ТЕНДЕНЦИИ КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ. РАЗМЕР МЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ
ТЕНДЕНЦИИ: КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ. РАЗМЕР МЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ
МЕНТАЛИТЕТЫ И Ценности
При выборе автомобиля, как понятно, размер имеет значение. В различных странах пристрастия различные. США заразили нас любовью к огромным и очень огромным машинам. Оно и понятно: страна просторная, живут америкосы, обычно, в одноэтажных городах, соединенных широкими и прямыми, как будто стрела, хайвэями.
А вот европейцы давно строили домики кучно, оставляя узенькие проезды для телег и карет. Пара американских машин на таких улочках просто не разъедется, а при повороте придется выезжать на встречную полосу! Отсюда к нам пришли малютки вроде «Опеля-Кадет», некогда превратившегося в «Москвича».
И все таки род человеческой до недавнешнего времени «голосовал за металл»: больше машина – выше стоимость – круче ее владелец. Так наметилась тенденция: каждое последующее поколение какого-нибудь автомобиля становится больше предшествующего и никак по другому! Наверняка, это необходимо… кому? Производители считают – потребителю и… ошибаются.
НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
Посмотрите на диаграмму конфигурации продаж в Германии – самой авто стране Европы. Класс В (кляйнваген) два года попорядку добавляет по 10%. Большим фуррором пользуются « Фольксваген Поло», « Опель Корса» и «Peugeot 206». А сейчас поглядим на невесело смотрящие вниз столбики класса С (компакт-класс). Вобщем, пока речь только о тенденции: в абсолютном выражении гольф-класс еще опережает малюток, хотя и не по всей Европе. А фавориты в нем, естественно, отец-основатель «Гольф», « Опель Астра» и « Форд Фокус».
Кстати, о фокусе с «Фокусом». Представленный только-только автомобиль второго поколения, обыкновенно, резко увеличился. Сейчас ему не хватает в длину каких-либо 58 мм, чтоб с полным правом перейти в класс D. Зато по ширине (1840 мм) он уже попал в престижную Е-команду совместно с «пятеркой» БМВ и «шестеркой» «Ауди». Фокус же в том, что его стоимость (в Европе) окажется не выше, а ниже, чем предшественника. Правда, если дверей будет три, а не 5, как «вчера».
БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Итак, вышло лобовое столкновение 2-ух тенденций: машины становятся все крупнее, а покупатели остаются верными маленькому размеру, переходя в класс ниже. Любопытно, что при всем этом они не платят меньше (инфляция плюс технический прогресс). И все таки, для чего компании «раздувают» свои модели?
Причина 1-ая: комфорт.
Ясно, что каждое последующее поколение пользующейся популярностью модели просто должно предложить больше удобств, чем предшествующее. Самый тривиальный путь – прирастить размеры салона.
Причина 2-ая: Законодательство.
У маленький машинки нереально сделать довольно протяженные деформируемые зоны, означает, риск для седоков будет больше. Либо, во всяком случае, для безопасности экипажа потребуются очень суровые усилия, чтоб не сказать ухищрения инженеров.
Причина 3-я: техно.
Разработчики предлагают больше систем, помогающих водителю, а то и отчасти заменяющих его – они тоже требуют места!
Но ведущие технологии посодействовали решить все три упомянутые выше задачки, не увеличивая размеры авто. К примеру, посадка «как в автобусе» сберегает длину салона, прочные стали позволили сделать каркас спинок сидений более узким; объемистый багаж перевозят, обычно, вдвоем – ненадобные сидения при всем этом ловко прячут в пол. На Законодательство работают сейчас не только лишь сминаемые Ремонт и эксплуатация, да и бессчетные подушки, преднатяжители ремней, ограничители их усилия, активные подголовники. В конце концов, умная электроника так стремительно миниатюризируется в размерах, что другой контроллер нелегко бывает отыскать, если не знать, где он спрятан.
Мы не упомянули еще два фактора: наслаждение от езды и престижность. Примером успешного решения первой трудности в малых формах служит «Мини». Сейчас он доступен в версии с табуном в 210 голов – кто произнесет, как будто слалом на нем пресен! А престиж обладания накрученной моделью… Посмотрите на «Лянчу-Ипсилон» в комплектации «фул опшн». После женевской премьеры в 2003 году фразы типа: «Автомобиль катастрофически прекрасный и стильный, устанавливает новые масштабы роскоши в компакт-классе» – встречались в любом журнальчике. Том со перечнем доступных опций предоставляет выбор из 555 (!) вариантов оснащения.
Европеец с трепетом относится к окружающей среде. Потому тот факт, что малая машина сберегает невосполнимые ресурсы и меньше отравляет воздух, тешит его самолюбие (и личный бюджет благодаря хитрецкому налоговому законодательству тоже в выигрыше)..
Так что все-таки, «динозавры» класса С и выше вымрут? Никак! Просто огромные авто сосредоточиваются в таких секторах, как внедорожники (они, кстати, прибавили за год 22,4%!) и «люкс» (+10,6%). Это машины не на каждый денек, не для каждодневных поездок на работу либо в гипермаркет, а для ублажения специфичных личных амбиций.
САМЫЙ Верный РАЗМЕР
Подведем результат наблюдениям за тенденциями рынка. Естественно, на нем останутся машины всех имеющихся сейчас классов. Но дело идет к тому, что самым правильным размером в Европе станет грань в 3900 мм, за которой буковку В сменяет С. (Не случаем «Поло» подошел к этой черте практически впритирку: ему осталось до нее каких-либо… 5 мм.) Удобство для пассажиров будет прирастать высотой салона. При всем этом автомобиль В-класса станет, возможно, первым и основным в каждой семье, а другие послужат ему подспорьем в ублажении каких-либо особых, не ежедневных потребностей. Словом, желаете идти в ногу с течением времени – смело спрашивайте у дилеров «кляйнваген»!
КТО КЛАССУ ОТЕЦ?
Родоначальником класса С (компакт-класс) принято считать «Гольф». Но это не совершенно точно. Строго говоря, « Фольксваген Гольф» первого поколения заложил базы В-класса, в каком на данный момент правит бал его младший брат «Поло». А в С-класс «Гольф» перебежал в 1983 году, когда 2-ое поколение модели прибавило в длине сходу 280 мм (став при всем этом практически в два раза дороже предшественника). В «Гольфе III» основной упор сделали на пассивную и активную Законодательство: появились надувные подушки, усиленные двери, АBS. «Фишкой» 4-ого поколения можно считать экологию, а 5-ое до зубов вооружилось бортовой электроникой.