КТО ПОЙДЕТ В 1-ый «В»?
КТО ПОЙДЕТ В 1-ый «В»?
Естественно, трехлучевая звезда на радиаторной решетке что-то да стоит. Но ведь малогабаритные мини-вэны – удобные, многофункциональные – приобретают в главном юные семьи. Повышение цены на 30 процентов по сопоставлению с другими моделями делают В-класс для их просто недостижимым.
По сути В-класс – не что другое, как увеличенная версия нового А-класса. Но компания стремится отделить В-класс от младшей модели в категорию мини-вэнов и именует его «Подвескаивным турером».
Что касается наружности, то покупатели вынесут собственное решение. На мой взор, «Мерседес» В-класса припоминает угловатую, но более удобную «Хонду FR-V». Кстати, в «Мерседесе» всего 5 мест, а в FR-V – 6. Ну а в смысле вождения, Подвескаивность «Мерседеса» непонятна.
В чем все-таки причина возникновения на свет этой модели? Все очень просто: ее желают вывести на рынок США. Для него и 2-литровый турбомотор мощностью 193 л. с., и автоматическая коробка. Не так давно управление «Мерседеса» вознамерилось продавать авто А-класса в Америке и попросило главу южноамериканского отделения Пола Халатика прикинуть, сколько таких машин он сумел бы реализовать. Халатик заказал всего 800 экземпляров. В Штутгарте сообразили – время для малеханьких «мерседесов» в США еще не пришло.
Для Америки В-класс был должен бы стать самой доступной моделью в линейке компании. Но сейчас В-класс вообщем не будет представлен в США. По последней мере – пока. Причина тому – соотношение курса бакса и евро, из-за которого германские автоконцерны переживают в США непростые времена. Тем паче что у японских соперников нет никаких обстоятельств подымать цены. Потому одним из первых решений, принятых Экхардом Кордесом, возглавившим подразделение легковых автомобилей «Даймлер-Крайслер», стала отсрочка вывода «Мерседеса» В-класса на южноамериканский рынок. Стоимость на автомобиль угрожала оказаться неконкурентоспособной.
Компания желает, чтоб и европейцы, и америкосы рассматривали эту модель не просто как мини-вэн, как шикарную младшую версию приличного шестиместного «Мерседес-Бенца» R-класса. Но эта модель базирована на вэдовой платформе «Мерседеса-ML», производимого в Америке. Тогда как В-класс – переднеприводный и по конструкции очень похож на А-класс. Компания «Мерседес-Бенц» пока очевидно не обусловилась с количеством моделей в собственной линейке. Она объявила, что отыскала еще одну нишу для малогабаритного внедорожника, который будет дешевле ML-класса, собираемого в США. Эту модель хотят выпускать на бременском заводе в Германии.
В Штутгарте могут делать нужные авто, в особенности в так именуемом премиум-классе. Но эти возможности проявились наименее разумеется, когда дело дошло до удобных многоцелевых автомобилей. Полагаю, В-классу предстоит серьезно биться за симпатии покупателей в Европе.
РЭЙ ХАТТОН, председатель евро жюри CAR OF THE YEAR