ДАЕШЬ ПОЛМИЛЛИОНА!
ДАЕШЬ ПОЛМИЛЛИОНА!
ИТОГИ ПРОДАЖ Импортных машин В Рф В 2003 ГОДУ
В конечном итоге зафиксирован очередной рекорд: практически двукратный рост продаж за год - выше 220 тыс. машин. Можно смело представить - полумиллионный предел будет преодолен через год, максимум два. Не позднее...
ПОПАЛИ В 10-ку
Совсем закономерно 1-ое место заняла компания "Дженерал моторс". Она воплотила в Рф 29 771 автомобиль: 8339 ввезено в Россию, другие (21 432) - внедорожники " Chevrolet Нива", собранные на СП "GM-АвтоВАЗ". В прошлом году было продано 7318 автомобилей марки "Опель" (рост по сопоставлению с 2002 годом - 255%), при этом лидировал " Опель Астра" (3859 машин). Дальше идут: 605 "Chevrolet" (без "Нивы", +220%), 375 СAAБ (+188%) и 41 "Кадиллак". В 2004 году "Джи-Эм" угрожает приметно прибавить, сначала, естественно, благодаря "Шевроле-Ниве" и "Шевроле-Виве" (бывшая " Опель Астра"), сборка которой должна начаться в Тольятти в сентябре.
На 2-ое место внезапно для многих вышла компания, не имеющая в Рф сборочного производства. О разительном росте продаж (втрое превосходящих прошлогодние) объявила "Тойота мотор". Через сеть дилеров было продано 25 075 "тойот" и 1397 "лексусов" (всего 26 472) - итог верно избранной ценовой и рекламной политики. Фаворитами стали "Corolla" (8772), "Камри" (6404 - фаворит в бизнес-классе) и "Ленд-Крузер-100" (3047). Последних продано в четыре с излишним раза больше, чем в 2002 году; впереди - внедорожник RX300 (912 шт.). Кстати, в 2004 году "Тойота мотор" планирует воплотить в Рф уже 30 тыс. автомобилей.
Замыкает тройку фаворитов "Форд", продавший 20 712 автомобилей. Фаворит, естественно, "Фокус" мейд in Vsevolozhsk - 15 876 шт. Дальше идут "Мондео" (2770) и "Маверик" (665). По словам президента "Форд мотор компани" Хенрика Нензена, компании удалось достигнуть рекордных себе в Рф продаж не только лишь благодаря производству во Всеволожске, да и особым программкам кредитования и расширению дилерской сети. Планы на 2004 год - более 30 тыс. автомобилей.
Потихоньку сдает фаворитные позиции постоянный "номер 1" прошедших лет - компания "УзДэуАвто", хотя реализации и вырастают: в 2003 году в Рф продано 20 255 автомобилей "Дэу", сделанных в Узбекистане. По-прежнему, фаворит "Нексия" - 14 722 машины, но продано также 5533 микролитражки "Матиз". В итоге показатель 2002-го (12 148) превзойден более чем на 8 тыс. Все же в последние годы решающим фактором при покупке для россиян становится не только лишь стоимость.
Это можно проследить по динамике продаж компании "Мицубиси": она в 2003 году воплотила в Рф 17 663 автомобиля - на 116% больше, чем годом ранее (8176). Практически половину объема продаж составила "Каризма" - 7867, дальше идет прошлогодний лауреат Гран-при "За рулем" освеженный "Лансер" - 2758 машин. Выросла в общем объеме продаж компании толика вседорожников (28%), их продано практически 5 тыс. штук (4935): "Паджеро" на 3-ем месте (1508), на четвертом - "Спейс-Стар" (1409).
Дальше в перечне по продажам стоят две корейские компании. У "Хёндэ мотор" они выросли по сопоставлению с 2002-м в 2,6 раза - 14 561. Большей популярностью в 2003 году воспользовался у нас "Акцент", реализации которого составили 6198 шт. (сборку этих машин ведет Таганрогский автозавод) и "Гетц" (4132).
В прошедшем году в Рф было реализовано 12 420 автомобилей марки KИA - в 2,3 раза больше, чем годом ранее, при всем этом 77% продаж пришлось на долю калининградского "АвтоТОРа" - 9548 автомобилей. Фаворитом остался "KИA-Рио" (5479) - он в 2003-м вошел в 10-ку самых фаворитных импортных машин в Рф. На 64% (с 1467 автомобилей до 2406) выросли реализации внедорожника "Подвескаидж". Дальше идут "Сефия"/"Шума" (2066) и представительский "Мажентис" (836).
Уже 5-ый год попорядку наращивает реализации "Рено", и не только лишь у нас, да и у соседей. За 2003 год рост в Рф составил 36,2%, на Украине - 51,8%, а в Белоруссии - 72,8%! Компании удалось упрочить свои позиции, невзирая на неблагоприятную ситуацию, вызванную усилением евро. За год дилерская сеть выросла на 20 салонов (до 83 в 33 городках), а гарантия на новые авто "Рено" в Рф возросла до 2 лет (без ограничения пробега). В конечном итоге "Рено" на знатном восьмом месте: продано 11 357 автомобилей, что на 36,2 % больше, чем в 2002 году. Самая продаваемая у нас модель, естественно, "Клио" - 5741 автомобиль (5212 "Клио Знак" и 529 "Клио"). С возникновением нового "Мегана 2" реализации автомобилей этого семейства выросли на 35% и достигнули практически 4 тыщ (3934). А модель "Кангу" стала в 2003-м неоспоримым фаворитом в собственном секторе (продано 797 штук).
У японского "Ниссана" в прошлом году дела в Рф шли не наилучшим образом, хотя реализации и возросли на 18%. Причина та же - евро, который появился в ценниках автомобильных салонах сначала года. В конечном итоге было продано 9470 "ниссанов" (против 8026 в 2002-м). Фаворит "Премьера" - 3041 шт., на втором месте - "Алмера" (2587). С нового года японская компания опять возвратилась в баксовую зону, чем, наверняка, не преминут пользоваться покупатели.
Замыкает "прекрасную 10-ку" "Пежо" - реализации автомобилей этой марки в 2003 году составили у нас 8850 автомобилей (рост - 23%). Судя по годичному отчету, компании принадлежит 5,7% русского рынка импортных машин.
В РОЛИ ДОГОНЯЮЩИХ
Первую 10-ку покинули все без исключения марки германского концерна "Фольксваген-Ауди групп", еще не так давно занимавшие верхние строки в рейтингах продаж. Было реализовано всего 7408 "фольксвагенов" (6335 легковых и 1073 коммерческих) - падение выше 7%! И виной тому не только лишь сильный евро, да и пробы позиционировать "народные" авто в классе "премиум", из-за чего компания теряет в Рф свои позиции производителя доступных средств передвижения. На первом месте посреди легковых автомобилей, по-прежнему, "Пассат" - 2994 шт. (3543 в 2002-м), на втором - не самый дешевенький внедорожник "Туарег" (1089). Поправить положение, вероятнее всего, собираются выводом на наш рынок 5-ого поколения "Гольф", освеженных "Пассата" и "Шарана".
Дочерняя "Шкода" продала за прошедший год 6291 автомобиль (минус 37% - абсолютный рекорд падения на нашем рынке). Фаворит продаж как и раньше "Октавия" - 3611 шт., дальше - "Фабия" (2112). В 10-ке фаворитов их уже нет - стали до'роги, ну и устарели значительно. По слухам, премьера стопроцентно последнего поколения "Октавии" состоится уже скоро - в Женеве.
А вот шведская "Вольво" медлительно, но правильно увеличивает объемы продаж: в 2003-м они выросли на 72% и составили 5027 автомобилей. Самой пользующейся популярностью моделью стал автомобиль S60 - 1965 машин, на втором месте - S40/V40 - 1351, на 3-ем - автомобиль бизнес-класса S80 (1174).
Еще больше резвыми темпами вырастают реализации у японской "Сузуки" - за год больше чем вдвое (4044 против 1912). Самым пользующимся популярностью в ее линейке стал внедорожник "Гран Витара" (2684 шт.).
Фаворитом посреди германских производителей автомобилей класса "премиум" как и раньше остался концерн из Баварии: в Рф было продано 3902 автомобиля марок БМВ и "Мини" (против 3886 в 2002 году). Самой пользующейся популярностью оказалась "пятерка" - 1268 машин, чуток отстала 3-я серия - 1220. А еще граждане бедной Рф приобрели за год 641 "семерку", 571 внедорожник Х5, 73 родстера Z4 и один - Z8. Весной 2004 года на заводе "АвтоТОР" в Калининграде начнется создание новейшей БМВ 5-й серии и представительских лимузинов 7-й серии. Компания связывает с этим надежды на рост продаж.
Реализация "Хонды" в Рф возросла до 3574 автомобилей, что в 2,7 раза больше, чем в 2002 году (1340). Самая пользующаяся популярностью модель, как и до этого, "паркетник" CR-V - 1780 автомобилей. Следом за ним идут "Аккорд" (828) и HR-V (681).
Наконец есть повод порадоваться представителям концерна "Даймлер-Крайслер": количество проданных в Рф автомобилей подросло на 48% и составило 4714 шт. Отлично расползались легковые авто "Мерседес-Бенц" (3205 машин, +50,4%), существенно стали лучше позиции марки "Крайслер" и "Внедорожник" (761 - в 2003-м, 380 - в 2002-м). А еще в прошедшем году русские номера получили 12 автомобилей "Майбах" - больше, чем во всей Восточной Европе...
Рост продаж и у французского "Ситроена" - 3160 машин против 2272 в 2002-м. В фавориты вырвался С3 - 1107, на втором месте С5 - 915 машин.
У концерна "Audi" хоть и наметился приметный рост (3111 автомобилей против 2700 в 2002-м), но уровень других членов Большой Тройки в классе "премиум" еще не достигнут. Неоспоримым фаворитом в линейке компании стал A4 (1257 автомобилей), на втором месте - A6 (815), на 3-ем - A8 (523). Ужаснее всего продавался A2 - всего два автомобильчика... Чтоб "подстегнуть" энтузиазм к моделям из Ингольштадта, компания пошла на беспримерный ход: с этого момента все цены - исключительно в баксах.
Компания "Мазда", которая официально на русском рынке представлена совершенно не так давно, показывает рекордный рост продаж - за год втрое (1862 против 641). Абсолютным фаворитом стала новенькая "Мазда 6".
Отмечен приметный рост (+88,6%) и у английской компании "Ленд-Ровер" - за год продано 1582 автомобиля (574 - "Рейндж-Ровер", 521 - "Дискавери", 354 - "Фрилендер" и 133 - "Дефендер"). Видно, никогда не пройдет в Рф мода на внедорожники.
Замыкает перечень компаний, смогших преодолеть предел в тыщу автомобилей, японская "Subaru", которая за год продала в Рф 1272 машины (в 2002-м - 571). Самой пользующейся популярностью моделью стал внедорожник "Форестер" (472), следом идут "Легаси" и "Легаси Аутбек" (433).
В целом же можно сказать, что год для зарубежных автоконцернов в Рф удался. В особенности для тех, кто организовал тут сборочное создание либо, невзирая на все соблазны, продолжал держать цены в баксах. Они сейчас - "на жеребце". И если не будет никаких политических либо экономических потрясений (а прогнозы пока благоприятны), не поменяются таможенные пошлины, рост продаж продолжится и в этом году. На проектную мощность выйдут сборочные фабрики во Всеволожске, Калининграде, Таганроге, Тольятти, в салонах появятся новые модели... Так что полмиллиона не кажутся таковой уж мистической цифрой. Во всяком случае, в 2005 году.
В этом году мы несколько изменили подсчет проданных в Рф импортных машин. Включили российско-американскую "Шевроле-Ниву" и, вместе с легковыми, в суммарных числах продаж учитывали и коммерческие - такие, как " Рено Кангу" либо " Ситроен Берлинго". К зарубежным же грузовикам мы обратимся позднее.
В 2003 году в Рф
продано более 220 тыщ новых импортных машин. Это абсолютный рекорд в набирающем силу секторе рынка.