Тормоза белоснежная полоса асбеста, либо Нам и Путину нечего страшиться
Премьер-министр не из застенчивых, но мог и вздрогнуть, прочитав эти строки из письма: «Если в стране воспретят асбестовые тормозные накладки, российский автопром рискует остаться без тормозов». А запрет назревает...
«Убийцу» — нейтрализовать Письмо Путину направила «Хризотиловая ассоциация» — объединение российских производителей изделий из асбеста. Сущность в 2-ух словах: в проекте технического регламента «Законодательство колесных транПодвесканых средств» сказано, что с января 2012 года не допускается внедрение в тормозах хризотил-асбеста.
Стоит спорить! Многие слышали, что, по европейским правилам, асбест в тормозах запрещен еще в 80-е годы, что асбестовая пыль — канцероген: она появляется при истирании колодок о диски/барабаны и попадает в атмосферу. К тому же, Наша родина регламент утвердить просто должна — в силу обязанностей, связанных со вступлением в Таможенный альянс государств ЕврАзЭС.
Но «Хризотиловая ассоциация» оспаривает все до 1-го аргументы, посягнула даже на святое — Правила ЕЭК ООН, которыми тоже наложено вето на внедрение асбеста в тормозах.
Запрет значит утрату работы Естественно, нужно гласить, сначала, об экологической стороне дела, но сначала о том, что могло «напугать» премьер-министра. ZR.RU удалось узнать факты, не вошедшие в текст письма Путину, но почти все объясняющие:
6 заводов в стране создают асбестовые тормозные накладки; цена выпущенной продукции за год — практически 6 миллиардов. руб.; объем выпуска — 21,5 млн. единиц. Поставь асбест вне закона — и фабрики падут на колени, возникнет угроза их банкротства, без работы останутся многие сотки рабочих.
Бедных оскорбляют! Насчет того, что «отечественный автопром рискует остаться без тормозов», создатели письма несколько преумножили. Колодки русской хризотиловой отрасли на автосборку практически не идут, их приобретают в главном автопредприятия, ремонтные фабрики, автосервисы. И большая толика поступает в магазины запчастей. Разделите обозначенные выше миллионы единиц продукции на пары (для каждого колеса), и станет понятно, скольким бедным автолюбителям, также автохозяйствам «эконом-класса» они необходимы. Конкретно им, так как эти колодки употребляют приемущественно для ремонта бэушной «бюджетной» техники — удостоверьтесь по перечню марок в таблице:

Жертвы лишены смысла Но ведь существует кандидатура асбестовому волокну (железная вата, медная, латунная стружки, разные полимерные композиции и др.) — так почему бы не использовать эти материалы? Можно, но тогда на заводах придется поменять оборудование. Что обойдется более чем в 1,3 миллиардов. руб.
Этих средств (чтоб вот так, вытащи да положь) у заводов нет.
Кроме того, ни какой-то из них ко времени введения запрета (за полгода) не успеет поменять оборудование — на освоение новых технологий будет нужно лет 5. Если в производстве наступит пауза, на рынке возможен недостаток тормозных колодок. Но на короткий срок: в страну хлынет продукция из Азии, она займет рыночную нишу, что угробит российских производителей.
И чуть ли не главное: колодки с другими материалами стоят в 2-2,5 раза дороже асбестовых. Влезьте в шкуру хозяев «Москвичей», «Запорожцев», «Волыней» (представляете доходы этих людей?), также директоров периферийных автопарков — поймете, что для их значит такое подорожание.
Выходки лобби? Аргумент «все равно от экологически вредного придется избавляться» не работает — уверяют спецы хризотиловой отрасли. Все перечисленные экономические и социальные жертвы лишены смысла, так как "асбест, используемый в колодках, неопасен".
Но ведь такое утверждение противоречит общепризнанной позиции! После этих слов «Хризотиловую ассоциацию» можно заподозрить в том, что она представляет собою «асбестовое» лобби, цель которого хоть какими методами спасти бизнес — и ничего больше. Но в подозрения не вписываются свидетельства ученых.
Врачи дают «добро» Исследования, проведенные ведущим научным сотрудником НИИ Медицины труда РАМН, медиком мед наук Евгением Ковалевским, обосновали, что при трении (в тормозах), под воздействием больших температур хризотил преобразуется в совсем новое вещество – форстерит, а он не является канцерогеном и не небезопасен ни для среды, ни для человека. Запреты на внедрение «белого» асбеста, утверждает ученый, «не имеют научного обоснования»; с мед точки зрения «нет обстоятельств для подмены хризотила другими волокнами».
Независимо от русского ученого, свои исследования провел южноамериканский токсиколог доктор Деннис Паустенбах (уж ему-то наше «лобби» навряд ли могло что-либо навязать), при этом, провел при участии Агентства по защите среды США (Агентству что-то внушить тем паче трудно). Итог — тот же: 99,7% хризотила при трении преобразуется в безобидную субстанцию, остатки же волокон (наименее 1%) измельчаются до размера около 0,3 микрон. Даже в дыму сгорающих листьев частиц больше, и они крупнее.
Без паники! Как так?! Все издавна и напористо утверждали, что асбест— убийца.... Исследователи вопроса раскопали, что эту страшилку сочинило другое лобби. Любопытно поведать, как миф появился — в сердцевине событий, естественно, огромные Энциклопедия грузовых автомобилей. Сочинители коварно сыграли на том, что существует два вида асбеста, какой-то из них, вправду, вредоносен, но не хризотил.
И другая история, тоже из области бизнеса. Природными припасами асбеста земля не так богата, и по-настоящему большие разработки ведут только Наша родина и Канада. Так для чего асбест брать, если под благовидным предлогом можно отыскать ему заменитель, который, тем паче, создаст рабочие места, а сам он в реализации дороже!
Никто не возьмется утверждать, что это основная причина, но же логика и практика бизнеса наталкивает на вывод, что "экологическое" решение принято по экономическим суждениям. А если вспомнить, что решение об отказе от асбеста принималось в разгар прохладной войны, то и политические мотивы нельзя исключать.
Сейчас, похоже, наступает белоснежная полоса "белоснежного" асбеста: в почти всех странах к неопасному хризотилу закончили относиться тенденциозно. Сейчас его всеполноценно употребляют вКанаде, США, Китае, Мексике и еще в 6 10-ках стран. Правда, посреди их практически нет государств Старенького Света.
И Европе подскажем, и ООН Обладатели «Москвичей», «Запорожцев», «Волыней» и иных «старичков» спросят: так что сейчас? С этим вопросом мы обратились к Б. Кисуленко, зам. генерального директора НАМИ — Центрального авто и автомоторного института, который по поручению Минпромторга РФ и составил проект регламента «Законодательство колесных транПодвесканых средств».
— Мы, кажется, разобрались, узнали всю правду и сейчас склонны внести конфигурации в проект техрегламента — исключить запрет на асбестосодержащие накладки в тормозах. Как получим советы Минздрава (это неминуемая формальность), поправку внесем, — поведал Борис Викторович корреспонденту ZR.RU.— Более того, на правах члена Европейской экономической комиссии, подскажем сотрудникам из других государств, что есть правда.
А там, глядишь, можно предложить внести конфигурации и в Правила ЕЭК ООН.
Не подорожают И все-же, нас, сначала, заинтересовывают внутренние дела. Что все-таки, премьер-министр за асбестовую ветвь может быть спокоен — она устоит. Принципиальный для бедных автомобилистов вывод: тормозные колодки не должны подорожать.

Стоит спорить! Многие слышали, что, по европейским правилам, асбест в тормозах запрещен еще в 80-е годы, что асбестовая пыль — канцероген: она появляется при истирании колодок о диски/барабаны и попадает в атмосферу. К тому же, Наша родина регламент утвердить просто должна — в силу обязанностей, связанных со вступлением в Таможенный альянс государств ЕврАзЭС.
Но «Хризотиловая ассоциация» оспаривает все до 1-го аргументы, посягнула даже на святое — Правила ЕЭК ООН, которыми тоже наложено вето на внедрение асбеста в тормозах.
Запрет значит утрату работы Естественно, нужно гласить, сначала, об экологической стороне дела, но сначала о том, что могло «напугать» премьер-министра. ZR.RU удалось узнать факты, не вошедшие в текст письма Путину, но почти все объясняющие:
6 заводов в стране создают асбестовые тормозные накладки; цена выпущенной продукции за год — практически 6 миллиардов. руб.; объем выпуска — 21,5 млн. единиц. Поставь асбест вне закона — и фабрики падут на колени, возникнет угроза их банкротства, без работы останутся многие сотки рабочих.
Бедных оскорбляют! Насчет того, что «отечественный автопром рискует остаться без тормозов», создатели письма несколько преумножили. Колодки русской хризотиловой отрасли на автосборку практически не идут, их приобретают в главном автопредприятия, ремонтные фабрики, автосервисы. И большая толика поступает в магазины запчастей. Разделите обозначенные выше миллионы единиц продукции на пары (для каждого колеса), и станет понятно, скольким бедным автолюбителям, также автохозяйствам «эконом-класса» они необходимы. Конкретно им, так как эти колодки употребляют приемущественно для ремонта бэушной «бюджетной» техники — удостоверьтесь по перечню марок в таблице:

Жертвы лишены смысла Но ведь существует кандидатура асбестовому волокну (железная вата, медная, латунная стружки, разные полимерные композиции и др.) — так почему бы не использовать эти материалы? Можно, но тогда на заводах придется поменять оборудование. Что обойдется более чем в 1,3 миллиардов. руб.
Этих средств (чтоб вот так, вытащи да положь) у заводов нет.
Кроме того, ни какой-то из них ко времени введения запрета (за полгода) не успеет поменять оборудование — на освоение новых технологий будет нужно лет 5. Если в производстве наступит пауза, на рынке возможен недостаток тормозных колодок. Но на короткий срок: в страну хлынет продукция из Азии, она займет рыночную нишу, что угробит российских производителей.
И чуть ли не главное: колодки с другими материалами стоят в 2-2,5 раза дороже асбестовых. Влезьте в шкуру хозяев «Москвичей», «Запорожцев», «Волыней» (представляете доходы этих людей?), также директоров периферийных автопарков — поймете, что для их значит такое подорожание.
Выходки лобби? Аргумент «все равно от экологически вредного придется избавляться» не работает — уверяют спецы хризотиловой отрасли. Все перечисленные экономические и социальные жертвы лишены смысла, так как "асбест, используемый в колодках, неопасен".
Но ведь такое утверждение противоречит общепризнанной позиции! После этих слов «Хризотиловую ассоциацию» можно заподозрить в том, что она представляет собою «асбестовое» лобби, цель которого хоть какими методами спасти бизнес — и ничего больше. Но в подозрения не вписываются свидетельства ученых.
Врачи дают «добро» Исследования, проведенные ведущим научным сотрудником НИИ Медицины труда РАМН, медиком мед наук Евгением Ковалевским, обосновали, что при трении (в тормозах), под воздействием больших температур хризотил преобразуется в совсем новое вещество – форстерит, а он не является канцерогеном и не небезопасен ни для среды, ни для человека. Запреты на внедрение «белого» асбеста, утверждает ученый, «не имеют научного обоснования»; с мед точки зрения «нет обстоятельств для подмены хризотила другими волокнами».
Независимо от русского ученого, свои исследования провел южноамериканский токсиколог доктор Деннис Паустенбах (уж ему-то наше «лобби» навряд ли могло что-либо навязать), при этом, провел при участии Агентства по защите среды США (Агентству что-то внушить тем паче трудно). Итог — тот же: 99,7% хризотила при трении преобразуется в безобидную субстанцию, остатки же волокон (наименее 1%) измельчаются до размера около 0,3 микрон. Даже в дыму сгорающих листьев частиц больше, и они крупнее.
Без паники! Как так?! Все издавна и напористо утверждали, что асбест— убийца.... Исследователи вопроса раскопали, что эту страшилку сочинило другое лобби. Любопытно поведать, как миф появился — в сердцевине событий, естественно, огромные Энциклопедия грузовых автомобилей. Сочинители коварно сыграли на том, что существует два вида асбеста, какой-то из них, вправду, вредоносен, но не хризотил.
И другая история, тоже из области бизнеса. Природными припасами асбеста земля не так богата, и по-настоящему большие разработки ведут только Наша родина и Канада. Так для чего асбест брать, если под благовидным предлогом можно отыскать ему заменитель, который, тем паче, создаст рабочие места, а сам он в реализации дороже!
Никто не возьмется утверждать, что это основная причина, но же логика и практика бизнеса наталкивает на вывод, что "экологическое" решение принято по экономическим суждениям. А если вспомнить, что решение об отказе от асбеста принималось в разгар прохладной войны, то и политические мотивы нельзя исключать.
Сейчас, похоже, наступает белоснежная полоса "белоснежного" асбеста: в почти всех странах к неопасному хризотилу закончили относиться тенденциозно. Сейчас его всеполноценно употребляют вКанаде, США, Китае, Мексике и еще в 6 10-ках стран. Правда, посреди их практически нет государств Старенького Света.
И Европе подскажем, и ООН Обладатели «Москвичей», «Запорожцев», «Волыней» и иных «старичков» спросят: так что сейчас? С этим вопросом мы обратились к Б. Кисуленко, зам. генерального директора НАМИ — Центрального авто и автомоторного института, который по поручению Минпромторга РФ и составил проект регламента «Законодательство колесных транПодвесканых средств».
— Мы, кажется, разобрались, узнали всю правду и сейчас склонны внести конфигурации в проект техрегламента — исключить запрет на асбестосодержащие накладки в тормозах. Как получим советы Минздрава (это неминуемая формальность), поправку внесем, — поведал Борис Викторович корреспонденту ZR.RU.— Более того, на правах члена Европейской экономической комиссии, подскажем сотрудникам из других государств, что есть правда.
А там, глядишь, можно предложить внести конфигурации и в Правила ЕЭК ООН.
Не подорожают И все-же, нас, сначала, заинтересовывают внутренние дела. Что все-таки, премьер-министр за асбестовую ветвь может быть спокоен — она устоит. Принципиальный для бедных автомобилистов вывод: тормозные колодки не должны подорожать.