Trade-in по-русски Обмен без обмана?
Trade-in: экономия времени и Законодательство либо утрата средств и отсутствие гарантии Как ни крути, в Рф сегодня время клиента: желаю – в салон пойду машину брать и свою сдам в trade-in, желаю – на auto.ru буду продавать, а захочу – отправлюсь на рынок и решу все свои трудности разом. Мне лично поближе 1-ый вариант. Но я свое мировоззрение никому не навязываю, давайте совместно разберемся – где и как прибыльнее и проще приобрести либо реализовать автомобиль.

Реализовать приобретенное
На финале рабочего денька вдруг позвонил супруг: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» – после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, малая. Но послушливо окончила дела и отправилась в автосалон. Trade-in – слово для меня знакомое, что к чему сообразила сходу.
Супруг решил поменять мой Опель Корса на новейшую машину. Естественно, с доплатой различия в стоимости. Я уже не раз так поступала. Когда в первый раз привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты для чего Энциклопедия грузовых автомобилей-то теряешь? Выставь на рынок и ожидай!» Но ожидать мне не хотелось, к тому же и новенькая машина меня ожидать не собиралась… А растеряла я тогда не так много – тыщ пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервишек сберегла: сразу сделала два дела: продала старенькую машинку и купила новейшую.
Сейчас ситуация еще больше увлекательная. Дилерам необходимо как-то завлекать клиента. Скидки и подарки – история отменная, но люд к ней уже попривык, а вот приз при продаже старенькой машины – это что-то новенькое. Так, если рыночная стоимость моей Корса (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) – 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти Энциклопедия грузовых автомобилей идут сходу в зачет новейшей машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД – в подарок.
В Европе по системе трейд-ин продается 80% автомобилей. Рф пока до этой числа далековато – Принимаются к зачету практически все авто – в принципе, нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу, ни по марке, – гласит старший менеджер 1-го из отделов trade-in Андрей Малышев. – Если кое-где не приняли вашу старенькую «шестерку», найдите другой салон либо сдайте ее по госпрограмме утилизации. Нам главное, чтоб автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был исправен и юридически чист.
Кстати, когда я говорю «новый автомобиль» – это не означает, что он совершенно новый. По системе trade-in можно приобрести в том же салоне и старый, просто он будет новым вам. Все произойдет в одном месте, цивилизованно и, что важно, неопасно (момент передачи средств в нашей стране меня всегда напрягал).
Если новенькая машина вам не нужна, можно сдать авто и на комиссию. Тогда сумма, которую вы получите, чуток «полегчает». К примеру, та же Корса, сдай я ее на продажу, принесла бы мне рыночные 385 и ни копейкой больше. Если же авто продается по предложенной вами стоимости, то комиссия составит от 5 до 10%. Энциклопедия грузовых автомобилей за автомобиль вы можете получить сходу после реализации. Условия контракта зависят от компании и персональны для каждой машины. Но, повторимся, хоть какому дилеру сначала любопытно провоцировать продажу новых моделей...
Формула цены автомобиля с пробегом Цена определенного автомобиля на рынке только кажется более симпатичной. Разве сможете вы быть уверенным в том, что там продается машина, схожая той, что стоит в салоне? Одна малая деталь может на несколько тыщ как прирастить, так и уменьшить стоимость авто. Чего стоят дополнительные функции: обогрев сидений и руля, подогрев зеркал и стекол, противотуманные фары, датчики дождика, парктроник, звуковое оборудование и т.д., не говоря уже о тюнинге.
Центральный научно-исследовательский авто и автомоторный институт НАМИ издавна разработал методику расчета цены автомобиля, в ней огромное количество позиций и причин. Сейчас ее употребляют большая часть дилеров.
Сдавая дилеру автомобиль, нужно иметь при для себя: Если автомобиль не снят с учета:
1. ПТС.
2. Свидетельство о регистрации.
3. ПаПодвеска штатский.
4. Талон техосмотра (если есть).
5. Сервисную книгу (если есть).
6. Управление (если есть).
7. Ключи, 2 комплекта (для неких автомобилей 3 комплекта).
8. 2-ой набор резины (если есть).
9. Нотариально заверенную доверенность на работников компании для снятия с учета.
Если вы сняли автомобиль с учета в ГИБДД без помощи других, то, соответственно, доверенность и свидетельство не необходимы, но тогда придется предоставить транзитные номера.

У меня все вышло верно, стремительно и прекрасно. Но, полностью может быть, что в собственной радости от обретения нового авто я не увидела каких-либо подводных камешков. Потому решила побеседовать о их с человеком адекватномыслящим и внимательным – адвокатом Сергеем Радько.
Неувязка В чем сущность Что делать Трейд-ин – официальная купля-продажа, означает, предстоит волокита с документами Мы продаем собственный старенькый автомобиль и покупаем новый, потому никакого обмена (в юридическом смысле!) тут нет. А это значит – старенькый автомобиль продается, что тянет за собой появление обязанности отчитаться за эту сделку (поточнее, за приобретенный от нее доход) перед налоговыми органами. Тут-то как раз и могут понадобиться документы о продаже старенького автомобиля. Добиваться от дилера составления контракта купли-продажи, кропотливого наполнения всех документов. Необходимо ответить на требования налоговой службы В хоть какой момент вы сможете получить требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход. Все документы о продаже старенького авто нужно сохранять у себя три года. Доход после сдачи машины в трейд-ин нужно декларировать А) обладал машиной больше 3-х лет Если имущество было в принадлежности три года и поболее – при его продаже доход вообщем налогом не облагается.
Б) обладал машиной меньше 3-х лет В данном случае доход налогом облагается, но вы имеете право на налоговый вычет в размере 250 тыщ рублей от доходов. К тому же можно уменьшить сумму собственного дохода от реализации автомобиля на сумму, за какую он был приобретен. А так как за время использования автомобиль, естественно, дешевеет, приобретенный от его реализации доход будет меньше цены, за какую он был ранее приобретен, потому платить налог будет не с чего. А) подавать декларацию не требуется.
Б) подать налоговую декларацию, в какой указать цена автомобиля при покупке и сумму, вырученную за продажу. Приложить все документы: 1-ый контракт купли-продажи и контракт с дилером о сделке трейд-ин. В трейд-ин автомобиль принимают по ценам ниже рыночных Автомобиль, который дилер заберет в счет оплаты нового, будет им продаваться, потому он должен пройти полную предпродажную подготовку, включающую в себя маленький косметический ремонт, мойку, полировку кузова, химчистку салона и остальные операции для придания ему товарного вида. Ну и по технической части старый автомобиль часто просит неких вложений. А чтоб дилеру в накладе не остаться – все свои расходы и некую прибыль он извлекает методом наибольшего понижения цены старого автомобиля при его выкупе. Пройдите по нескольким дилерам, сравните цены, непременно с учетом комплектации автомобилей. Не устроит – продавайте без помощи других. Стоимость выкупа изменяется в процессе сделки Поначалу вам назовут ориентировочную стоимость. Но никакого письменного обязательства дилеры не дают, за счет выявленных недочетов, возросших расходов по предпродажной подготовке автомобиля и его реализации и т. п. стоимость вправду может снизиться. Совет прежний, но учтите, что в процессе торга с возможным купателем на рынке стоимость тоже может поменяться. Приобрести сданное И все таки, невзирая на все минусы trade-in, я бы не пошла сейчас на рынок, только чтоб реализовать автомобиль на пару тыщ дороже. Хотя, наверняка, для кого-либо «рыночный вариант» – возможность сберечь. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На деньках позвонила моя подруга Алена и поведала смешную историю. Как всем порывистым девицам, ей вдруг срочно захотелось поменять собственный синенький Fusion на рыжеватый Qashqai. Но средств на новейшую машину в той комплектации, что была актуально нужна подруге, не хватало. Расчет был на Энциклопедия грузовых автомобилей от реализации Fusion и банковскую помощь. Сказано – изготовлено: сдав собственный автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена отыскала подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего желает – не больше 2-ух лет, полный «фарш» и броский цвет. Ну и главный аспект, естественно, стоимость. В расчете на определенную сумму, Алена достаточно длительно обходила салоны, предлагающие старые авто, но свою «ласточку» так и не отыскала. Ворачиваясь из еще одного вояжа по дилерам, наша автомобилистка натолкнулась на то, что находила, прямо у себя во дворе. Владелец посиживал за рулем. «Не реализуете, случаем?» – впрямую спросила Аленка. «Уже практически продал! Подписал контракт с салоном недалеко. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена здесь же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как она появится у их на предпродажной подготовке. И, нужно сказать, цена Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных способностей. Документы оформили за один денек, на учет в ГИБДД призом поставили. А с торговцем, как оказывается, живущим в примыкающем подъезде, они сейчас дружат. Вот, ТО совместно проходили...
Традиционный трейд-ин – приобретение автомобиля у дилера той же марки, что и сдаваемый. По-русски все по другому На данный момент скажете: снова сладкая малина, и во вторичке одни призы... Пожалуй, и этот момент стоит обсудить с Сергеем Радько. Итак...
Сергей Радько:
– Непременно, такая покупка имеет огромное количество очевидных плюсов: надраенный до блеска автомобиль стоит на незапятанной стоянке (а не в заржавелом гараже), на него имеются все документы (а не «забыты дома» торговцем), есть возможность проверить историю обслуживания определенного автомобиля, провести тест-драйв, осведомиться о порядке еще одного регламентного обслуживания, примерных ценах на работу и запчасти, попросить загнать автомобиль в цех и без помощи других оглядеть его, можно сопоставить автомобиль с его новыми аналогами, стоящими рядом, – обычно, смотрятся они практически идиентично (чудеса автохимии делают свое дело), а приятная стоимость снова подталкивает к принятию решения о покупке конкретно старого автомобиля. Но и тут есть несколько моментов, которые иногда могут стать минусами...
Неувязка В чем сущность Что делать Вызывает сомнения юридическая чистота автомобиля Автомобиль всегда лучше получать у дилера, а не у владельца автомобиля через посредничество дилера во избежание различных заморочек (к примеру, притязания супругов в части раздела общего имущества при расторжении брака, долги собственника и пр.). Из документов необходимо осознать, кто реализует автомобиль – сам дилер, который в качестве собственника вписан в ПТС, или собственник по договору комиссии с дилером.
Нужно уточнить, не продавался ли автомобиль в кредит – ведь если кредит выплачен не был, банк имеет право направить взыскание на автомобиль вне зависимости от того, у какого собственника он находится. Дилеры принимают у будущих покупателей в трейд-ин старенькые авто всех марок, а не только лишь тех, которыми сами ведут торговлю В таком случае хорошо проверить техническое состояние автомобиля у дилера, вероятнее всего, не получится. Ведь он не практикуется на данной марке, а означает, и подготовка такового авто к продаже будет заключаться только в придании ему симпатичного внешнего облика, без вмешательства в его техно часть. Целенаправлено получать старый автомобиль у дилера, специализирующегося на продаже и обслуживании этой же марки. Конкретно таковой вариант предугадывает традиционный трейд-ин. Гарантия на покупаемый автомобиль истекла Если срок гарантии, установленный заводом-изготовителем на новый автомобиль, уже истек, особенных обещаний от дилера ожидать не стоит. Хотя многие из их часто очень внимательно инспектируют авто и дают покупателю некие гарантии – к примеру, на ходовую часть, кузов, замененные при предпродажной подготовке Ремонт и эксплуатация и т. п. Вопрос о гарантии на покупаемый автомобиль нужно непременно задать дилеру. И самое главное (в очередной раз повторим) – необходимо пристально прочесть все предлагаемые на подпись документы и контракта, содержание которых не всегда может соответствовать тем убедительным речам, которыми бывалые менеджеры привлекают покупателя. Стимул к развитию – отмена двойного НДС Посреди причин, сдерживающих развитие трейд-ин в Рф, было двойное налогообложение. Правительство два раза изымало НДС при продаже 1-го и такого же автомобиля. 1-ый раз – когда он сошел с сборочного потока, а 2-ой – при его перепродаже. В итоге дилерам приходилось дополнительно включать 18% в цена старых машин либо оформлять приобретаемый second-hand «на баланс» подставного физического лица. Сейчас согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля, этот налог взимается только с различия в цены меж ценой выкупа и ценой новейшей реализации.
Плюсы trade-in Петер Кроншнабель, президент Бмв Group Наша родина:
– Главные достоинства услуги трейд-ин можно коротко сконструировать последующим образом: это удобство, экономия времени и Законодательство сделки.
Во-1-х, за клиентом всегда закреплен менеджер отдела автомобилей с пробегом, который будет консультировать его по всем вопросам. Во-2-х, официальный представитель предлагает перевести средства за автомобиль клиента в счет нового сходу, независимо от сроков его следующей реализации. И последнее, при заключении трейд-ин-сделки отсутствует необходимость встречи с иногда «сомнительными» покупателями, также бессчетные показы автомобиля и отвлекающие звонки.
В мире услуга трейд-ин является принятой нормой при покупке нового автомобиля конкретно благодаря ее бесспорным преимуществам.
Татьяна Казакова, заместитель генерального директора «Страхового магазина «Эксперт»:
– Приобрести старый автомобиль в кредит дороже и труднее, чем новый. Но на данный момент банки вводят принципно новые схемы работы с клиентом, такие как покупка trade-in и buy-back, продлевают сроки кредитования и понижают уровень требований к кандидату в заемщики.
Для банков приоритетны сделки, заключенные с ролью автомобильных салонах. В данном случае и клиент получает больше гарантий относительно свойства приобретаемого им авто с пробегом, и банк охотнее выдает средства на его покупку. Но многие организации начинают работать и со сделками меж физическими лицами. Минусом в данном случае являются дополнительные опасности, а означает ставки по кредиту выше.
Посреди плюсов покупки старого автомобиля в кредит – возможность приобрести автомобиль в сжатые сроки при наименьшем объеме собственных средств, оперативный сервис в кредитных организациях и, естественно, гарантии, предоставляемые продавцами-салонами на авто с пробегом.
Минусы trade-in Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:
– Самый главный плюс этой системы – экономия времени. Очень комфортно – можно в один денек сдать старенькый автомобиль, а уехать на новеньком. Выходит, что нет периода «безлошадности», ну либо он сведен к минимуму.
Основной минус – наименьшая сумма, получаемая за автомобиль. А к тому же, мне неясно, декларирует ли дилер полную цена автомобиля? Если полную цена и передаваемый автомобиль находился в принадлежности наименее 3-х лет, то придется уплатить налог с продаж. Правда, при личных перепродажах сумма обычно не превосходит размера налогового вычета.
Сергей Сомов, генеральный директор Группы компаний «СВОИ»:
– Плюсом традиционного трейд-ина является приобретение официального автомобиля у официального представителя, также гарантия юридической чистоты сделки и отсутствие риска попасть на покупателя-мошенника.
Но все, что на данный момент предлагается под вывеской «трейд-ин», – серьезно переделанная система. Другими словами клиент может сдать хоть какой автомобиль и приобрести новый хоть какой другой марки. Не считая этого, в трейд-ин сдаются авто, которыми обладал не один человек, что, очевидно, уже не является трейд-ином в традиционном определении.
Буду добросовестным, в трейд-ине продаются и принимаются авто, которые сняты с гарантии производителя не год и не два. Подтвердить своевременное прохождение ТО для таких автомобилей очень трудно, а иногда нереально. Означает, гарантировать на техническом уровне исправное состояние агрегатов уже нельзя.
В зачет по трейд-ину автомобиль принимается по значительно заниженной цены. На тяжело продаваемые авто дисконт за «выкуп» может достигать 40–50%. Согласитесь, если не пылает покупка нового автомобиля, то можно расслабленно реализовать автомобиль по рыночной цены. Есть над чем задуматься. В итоге выходит, что трейд-ин – отлично, а трейд-ин по-русски – не очень.