Аккуратненько, НО Очень
Аккуратненько, НО Очень
РЫНОК И СЕРВИС
ЖЕСТЯНКА БЕЗ МАЛЯРКИ
Аккуратненько, НО Очень
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Уберечь кузов от вмятин тяжело. Даже если автомобиль никогда не был в ДТП, собственный след на нем оставят и град, и упавшая ветка, и распахнувшаяся от ветра створка гаража. Ездить на таковой машине – все равно, что носить мятый пиджак. Для ремонта же пустяковой вмятины нередко приходится разбирать полмашины, что не всегда устраняет от возни со замазкой и краской – вмятину напротив усилителя изнутри не выправишь.
Жестянщикам отлично знаком «инерционный молоток»: узкий стержень приваривают к кузову в зоне вмятины и подвижным грузом наносят удары по ограничителю. Так удается вытянуть металл даже в труднодоступных изнутри местах. Но заводскую краску придется удалять, а это значимый минус. К тому же фирменные приспособления по кармашку только большим сервисам, а фуррор работы с самодельными почти во всем находится в зависимости от квалификации сварщика. Узкий металл кузова иногда прожигают насквозь.
А вот правка на клею для многих пока в диковину. Стержень для вытяжки клеят прямо на эмаль, и если краска заводская, одну и ту же «точку» можно тянуть много раз. Важный плюс – стоимость. Так, «любительский» набор американской компании Dent Out стоит $50–70 совместно с расходными материалами. Огромные наборы PK-100, SH-100 той же компании дороже – $250–300. Итак, за работу! Поначалу зарядим термопистолет палочкой клея и включим в розетку – пусть прогревается. Автомобилю с мороза прогрев тоже обязателен – при температуре кузова ниже +13°С клей не работает. Если ожидать некогда, место ремонта можно подогреть феном. Приспособление для правки избираем зависимо от формы вмятины: для пологих берем стержень с большей площадкой, для малеханьких ямок – с наименьшей. Бывалые жестянщики обычно начинают выправлять вмятину с самой глубочайшей «отметки». Глядишь, другой «хлопун» сам встанет на место.
Обезжириваем площадку стержня и вмятину на кузове. Выдавив из термопистолета каплю клея, стремительно прикладываем стержень. Через несколько минут, когда клей застынет, потянем стержень: за ручки либо через мост с резиновыми опорами – как удобнее. Главное – прилагать усилие строго перпендикулярно поверхности, по другому стержень стремительно оторвется от кузова. Кстати, так его и убирают, когда работа закончена. Вобщем, нередко он и сам отрывается по мере выправления вмятины (кривизна поверхности изменяется). Чтоб удалить остатки клея, капаем каплю такого же растворителя под оставшийся «кружочек» и поддеваем его пальцами. Время от времени комфортно приклеить сходу несколько стержней на различных участках вмятины и тянуть их попеременно. Контролируем поверхность в отраженном свете.
Исправление 2-ух вмятин на крыше «шестерки» отняло у нас около получаса. При определенном навыке времени ушло бы куда меньше. Пологая вмятина, как мы и подразумевали, пропала стопроцентно. От второго залома осталось только маленькое углубление – чтоб его увидеть, необходимо знать, где находить.
Итак, набор оказался совершенно легким в воззвании. Главное – кропотливо обезжирить поверхности и не обжечься жарким клеем (его температура – около 150°С). Напортачить трудно: металл, как и эмаль, не портится, а чтоб «перетянуть» вмятину, нужна богатырская сила. Вобщем, для таких случаев предусмотрена оправка, чтоб осадить металл. А вот инерционный молоток, входящий в некие комплекты, показался не очень необходимым – клей не выдерживает резких ударов, отрывается.
Естественно, безупречной поверхности таким ремонтом достигнуть тяжело, в особенности если повреждение сложной формы. Все же, относительно плавные вмятины от града, гравия, неосмотрительных нажатий удаляются практически без следа. Главный козырь – время: машину не нужно разбирать и красить. И, очевидно, Энциклопедия грузовых автомобилей, ведь себестоимость клеевой рихтовки – копеечная. В хозяйстве автомобилиста понадобится!


РЫНОК И СЕРВИС
ЖЕСТЯНКА БЕЗ МАЛЯРКИ
Аккуратненько, НО Очень
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Уберечь кузов от вмятин тяжело. Даже если автомобиль никогда не был в ДТП, собственный след на нем оставят и град, и упавшая ветка, и распахнувшаяся от ветра створка гаража. Ездить на таковой машине – все равно, что носить мятый пиджак. Для ремонта же пустяковой вмятины нередко приходится разбирать полмашины, что не всегда устраняет от возни со замазкой и краской – вмятину напротив усилителя изнутри не выправишь.
Жестянщикам отлично знаком «инерционный молоток»: узкий стержень приваривают к кузову в зоне вмятины и подвижным грузом наносят удары по ограничителю. Так удается вытянуть металл даже в труднодоступных изнутри местах. Но заводскую краску придется удалять, а это значимый минус. К тому же фирменные приспособления по кармашку только большим сервисам, а фуррор работы с самодельными почти во всем находится в зависимости от квалификации сварщика. Узкий металл кузова иногда прожигают насквозь.
А вот правка на клею для многих пока в диковину. Стержень для вытяжки клеят прямо на эмаль, и если краска заводская, одну и ту же «точку» можно тянуть много раз. Важный плюс – стоимость. Так, «любительский» набор американской компании Dent Out стоит $50–70 совместно с расходными материалами. Огромные наборы PK-100, SH-100 той же компании дороже – $250–300. Итак, за работу! Поначалу зарядим термопистолет палочкой клея и включим в розетку – пусть прогревается. Автомобилю с мороза прогрев тоже обязателен – при температуре кузова ниже +13°С клей не работает. Если ожидать некогда, место ремонта можно подогреть феном. Приспособление для правки избираем зависимо от формы вмятины: для пологих берем стержень с большей площадкой, для малеханьких ямок – с наименьшей. Бывалые жестянщики обычно начинают выправлять вмятину с самой глубочайшей «отметки». Глядишь, другой «хлопун» сам встанет на место.
Обезжириваем площадку стержня и вмятину на кузове. Выдавив из термопистолета каплю клея, стремительно прикладываем стержень. Через несколько минут, когда клей застынет, потянем стержень: за ручки либо через мост с резиновыми опорами – как удобнее. Главное – прилагать усилие строго перпендикулярно поверхности, по другому стержень стремительно оторвется от кузова. Кстати, так его и убирают, когда работа закончена. Вобщем, нередко он и сам отрывается по мере выправления вмятины (кривизна поверхности изменяется). Чтоб удалить остатки клея, капаем каплю такого же растворителя под оставшийся «кружочек» и поддеваем его пальцами. Время от времени комфортно приклеить сходу несколько стержней на различных участках вмятины и тянуть их попеременно. Контролируем поверхность в отраженном свете.
Исправление 2-ух вмятин на крыше «шестерки» отняло у нас около получаса. При определенном навыке времени ушло бы куда меньше. Пологая вмятина, как мы и подразумевали, пропала стопроцентно. От второго залома осталось только маленькое углубление – чтоб его увидеть, необходимо знать, где находить.
Итак, набор оказался совершенно легким в воззвании. Главное – кропотливо обезжирить поверхности и не обжечься жарким клеем (его температура – около 150°С). Напортачить трудно: металл, как и эмаль, не портится, а чтоб «перетянуть» вмятину, нужна богатырская сила. Вобщем, для таких случаев предусмотрена оправка, чтоб осадить металл. А вот инерционный молоток, входящий в некие комплекты, показался не очень необходимым – клей не выдерживает резких ударов, отрывается.
Естественно, безупречной поверхности таким ремонтом достигнуть тяжело, в особенности если повреждение сложной формы. Все же, относительно плавные вмятины от града, гравия, неосмотрительных нажатий удаляются практически без следа. Главный козырь – время: машину не нужно разбирать и красить. И, очевидно, Энциклопедия грузовых автомобилей, ведь себестоимость клеевой рихтовки – копеечная. В хозяйстве автомобилиста понадобится!


