Дороги Рф Километры для жизни
Избитым стало выражение, что Рф чертовски не хватает дорог. Только хотелось бы осознать – где, сколько? Какие дороги нужно бы выстроить в нашей стране за наиблежайшие десятилетия?
Дороги Легенды И Действительность Для начала возьмем несколько постулатов, которые не принято даже дискуссировать. Обычно их приводят, чтоб показать уровень нашей отсталости. К примеру, таковой: «средний показатель плотности авто дорог в Рф в 15–20 раз ниже, чем в странах Европы». Кошмар, ну и только!
– Вправду, если взять нашу среднюю плотность автодорог – приблизительно 68 км на 1000 км? местности – и сопоставить с европейскими показателями, можно придти в угнетение, – соглашается управляющий Федерального дорожного агентства Минтранса РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин. – Правда, и там плотность не всюду однообразная. К примеру, выше всего во Франции: 1720 км. В Австрии, Англии, Италии, Чехии порядка 1600 км. А вот в Германии всего 650 км!
Я считаю, корректнее ассоциировать регионы. Самый высочайший показатель – в Столичной области: 636 км на 1000 км?. В других областях, естественно, плотность меньше: Владимирская область – 194, Калужская – 301, Рязанская – 185, Тульская – 206 км.
Числа меньше, чем в Европе, но не на порядок! А когда плюсуют Московскую область с Якутией, где плотность трасс – 5,5 км, то средняя цифра и выходит устрашающей. Но, согласитесь, не требуется в регионах Последнего Севера столько же дорог, сколько в столичном регионе…
Очередной постулат, кочующий из доклада в доклад: «около 50 000 населенных пт не имеют круглогодичной связи по дорогам с жестким покрытием, что приводит к стагнации производства и оттоку населения».
Так оно, наверняка, и есть, но сколько этих «пунктов» население издавна покинуло? Сам лицезрел огромное количество погибших деревень и поселков – и в Центральной Рф, и на Последнем Севере. Тянуть к каждому дорогу, чтоб попробовать возвратить обитателей? Глупо. Есть госпрограмма – выстроить за 5 лет дороги с жестким покрытием к каждому населенному пт, где живет больше 125 человек и до наиблежайшей трассы менее 5 км. В этом есть логика и экономический расчет. Лишь бы эту программку реализовали, а не бросили «из-за отсутствия средств»…
СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ
О ЧЕМ Грезят СПЕЦЫ Вообще-то, у нас в стране разработана стратегия развития дорожной сети до 2030 года – это федеральные перспективы. Есть пожелания и у регионов. Если их суммировать, то картина выходит такая. Главный прорыв должен идти в направлении Урала и Севера. Неувязка понятна: мы обязаны все далее уходить от цивилизации для освоения природных недр, а дорог там фактически нет. Трассы в недоступных районах будут строить на паритетных началах федеральные дорожники, региональные власти и добывающие компании.
В прошедшем году правительство поставило задачку: не снижать темпов строительства дорог на Далеком Востоке. Видимо, в наиблежайшие годы трассы «Лена» и «Колыма» станут, в конце концов, проезжими, а еще появится совсем новенькая федеральная дорога «Вилюй» (Иркутск – Мирный – Якутск). Будет развиваться сеть региональных дорог во всем регионе, включая Сахалин и Камчатку.
А вот тоннеля на полуостров Сахалин, видимо, нам еще длительно не видать – его нет даже в самых далеких планах. Молвят, поначалу нужно выстроить обычные дороги на полуострове и континенте, а позже мыслить о том, как их соединять. Пока, дескать, и паромного сообщения хватает. А идеи сооружения тоннеля от Чукотки до Аляски, также моста от Сахалина до Стране восходящего солнца все опрошенные спецы дружно признали утопическими. Как говорится, не в этой жизни…
В европейской части Рф трудности другие. В стране давно сложилась круговая система: все дороги ведут в Москву. Чтоб разгрузить столичный узел, нужно выстроить как минимум три высокоскоростных дублера имеющихся трасс: на Санкт-Петербург, Минск и Нижний Новгород, также Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД).
Вприбавок нужны две-три хордовые трассы, которые пойдут далековато в обход Москвы. Проект какой-то из них уже утвержден межправительственным соглашением РФ и Казахстана: идет речь о дороге Западная Европа – Западный Китай. Она позволит резвее доставить в Казахстан и Китай часть грузов из портов Санкт-Петербурга, минуя Столичный транПодвесканый узел.
Это проекты глобальные, но время от времени довольно выстроить маленький участок, чтоб разгрузить существующую трассу, а то и несколько. Сложность в том, что такие решения, обычно, лежат на соединениях регионов и нужна дорога далековато не многим…
В общем, беря во внимание большие расстояния и малую плотность населения, нужно реально просчитать, где конкретно и сколько необходимо выстроить дорог. Но станет ли когда-нибудь их плотность у нас таковой же, как в Европе? Как досадно бы это не звучало, нет – очень большая она, Наша родина… И с этим придется жить.
В РФ 1,2 млн. км дорог, в том числе федеральных – 50 тыс. Спецы считают, что для обычного развития экономики страны за последующие 20 лет нужно выстроить еще 200–300 тыс. км трасс, сначала городских и региональных. Это полностью решаемая задачка.