Наемный царевич бензоколонки
Наемный царевич бензоколонки
ОТКАЗЫВАЙ, УЛЫБАЯСЬ!
- Браток, дай я заеду! Пока вы сливаетесь - я подожду! - «дальнобой» высовывается из кабины автовоза. На его платформе - десяток «фордов» из Всеволожска. По номерам вижу - тащит их в Казань.
Директор нефтебазы С. Михайлов: «Извольте приступить к работе!».
И что прикажете делать, если в руках у меня «кирпич»? Жаль мужчины, но придется отказать - когда из цистерны сливают в подземные емкости бензин, на площадке АЗС не должно быть машин. Прикидываюсь «мелкой сошкой», улыбаюсь, развожу руками. Старший оператор АЗС позже меня похвалила:
- Верно вы, товарищ корреспондент, сделали! Порядок - по уставу. А он, как вас в армии учили, - писан кровью!
Зимняя униформа - строго по календарю.
Одним словом, автовоз сумел заправиться только после того, как бензин слили до капли, после этого я убрал местность -собственными силами и пластмассовой метлой. Юных боец в русское время заставляли мести плац ломом. На заправке так нельзя - искр там, где есть бензин, быть не должно.
АЗС закрыта! Не на обед - время сливать горючее.
Нужно сказать, что освоение профессии автозаправщика оказалось самым «бюрократизированным». Во всяком случае, инструктаж перед заступлением на замену занял конкретно час, как положено. А на исследование инструкций по безопасности работы, оказанию мед помощи и противопожарным действиям (любая - листов 30!) ушло еще столько же времени. Все по-честному - как говорится, без скидок на журналистское удостоверение.
Но главное, что я запомнил: каждому клиенту - бесплатную ухмылку! Девицам улыбаться выходило. Дальнобойщикам -с трудом…
Контроль свойства - неотклонимая процедура.
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
- Простите за нескромность, а какой у вас размер? - поинтересовались у корреспондента «За рулем» в центре публичных связей «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». - Если собираетесь работать на нашей станции, мы должны подобрать вам униформу.
Мелочь, скажете вы? Зато сейчас это норма даже для глубинки.
Заправлять - и не забывать улыбаться!
Автозаправочная станция, на которой мне пришлось постигать азы профессии, находилась в паре 10-ов км от Нижнего Новгорода. Мы избрали «ЛУКОЙЛ» просто поэтому, что эта компания первой в Рф еще несколько лет вспять на публике объявила о внедрении в собственной автозаправочной сети целого ряда корпоративных эталонов, правил и положений. Сначала это относилось к системе контроля свойства горючего на АЗС, но распространялось и на ассортимент шоколада в фирменном магазине при станции.
«Чистое стекло» - бесплатная услуга в борьбе за клиента.
- Просто «сникерсом» в магазине сейчас клиента не привлечешь, - считает директор Нижегородской нефтебазы Сергей Михайлов. - Но верная, научная раскладка продуктов в магазине тоже помогает прирастить доходы.
Вобщем, главное, по воззрению профессионалов, в сегодняшней конкурентноспособной борьбе автозаправок - это качество продаваемой продукции. Соответственно - и контроль этого самого свойства.
«ЛУКОЙЛ» в этом плане находится в удачном положении: ведь бензин, произведенный на своем заводе, перевозится своим бензовозом и продается на своей заправке. Естественно, на каждом шаге происходит процедура отбора проб…
КАЧЕСТВО - ЗАЛОГ Фуррора
Эта замысловатая процедура и стала для меня первым поручением. Точнее, доверили ассистировать старшему оператору -очаровательной с клиентами и серьезной с персоналом Лене Волковой.
Сначала необходимо забраться на цистерну, убедиться в сохранности фирменной пломбы, набрать в железный цилиндр литра полтора 92-го, на тросе спустить, не расплескав, вниз, перелить в прозрачную емкость и проверить денсиметром плотность горючего. Потом повторить функцию с 95-м бензином. Оказывается, цистерна бензовоза бывает разбита на части и в каждой - собственный бензин. Емкость, куда бензин сливают, также подвергается контролю. Особый индикатор определяет наличие в подземной цистерне остатков воды, а если помазать длиннющий шест реактивом - определяешь заполненность бака. Другими словами сколько горючего в состоянии принять АЗС. И хотя для этого есть особые датчики, «шестовой контроль» никто не отменял.
- В задачку старшего оператора заходит также заказ бензина и дизтоплива, - объясняет обязанности современной «королевы бензоколонки» Е.Волкова. - Наша заправка находится на трассе с насыщенным движением. За смену обслуживаем до тыщи автомобилей - и легковых, и грузовых. Здесь необходимо корректировать заказы даже по денькам недели: к примеру, в пятницу, когда Различное движутся за город, будет нужно больше 95-го. К тому же «моя» АЗС находится вблизи от особняков «Зеленого городка»: конкретно на этой заправке по пятницам «затаривается» вся нижегородская элита, и хоть какой «прокол» заправщика становится ЧП. А посетовать на рядового заправщика проще обычного, воспользовавшись круглосуточной «Горячей линией» «ЛУКОЙЛа».
- Мы рассматриваем каждую жалобу клиента, - убеждает сотрудница центра публичных связей Анна Руденко. - Если жалоба касается свойства горючего - реагируем мгновенно. Да и претензии к обслуживанию не остаются незамеченными.
Если жалоба клиента - не каприз, не связана с нехорошим настроением покупателя, оператор может лишиться части заработка. Оказывается, есть суровый стимул улыбаться каждому, заехавшему на АЗС.
ТРЕБУЮТСЯ ГРАМОТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
- Необходимы ли нам Различное? Грамотные спецы - нужны, - отвечает на «фирменный» вопрос нашей рубрики Сергей Михайлов. - Но, как вы понимаете, поиск толковых профессионалов - боль в голове хоть какого управляющего.
В сектор розничной торговли «ЛУКОЙЛ-Волганефте-продукт» входят 15 нефтебаз и 258 АЗС, их обслуживают 85 собственных бензовозов. За день станции реализуют 1200 тонн нефтепродуктов. В системе розничной торговли, которой командует Михайлов, на 48 АЗС трудится 864 человека.
- Нам бы очень хотелось, чтоб на АЗС приходили выпускники нефтяного техникума. Но они так нужны, что просто находят места на нефтебазах - заработная плата там больше, морок куда меньше - главное, никаких конфликтов с клиентами.
В большом хозяйстве всегда требуются последующие спецы: операторы АЗС, слесари по ремонту и обслуживанию оборудования, лаборанты хим анализа и ряд других профессий, включая водителей бензовозов.
- Хоть какой кандидат попадает в наш Нижегородский центр подготовки кадров, - Сергей Михайлов ведает о порядке поступления в штат компании. -Образование минимум среднее. Обучение бесплатное и занимает три недели. Кандидат на должность оператора изучает теорию - как он должен работать. А потом практика под присмотром мастера на одной из заправок. Через неделю новичок получает оценки как за познание теории, так и за ее воплощение в жизнь. Спустя месяц подготовки ему присваивается разряд.
Любая из больших русских нефтяных компаний держится собственных правил в подборе кадров и, главное, в рассредотачивании нагрузки по обслуживанию клиентов. В ТНК-ВР, к примеру, основную работу делают операторы-заправщики: считается, что на ВР клиент может не выходить из автомобиля - оператор сам заправит бак, воспримет Энциклопедия грузовых автомобилей, принесет сдачу. В «ЛУКОЙЛе» клиент платит за бензин без помощи других, потому самые квалифицированные на заправке - операторы у кассы. Более того, согласно уставу компании, оператору-заправщику вообщем нельзя находиться в торговом зале, даже забежать погреться. Вобщем, время от времени операторов-мужчин требуют о помощи - 50-литровую канистру с маслом женщине-продавцу не поднять.
Каковой ДОХОД КОРОЛЯ БЕНЗОКОЛОНКИ?
С недоумением узнаю, что тарифная ставка заправщика всего около 7 тыщ рублей. Чем все-таки презентабельна его работа?
- Когда меня спрашивают об этом, я предлагаю кандидату на должность самому посчитать заработок, - с лукавством отвечает на мое недоумение Михайлов. - Оператор может рассчитывать на каждомесячную премию за перевыполнение плана - 40% к тарифной ставке. Плюс 13-я заработная плата - месячный оклад к концу года, 14-я заработная плата - в согласовании с коллективным контрактом, 15-я заработная плата - ко Деньку нефтяника.
Это только валютная часть. Каждый оператор получает комфортную, современную спецодежду. Дополнительно за вредность работы - молоко. Мед полис сотрудника АЗС стоит компании 33 тыс. рублей в год и дает право на бесплатное исцеление в стационаре и стоматологическую помощь. За путевку в санаторий под Сочи на 20 отпускных дней работник компании заместо 40 тыс. руб. платит 5200.
- Да и это не все, - как будто Якубович в «Поле чудес», продолжает Михайлов. - Малыши сотрудника обеспечены подарками к Новенькому году. А еще мы выплачиваем маленькую премию всем дамам к 8 Марта, а мужчинам - к 23 февраля. И вот когда я поведал кандидату о том, сколько он будет зарабатывать, я предлагаю ему самому посчитать. И тот, кто считает стремительно, в большинстве случаев соглашается. А кто считать не умеет - нам не подойдет…..
Замечу, что в Москве и Подмосковье, также в северных областях Рф тарифные ставки операторов АЗС множатся на районные коэффициенты. В столице ставка оператора выше, чем в Нижнем, в 2-2,5 раза. На то она и столица…
- Так что, если вам угодно, государь корреспондент, - милости просим, - широким жестом направляет меня на работу Михайлов. - Но предупреждаю - стажер оператора должен и метлой уметь управлять. Оператору высочайшей квалификации мусор убирать не подобает - не царское это дело. А вам, боюсь, придется…
А еще он должен быть готов к 12-часовой рабочей смене, при этом часть ее проходит на свежайшем воздухе - зимой на морозе, летом на жаре (правда, позже двое суток отдыха). Понятно, вдыхать бензиновые пары - вредоносно для здоровья. Но ведь в хоть какой компании больше всего ценят юных работников, которые не собираются всю жизнь вставлять заправочный пистолет в бак чужого автомобиля, а желают обучаться, расти по службе. Это - тоже один из корпоративных принципов.
…Что ж, «королем бензоколонки» я, естественно, не стал. Но с ролью царевича по найму, похоже, совладал.
ПРИНИМАЕМ НА РАБОТУ
Обычно, всем автозаправочным сетям требуются последующие спецы: операторы АЗС, слесари по ремонту и обслуживанию оборудования, лаборанты хим анализа, также водители бензовозов.
Исходная заработная плата оператора АЗС в большой сетевой компании - 7-16 тыс. рублей (зависимо от региона) плюс соц пакет.

- Браток, дай я заеду! Пока вы сливаетесь - я подожду! - «дальнобой» высовывается из кабины автовоза. На его платформе - десяток «фордов» из Всеволожска. По номерам вижу - тащит их в Казань.

- Верно вы, товарищ корреспондент, сделали! Порядок - по уставу. А он, как вас в армии учили, - писан кровью!


Но главное, что я запомнил: каждому клиенту - бесплатную ухмылку! Девицам улыбаться выходило. Дальнобойщикам -с трудом…

- Простите за нескромность, а какой у вас размер? - поинтересовались у корреспондента «За рулем» в центре публичных связей «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». - Если собираетесь работать на нашей станции, мы должны подобрать вам униформу.
Мелочь, скажете вы? Зато сейчас это норма даже для глубинки.


Вобщем, главное, по воззрению профессионалов, в сегодняшней конкурентноспособной борьбе автозаправок - это качество продаваемой продукции. Соответственно - и контроль этого самого свойства.
«ЛУКОЙЛ» в этом плане находится в удачном положении: ведь бензин, произведенный на своем заводе, перевозится своим бензовозом и продается на своей заправке. Естественно, на каждом шаге происходит процедура отбора проб…
КАЧЕСТВО - ЗАЛОГ Фуррора
Эта замысловатая процедура и стала для меня первым поручением. Точнее, доверили ассистировать старшему оператору -очаровательной с клиентами и серьезной с персоналом Лене Волковой.
Сначала необходимо забраться на цистерну, убедиться в сохранности фирменной пломбы, набрать в железный цилиндр литра полтора 92-го, на тросе спустить, не расплескав, вниз, перелить в прозрачную емкость и проверить денсиметром плотность горючего. Потом повторить функцию с 95-м бензином. Оказывается, цистерна бензовоза бывает разбита на части и в каждой - собственный бензин. Емкость, куда бензин сливают, также подвергается контролю. Особый индикатор определяет наличие в подземной цистерне остатков воды, а если помазать длиннющий шест реактивом - определяешь заполненность бака. Другими словами сколько горючего в состоянии принять АЗС. И хотя для этого есть особые датчики, «шестовой контроль» никто не отменял.
- В задачку старшего оператора заходит также заказ бензина и дизтоплива, - объясняет обязанности современной «королевы бензоколонки» Е.Волкова. - Наша заправка находится на трассе с насыщенным движением. За смену обслуживаем до тыщи автомобилей - и легковых, и грузовых. Здесь необходимо корректировать заказы даже по денькам недели: к примеру, в пятницу, когда Различное движутся за город, будет нужно больше 95-го. К тому же «моя» АЗС находится вблизи от особняков «Зеленого городка»: конкретно на этой заправке по пятницам «затаривается» вся нижегородская элита, и хоть какой «прокол» заправщика становится ЧП. А посетовать на рядового заправщика проще обычного, воспользовавшись круглосуточной «Горячей линией» «ЛУКОЙЛа».
- Мы рассматриваем каждую жалобу клиента, - убеждает сотрудница центра публичных связей Анна Руденко. - Если жалоба касается свойства горючего - реагируем мгновенно. Да и претензии к обслуживанию не остаются незамеченными.
Если жалоба клиента - не каприз, не связана с нехорошим настроением покупателя, оператор может лишиться части заработка. Оказывается, есть суровый стимул улыбаться каждому, заехавшему на АЗС.
ТРЕБУЮТСЯ ГРАМОТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
- Необходимы ли нам Различное? Грамотные спецы - нужны, - отвечает на «фирменный» вопрос нашей рубрики Сергей Михайлов. - Но, как вы понимаете, поиск толковых профессионалов - боль в голове хоть какого управляющего.
В сектор розничной торговли «ЛУКОЙЛ-Волганефте-продукт» входят 15 нефтебаз и 258 АЗС, их обслуживают 85 собственных бензовозов. За день станции реализуют 1200 тонн нефтепродуктов. В системе розничной торговли, которой командует Михайлов, на 48 АЗС трудится 864 человека.
- Нам бы очень хотелось, чтоб на АЗС приходили выпускники нефтяного техникума. Но они так нужны, что просто находят места на нефтебазах - заработная плата там больше, морок куда меньше - главное, никаких конфликтов с клиентами.
В большом хозяйстве всегда требуются последующие спецы: операторы АЗС, слесари по ремонту и обслуживанию оборудования, лаборанты хим анализа и ряд других профессий, включая водителей бензовозов.
- Хоть какой кандидат попадает в наш Нижегородский центр подготовки кадров, - Сергей Михайлов ведает о порядке поступления в штат компании. -Образование минимум среднее. Обучение бесплатное и занимает три недели. Кандидат на должность оператора изучает теорию - как он должен работать. А потом практика под присмотром мастера на одной из заправок. Через неделю новичок получает оценки как за познание теории, так и за ее воплощение в жизнь. Спустя месяц подготовки ему присваивается разряд.
Любая из больших русских нефтяных компаний держится собственных правил в подборе кадров и, главное, в рассредотачивании нагрузки по обслуживанию клиентов. В ТНК-ВР, к примеру, основную работу делают операторы-заправщики: считается, что на ВР клиент может не выходить из автомобиля - оператор сам заправит бак, воспримет Энциклопедия грузовых автомобилей, принесет сдачу. В «ЛУКОЙЛе» клиент платит за бензин без помощи других, потому самые квалифицированные на заправке - операторы у кассы. Более того, согласно уставу компании, оператору-заправщику вообщем нельзя находиться в торговом зале, даже забежать погреться. Вобщем, время от времени операторов-мужчин требуют о помощи - 50-литровую канистру с маслом женщине-продавцу не поднять.
Каковой ДОХОД КОРОЛЯ БЕНЗОКОЛОНКИ?
С недоумением узнаю, что тарифная ставка заправщика всего около 7 тыщ рублей. Чем все-таки презентабельна его работа?
- Когда меня спрашивают об этом, я предлагаю кандидату на должность самому посчитать заработок, - с лукавством отвечает на мое недоумение Михайлов. - Оператор может рассчитывать на каждомесячную премию за перевыполнение плана - 40% к тарифной ставке. Плюс 13-я заработная плата - месячный оклад к концу года, 14-я заработная плата - в согласовании с коллективным контрактом, 15-я заработная плата - ко Деньку нефтяника.
Это только валютная часть. Каждый оператор получает комфортную, современную спецодежду. Дополнительно за вредность работы - молоко. Мед полис сотрудника АЗС стоит компании 33 тыс. рублей в год и дает право на бесплатное исцеление в стационаре и стоматологическую помощь. За путевку в санаторий под Сочи на 20 отпускных дней работник компании заместо 40 тыс. руб. платит 5200.
- Да и это не все, - как будто Якубович в «Поле чудес», продолжает Михайлов. - Малыши сотрудника обеспечены подарками к Новенькому году. А еще мы выплачиваем маленькую премию всем дамам к 8 Марта, а мужчинам - к 23 февраля. И вот когда я поведал кандидату о том, сколько он будет зарабатывать, я предлагаю ему самому посчитать. И тот, кто считает стремительно, в большинстве случаев соглашается. А кто считать не умеет - нам не подойдет…..
Замечу, что в Москве и Подмосковье, также в северных областях Рф тарифные ставки операторов АЗС множатся на районные коэффициенты. В столице ставка оператора выше, чем в Нижнем, в 2-2,5 раза. На то она и столица…
- Так что, если вам угодно, государь корреспондент, - милости просим, - широким жестом направляет меня на работу Михайлов. - Но предупреждаю - стажер оператора должен и метлой уметь управлять. Оператору высочайшей квалификации мусор убирать не подобает - не царское это дело. А вам, боюсь, придется…
А еще он должен быть готов к 12-часовой рабочей смене, при этом часть ее проходит на свежайшем воздухе - зимой на морозе, летом на жаре (правда, позже двое суток отдыха). Понятно, вдыхать бензиновые пары - вредоносно для здоровья. Но ведь в хоть какой компании больше всего ценят юных работников, которые не собираются всю жизнь вставлять заправочный пистолет в бак чужого автомобиля, а желают обучаться, расти по службе. Это - тоже один из корпоративных принципов.
…Что ж, «королем бензоколонки» я, естественно, не стал. Но с ролью царевича по найму, похоже, совладал.
ПРИНИМАЕМ НА РАБОТУ
Обычно, всем автозаправочным сетям требуются последующие спецы: операторы АЗС, слесари по ремонту и обслуживанию оборудования, лаборанты хим анализа, также водители бензовозов.
Исходная заработная плата оператора АЗС в большой сетевой компании - 7-16 тыс. рублей (зависимо от региона) плюс соц пакет.