ВЫБИРАЙ!
ВЫБИРАЙ!
База мотора – металлический блок цилиндров. Он стал выше на 2,3 мм, высота от оси коренных постелей до верхней плоскости блока равна 197,1 мм. Маркировка – на прежнем месте (фото 1), рядом с верхними отверстиями под винты крепления картера сцепления. Для крепления головки в блоке 21114 служат отверстия с резьбой М12х1,25, а в 21124 – М10х1,25. Другая отличительная особенность 16-клапанного блока – форсунки, запрессованные в коренные постели (фото 2). Их предназначение – охлаждать днища поршней маслом.
Коленчатые валы новых движков (фото 3) однообразные, но к прежним моделям не подходят, потому что радиус кривошипа стал на 2,3 мм больше, за счет чего ход поршня с 71 мм вырос до 75,6 мм. Чтоб при покупке вала не ошибиться, помните, что на одном из противовесов нового изделия отлита маркировка 11183 (фото 4). С повышением рабочего объема 8-клапанного мотора стала больше и камера сгорания в головке блока: ее длина выросла с 79 до 81 мм, а ширина – с 48 до 50 мм (фото 5).
В магазине отличить новейшую головку просто: у нее рядом с резьбовым отверстием для свечки первого цилиндра есть прилив с номером 11183 (фото 6). Головка блока 16-клапанная (фото 7) поменялась некординально: возросла площадь фланцев под впускной коллектор, а крайнюю шпильку поменял винт – так технологичнее. Эту головку можно установить и на движок 2112 (1,5 л).
Распределительные валы. Знаток мотора 2111, естественно, помнит о том, что у него реализован попарно-параллельный впрыск, когда за каждый рабочий цикл форсунки открываются два раза. В движке 21114 организован фазированный впрыск – бензовоздушная смесь, не задерживаясь перед тарелкой клапана ни на мгновение, поступает в цилиндр за один прием в строго определенный момент времени.
Сейчас в системе впрыска мотора 21114 есть датчик фазы, а распределительный вал (фото 8) дополнен отметчиком-штифтом. По высоте подъема впускного клапана – 9,6 мм – новый вал не отличается от 2111. (Напомним, что для проверки этого параметра следует измерить наибольший размер кулачка и поперечник тыльной (круглой) стороны, потом из первого результата отнять 2-ой.)
Распределительные валы 16-клапанного мотора остались без конфигураций (фото 9). Как и раньше принципиально не путать их местами: у впускного рядом с первым кулачком есть отличительный поясок.
Поршень мотора 21114 таковой же, как на 2111. А вот у мотора 21124 он несколько изменен. Лунки в днище под тарелки клапанов стали поглубже – с 3,85/4,0 мм они выросли до 6,5 мм (фото 10). Дополнительный объем учтен при выборе степени сжатия мотора; сразу он фактически освободил от риска ударов поршней по клапанам.