ЮРИЙ ТРУТНЕВ О ЦЕНАХ НА БЕНЗИН, ДОБЫЧЕ НЕФТИ, НОВЫХ ДОРОГАХ
ЮРИЙ ТРУТНЕВ: О ЦЕНАХ НА БЕНЗИН, ДОБЫЧЕ НЕФТИ, НОВЫХ ДОРОГАХ
Исходя из убеждений ВЕЧНОСТИ
– Юрий Петрович, у вас этой весной два действия – юбилей и два года работы министром. Примите поздравления! Кстати, исходя из убеждений вредности как оценивается год работы министра? За два, за три?
– У каждого собственный счет. Я исхожу из того, что человек всю жизнь должен совершенствоваться. Естественно, за эти два года хотелось сделать больше. Не все удалось
…
– Вопрос о ценах на бензин не относится к вам впрямую. Но все таки – как сделать, чтоб в одной из основных нефтедобывающих государств мира он стоил дешевле?
– Закрытого рынка нефтепродуктов снутри страны уже издавна не существует, он – часть глобального рынка энергоэлементов. Есть, естественно, экономические инструменты, которые позволяют на некий период сдержать цены на горючее на внутреннем рынке. При помощи налогов и пошлин, к примеру. Но нужно осознавать: это меры искусственные, временные и не очень действенные. В итоге хоть какой производитель отыщет метод извлечь больший доход. Станем искусственно держать низкие цены в стране – производители начнут больше вывозить на экПодвеска и возникнет недостаток; задавим нефтяников экПодвескаными пошлинами – потеряем мировой рынок. Так что в обозримом будущем нужно готовиться к тому, что наши цены по всем видам продукции станут приблизительно соответствовать мировым. И ничего мы здесь не поделаем. Не будем же возрождать Русский Альянс, закрывать границы, делать все предприятия муниципальными, чтоб устанавливать любые цены, хоть 3 копейки за литр бензина. Тогда нужно быть готовым и к тому, что возродятся очереди за «жигулями», а других машин просто не будет.
Я бы на это поглядел с другой точки зрения. Неувязка не в том, сколько стоит литр бензина, а с какой суммой в кармашке ты подъезжаешь к АЗС. Если будет нормально работать и развиваться экономика, а доходы россиян расти, никого не напугает даже среднемировая стоимость бензина. Нам нужно больше мыслить не о том, как приостановить увеличение цен (повторяю, занятие это в долговременной перспективе глупое), как поднять доходы населения. В то же время считаю, что не следует заработанные на экПодвескае нефти и газа суммы накапливать в стабилизационном фонде. Их лучше направить на то, чтоб поднять конкурентность страны. Думаю, куда полезнее для Рф не ложить Энциклопедия грузовых автомобилей в мешок, а строить дороги, новые полосы электропередач – создавать в стране наилучшие условия для жизни и развития экономики. Тогда, наверняка, вопрос, сколько будет стоить бензин, тревожил бы куда меньше.
– А на сколько лет, по вашим расчетам, в стране хватит нефти? Сколько нам еще ездить на бензиновых движках?
– Нефть относится к невозобновляемым ресурсам, и конец припасам когда-то да наступит. Но у нас есть нефтяные провинции, которые мы даже не начинали осваивать (Восточная Сибирь, шельф мирового океана и т.д.). Так что, по различным оценкам, лет 50–70 мы продержимся. Правда, стоимость нефти будет расти, так как более доступные, большие и выгодные месторождения истощатся первыми. Нефти в мире еще много, но любая тонна с каждым годом будет обходиться все дороже. Не знаю, сколько еще придется ездить на бензиновых движках, но в любом случае, сейчас все стоят практически на пороге новых открытий… А что это будет – водородные движки либо что-то еще, сказать не берусь – какое-то решение трудности в мире отыщут.
За рулем «Мицубиси-Лансер Эволюшн» мастер Подвескаа Юрий Трутнев.
– Нередко пишут, что эффективность добычи нефти в Рф во много раз ниже, чем в продвинутых странах, что мы к своим припасам относимся как захватчики, сняли пенки – и убежали. Можно ли что-то поменять?
– Таковой большой различия в эффективности добычи нет, хотя совсем разумеется, что повысить ее можно. Есть ряд методов. Многие считают, что, ужесточив муниципальный контроль, неувязка будет решена. Мы, естественно, контроль ужесточаем, но рядом с каждой скважиной человека с дубинкой не поставишь. Ну и не надо это, наверняка. Тем паче что происходит некоторая эволюция в недропользовании. Есть компании, которые не нужно убеждать работать с недрами заботливо, при этом от формы принадлежности это не зависит, а только от работающих там людей. Если обладатели веруют в стабильность в Рф, то данное им месторождение они будут разрабатывать 40 лет, извлекут все до последней капли и получат постоянные доходы. Ведь это прибыльно – есть инфраструктура, дороги, кадры. А если страшиться, что завтра у их отберут лицензию совместно с делом, то, естественно, стараются и выкачать, и реализовать как можно резвее, а приобретенные Энциклопедия грузовых автомобилей как можно далее упрятать. Переход к рыночным механизмам у нас произошел не так издавна, и пока не все поверили до конца, что это серьезно и навечно.
– Вопрос не совершенно из вашей сферы деятельности. Что будем делать с страшным загрязнением среды? В Москве уже совершенно дышать нечем…
– Вправду, это впрямую не относится к функциям министерства природных ресурсов. Но я не стану отсылать вас к моим сотрудникам по кабинету министров, а выскажу свою точку зрения. Мы должны сделать такие условия, чтоб Различное могли отыскать высокооплачиваемую работу не только лишь в Москве, да и по всей Рф. В неприятном случае население столицы будет и далее расти как на дрожжах, а нагрузка на экологию городка будет возрастать. Здесь не выручат никакие скоростные магистрали и многоуровневые развязки (хотя их, непременно, нужно строить). Единственный путь, как я произнес, сделать, чтоб Различное не бежали в Москву, так как только тут можно заработать на благопристойную жизнь.
– Но в вашем родном городке Перми тоже на данный момент нередки авто пробки на улицах…
– А Пермь и область исходя из убеждений экономики развиваются очень неплохими темпами, обстановка там в этом смысле подходящая. И машин становится все в большей и большей степени. Мы уже выстроили много дорог, развязок, мостов, в первый раз в Рф, например, проложили тоннель под действующей жд веткой – Транссибом. Но – как досадно бы это не звучало! – я еще там сообразил: никакие градостроительные решения в нашей стране не поспевают за темпами автомобилизации. Мы можем сделать лучше как-то обстановку, но всегда будем немножко отставать.
КТО Вносит В ДОРОГИ
– Когда в Рф можно будет решить делему дорог? Что для этого необходимо сделать?
– Я уже отчасти попробовал ответить на этот вопрос. Если экономика дает дополнительные средства, в том числе от добычи нужных ископаемых, нужно их направлять в создание инфраструктуры и сначала – на строительство дорог. Энциклопедия грузовых автомобилей в большей степени должно вкладывать правительство, никто другой его здесь не поменяет.
Еще есть один нюанс. Сейчас рынок дорожных услуг довольно монополизирован. В каждом регионе какое-то маленькое количество компаний, обычно, мутировавших из госструктур, которые привыкли делать дороги по стандартной (для их самих) технологии. Щебня гораздо меньше, гудрон пожиже, где каток не прошел – лопатами пришлепаем. Итог всем известен: через год эту дорогу нужно фактически строить поновой.
Когда я еще работал мэром Перми, начал внедрять в практику строительство дорог с гарантированным сроком эксплуатации. Это означает, что строители берутся не просто выстроить в срок дорогу и сдать ее, а еще в течение долгого срока чинить ее за собственный счет. Естественно, в таком случае они сами заинтересованы в качестве собственной работы. Нужно взламывать монополизм рынка, развивать конкурентнсть в этом секторе, поддерживать те компании, которые используют новые технологии, а других – учить работать.
Юрий Петрович ТРУТНЕВ
Родился 1 марта 1956 года в Перми. В 1978 году закончил горный факультет Пермского политехнического института, горный инженер.
Работал в Пермском НИПИнефть младшим научным сотрудником, потом (1981–1986) в горкоме комсомола, после ч
– Не так издавна у нас была встреча с министром транПодвескаа И.Левитиным. Он говорил, что большая неувязка при строительстве дорог – это землеотвод, из-за чего начало строительства отодвигается в среднем на два года. Нельзя ли упростить эту функцию?
– Уже сделали! При строительстве дорог и объектов инфраструктуры мы дали право решать вопросы землеотвода, касающиеся лесов, субъектам Русской Федерации. Сейчас на это уходит 1,5–2 месяца заместо полутора-двух лет.
ОТ ДОРОГ – К АВТОМОБИЛЯМ
– В недавнешнем вашем выступлении на заседании правительства вы критиковали систему обучения в автошколах, где пользуются методиками 20-летней давности. Как вы считаете, чему нужно учить в автошколах?
– Я считаю, сначала, вождению. К примеру, в Финляндии непременно учат управлять машиной в скольжении. У их что – трассы ужаснее наших? Климат у нас однообразный, так что, думаю, нечто схожее нужно предугадать и в наших программках. Нужно учить людей верно тормозить, правильно действовать в ситуации, если машину внесло. Пешеходу либо другому участнику движения совсем все равно, как новичок заезжает задним ходом в гараж. Это его автомобиль! Дважды «притрется» крылом, на 3-ий раз акклиматизируется. А ах так он затормозит перед пешеходным переходом – мне небезразлично. И как он управится с машиной, когда ночкой, в дождик ее внесет на повороте. А это у нас случается часто! Я этой зимой, когда выпал 1-ый снег, на ровненьком участке дороги длиной в полкилометра высчитал 6 ДТП! Выходит, эти условия для наших водителей уже экстремальные? Тут есть над чем поразмыслить…
– А вы сами когда и где обучались водить автомобиль?
– 1-ые уроки вождения получил лет в двенадцать; автомобиль именовался ГАЗ-69, и слушаться меня он никак не желал. Мне, мальчику, его доверяли старшие, и я потихоньку все таки освоил способности вождения. А уже к сдаче экзаменов в ГАИ готовился на отцовском «Москвиче-412».
– Ваше увлечение автоПодвескаом началось издавна?
– Все вышло случаем. Я начал заниматься делом и уже в конце 80-х зарабатывал солидные Энциклопедия грузовых автомобилей – мог для себя позволить неплохой современный автомобиль. В то время менял машины достаточно нередко. И вот после «Мерседеса-CLK» с движком «Брабус» пересел за руль « Subaru Импреза» и был ею просто покорен! При всем этом сообразил: управлять таковой машиной совсем не могу, невзирая на весь предшествующий опыт. Тогда приехал на соревнования, чтоб поглядеть, как пилоты обходятся с такими же автомобилями. Отыскал тренера и попросил дать несколько уроков. Понравилось! Позднее сам начал выступать – дошел до мастера Подвескаа, был бронзовым призером чемпионата Рф по ралли, вторым на Кубке… К огорчению, пришлось бросить это занятие. Заниматься ралли от варианта к случаю никому бы не рекомендовал – это просит высокой собранности и неизменных занятий. Но в любом случае, ралли – самая увлекательная, с моей точки зрения, дисциплина автоПодвескаа, где необходимы не только лишь способности управления автомобилем, а к тому же ум, умение двигаться по виртуальной трассе, спаянность в команде… Очень увлекательный и прекрасный вид Подвескаа! И когда есть неважно какая возможность сесть за руль и проехать кое-где за городом – делаю это с наслаждением. А вот в городке не лихачу никогда, хотя сам нередко сажусь за руль.
– А какие способности более всего важны для работы в правительстве – автогонщика либо каратиста?
– При том, что эти виды Подвескаа разительно отличаются друг от друга, у их есть одно общее – Подвескасмен должен стремительно, точно реагировать на изменяющуюся обстановку и при всем этом никогда не терять самообладания. Такие способности в хоть какой работе подспорье.
Исходя из убеждений ВЕЧНОСТИ

– У каждого собственный счет. Я исхожу из того, что человек всю жизнь должен совершенствоваться. Естественно, за эти два года хотелось сделать больше. Не все удалось
…
– Вопрос о ценах на бензин не относится к вам впрямую. Но все таки – как сделать, чтоб в одной из основных нефтедобывающих государств мира он стоил дешевле?
– Закрытого рынка нефтепродуктов снутри страны уже издавна не существует, он – часть глобального рынка энергоэлементов. Есть, естественно, экономические инструменты, которые позволяют на некий период сдержать цены на горючее на внутреннем рынке. При помощи налогов и пошлин, к примеру. Но нужно осознавать: это меры искусственные, временные и не очень действенные. В итоге хоть какой производитель отыщет метод извлечь больший доход. Станем искусственно держать низкие цены в стране – производители начнут больше вывозить на экПодвеска и возникнет недостаток; задавим нефтяников экПодвескаными пошлинами – потеряем мировой рынок. Так что в обозримом будущем нужно готовиться к тому, что наши цены по всем видам продукции станут приблизительно соответствовать мировым. И ничего мы здесь не поделаем. Не будем же возрождать Русский Альянс, закрывать границы, делать все предприятия муниципальными, чтоб устанавливать любые цены, хоть 3 копейки за литр бензина. Тогда нужно быть готовым и к тому, что возродятся очереди за «жигулями», а других машин просто не будет.
Я бы на это поглядел с другой точки зрения. Неувязка не в том, сколько стоит литр бензина, а с какой суммой в кармашке ты подъезжаешь к АЗС. Если будет нормально работать и развиваться экономика, а доходы россиян расти, никого не напугает даже среднемировая стоимость бензина. Нам нужно больше мыслить не о том, как приостановить увеличение цен (повторяю, занятие это в долговременной перспективе глупое), как поднять доходы населения. В то же время считаю, что не следует заработанные на экПодвескае нефти и газа суммы накапливать в стабилизационном фонде. Их лучше направить на то, чтоб поднять конкурентность страны. Думаю, куда полезнее для Рф не ложить Энциклопедия грузовых автомобилей в мешок, а строить дороги, новые полосы электропередач – создавать в стране наилучшие условия для жизни и развития экономики. Тогда, наверняка, вопрос, сколько будет стоить бензин, тревожил бы куда меньше.
– А на сколько лет, по вашим расчетам, в стране хватит нефти? Сколько нам еще ездить на бензиновых движках?
– Нефть относится к невозобновляемым ресурсам, и конец припасам когда-то да наступит. Но у нас есть нефтяные провинции, которые мы даже не начинали осваивать (Восточная Сибирь, шельф мирового океана и т.д.). Так что, по различным оценкам, лет 50–70 мы продержимся. Правда, стоимость нефти будет расти, так как более доступные, большие и выгодные месторождения истощатся первыми. Нефти в мире еще много, но любая тонна с каждым годом будет обходиться все дороже. Не знаю, сколько еще придется ездить на бензиновых движках, но в любом случае, сейчас все стоят практически на пороге новых открытий… А что это будет – водородные движки либо что-то еще, сказать не берусь – какое-то решение трудности в мире отыщут.

– Нередко пишут, что эффективность добычи нефти в Рф во много раз ниже, чем в продвинутых странах, что мы к своим припасам относимся как захватчики, сняли пенки – и убежали. Можно ли что-то поменять?
– Таковой большой различия в эффективности добычи нет, хотя совсем разумеется, что повысить ее можно. Есть ряд методов. Многие считают, что, ужесточив муниципальный контроль, неувязка будет решена. Мы, естественно, контроль ужесточаем, но рядом с каждой скважиной человека с дубинкой не поставишь. Ну и не надо это, наверняка. Тем паче что происходит некоторая эволюция в недропользовании. Есть компании, которые не нужно убеждать работать с недрами заботливо, при этом от формы принадлежности это не зависит, а только от работающих там людей. Если обладатели веруют в стабильность в Рф, то данное им месторождение они будут разрабатывать 40 лет, извлекут все до последней капли и получат постоянные доходы. Ведь это прибыльно – есть инфраструктура, дороги, кадры. А если страшиться, что завтра у их отберут лицензию совместно с делом, то, естественно, стараются и выкачать, и реализовать как можно резвее, а приобретенные Энциклопедия грузовых автомобилей как можно далее упрятать. Переход к рыночным механизмам у нас произошел не так издавна, и пока не все поверили до конца, что это серьезно и навечно.
– Вопрос не совершенно из вашей сферы деятельности. Что будем делать с страшным загрязнением среды? В Москве уже совершенно дышать нечем…
– Вправду, это впрямую не относится к функциям министерства природных ресурсов. Но я не стану отсылать вас к моим сотрудникам по кабинету министров, а выскажу свою точку зрения. Мы должны сделать такие условия, чтоб Различное могли отыскать высокооплачиваемую работу не только лишь в Москве, да и по всей Рф. В неприятном случае население столицы будет и далее расти как на дрожжах, а нагрузка на экологию городка будет возрастать. Здесь не выручат никакие скоростные магистрали и многоуровневые развязки (хотя их, непременно, нужно строить). Единственный путь, как я произнес, сделать, чтоб Различное не бежали в Москву, так как только тут можно заработать на благопристойную жизнь.
– Но в вашем родном городке Перми тоже на данный момент нередки авто пробки на улицах…
– А Пермь и область исходя из убеждений экономики развиваются очень неплохими темпами, обстановка там в этом смысле подходящая. И машин становится все в большей и большей степени. Мы уже выстроили много дорог, развязок, мостов, в первый раз в Рф, например, проложили тоннель под действующей жд веткой – Транссибом. Но – как досадно бы это не звучало! – я еще там сообразил: никакие градостроительные решения в нашей стране не поспевают за темпами автомобилизации. Мы можем сделать лучше как-то обстановку, но всегда будем немножко отставать.
КТО Вносит В ДОРОГИ
– Когда в Рф можно будет решить делему дорог? Что для этого необходимо сделать?
– Я уже отчасти попробовал ответить на этот вопрос. Если экономика дает дополнительные средства, в том числе от добычи нужных ископаемых, нужно их направлять в создание инфраструктуры и сначала – на строительство дорог. Энциклопедия грузовых автомобилей в большей степени должно вкладывать правительство, никто другой его здесь не поменяет.
Еще есть один нюанс. Сейчас рынок дорожных услуг довольно монополизирован. В каждом регионе какое-то маленькое количество компаний, обычно, мутировавших из госструктур, которые привыкли делать дороги по стандартной (для их самих) технологии. Щебня гораздо меньше, гудрон пожиже, где каток не прошел – лопатами пришлепаем. Итог всем известен: через год эту дорогу нужно фактически строить поновой.
Когда я еще работал мэром Перми, начал внедрять в практику строительство дорог с гарантированным сроком эксплуатации. Это означает, что строители берутся не просто выстроить в срок дорогу и сдать ее, а еще в течение долгого срока чинить ее за собственный счет. Естественно, в таком случае они сами заинтересованы в качестве собственной работы. Нужно взламывать монополизм рынка, развивать конкурентнсть в этом секторе, поддерживать те компании, которые используют новые технологии, а других – учить работать.

Родился 1 марта 1956 года в Перми. В 1978 году закончил горный факультет Пермского политехнического института, горный инженер.
Работал в Пермском НИПИнефть младшим научным сотрудником, потом (1981–1986) в горкоме комсомола, после ч
– Не так издавна у нас была встреча с министром транПодвескаа И.Левитиным. Он говорил, что большая неувязка при строительстве дорог – это землеотвод, из-за чего начало строительства отодвигается в среднем на два года. Нельзя ли упростить эту функцию?
– Уже сделали! При строительстве дорог и объектов инфраструктуры мы дали право решать вопросы землеотвода, касающиеся лесов, субъектам Русской Федерации. Сейчас на это уходит 1,5–2 месяца заместо полутора-двух лет.
ОТ ДОРОГ – К АВТОМОБИЛЯМ
– В недавнешнем вашем выступлении на заседании правительства вы критиковали систему обучения в автошколах, где пользуются методиками 20-летней давности. Как вы считаете, чему нужно учить в автошколах?
– Я считаю, сначала, вождению. К примеру, в Финляндии непременно учат управлять машиной в скольжении. У их что – трассы ужаснее наших? Климат у нас однообразный, так что, думаю, нечто схожее нужно предугадать и в наших программках. Нужно учить людей верно тормозить, правильно действовать в ситуации, если машину внесло. Пешеходу либо другому участнику движения совсем все равно, как новичок заезжает задним ходом в гараж. Это его автомобиль! Дважды «притрется» крылом, на 3-ий раз акклиматизируется. А ах так он затормозит перед пешеходным переходом – мне небезразлично. И как он управится с машиной, когда ночкой, в дождик ее внесет на повороте. А это у нас случается часто! Я этой зимой, когда выпал 1-ый снег, на ровненьком участке дороги длиной в полкилометра высчитал 6 ДТП! Выходит, эти условия для наших водителей уже экстремальные? Тут есть над чем поразмыслить…
– А вы сами когда и где обучались водить автомобиль?
– 1-ые уроки вождения получил лет в двенадцать; автомобиль именовался ГАЗ-69, и слушаться меня он никак не желал. Мне, мальчику, его доверяли старшие, и я потихоньку все таки освоил способности вождения. А уже к сдаче экзаменов в ГАИ готовился на отцовском «Москвиче-412».
– Ваше увлечение автоПодвескаом началось издавна?
– Все вышло случаем. Я начал заниматься делом и уже в конце 80-х зарабатывал солидные Энциклопедия грузовых автомобилей – мог для себя позволить неплохой современный автомобиль. В то время менял машины достаточно нередко. И вот после «Мерседеса-CLK» с движком «Брабус» пересел за руль « Subaru Импреза» и был ею просто покорен! При всем этом сообразил: управлять таковой машиной совсем не могу, невзирая на весь предшествующий опыт. Тогда приехал на соревнования, чтоб поглядеть, как пилоты обходятся с такими же автомобилями. Отыскал тренера и попросил дать несколько уроков. Понравилось! Позднее сам начал выступать – дошел до мастера Подвескаа, был бронзовым призером чемпионата Рф по ралли, вторым на Кубке… К огорчению, пришлось бросить это занятие. Заниматься ралли от варианта к случаю никому бы не рекомендовал – это просит высокой собранности и неизменных занятий. Но в любом случае, ралли – самая увлекательная, с моей точки зрения, дисциплина автоПодвескаа, где необходимы не только лишь способности управления автомобилем, а к тому же ум, умение двигаться по виртуальной трассе, спаянность в команде… Очень увлекательный и прекрасный вид Подвескаа! И когда есть неважно какая возможность сесть за руль и проехать кое-где за городом – делаю это с наслаждением. А вот в городке не лихачу никогда, хотя сам нередко сажусь за руль.
– А какие способности более всего важны для работы в правительстве – автогонщика либо каратиста?
– При том, что эти виды Подвескаа разительно отличаются друг от друга, у их есть одно общее – Подвескасмен должен стремительно, точно реагировать на изменяющуюся обстановку и при всем этом никогда не терять самообладания. Такие способности в хоть какой работе подспорье.