присваивает композиции миниатюрность и законченность.
На фото 2 - очередной "подконсольный классик". Направляет на себя внимание необыкновенная конструкция штыря - в нем есть проточка... Если его "праотцам" иногда приходилось исповедовать непротивление злу в виде узкого щупа, вводимого в зазор и проворачиваемого потом совместно со штырем, то MVP 53i не станет трусливо елозить под нажимом врага. Не считая того, индекс "i" гласит о наличии в арсенале вояки так именуемого интерактивного ключа, в теле которого размещены плавающие элементы - лишняя защита сторожу не повредит.
У бойца, запечатленного на фото 3, экипировка еще серьезнее - она электромеханическая. Потому приказы команди.., извините, владельца, замок MVP 57 Hi-lock исполняет фактически мгновенно - без ковыряния ключом в скважине. По мановению брелочка-транспондера охрана снимается, а по выключению зажигания ворачивается "на пост". Обычное прохладное орудие - ключ - также имеется: вдруг враг выведет из строя аккумулятор...
Служба в коробке - не сахар, но повсевременно торчать на улице все-же ужаснее. Потому владельцы прицепов невольно задерживаются у фото 4 - уважают... Замок MVP 86 перекрывает ушко сцепной тяги, лишая недругов способности "случаем" подцепить чужой скарб своим тягачом.
От классики - к авангарду: пред нами изделия DRAGON. Русскую "драконографию" представляет столичная компания "ЦЕРБЕР-М". "Железо" - наше, замковые механизмы - "оттуда". Ориентация та же - подконсольная установка на КП.
Авангард индивидуален - каждый "Дракон" нацелен на конкретное авто, а не на "группу товарищей". Другими словами, сколько коробок - столько и замков. Вот этот небольшой "дракончик" (фото 5) - только для "самар" от 2108 до 21099. А караулит он не рычаг, а тягу - пещерные штуки с "выдергиваниями" не сработают. При всем этом вся сварная конструкция скрывается снутри - конфигурации дизайна салона малы.
Для "Нексии" выведена другая порода ящера (фото 6). Мощное основание закрепляют под штатным кожухом, используя "родные" отверстия - дрель установщику не пригодится. Блокируется опять-таки не рычаг КП, а тяга. Еще экзотичнее смотрится "дракон", стерегущий "Peugeot 406" (фото 7). "Ореол" вокруг рычага - не что другое, как силовой элемент, не дающий конкуренту победить сварную конструкцию при помощи лома...
В известной кинострашилке про Годзиллу бедная зверюга запуталась в тросах - за что и пострадала. Чтоб обладатели машин с тросовыми приводами КП (" Тойота Corolla" и др.) спали расслабленно, неких "драконов" (фото 8) "натаскивают" конкретно на трос. К нему подсоединяют хомут с проушиной, через которую и проходит штырь. По другому современный неандерталец вынет шплинт, дернет за тросик и - банзай...
А вот и сюрреализм. Орудие от тольяттинской компании "Флим" припоминает куски известной статуи Микеланджело - это помогает ему настолько же удачно биться с нашими "голиафами". Но заместо коробок передач замок "ГАРАНТ" защищает управляющий вал - представленный на фото 9 экземпляр рассчитан на GAZ 3110. При всем этом схожее орудие создано для самообороны, так как не просит неотклонимого визита на сервис и может быть установлено без помощи других. На вал крепится муфта, две половинки которой соединяют винтами - появляется цилиндр. Фрезерованный паз на его боковой поверхности - это собственного рода скважина, куда и следует вставлять эротического вида стопор.
Вернемся из "галереи" в салон временно неохраняемой машины и подумаем, какой "железякой" ее понадежнее запереть? Вообщем говоря, при грамотной установке ни один из вышеупомянутых замков не поддается грубому напору непрофессионала - ломиком, дрелью и неблагопристойными словами их "не взять". Но если автомобилем заинтересуется отлично экипированный мастер собственного дела, то имейте в виду - за 5-10 минут он одолеет фактически хоть какого механического заступника...
Всего-то? Нет, не "всего-то", а целых 5-10 минут - это высочайший показатель! Обозначенного времени полностью довольно для того, чтоб встревоженный владелец успел прислать "подкрепление" - не случаем хоть какой башковитый установщик посоветует вам установить как механическую, так и электрическую защиту - с сиренами, мигалками, пейджерами и т. п.
По удобству использования подконсольные замки приятнее - доступ к ним еще проще, а штырь не валяется под ногами - для того есть особый чехол. В неких модификациях схожих изделий штырь вообщем не надо извлекать наружу. А вот "ГАРАНТ" просит известной сноровки в воззвании - к примеру, на "Волге" он устанавливается в районе педального узла: тяжело достать, ну и испачкаться можно... Не считая того, разблокированный стопор замка, вероятнее всего, будет перекатываться по полу - чехол для него не предусмотрен. Неловко и неэстетично, ну и под педаль может на ходу закатиться, не дай боже... Зато тольяттинский охранник, в отличие от "коробочных" сослуживцев, не позволит отбуксировать машину, выжав на ней сцепление: с выкрученным рулем далековато не уедешь.
И последнее. Если, невзирая ни на что, вашей машиной серьезно заинтересовались, то не искушайте судьбу - отгоните ее на пару недель в дальний скрытый уголок. За этот период времени упомянутые выше герои фильмов из кошмарного сна изберут для себя чего-нибудть другое...
MVP 50
(компания "Мультилок", Израиль)
стоимость* - приблизительно $160
MVP 53i
(компания "Мультилок", Израиль)
стоимость* - приблизительно $270
MVP 57 Hi-lock
(компания "Мультилок", Израиль)
стоимость* - приблизительно от $400 до 550
MVP 86
(компания "Мультилок", Израиль)
стоимость - $180-190
DRAGON для VAZ 2108-21099
(компания "ЦЕРБЕР-М", Наша родина)
стоимость* - приблизительно $145
DRAGON для " Дэу Нексия"
(компания "ЦЕРБЕР-М", Наша родина)
стоимость* - приблизительно $185
DRAGON для "Peugeot 406"
(компания "ЦЕРБЕР-М", Наша родина)
стоимость* - приблизительно $220
DRAGON для "Тойоты-Королла"
эталона не ранее 1997 г.
(компания "ЦЕРБЕР-М", Наша родина)
стоимость* - приблизительно $195
"ГАРАНТ" для GAZ 3110
(компания "Флим", Наша родина)
стоимость - приблизительно $30-40