ДАФМИ - Означает БЕЗ АСБЕСТА
ДАФМИ - Означает БЕЗ АСБЕСТА
КЛУБ Автовладельцев
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
ДАФМИ - Означает БЕЗ АСБЕСТА
Автомобиль способен стремительно разгоняться.
Но куда полезнее обратная его возможность - стремительно останавливаться.
Андрей СИДОРОВ
Конкретно это - "стремительно останавливаться" позволяет сохранить до старости наше здоровье, а то и жизнь, которые, как понятно, не продаются. Зато можно приобрести надежные и действенные тормоза. Когда в комплекте с машиной, то клиент полностью полагается на авторитет разработчиков и изготовителей - заносить какие-либо конфигурации и дополнения в имеющиеся конструкции Правила воспрещают. Свобода маневра исключительно в выборе девайсов: колодок, дисков, шлангов и иных запчастей.
Сейчас побеседуем о колодках дисковых тормозов, на вид обычных, но таких принципиальных деталях современных автомобилей.
Требования к колодкам очень жесткие и это предопределено критериями их работы: большой перепад температур (выше 500°С), высочайшие механические нагрузки, вода, попадающая на диски из каждой лужи, а с их и на колодки. И все это не должно изменять эффективность торможения больше, чем определено ГОСТом. Оно и понятно - развалившаяся либо ставшая вдруг скользкой накладка колодки во время критического торможения может привести к самому грустному финишу. Вместе с высочайшей механической прочностью, тепло- и износостойкостью накладки должны владеть достаточным ресурсом и низкой активностью к контртелу (тормозному диску). Ведь мы ездим не на Подвескаивных болидах, а на обыденных машинах и нередко поменять колодки с дисками просто неприемлемо - это недешево и хлопотно.
И последнее условие, издавна явное для цивилизованного мира, но пока необязательное у нас, - накладка не должна содержать асбеста - минерала, содействующего появлению онкологических болезней. А пока нет запрета - многие тыщи тонн этого канцерогена сыплются на наши головы.
Каких только колодок не встретишь сейчас в магазинах автозапчастей и на рынках! "Текстар" (Textar), "Юрид" (Gurid), "Феродо" (Ferodoo), "Роулундс" (Roulunds), АТЕ - все из далекого зарубежья.
Всем неплохи эти колодки, вот только дороги. Наверное, потому обвального спроса на их мы не замечаем. Почаще спрашивают наши, Егорьевского либо Уральского заводов. Встречаются и другие, малоизвестных фирмочек, но пока у их нет подабающей известности и репутации - берут их без охоты. Зато устойчивым спросом пользуются колодки совместного Австралийско-Украинского предприятия ДАФМИ - без асбеста, относительно недороги и рассчитаны на многие европейские, японские и практически все российские авто. Но только для дисковых тормозов.
Ко времени нашей экскурсии по магазинам и рынкам несколько редакционных машин безотступно добивались подмены колодок. Прежние износились так, что вот-вот могли начать работать железом по железу. Если не принять срочных мер - придется поменять и диски.
Не дожидаясь настолько разорительной перспективы, приобрели несколько комплектов от этой компании и мы. Установленные на машины, они отходили в среднем по 20-25 тыс. км. И это в столичной толчее, с ее пробками, светофорами и частыми торможениями. Да еще как! Тормоза стали мягенькими и хваткими, а эффективность их даже при очень насыщенном торможении фактически не изменялась. Пропали всякие тормозные скрипы и вибрации, а износ дисков чуть приметен.
Чем все-таки объясняются настолько симпатичные характеристики этих колодок? За поисками ответа мы направились в Днепропетровск, где с 1991 года существует совместное предприятие ДАФМИ, занятое их созданием.
"Южный машиностроительный завод" известен в мире никак не выпуском канцелярских скрепок и кастрюль. Ракеты - вот главное изделие завода. Когда-то их делали для защиты завоеваний социализма. Сейчас расклад другой, потребность в их меньше ну и платить за изделия, похоже, нечем. Компания арендовала один из пустующих цехов оборонного завода и установила свое оборудование для выпуска более мирной, безобидной и выгодной продукции. Раз в год полтора миллиона колодок 113 моделей находят собственных покупателей. Склада готовой продукции нет - при существующем спросе он не нужен и напрасно занимал бы ценную производственную площадь. Колодки отгружают заказчикам чуть остывшими.
Посреди потребителей не только лишь страны СНГ, да и далекое зарубежье. Чтоб и там продавать свою продукцию, она должна соответствовать жестким мировым эталонам. А это может быть только при серьезном соблюдении технологической дисциплины и эффективной системе контроля свойства. К счастью, на производстве, где персонал - бывшие оборонщики, это особенных сложностей не представляет. Закаленные грозной военной приемкой, Различное не знают, что такое халтура. Все же человек может ошибаться, потому на самых ответственных операциях за техпроцессом смотрит автоматика. В особенности принципиальна эта поддержка в ночное время, когда оператору сложнее быть внимательным. Предприятие-то работает круглые сутки, делая перерывы только на выходные. По другому необоснованно высок расход электроэнергии на каждодневный разогрев прессов, никчемно простаивает оборудование, заказов же и для таковой насыщенной работы довольно.
Разработка производства колодки, конечно, несравненно проще, чем ракет, да и тут есть свои тонкости. В барабанных смесителях из 10-ка компонент готовится сухая фрикционная смесь - будущая накладка колодки. В ее составе железная вата - очень узкая и длинноватая стружка, придающая накладке нужную крепкость и теплостойкость, графит-пластификатор, избавляющий тормоза от скрипа и снижающий износ дисков. Порошок, связывающее термореактивной смолы, при нагревании склеивает все составляющие в монолит. А фрикционный порошок - совершенно уж экзотика. Делают его из скорлупы орешка кешью и везут из Австралии. Он наращивает коэффициент трения накладки. Поменять его нечем, а на Украине, к огорчению, таковой орешек не водится. В качестве наполнителя употребляют барит - нейтральный и безобидный. Есть и другие составляющие, очевидно, посреди их нет асбеста.
Готовую смесь развешивают на порции зависимо от модели колодки. Потом засыпают в форму, дно которой - отпескоструенная и покрытая особым клеем железная пластинка - каркас будущей колодки, и ставят под пресс.
После него колодка припоминает песочный куличик и в таком виде переносится на станок жаркого формования. Это тоже пресс, но с обогревом стола. На нем колодка спекается под высочайшим давлением. Происходит это за два приема. Чтоб газ, образующийся при отверждении связывающего, сумел выйти из колодки, не разорвав ее, нагрузку посреди процесса снимают, дают маленькую выдержку и только потом совсем пропекают. Несколько готовых колодок из каждой партии подвергают всесторонним испытаниям. Усилие отрыва "жигулевской" накладки от каркаса должно быть не меньше 1400 кгс.
В реальных критериях даже самого отчаянного торможения данная величина недостижима - колесо заблокируется еще ранее. ДАФМИ же держатся и при 2000 кгс - с припасом на самый неописуемый случай. Температура диска тормоза, а означает и рабочей поверхности накладки, при продолжительном торможении на спусках может достигать 500°С. При таковой температуре ГОСТ допускает понижение эффективности торможения (коэффициента трения колодки по диску) менее 40%. Эти теряют только 25%. Давить на тормоза 2-мя ногами, выгибая спинку сидения, не придется.
Партию, удачно сдавшую экзамены, упаковывают комплектами в фирменные коробки и посылают заказчикам - на автозаводы и в торговлю.
Такой кратко технологический процесс. Выбор остается за покупателем. Колодок много и у всех - сертификат соответствия эталону. Но где гарантия, что под его защитой продают вправду те, что указаны в официальной бумаге? Не тайна, что сейчас можно приобрести и диплом доктора наук, а поддельный сертификат и подавно. Не скудеет земля такими талантами, ведь вести торговлю индульгенциями было выгодным еще в средневековье. Потому время от времени на магазинном ценнике стоит надпись "ДАФМИ", а лежат совершенно другие, непонятно кем сработанные. Не веруй очам своим. Может быть, они не уступают, превосходят, владеют... и т.д., только почему под чужим именованием? Торговцы что-то бормочут про родство технологий, дочерние компании, недочет места на витрине и приводят другие малоубедительные аргументы. По сути - так проще реализовать.
Отличительные черты колодок ДАФМИ - зеленоватая наклейка с надписью "без асбеста" либо "asbestos free" на рабочей поверхности, окрашенное в темный цвет основание с фирменным знаком и упаковка из микрогофрокартона (см. фото). Только в совокупы эти признаки дают некую гарантию от подделок, а означает, от фразы в протоколе "не совладал с управлением".

КЛУБ Автовладельцев
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
ДАФМИ - Означает БЕЗ АСБЕСТА
Автомобиль способен стремительно разгоняться.
Но куда полезнее обратная его возможность - стремительно останавливаться.
Андрей СИДОРОВ
Конкретно это - "стремительно останавливаться" позволяет сохранить до старости наше здоровье, а то и жизнь, которые, как понятно, не продаются. Зато можно приобрести надежные и действенные тормоза. Когда в комплекте с машиной, то клиент полностью полагается на авторитет разработчиков и изготовителей - заносить какие-либо конфигурации и дополнения в имеющиеся конструкции Правила воспрещают. Свобода маневра исключительно в выборе девайсов: колодок, дисков, шлангов и иных запчастей.
Сейчас побеседуем о колодках дисковых тормозов, на вид обычных, но таких принципиальных деталях современных автомобилей.
Требования к колодкам очень жесткие и это предопределено критериями их работы: большой перепад температур (выше 500°С), высочайшие механические нагрузки, вода, попадающая на диски из каждой лужи, а с их и на колодки. И все это не должно изменять эффективность торможения больше, чем определено ГОСТом. Оно и понятно - развалившаяся либо ставшая вдруг скользкой накладка колодки во время критического торможения может привести к самому грустному финишу. Вместе с высочайшей механической прочностью, тепло- и износостойкостью накладки должны владеть достаточным ресурсом и низкой активностью к контртелу (тормозному диску). Ведь мы ездим не на Подвескаивных болидах, а на обыденных машинах и нередко поменять колодки с дисками просто неприемлемо - это недешево и хлопотно.
И последнее условие, издавна явное для цивилизованного мира, но пока необязательное у нас, - накладка не должна содержать асбеста - минерала, содействующего появлению онкологических болезней. А пока нет запрета - многие тыщи тонн этого канцерогена сыплются на наши головы.
Каких только колодок не встретишь сейчас в магазинах автозапчастей и на рынках! "Текстар" (Textar), "Юрид" (Gurid), "Феродо" (Ferodoo), "Роулундс" (Roulunds), АТЕ - все из далекого зарубежья.
Всем неплохи эти колодки, вот только дороги. Наверное, потому обвального спроса на их мы не замечаем. Почаще спрашивают наши, Егорьевского либо Уральского заводов. Встречаются и другие, малоизвестных фирмочек, но пока у их нет подабающей известности и репутации - берут их без охоты. Зато устойчивым спросом пользуются колодки совместного Австралийско-Украинского предприятия ДАФМИ - без асбеста, относительно недороги и рассчитаны на многие европейские, японские и практически все российские авто. Но только для дисковых тормозов.
Ко времени нашей экскурсии по магазинам и рынкам несколько редакционных машин безотступно добивались подмены колодок. Прежние износились так, что вот-вот могли начать работать железом по железу. Если не принять срочных мер - придется поменять и диски.
Не дожидаясь настолько разорительной перспективы, приобрели несколько комплектов от этой компании и мы. Установленные на машины, они отходили в среднем по 20-25 тыс. км. И это в столичной толчее, с ее пробками, светофорами и частыми торможениями. Да еще как! Тормоза стали мягенькими и хваткими, а эффективность их даже при очень насыщенном торможении фактически не изменялась. Пропали всякие тормозные скрипы и вибрации, а износ дисков чуть приметен.
Чем все-таки объясняются настолько симпатичные характеристики этих колодок? За поисками ответа мы направились в Днепропетровск, где с 1991 года существует совместное предприятие ДАФМИ, занятое их созданием.
"Южный машиностроительный завод" известен в мире никак не выпуском канцелярских скрепок и кастрюль. Ракеты - вот главное изделие завода. Когда-то их делали для защиты завоеваний социализма. Сейчас расклад другой, потребность в их меньше ну и платить за изделия, похоже, нечем. Компания арендовала один из пустующих цехов оборонного завода и установила свое оборудование для выпуска более мирной, безобидной и выгодной продукции. Раз в год полтора миллиона колодок 113 моделей находят собственных покупателей. Склада готовой продукции нет - при существующем спросе он не нужен и напрасно занимал бы ценную производственную площадь. Колодки отгружают заказчикам чуть остывшими.
Посреди потребителей не только лишь страны СНГ, да и далекое зарубежье. Чтоб и там продавать свою продукцию, она должна соответствовать жестким мировым эталонам. А это может быть только при серьезном соблюдении технологической дисциплины и эффективной системе контроля свойства. К счастью, на производстве, где персонал - бывшие оборонщики, это особенных сложностей не представляет. Закаленные грозной военной приемкой, Различное не знают, что такое халтура. Все же человек может ошибаться, потому на самых ответственных операциях за техпроцессом смотрит автоматика. В особенности принципиальна эта поддержка в ночное время, когда оператору сложнее быть внимательным. Предприятие-то работает круглые сутки, делая перерывы только на выходные. По другому необоснованно высок расход электроэнергии на каждодневный разогрев прессов, никчемно простаивает оборудование, заказов же и для таковой насыщенной работы довольно.
Разработка производства колодки, конечно, несравненно проще, чем ракет, да и тут есть свои тонкости. В барабанных смесителях из 10-ка компонент готовится сухая фрикционная смесь - будущая накладка колодки. В ее составе железная вата - очень узкая и длинноватая стружка, придающая накладке нужную крепкость и теплостойкость, графит-пластификатор, избавляющий тормоза от скрипа и снижающий износ дисков. Порошок, связывающее термореактивной смолы, при нагревании склеивает все составляющие в монолит. А фрикционный порошок - совершенно уж экзотика. Делают его из скорлупы орешка кешью и везут из Австралии. Он наращивает коэффициент трения накладки. Поменять его нечем, а на Украине, к огорчению, таковой орешек не водится. В качестве наполнителя употребляют барит - нейтральный и безобидный. Есть и другие составляющие, очевидно, посреди их нет асбеста.
Готовую смесь развешивают на порции зависимо от модели колодки. Потом засыпают в форму, дно которой - отпескоструенная и покрытая особым клеем железная пластинка - каркас будущей колодки, и ставят под пресс.
После него колодка припоминает песочный куличик и в таком виде переносится на станок жаркого формования. Это тоже пресс, но с обогревом стола. На нем колодка спекается под высочайшим давлением. Происходит это за два приема. Чтоб газ, образующийся при отверждении связывающего, сумел выйти из колодки, не разорвав ее, нагрузку посреди процесса снимают, дают маленькую выдержку и только потом совсем пропекают. Несколько готовых колодок из каждой партии подвергают всесторонним испытаниям. Усилие отрыва "жигулевской" накладки от каркаса должно быть не меньше 1400 кгс.
В реальных критериях даже самого отчаянного торможения данная величина недостижима - колесо заблокируется еще ранее. ДАФМИ же держатся и при 2000 кгс - с припасом на самый неописуемый случай. Температура диска тормоза, а означает и рабочей поверхности накладки, при продолжительном торможении на спусках может достигать 500°С. При таковой температуре ГОСТ допускает понижение эффективности торможения (коэффициента трения колодки по диску) менее 40%. Эти теряют только 25%. Давить на тормоза 2-мя ногами, выгибая спинку сидения, не придется.
Партию, удачно сдавшую экзамены, упаковывают комплектами в фирменные коробки и посылают заказчикам - на автозаводы и в торговлю.
Такой кратко технологический процесс. Выбор остается за покупателем. Колодок много и у всех - сертификат соответствия эталону. Но где гарантия, что под его защитой продают вправду те, что указаны в официальной бумаге? Не тайна, что сейчас можно приобрести и диплом доктора наук, а поддельный сертификат и подавно. Не скудеет земля такими талантами, ведь вести торговлю индульгенциями было выгодным еще в средневековье. Потому время от времени на магазинном ценнике стоит надпись "ДАФМИ", а лежат совершенно другие, непонятно кем сработанные. Не веруй очам своим. Может быть, они не уступают, превосходят, владеют... и т.д., только почему под чужим именованием? Торговцы что-то бормочут про родство технологий, дочерние компании, недочет места на витрине и приводят другие малоубедительные аргументы. По сути - так проще реализовать.
Отличительные черты колодок ДАФМИ - зеленоватая наклейка с надписью "без асбеста" либо "asbestos free" на рабочей поверхности, окрашенное в темный цвет основание с фирменным знаком и упаковка из микрогофрокартона (см. фото). Только в совокупы эти признаки дают некую гарантию от подделок, а означает, от фразы в протоколе "не совладал с управлением".
