А ПО ВЕСНЕ ОНИ ДОРОЖЕ
А ПО ВЕСНЕ ОНИ ДОРОЖЕ
ЦЕНЫ
НАШИ
Обыденное вешнее увеличение цен в этом году началось еще зимой: «розница» на авто «Лада» уже в конце февраля подпрыгнула на 2,9% (обычно схожее случается позднее), а в марте последовало еще одно увеличение промышленных отпускных цен – на 1,9%. Результат первых 3-х месяцев: рост цен на вазовские модели составил 3–5%. В марте-апреле средневзвешенные цены на «классику» в Тольятти достигнули уровня 114 тыс. руб., а в Москве уже перескочили отметку 125 тыщ. Несколько меньше подорожали модели семейств «Самара» и «Самара-2»: в Тольятти – 177 тыс. руб., в Москве – 185 тыщ.
Посреди марта малая розничная цена автомобилей «десятого» семейства перескочила психическую отметку – 200 тыс. руб. (7000 долл.). Тогда, правда, еще можно было отыскать «десятку» и дешевле, но только выпуска конца 2003 года. К апрелю все дешевенькие «лады» реализовали, и сейчас в Тольятти цена восьмиклапанных автомобиля VAZ 21102 и универсала начинается с отметки 202 тыс. руб., а хэтчбека VAZ 2112 – с 205 тыщ. В среднем же VAZ 21102 обойдется в 209 тыс. руб., VAZ 2111 – 212 тыс. руб., VAZ 2112 – 210 тыс. руб. Верхняя граница «десяток» добивается уровня 240–250 тыс. (за эту сумму предлагают машины с кондюком, ЭУР и т.д.). Рост цен всего в месяц составил тут 2,5% (больше 5 тыс. руб.)!
Аналитики предсказывают предстоящее увеличение розничных цен на «лады» прямо до конца мая. Что поделать: сезонное увеличение спроса, когда все дилеры гоняются за наибольшей прибылью. Ждать, что цены остановятся, можно только к началу лета.
Не отстают и другие производители. За 1-ый квартал в среднем на 5 тыс. руб. подорожали и авто из Ижевска. С апреля завод должен стопроцентно перейти на выпуск продукции, удовлетворяющей нормам токсичности Евро II. Авто оснащаются движками VAZ 21067 объемом 1,6 л с системой впрыска горючего и каталитическим нейтрализатором, так что ожидается, что «оды» и «каблучки» сходу станут дороже приблизительно на 6% (9–14 тыс. руб.).
В салонах дилеров на данный момент можно отыскать как новейшую «Волгу» GAZ 31105 (в среднем за отлично укомплектованную требуют 210 тыс. руб.), так и карбюраторную «десятку» (приблизительно за 180 тыс. руб.), но время «старушки» подходит к концу.
С развитием автокредитования даже малообеспеченные семьи могут позволить для себя «Оку». Средневзвешенная ее стоимость в Тольятти – 79 тыс. руб., в Москве – 82 тыщи. В продаже появилась и модель с мотором МеМЗ-245 (1,1 л, 45 л. с.) камазовской сборки; она дороже «базовой» на 300 долл. (от 90 тыс. руб.). Ожидается скоро вариант с современным инжекторным движком МеМЗ-307 (1,3 л, 64 л.с.), но навряд ли на него будет большой спрос – стоимость кое-где около 120 тыс. руб.
По подсчетам профессионалов, реализации русских автомобилей в первом квартале 2004 года превысят прошлогодние на 20%. Исходят из того, что, во-1-х, вырастают доходы населения, а, во-2-х, на авторынок выходит больше банков, существенно увеличивающих реализации в кредит. По различным оценкам, сейчас через их продается 20–30% автомобилей (годом ранее – менее 15%). Понижаются ставки по рублевым кредитам – с 22–24% годичных в прошедшем году до 18–20% в сегодняшнем. Ряд банков предлагает 14–16%. Большим спросом у покупателей в кредит пользуются дорогие комплектации вазовских «десяток» и авто семейства «Самара-2».
Иноземцы
Конец прошедшего года и начало сегодняшнего отмечены массовым бегством «иностранцев» от евро опять к баксу. В марте русское консульство «Фольксвагена», как мы уже докладывали, объявило о переводе цен из евро в баксы по фиксированному курсу 1,15. Этим по существу был признан просчет в политике цен на русском рынке. При сегодняшнем курсе 1,22 бакса за евро это приведет к маленькому (приблизительно на 2%) понижению цен.
Следом за «старшим братом» в «долларовую зону» возвратилась и чешская «Шкода» – для нее прошедший год стал просто провальным по продажам. Но навряд ли в сегодняшней ситуации стоит рассчитывать на приметное повышение спроса: даже сейчас хэтчбек «Фабия» в базисной комплектации стоит очень недешево – 11,5 тыс. долл. (ранее – 9450 евро, либо 11,7 тыс. долл.).
Не наблюдалось завышенного спроса и на автомобили « Рено Символ», хотя в течение весны на их действовала скидка в 1000 евро: стоимость «голого» автомобиля (из опций – один гидроусилитель руля) все равно зашкаливает за 10 тыс. долл. В то же время как и раньше сохраняется высочайший спрос на хэтчбек « Форд Фокус» в самой доступной комплектации Ambiente с восьмиклапанным движком 1,6 л (13 100 долл.) – ожидание машины может затянуться на месяц-два. А вот автомобиль в той же комплектации (он дороже на 500 долл.) находится в салонах. Есть очередь и на другие пользующиеся популярностью авто – « КИА Рио», « Хёндэ Акцент», « Хёндэ Гетц», « Тойота Королла», « Мицубиси Лансер» (в особенности в дешевых комплектациях). К огорчению, цены и на их прямо за спросом потихоньку вырастают. Сейчас в категории до 10 тыс. долл. остались фактически три иномарки: узбекско-корейские « Дэу Матиз» и « Дэу Нексия» и « Chevrolet Нива» из Тольятти. Последняя, невзирая на маркетинговую кампанию, скидки, подарки и фиксированные цены в рублях, продается ужаснее, чем рассчитывали обладатели и руководители СП. Даже годичный план был скорректирован в сторону сокращения. Ставку сейчас делают на увеличение свойства, палитру новых цветов (бежевый, синий и серый) и выпуск внедорожника с ввезенным силовым агрегатом. Ожидать осталось совершенно недолго – до лета.
Не так давно наши автоконцерны опять начали интенсивно лоббировать в правительстве увеличение таможенных пошлин на новые иномарки с 25 до 35%. Если это случится, в рознице стоимость автомобилей вырастет уже на 20%. Это нужная мера, и она приведет к притоку новых инвестиций в страну, убеждают создатели проекта. Не знаем, как с инвестициями, но к одному это приведет точно: новенькому витку цен на все авто – завезенные из других стран и российские, новые и старые. Проходили, знаем.