Сходу идея как люд?
Как воспринимали закон об ОСАГО, всем нам сулили благо: если кто в ДТП на тебя налетел, тотчас страховку и получи! Хоть сиди, Федот, на печи. К беготне по судам нет причины – стремительно заплатят за мяту бочину... Но на когда то медово время намечено? Посулы были бы речены... А надысь от Думы закон, в нем без утайки: недешево станут Федотам бочины и гайки. Что в законе ново? То в рассказе Сергея Смирнова*.
А поскольку я спокон
За порядок и закон,
Вот для тебя пятак на водку –
И пошел отсюда вон! Страховые компании втуне небо не коптят – знамо, чего желают: погуще на страховых премиях нажиться да пожиже с Федотом поделиться. В общем-то, нет в том криминальной предпосылки: кошель набить – смысл жизни всякого купчины. И будет он чист, как бутон, если выгода для обеих сторон. А наши купчины извертелись в стараньях – хитруют с правилами страхования (так что, если ты без познаний, враз напрешься на подводны камешки). Как? Да как правитель желал схитрить: «Тебе надо бы добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть». У Федота бумаг, как вшей, но погонят его взашей, коль не добудет хоть одну, что нужна: «Наша контора для тебя не должна». Выходит, писан об том закон, что только Федот должон – из худой собственной мошны пополнять страховые барыши. Сам же получит шиши. «В общем, жисть у Федьки ужаснее горьковатой редьки». Обязательность закона – в одну сторону, в другую для нее препоны. Закон – как дышло? Аль Федоты рожей не вышли? А надысь еще ввели правило, как кулаком по носу: убыток считать с учетом износа. Это ж курам на потеху: так средств не хватит починить и телегу! Но Дума глуха к автонароду – лелеет страховщиков породу: тех, дескать, топят расходы. Так ведь дурачятся, не пряча глаза! Вот цифирь самого РСА: за год прошедший (после выплат компенсаций потерпевшим) у страхкомпаний на бублики осталось 37,3 млрд. рубликов!.. Дело сурьезно – перейду на прозу.
Зря ты, Федя, для меня.
Мой народ – моя родня.
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..
У страховщиков просто чудесные рычаги воздействия на законодателей. Разработку проекта поправок в Закон об ОСАГО возглавлял экс-депутат Александр Коваль, сегодня глава Росстрахнадзора. В основе концепции лежит убеждение создателей, что потерпевшие в автоавариях без зазрения совести обогащались за счет страховщиков. Скажем, на старых «Жигулях» разбили крыло, обладатель, получив полное страховое возмещение, поменял его новым – означает, обогатился! (А надо было поменять на проржавленное до дыр за три копейки?) «Разоряют!» – выли страховые компании. В Думе прониклись горем злосчастных, при этом одномоментно! Представьте, в один день (!) в конце января депутаты сходу в двух чтениях приняли истребованные поправки, а еще через один день их одобрил Совет Федерации. (Не иначе, двери в парламентских кабинетах хорошо смазали, раз стали раскрываться без скрипа.) Потом документ, доверившись, видимо, мудрости депутатов, завизировал и президент. Горькую эту таблетку нам подсластили: по закону исчисленная степень износа не может превышать 80%. Слезы бескрайней благодарности наворачиваются на глаза! В ножки кланяемся за то, что не все 100%! Есть вопрос: кто и на основании чего будет рассчитывать износ деталей? Единой методики на сей счет нет. Как минимум 5 разработаны в разных страховых компаниях и сильно отличаются одна от другой. Единый документ должен быть утвержден правительством, но когда – неизвестно. Моментальное принятие закона позволяет представить. что трактовать его будут только в пользу «обездоленных» страховщиков. А сейчас – другого не жди – «независимые» специалисты начнут рассчитывать степень износа узлов и деталей по своим методикам, то есть в интересах компаний, но не автомобилистов. Ну и умный вы народ –
Ажно оторопь берет!
Всяк другого мнит уродцем,
Невзирая, что сам уродец.
И куда податься потерпевшему? Так как сумма компенсации урезана, в приличный автосервис дорога закрыта: средств на ремонт в строгом согласовании с требованиями заводов-изготовителей не хватит. Остается одна дорога – на «разборку», приобрести Ремонт и эксплуатация б/у, чинить машину у гаражных умельцев. И если до аварии у вас был автомобиль, Законодательство которого обещана производителем и его сертифицированными дилерами, то после такового восстановления это некоторая конструкция, собранная неясно как из неизвестно каких запчастей. Более того, автомобилист оказался меж молотом и наковальней. Ведь еще есть и закон «О безопасности дорожного движения», в статье 18 которого записано: ремонт транПодвесканых средств должен проводиться «только в соответствии с требованиями заводов-изготовителей». И при этом «техническое сервис и ремонт должны обеспечивать Законодательство дорожного движения»... Страховщикам наплевать – они остались при собственном интересе: все равно автолюбитель купит (закон принудит!) очередной полис ОСАГО. Любопытно, кого назовут виновным, когда обнаружится, что катастрофа произошла из-за отказавшей старенькой Ремонт и эксплуатация? Мы с вами догадываемся. Вот и получацца, нова жисть начинацца: хороша со всех боков токо для страховщиков. Не удивлюся, если после, когда опять подсчитают прибыля, завоют в голос: нужно задрать стоимость полисов! Упреди, Федотка, супругу: опять лезут в твою мошну.
_____
*Чтоб унять досаду по прочтении поправок к закону, создатель пробежал очами по тексту «Про Федота-стрельца, залихватского молодца». Унял и навроде Филатова написал.
А поскольку я споконЗа порядок и закон,
Вот для тебя пятак на водку –
И пошел отсюда вон! Страховые компании втуне небо не коптят – знамо, чего желают: погуще на страховых премиях нажиться да пожиже с Федотом поделиться. В общем-то, нет в том криминальной предпосылки: кошель набить – смысл жизни всякого купчины. И будет он чист, как бутон, если выгода для обеих сторон. А наши купчины извертелись в стараньях – хитруют с правилами страхования (так что, если ты без познаний, враз напрешься на подводны камешки). Как? Да как правитель желал схитрить: «Тебе надо бы добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть». У Федота бумаг, как вшей, но погонят его взашей, коль не добудет хоть одну, что нужна: «Наша контора для тебя не должна». Выходит, писан об том закон, что только Федот должон – из худой собственной мошны пополнять страховые барыши. Сам же получит шиши. «В общем, жисть у Федьки ужаснее горьковатой редьки». Обязательность закона – в одну сторону, в другую для нее препоны. Закон – как дышло? Аль Федоты рожей не вышли? А надысь еще ввели правило, как кулаком по носу: убыток считать с учетом износа. Это ж курам на потеху: так средств не хватит починить и телегу! Но Дума глуха к автонароду – лелеет страховщиков породу: тех, дескать, топят расходы. Так ведь дурачятся, не пряча глаза! Вот цифирь самого РСА: за год прошедший (после выплат компенсаций потерпевшим) у страхкомпаний на бублики осталось 37,3 млрд. рубликов!.. Дело сурьезно – перейду на прозу.
Зря ты, Федя, для меня.
Мой народ – моя родня.
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..
У страховщиков просто чудесные рычаги воздействия на законодателей. Разработку проекта поправок в Закон об ОСАГО возглавлял экс-депутат Александр Коваль, сегодня глава Росстрахнадзора. В основе концепции лежит убеждение создателей, что потерпевшие в автоавариях без зазрения совести обогащались за счет страховщиков. Скажем, на старых «Жигулях» разбили крыло, обладатель, получив полное страховое возмещение, поменял его новым – означает, обогатился! (А надо было поменять на проржавленное до дыр за три копейки?) «Разоряют!» – выли страховые компании. В Думе прониклись горем злосчастных, при этом одномоментно! Представьте, в один день (!) в конце января депутаты сходу в двух чтениях приняли истребованные поправки, а еще через один день их одобрил Совет Федерации. (Не иначе, двери в парламентских кабинетах хорошо смазали, раз стали раскрываться без скрипа.) Потом документ, доверившись, видимо, мудрости депутатов, завизировал и президент. Горькую эту таблетку нам подсластили: по закону исчисленная степень износа не может превышать 80%. Слезы бескрайней благодарности наворачиваются на глаза! В ножки кланяемся за то, что не все 100%! Есть вопрос: кто и на основании чего будет рассчитывать износ деталей? Единой методики на сей счет нет. Как минимум 5 разработаны в разных страховых компаниях и сильно отличаются одна от другой. Единый документ должен быть утвержден правительством, но когда – неизвестно. Моментальное принятие закона позволяет представить. что трактовать его будут только в пользу «обездоленных» страховщиков. А сейчас – другого не жди – «независимые» специалисты начнут рассчитывать степень износа узлов и деталей по своим методикам, то есть в интересах компаний, но не автомобилистов. Ну и умный вы народ –
Ажно оторопь берет!
Всяк другого мнит уродцем,
Невзирая, что сам уродец.
И куда податься потерпевшему? Так как сумма компенсации урезана, в приличный автосервис дорога закрыта: средств на ремонт в строгом согласовании с требованиями заводов-изготовителей не хватит. Остается одна дорога – на «разборку», приобрести Ремонт и эксплуатация б/у, чинить машину у гаражных умельцев. И если до аварии у вас был автомобиль, Законодательство которого обещана производителем и его сертифицированными дилерами, то после такового восстановления это некоторая конструкция, собранная неясно как из неизвестно каких запчастей. Более того, автомобилист оказался меж молотом и наковальней. Ведь еще есть и закон «О безопасности дорожного движения», в статье 18 которого записано: ремонт транПодвесканых средств должен проводиться «только в соответствии с требованиями заводов-изготовителей». И при этом «техническое сервис и ремонт должны обеспечивать Законодательство дорожного движения»... Страховщикам наплевать – они остались при собственном интересе: все равно автолюбитель купит (закон принудит!) очередной полис ОСАГО. Любопытно, кого назовут виновным, когда обнаружится, что катастрофа произошла из-за отказавшей старенькой Ремонт и эксплуатация? Мы с вами догадываемся. Вот и получацца, нова жисть начинацца: хороша со всех боков токо для страховщиков. Не удивлюся, если после, когда опять подсчитают прибыля, завоют в голос: нужно задрать стоимость полисов! Упреди, Федотка, супругу: опять лезут в твою мошну.
_____
*Чтоб унять досаду по прочтении поправок к закону, создатель пробежал очами по тексту «Про Федота-стрельца, залихватского молодца». Унял и навроде Филатова написал.