ПодвескаСМЕНЫ Обожают СКОРОСТЬ,
ПодвескаСМЕНЫ Обожают СКОРОСТЬ,
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПодвескаСМЕНЫ Обожают СКОРОСТЬ,
да и о не плохих тормозах позаботятся.
Команда Алена Ординарна, бывшего пилота, а сейчас шефа "конюшни" формулы 1, экспериментирует с тормозной системой, принцип которой взят в авиации: заместо обыкновенной пары колодок к диску прижимаются два фрикционных кольца (есть вариант и с фрикционными накладками на самом диске), сдавливая его наподобие ведомого диска сцепления. Тем резко растут рабочая поверхность и, как следует, эффективность тормозов. Хотя в технических требованиях формулы 1 и сказано, что на каждом колесе может быть только один диск тормоза, фрикционные диски рассматриваются как типичные колодки. Основная неувязка - обеспечить их равномерное прижатие "всего" шестью тормозными цилиндрами, так как большее число подпадает под запрет регламента. Уже в этом сезоне новинку рассчитывают опробовать в деле, а пока идет доводка. Как не раз бывало, эта конструкция, вероятнее всего, будет использована и на высокоскоростных автомобилях общего предназначения - ведь их наибольшая скорость вырастает, а на дорогах становится все более тесновато.
Более увлекательна конструкция дисковых тормозов, разработанная для гоночных грузовиков. Тут фрикционный материал прикреплен к диску, а тормозные колодки хотя и имеют обычную форму, но выполнены полностью из металла. Для чего? Для наилучшего остывания: в отличие от обыденных, снутри этих колодок по каналам циркулирует охлаждающая жидкость, подводимая трубками от насоса и дополнительного радиатора.
"Тормоза грядущего" для формулы 1: 1 - фрикционные диски; 2 - тормозные цилиндры ; 3 - диск тормоза.