Растем над собой!
Растем над собой!
Жизнь раскидала
Если поглядеть на прошлогодний рейтинг «иномарочных» продаж да сопоставить с сегодняшним – очень тяжело поверить, что с момента последнего отчета минуло всего 12 месяцев. Жизнь перевернула с ног на голову практически все. Кто, например, мог поразмыслить, что такая демократичная Skoda окажется не на 2-ой и даже не на пятой, а на... 12-й позиции! Хотя удивляться особо нечему: ударный рост цен на чешские машины начался издавна, ну и сборочные предприятия во Всеволожске, Таганроге и Калининграде заработали на полную катушку. Вот вам и группа «экономического чуда» – здесь сыграли требовательность россиян к качеству автомобиля и рост личной казны людей. Это разъясняет и другой парадокс: Тоета, выпускающая, прямо скажем, недешевые авто, оставила далековато сзади Daewoo, которая уже пару лет оккупирует русский рынок.
Даешь пятилетку в четыре года!
«Теперь главное – не расслабляться. Продолжаем работать» – этот слоган идеальнее всего подошел бы русским дилерам Тоета. Хотя территорией низких цен салоны этой марки не назовешь: самая доступная (она же самая пользующаяся популярностью) Королла обходится покупателям в 15–20 тыщ. Баксов. Почти во всем конкретно благодаря баксовым ценникам компании удалось достигнуть схожих результатов. Но, признаться, мы не ждали такового прорыва. Результат 9 месяцев – 16 739 машин – не оставлял колебаний, что годичный план в 20 тыщ жители страны восходящего солнца выполнят. Торговцы же взялись за кошельки россиян по-стахановски, распродав в общей трудности 25 075 авто. А меж тем россияне больше привыкают к Lexus – машин этой люксовой марки продали в четыре раза (!) больше, чем за 2002 год, – 1397 единиц. Особенным спросом пользуется Lexus RX300 (912 шт.). В планах «Тойота Мотор» на 2004 год – довести объем продаж до 30 тыщ. Неуж-то опять поскромничали?
Кто ошибется, кто угадает...
На 2-ое место в годичном рейтинге продаж взгромоздился Форд, обскакав «узбеков» на каких-либо 457 машин. «Виноват» Фокус русской сборки, коих к 31 декабря было продано 15 876! Сейчас это самая пользующаяся популярностью импортная машина на нашем рынке – при том, что заказанную машину до сего времени приходится ожидать несколько месяцев.
3-я позиция у прежнего фаворита – «УзДэуАвто». «Дэушкам» дали предпочтение 20 255 покупателей. Впереди хит прошедшего сезона Nexia, которая улучшила показатель практически в два раза. Отлично идут дети Matiz (5533).
На фоне ошеломительного финиша Тоета малость поблекли успехи другого восточного гиганта – Митсубиши. «Рольф Холдингу» удалось подняться с пятой строки суммарного рейтинга на четвертую с 17 663 реализованными автомобилями. Бесспорный фаворит – Carisma (7867), но в сводках продаж сегодняшнего года ее место займет Ланцер: «чемпионку» снимают с производства. Кстати, с момента премьеры на последнем столичном автомобильном салоне 2758 Ланцер уже обзавелись хозяевами. У любителей джипов как и раньше в фаворе Pajero (1508), резко скакнула ввысь популярность компакт-вэна Space Star – 1409 автомобилей против 543 прошлогодних! Хорошо продается Аутлендер: с мая эту модель избрали 855 человек. Митсубиши не прячет, что прячет в рукаве джокера: в этом году на наш рынок собираются вывести несколько новых моделей. В том числе мини-вэн Grandis и новое поколение Colt (читайте в этом же номере).
Завершает пятерку наилучших Хэндэ, взлетевший с 10-го места благодаря... верно, Accent таганрогской сборки, коих реализовано 6198 штук. 4132 наших соотечественника избрали Getz.
Следом идут еще две полуроссийские марки. Kia Rio из Калининграда заполучили в собственность 5479 автовладельцев – стоимость 10 с маленьким тыщ баксов располагает. Как и раньше за милую душу берут Sportage (2406) и Magentis. В сумме набежало 12 420 проданных автомобилей – очень хороший показатель для корейцев, еще годом ранее болтавшихся кое-где за пределами первой 10-ки.
А вот Рено, невзирая на все старания столичного «Автофрамоса», позиции теряет. Перехода на евро покупатели французам не простили, засмотрелись на более дешевеньких соперников. Результат года: 11 357 всераспространенных авто и падение на три пт в сводке продаж. И все-же Symbol отстрелялся хорошо: продана 5741 машина (включая хэтчбек) – на 29% больше, чем в прошедшем году.
В том же духе окончила год и компания «Ниссан Мотор РУС» – хоть и не без роста (+18%), но с потерей позиции в перечне наилучших (годом ранее Nissan занимал 6-ю строку рейтинга). Вопреки традиции идеальнее всего продалась Primera (3041). Передовик прежних лет Almera малость сдала (2587). Но вряд ли это продлится длительно: в 2004–2005 годы модель серьезно обновят.
Те же трудности у дилеров Peugeot: увеличив прошлогодний итог на четверть (8782 автомобиля), марка переместилась с 7-го на 9-е место. Идеальнее всего россияне берут Peugeot 307 (3976), за ней следует 206-я модель (2787).
Более оптимистично смотрится отчет «Дженерал Моторз СНГ» – компании удалось поднять реализации на 149%. В особенности отличились дилеры Опель: 7318 автомобилей! Впереди Astra (3859) и освеженная Вектра (1478).
А вот концерн VW на русском рынке очевидно переживает не наилучшие времена: прирост продаж отрицательный. Вобщем, уход от «народности» к «престижности» не помешал компании реализовать 2758 Passat Limousine и (внимание!) 1089 люксовых джипов Touareg. А вот Golf пока расползается непринципиально, и дело здесь не только лишь в стоимости: фанаты ожидают возникновения в продаже новейшей, пятой серии.
Порядком сдал «чешский фольксваген». Новую Skoda в прошедшем году предпочел 6291 россиянин (результат 2002 года – 9444). Еще ужаснее дела у концерна FIAT: если Alfa-Romeo худо-бедно продается, то фактически Fiat официальным представителям удалось воплотить немногим больше сотки. Не перекрыли прежний итог и баварцы: дилеры Бмв заключили на 0,4% меньше сделок, чем годом ранее.
Другие марки пусть и ненамного, но улучшили прошлогодние числа. Honda – в 2,7 раза; Suzuki и Субару – в 2,2; Land Rover – в 1,9 (идеальнее всего уходит дорогой Range Rover); Volvo – в 1,7; Мерседес-бенз – в 1,5; Citroen – в 1,4 раза и т.д.
Под звуки нестареющего вальса
Для русских заводов прошлый год прошел в напряженной работе. Пока монстры мирового автопрома осваивали средства обеспеченных россиян, в Тольятти, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Ижевске готовили контрмеры. На мощностях ГАЗа уже запущена в создание новенькая «Волга», «Иж-Авто» начинает серийный выпуск «Фабулы», а «Северсталь-Авто» в этом году уповает реализовать 33 тыщи UAZ Hunter. Встрепенулись и на АВТОВАЗе – готовятся (который раз) к производству «Калины», а СП «GM – АВТОВАЗ» исправно снабжает всех желающих уже не полностью народным, но все таки фирменным джипом. Не считая того, решено, что появится-таки «внебрачное дитя» Шевроле Viva (Опель Astra B).
Словом, медленно-вынужденно, но русские предприятия начинают шевелиться. Неплохой символ!

Жизнь раскидала
Если поглядеть на прошлогодний рейтинг «иномарочных» продаж да сопоставить с сегодняшним – очень тяжело поверить, что с момента последнего отчета минуло всего 12 месяцев. Жизнь перевернула с ног на голову практически все. Кто, например, мог поразмыслить, что такая демократичная Skoda окажется не на 2-ой и даже не на пятой, а на... 12-й позиции! Хотя удивляться особо нечему: ударный рост цен на чешские машины начался издавна, ну и сборочные предприятия во Всеволожске, Таганроге и Калининграде заработали на полную катушку. Вот вам и группа «экономического чуда» – здесь сыграли требовательность россиян к качеству автомобиля и рост личной казны людей. Это разъясняет и другой парадокс: Тоета, выпускающая, прямо скажем, недешевые авто, оставила далековато сзади Daewoo, которая уже пару лет оккупирует русский рынок.
Даешь пятилетку в четыре года!
«Теперь главное – не расслабляться. Продолжаем работать» – этот слоган идеальнее всего подошел бы русским дилерам Тоета. Хотя территорией низких цен салоны этой марки не назовешь: самая доступная (она же самая пользующаяся популярностью) Королла обходится покупателям в 15–20 тыщ. Баксов. Почти во всем конкретно благодаря баксовым ценникам компании удалось достигнуть схожих результатов. Но, признаться, мы не ждали такового прорыва. Результат 9 месяцев – 16 739 машин – не оставлял колебаний, что годичный план в 20 тыщ жители страны восходящего солнца выполнят. Торговцы же взялись за кошельки россиян по-стахановски, распродав в общей трудности 25 075 авто. А меж тем россияне больше привыкают к Lexus – машин этой люксовой марки продали в четыре раза (!) больше, чем за 2002 год, – 1397 единиц. Особенным спросом пользуется Lexus RX300 (912 шт.). В планах «Тойота Мотор» на 2004 год – довести объем продаж до 30 тыщ. Неуж-то опять поскромничали?
Кто ошибется, кто угадает...
На 2-ое место в годичном рейтинге продаж взгромоздился Форд, обскакав «узбеков» на каких-либо 457 машин. «Виноват» Фокус русской сборки, коих к 31 декабря было продано 15 876! Сейчас это самая пользующаяся популярностью импортная машина на нашем рынке – при том, что заказанную машину до сего времени приходится ожидать несколько месяцев.
3-я позиция у прежнего фаворита – «УзДэуАвто». «Дэушкам» дали предпочтение 20 255 покупателей. Впереди хит прошедшего сезона Nexia, которая улучшила показатель практически в два раза. Отлично идут дети Matiz (5533).
На фоне ошеломительного финиша Тоета малость поблекли успехи другого восточного гиганта – Митсубиши. «Рольф Холдингу» удалось подняться с пятой строки суммарного рейтинга на четвертую с 17 663 реализованными автомобилями. Бесспорный фаворит – Carisma (7867), но в сводках продаж сегодняшнего года ее место займет Ланцер: «чемпионку» снимают с производства. Кстати, с момента премьеры на последнем столичном автомобильном салоне 2758 Ланцер уже обзавелись хозяевами. У любителей джипов как и раньше в фаворе Pajero (1508), резко скакнула ввысь популярность компакт-вэна Space Star – 1409 автомобилей против 543 прошлогодних! Хорошо продается Аутлендер: с мая эту модель избрали 855 человек. Митсубиши не прячет, что прячет в рукаве джокера: в этом году на наш рынок собираются вывести несколько новых моделей. В том числе мини-вэн Grandis и новое поколение Colt (читайте в этом же номере).
Завершает пятерку наилучших Хэндэ, взлетевший с 10-го места благодаря... верно, Accent таганрогской сборки, коих реализовано 6198 штук. 4132 наших соотечественника избрали Getz.
Следом идут еще две полуроссийские марки. Kia Rio из Калининграда заполучили в собственность 5479 автовладельцев – стоимость 10 с маленьким тыщ баксов располагает. Как и раньше за милую душу берут Sportage (2406) и Magentis. В сумме набежало 12 420 проданных автомобилей – очень хороший показатель для корейцев, еще годом ранее болтавшихся кое-где за пределами первой 10-ки.
А вот Рено, невзирая на все старания столичного «Автофрамоса», позиции теряет. Перехода на евро покупатели французам не простили, засмотрелись на более дешевеньких соперников. Результат года: 11 357 всераспространенных авто и падение на три пт в сводке продаж. И все-же Symbol отстрелялся хорошо: продана 5741 машина (включая хэтчбек) – на 29% больше, чем в прошедшем году.
В том же духе окончила год и компания «Ниссан Мотор РУС» – хоть и не без роста (+18%), но с потерей позиции в перечне наилучших (годом ранее Nissan занимал 6-ю строку рейтинга). Вопреки традиции идеальнее всего продалась Primera (3041). Передовик прежних лет Almera малость сдала (2587). Но вряд ли это продлится длительно: в 2004–2005 годы модель серьезно обновят.
Те же трудности у дилеров Peugeot: увеличив прошлогодний итог на четверть (8782 автомобиля), марка переместилась с 7-го на 9-е место. Идеальнее всего россияне берут Peugeot 307 (3976), за ней следует 206-я модель (2787).
Более оптимистично смотрится отчет «Дженерал Моторз СНГ» – компании удалось поднять реализации на 149%. В особенности отличились дилеры Опель: 7318 автомобилей! Впереди Astra (3859) и освеженная Вектра (1478).
А вот концерн VW на русском рынке очевидно переживает не наилучшие времена: прирост продаж отрицательный. Вобщем, уход от «народности» к «престижности» не помешал компании реализовать 2758 Passat Limousine и (внимание!) 1089 люксовых джипов Touareg. А вот Golf пока расползается непринципиально, и дело здесь не только лишь в стоимости: фанаты ожидают возникновения в продаже новейшей, пятой серии.
Порядком сдал «чешский фольксваген». Новую Skoda в прошедшем году предпочел 6291 россиянин (результат 2002 года – 9444). Еще ужаснее дела у концерна FIAT: если Alfa-Romeo худо-бедно продается, то фактически Fiat официальным представителям удалось воплотить немногим больше сотки. Не перекрыли прежний итог и баварцы: дилеры Бмв заключили на 0,4% меньше сделок, чем годом ранее.
Другие марки пусть и ненамного, но улучшили прошлогодние числа. Honda – в 2,7 раза; Suzuki и Субару – в 2,2; Land Rover – в 1,9 (идеальнее всего уходит дорогой Range Rover); Volvo – в 1,7; Мерседес-бенз – в 1,5; Citroen – в 1,4 раза и т.д.
Под звуки нестареющего вальса
Для русских заводов прошлый год прошел в напряженной работе. Пока монстры мирового автопрома осваивали средства обеспеченных россиян, в Тольятти, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Ижевске готовили контрмеры. На мощностях ГАЗа уже запущена в создание новенькая «Волга», «Иж-Авто» начинает серийный выпуск «Фабулы», а «Северсталь-Авто» в этом году уповает реализовать 33 тыщи UAZ Hunter. Встрепенулись и на АВТОВАЗе – готовятся (который раз) к производству «Калины», а СП «GM – АВТОВАЗ» исправно снабжает всех желающих уже не полностью народным, но все таки фирменным джипом. Не считая того, решено, что появится-таки «внебрачное дитя» Шевроле Viva (Опель Astra B).
Словом, медленно-вынужденно, но русские предприятия начинают шевелиться. Неплохой символ!

