Авторынок Удовлетворенность взаем
Авторынок: Удовлетворенность взаем
Для чего авто фирмам кон­ку­рировать с государством в деле кредитования людей? До боли просто: чтоб реализовать побольше машин и на большую сумму. Ведь не секрет, что под госкредит попадает очень малость моделей (ЗР, 2009, № 6).
Весной собственные программки кредитования запустили «Ниссан», КИА, «Фольксваген», АВТОВАЗ и другие автоконцерны, а еще раньше – «Тойота», «Форд» и «Рено». Часть процентной ставки по автокредиту производители компенсируют банкам из собственных средств. Клиент, по сути, получает скидку на автомобиль. При этом во многих кредитных договорах указывается полная ставка банка без учета скидки, но это не должно вводить в заблуждение (см. табл.).
Обзвонив столичных дилеров, мы сообразили, что с помощью госкредита сможем без заморочек приобрести, к примеру, «Ладу-Приора» либо «Рено-Логан». Наибольшей суммы займа в 345 000 руб. для этого полностью хватает. А вот приобрести с государственной помощью тот же «Логан» в топовой комплектации, как досадно бы это не звучало, нельзя. Так что желающим иметь авто побогаче (с кондиционером, усилителем руля, системами безопасности, электропакетом и другим оборудованием) брать взаем лучше в другом месте, то есть у тех же производителей.
ХОЖДЕНИЕ ПО ДИЛЕРАМ
Программка «Рено Кредит» распространяется и на новейшее купе «Рено-Лагуна». Поначалу нам понравилась «Лада-Приора» в комплектации «Люкс» – она полностью отвечает современным требованиям. Такую можно приобрести по программе «Лада Финанс», которая реализуется АВТОВАЗом вместе с «Русфинанс Банком», Газпромбанком, банками «Уралсиб» и ВТБ-24. В кредитном договоре ставки указываются без учета субсидии на уровне 20–21%. А за счет скидки на автомобиль, которую предоставляет завод, они понижаются до 6,9–9,9%. В стоимость кредита можно включить каско, а в «Русфинанс Банке» – еще и страхование жизни.
У первого же официального представителя мы отыскали то, что находили: «Приора» за 348 500 руб. ожидала собственного покупателя. Менеджер сходу предупредил, что для получения полиса каско (без него кредит не оформят) нужно установить механический блокиратор и сигнализацию, так что в итоге покупка обойдется дороже. Что же, сюрприз ожидаемый, но каков все-же размер скидки? Ответ оказался очень ориентировочным, так как тот компьютер не сумел переварить эту задачку. Оказывается, «персонал еще не имеет всей нужной инфы по новой кредитной программе» и ждет представителя банка для проведения тренинга. Обещали позвонить на следующий денек, но так и не позвонили.
Ничего не оставалось, как направиться к другому официалу. Но там вообщем не слышали о программе «Лада Финанс»! В третьем салоне тоже ничего путевого не сказали, зато порекомендовали приглядеться к «Рено-Логан» в комплектации Prestige (370 500 руб.) – дилер оказался многобрендовым. Для «француза» предложили программку «Рено Кредит», при этом вариант с нулевой ставкой. Для этого необходимо заключить контракт на год и внести дилеру 50% (185 250 руб.) цены машины, а также заплатить комиссию банку (6000 руб.) и застраховать авто. Выплачивая каждый месяц по 15 438 руб., вы можете кататься на автомобиле с борткомпьютером, центральным замком, кондюком и другим оборудованием. Из документов необходимы только паПодвеска и права, а вот если брать кредит на два года, будет нужно еще справка о доходах и заверенная копия трудовой книги. Размер заработной платы тоже имеет значение – от 37 000 рублей.
А если взять авто еще дороже? Эта идея привела нас к дилеру ФИАТа. Воспользовавшись программкой «Соллерс-Кредит», желали приобрести «Албеа» за 429 500 руб., но оказалось, что эта программка обхватывает только грузовой торговый ряд производителя. Выполнить мечту порекомендовали с помощью обыденного кредита, предоставляемого ВТБ-24. После дизайна контракта можно уехать на хорошо снаряженной легковой машине с борткомпьютером, иммобилайзером и ABS с EBD.
НИТЬ АРИАДНЫ
Внедорожник «УАЗ-Патриот» можно приобрести по программке «Соллерс-Кредит». Предложение пока пожизненное. Пуск собственных программ кредитования гласит о том, что производители больше не рассчитывают на поддержку страны. Даже если все 11 800 заявок на госкредит (данные Минпром­торга) будут удовлетворены, оптимизма это не прибавит. Ведь даже на падающем рынке машин продается еще больше (в апреле – 135 700 штук).
Большая часть действующих программ короткосрочные, но дилеры молвят, что «в зависимости от ситуации» они могут быть продлены. На автомобили 2008 года салоны предлагали огромные скидки, но машины 2009-го так продавать уже не получится. Потому субсидированные кредиты – реальный метод как-то поддержать реализации, а то и повысить их. К примеру, КИА, запустившая вместе с Газпромбанком программку «КИА Банк», планирует рост до 20%.
Банки от этих программ тоже не внакладе, но, боясь утратить Энциклопедия грузовых автомобилей, усиливают контроль за выдаваемыми займами, из-за чего отказов в предоставлении кредита стало больше. Сейчас более кропотливо оценивается платежеспособность клиента, достоверность сообщаемых банку сведений. Сузился и возрастной спектр: если ранее он был от 18 до 60 лет, то теперь – от 25 до 50 (в среднем).
Кредитные программки автопроизводителей – отменная возможность получить скидку на машину и рассрочку платежа. В отличие от госпрограммы, они не ограничивают в выборе комплектации, к тому же ставки по кредитам равномерно понижаются, и это очередной плюс.
Пуск автоконцернами собственных кредитных программ – попытка воскресить рынок, не рассчитывая на помощь страны.