КЛЕЙ ПРОТИВ МАСЛА
КЛЕЙ ПРОТИВ МАСЛА
Современная конструкция при всей ее «прогрессивности» болезнь только ухудшила.
Сейчас, чтоб убрать подтекание масла, необходимо демонтировать крышку головки цилиндров, а потом и корпус подшипников распределительных валов. Вот таковой «подарочек», если угодно, и механику-любителю, и специалисту! Трудозатратная операция просит много времени и достаточно высочайшей квалификации исполнителя, ну и без неплохого герметика (к примеру, «Локтайт») не обойтись.
Кто-то предпочтет закрыть на это глаза. Но как быть, допустим, при подмене свеч? Начнешь вывертывать – и масло, смешанное с грязюкой, потечет в цилиндры. А каково работать свечкам в «масляных ваннах»? Чтоб избавиться от протечки масла, не разбирая головки блока, предлагаю нехитрую, но эффективную технологию. Она опробована на практике.
Начнем с покупки двухкомпонентного клея, значительно поднадоевшего в телевизионной рекламе. Насчет лопаты – не пробовали, а в нашем случае он в самый раз.
Движку даем остыть до температуры среды. Это 1-ое требование. Не нужно, чтоб сырой клей сходу соприкасался с раскаленными деталями – очень стремительная полимеризация только повредит: и работу сделает труднее, и слой возможно окажется рыхловатым. До того как вывертывать свечки, лучше удалить, как это получится, из колодцев скопившееся масло. Пару минут возни лишь на пользу – глядишь, грязь в цилиндры и не попадет. Нет нужды прибегать к заумным приспособлениям, к «отсасыванию» шприцем и т. д. Никак не ужаснее выходит, если масло, не торопясь, равномерно промокать лоскутками ткани.
Вывинтив свечки, удаляем из колодцев не только лишь остатки масла, да и его следы – все поверхности в зоне соединений корпуса подшипников распредвалов и головки блока кропотливо обезжириваем! Инструмент – тканевый тампон на подходящей палочке, пропитанный ацетоном. Это, кстати, главный момент всей затеи. Если делать небережно и не достигнуть неплохой адгезии, от подтекания масла не избавиться.
Предвижу вопрос: не помешает ли потом клей разборке головки блока, если будет нужно? Не помешает. Крепкость клея не настолько страшенна, как утверждает реклама: единственное, что придется делать дополнительно – очищать Ремонт и эксплуатация от остатков старенького клея. Но то же приходится делать и с большинством других герметиков!
В незапятнанные колодцы завертываем свечки. Далее – легкая, но самая ответственная, требующая аккуратности, операция. Перемешав поровну два компонента клея, пластмассовым ножиком наносим узкий (максимум – 2 мм) слой на места соединений корпуса подшипников распределительного вала с головкой блока цилиндров. Не перестарайтесь, по другому как позже свечки вывертывать!
Даем клею застыть, как того просит аннотация. И машина готова к предстоящим поездкам. На моей масла в колодцах больше нет. А у вас?