Авто-ликбез. На чем мы ездим?
Стоит Отметить, что границы меж классами достаточно условны и умеренно размываются. Дело в том, что автопроизводители в борьбе за покупателя стремятся дать ему "больше автомобиля" за те же средства. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать ее длину на 10—15 см. Возьмем, к примеру, класс В, где в прошедшем году вышло в свет новое поколение VW Polo и Форд Fiesta. Длина новичков по сравнению с предшественниками выросла в границах 15 см, и они, перекрыв наивысшую для малолитражек планку в 3,9 м, формально должны уже числиться в следующем классе С.

ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ Классификация ТИПОРАЗМЕРОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Класс А

Начнем с самых маленьких моделей. Хоть какой автомобиль длиной до 3,6 м относится к классу А. Такие модели представительны в основном своей экономичностью и, наверное, поэтому пользуются завышенным спросом у комфортных европейцев, а у нас - ограниченным. На задних сиденьях в их, прямо скажем, тесно. За рубежом они справедливо числятся тс "для двоих" и становятся вторым или третьим автомобилем в семейном гараже. Всем известные представители класса А - VW Lupo, Опель Agila, Fiat Ciecento.

Класс В

Следующая ступень в авто иерархии - класс В, или малолитражки. В эту группу входят все модели, имеющие длину кузова от 3,6 м до 3,9 м. Малолитражки довольно популярны в Европе, в особенности в средиземноморских странах. Тип кузова - в основном хэтчбек. Уровень комфорта и оснащения можно называть стопроцентно применимым. На задних сиденьях не без удобства поместятся два пассажира, но 3-ий будет лишним. На Западе они также время от времени бывают единственной машиной в семье. За рулем таких моделей нередко можно узреть дам, видимо, поэтому их временами неофициально называют дамскими. К классу В носятся: Опель Корса, Peugeot 206, Fiat Punto.

Класс С

Распространенный в Старом Свете (примерно треть всех продаж) размерный класс - в границах 3,9-4,4 м - отмечен индексом С. Но он еще больше известен как гольф-класс - от имени бессменного в протяжении четверти века победителя на европейском рынке VW Golf. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых человек, правда, втроем на заднем сиденье все равно будет тесновато. Среди обыденных представителей гольф-класса не считая фольксвагеновского бестселлера можно называть Опель Astra, Nissan Almera, Форд Фокус и другие им подобные машины.

Класс D

Класс D, он же средний, или домашний, к которому причисляются авто длиной от 4,4 до 4,7 м с очень просторными салонами и объемистыми багажниками. Средний класс принято подразделять на обыденные семейные модели, коих великое неограниченное количество (например, Citroen C5, Тоета Avensis), и элитные. Элитных автомобилей не настолько не мало - Audi A4, Бмв третьей серии, Mercedes-бенз C-Klasse (у "Мерседеса" своя разбивка на классы, и индексы не всегда совпадают с общеевропейскими), Ягуар X-Type, Lexus IS200/300, Volvo S60. У их, скажем так, небедная стандартная комплектация, поэтому за руль овой машины не стыдно сесть и преуспевающему человеку. К тому же самые мощные версии этих автомобилей способны посостязаться в быстроходности с другими спорткупе. Соответственно, и цена на их бывает сравнима с моделями классом выше.

Класс Е

К классу Е, или, другими словами, бизнес-классу, относятся модели, длина которых колеблется от 4,7 м до 5 м. Эти машины тоже могут похвастать простором в салонах и высоким уровнем стандартной комплектации. У их большая колесная база, нередко сложные независимые подвески и, как следст­вие, отличные ходовые характеристики. За рулем модели бизнес-класса можно провести несколько часов, практически не чувствуя вялости. Примечательно, что элитные собратья умеренно вытесняют с рынка Е-одноклассников от "народных" компаний (скажем, Опель Omega и пр.). Более сильными игроками на этом поле обычно являются Mer­cedes-Benz Е-Klasse, Бмв пятой серии, Audi A6.

Класс F

В конце концов, к классу F относятся авто, чья длина превосходит 5 метров. Модели этой группы, обычно, делают представительские функции. Кузова - только авто, салоны очень просторные, движки 6-цилиндровые и выше. Эти машины напичканы суперсовременными электронными системами, в отделке салонов употребляются очень дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля обычно не сидит за рулем - для этого есть наемный шофер. Обладатель же располагается сзади, откуда может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт авто. Самые популярные модели класса F -Мерседес-BenzS-Klasse, Бмв седьмой серии, Audi A8, Ягуар XJ8 и Lexus LS430.

Максим Фридман, "CN-Столичные новости"
ремонт автомобиля