ДВА ГОДА УСЛОВНО
ДВА ГОДА УСЛОВНО
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
По закону* автомобиль как продукт долгого использования должен владеть известным качеством. Другими словами служить положенное время безотказно. Случись что, изготовитель уберет проблему за собственный счет. Это и есть гарантия. Вобщем, обладатель все таки оплачивает вероятный брак - авансом, при покупке машины. Ведь производитель закладывает издержки на ремонт в цена изделия.
За устранение выявленных недочетов (методом ремонта либо подмены) у ВАЗа отвечает особая служба (дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию). В ее распоряжении - 100, называемые сейчас ПССС (предприятие сервисно-сбытовой сети).
Список, адреса и телефоны компаний, аттестованных АвтоВАЗом для выполнения гарантийного обслуживания на местности Рф, указаны в приложении № 1 к гарантийному талону. А в приложении № 2 есть сведения о базисных центрах, уполномоченных принимать решение о подмене дефектного автомобиля. Отыскать последнюю версию перечня можно в Вебе по адресу: http://www.autosphere.ru.
С 1 декабря 2002 года АвтоВАЗ установил гарантию евро уровня - 24 месяца либо 35 тыс. км пробега. Сразу появился новый гарантийный талон. Документ защищен от подделки голографическим знаком и содержит всю нужную информацию о транПодвесканом средстве, продавце и покупателе. Завод сейчас может выслеживать состояние каждого автомобиля. Без талона клиента не возьмет ни одна гарантийная 100. А вот заключать с ними престижный сейчас дополнительный двухсторонний контракт не непременно. Осознать энтузиазм сервисменов просто: привязать обладателя нового автомобиля к собственной станции очень прибыльно. Ведь цена нормочаса они могут устанавливать без помощи других и, естественно, не мелочатся. Покупателя, соблазненного 3-х летним сроком гарантии и скидками на отдельные услуги (эвакуация, прокат и т. д.), обяжут делать ТО только у себя, введут ограничения (плату) на часть гарантийных работ. Чтоб клиент не сумел ускользнуть на сторону, изымут гарантийный талон. Только дело это добровольческое.
Несогласным нужно знать: аттестованные 100 не имеют права отказать клиенту в гарантийном обслуживании только на основании отсутствия контракта. Это нелегально! Главное - соблюдать правила, изложенные в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Тогда, похоже, права потребителя будут накрепко защищены. Так ли это по сути? Сев на редакционный VAZ 2115, мы посетили несколько гарантийных 100. Благо, повод для воззвания этот аппарат предоставит в хоть какой момент.
ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ
В ОАО "Строгино-Лада" трубку берут сходу, но беседу переносят на 40 5 минут - на станции обед до 13.30. Подкрепившись, стороны условились повстречаться через пару дней в 8.00.
Очень рано, преодолев 1-ый гололед, оказываемся перед наглухо задраенной дверцей административного корпуса "Строгино-Лада". Мастеровые, как будто заговорщики, попадают на станцию через боковые ворота. Пристроившись в хвост, проскальзываем вовнутрь мимо сонного сторожа. За стойкой дизайна заказов - мрак, на диванчике для клиентов четыре в рабочих спецовках увлеченно спорят, увольняться им либо повременить. В 20 минут девятого возникают две дамы - диспетчер и кассир.
- По гарантии обслуживать не будем!
- Мы же по записи!
- Ну и что, что по записи? Станцию вчера продали, у нас война, пикеты всю ночь!
Меж тем работа в тылу идет полным ходом. Фонтанирует мойка, жужжат подъемники, стрекочут гайковерты. Но все это - за наличный расчет. Эвакуируемся несолоно хлебавши. И не мы одни. "Строгино-Лада" - единственный в Москве базисный центр, где вправе принять решение о подмене автомобиля. Куда податься их владельцам? Через месяц возвратились на брошенные позиции: оказалось, на фронте без перемен. Война все спишет?
Нескончаемая МЕРЗЛОТА
В ОАО "Северянин-АвтоВАЗ" клиентам рады. И делают все, чтоб встречаться с ними как можно почаще. Когда мы захотели избавиться от скрипа педали сцепления, "северяне" охотно пошли нам навстречу. Процедура, предыдущая ремонту, традиционна: запись по телефону, оформление документов, полуторачасовая очередь на мойку, двухчасовое ожидание свободного подъемника и, в конце концов, диагностика недостатка. 1-ые дважды нам не подфартило. Виновником неверно признавали (и подменяли!) трос привода сцепления. В последующий визит недостаток попробовали победить, смазывая "Литолом" и проникающей жидкостью все доступные соединения. Не посодействовало. Тогда родилась легенда об отсутствующей втулке оси педального узла. С тем нас и проводили, посоветовав приобрести и поставить копеечную деталь без помощи других. Но осмотр в техцентре ЗР показал, что автомобиль укомплектован подходящими деталями. Пришлось обратиться в 4-ый раз. Осознав, что от нас просто так не отвертеться, инженер по гарантии отдал команду снять коробку. Минут через 40 вылезла неисправность: муфта выжимного подшипника заедала на направляющей втулке. Муфту поменяли в сборе с выжимным. А чтоб история не повторилась, "спец" добавил втулке свободы... немного ослабив ее крепежный элемент! Ловкий ход! И от скрипа освободил, и винты, нужно мыслить, до конца гарантии не отвалятся. А позже - добро пожаловать на платный ремонт. Сообразительный мастер не остался без поощрения. В итоге нам все таки выставили счет в 130 рублей за диагностику сцепления.
РУЧНАЯ РАБОТА
Длительно ожидать, пока VAZ 2115 опять захандрит, не пришлось. Не успели затихнуть скрипы сцепления, как автомобиль начал дергаться при движении. Впору - будет с чем обратиться в ТОО "Люблино-Лада".
Сначала все пошло как по маслу. Обходительный, терпеливый и толковый диспетчер предложила приехать в хоть какой удачный для нас денек. Мастер по гарантии серьезно расспросил о причинах визита, проверил бумаги и выписал заказ-наряд на диагностику. Охрана миролюбиво задрала шлагбаум, пропустив в цех... мимо мойки! Как так - машина хоть новенькая, но грязная. Навалится механик на крыло - непременно поцарапает. Отлично, что до первого касания успели задрапировать краску своим халатиком. Засаленный ас в комбинезоне дедушки-танкиста сперва нагими руками (!) сдернул провод со свечки. Нужно же, и разрядом его не шарахнуло. Видимо, сопротивление высочайшее. А то бы издавна сообразил, что нельзя у работающего впрыскового мотора инспектировать зажигание на искру! Для этого существует диагностический прибор и особые пробники. Не ровен час, модуль зажигания сгорит, а он стоит тысячи полторы. Досыта "наискрившись", но не получив хотимого результата, механик вытащил из загашника прибор ДСТ-2М и пробник. Через пару минут вина модуля была констатирована. Подменять его мы не стали: неисправность требовалась для последующих ревизий. Это весть встряхнуло спеца сильнее 24 кВ - таких ненормальных он еще не лицезрел...
Собственный Посреди ЧУЖИХ
Предприятия ООО "Элекс-Полюс Сервис", ОАО "Инком-Лада", ООО "Пикар-Сервис" (он же "Лада-Фаворит") и ООО "Элекс-Полюс Центр" - это как раз те же 100, где предпочитают условиться с клиентом тет-а-тет, а позже потихонечку обслуживать для себя во благо. Очевидно, любая на собственных критериях, не в их сущность. Главное, что "чужим" клиентам нелегально отказывают в гарантийном ремонте.
"Пикаровец" прямо рубанул: дескать, плевать, куда там вас завод записал, у нас нормочас 20 баксов, где ТО делали, туда и двигайте! В "Элексе" мялись минут 20: мол, все равно чего-нибудть вылезет, платить наверное придется. А узнав, что у нас только безнал, отрадно отфутболили в бухгалтерию заключать контракт на предоплату. В общем, тут нарушать закон не страшатся. Знает ли об этом АвтоВАЗ?
ДЕЛАЙ КАК Я
Если отважтесь пользоваться гарантийным ремонтом, придерживайтесь последующей схемы:
обращайтесь на 100 письменно, заявление регистрируйте. Если откажут - пошлите заказным письмом;
проследите, чтоб проводились записи в сервисную книгу по окончании работ: какие конкретно, кем производились, когда; список замененных деталей; подписи; печати и т. д. Гарантия на выполненные работы продолжается 6 месяцев;
отказ от проведения всех работ оформляйте письменно, требуя занесения обстоятельств в сервисную книгу;
по закону "О защите прав потребителей" 100 должна приступить к устранению недочетов немедля после воззвания;
срок выполнения заказа с нормативной трудозатратностью работ до 2 нормо-часов - в течение одной рабочей смены; до 8 нормочасов - до 3-х дней. Наибольший срок - 10 дней;
имея копии воззвания на 100 и отказа в сервисной книге на проведение работ, можно обращаться в трибунал либо сетовать на имя директора "АвтоВАЗтехобслуживания" (445043, Тольятти, Южное шоссе, 115, а/я 1756, директору по организации поставок автомобилей, запчастей и техническому обслуживанию).
*Штатский кодекс РФ, часть 2-ая (с переменами на 10.01.2003 г.); Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 17.12.1999 г. № 212Ф3 (с переменами на 30.12.2001 г.); Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196Ф3 (с переменами на 10.01.2003 г.); "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранПодвесканых средств". Постановление Правительства РФ об утверждении Правил № 290 от 11.04.2001 г.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ






ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
По закону* автомобиль как продукт долгого использования должен владеть известным качеством. Другими словами служить положенное время безотказно. Случись что, изготовитель уберет проблему за собственный счет. Это и есть гарантия. Вобщем, обладатель все таки оплачивает вероятный брак - авансом, при покупке машины. Ведь производитель закладывает издержки на ремонт в цена изделия.
За устранение выявленных недочетов (методом ремонта либо подмены) у ВАЗа отвечает особая служба (дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию). В ее распоряжении - 100, называемые сейчас ПССС (предприятие сервисно-сбытовой сети).
Список, адреса и телефоны компаний, аттестованных АвтоВАЗом для выполнения гарантийного обслуживания на местности Рф, указаны в приложении № 1 к гарантийному талону. А в приложении № 2 есть сведения о базисных центрах, уполномоченных принимать решение о подмене дефектного автомобиля. Отыскать последнюю версию перечня можно в Вебе по адресу: http://www.autosphere.ru.
С 1 декабря 2002 года АвтоВАЗ установил гарантию евро уровня - 24 месяца либо 35 тыс. км пробега. Сразу появился новый гарантийный талон. Документ защищен от подделки голографическим знаком и содержит всю нужную информацию о транПодвесканом средстве, продавце и покупателе. Завод сейчас может выслеживать состояние каждого автомобиля. Без талона клиента не возьмет ни одна гарантийная 100. А вот заключать с ними престижный сейчас дополнительный двухсторонний контракт не непременно. Осознать энтузиазм сервисменов просто: привязать обладателя нового автомобиля к собственной станции очень прибыльно. Ведь цена нормочаса они могут устанавливать без помощи других и, естественно, не мелочатся. Покупателя, соблазненного 3-х летним сроком гарантии и скидками на отдельные услуги (эвакуация, прокат и т. д.), обяжут делать ТО только у себя, введут ограничения (плату) на часть гарантийных работ. Чтоб клиент не сумел ускользнуть на сторону, изымут гарантийный талон. Только дело это добровольческое.
Несогласным нужно знать: аттестованные 100 не имеют права отказать клиенту в гарантийном обслуживании только на основании отсутствия контракта. Это нелегально! Главное - соблюдать правила, изложенные в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Тогда, похоже, права потребителя будут накрепко защищены. Так ли это по сути? Сев на редакционный VAZ 2115, мы посетили несколько гарантийных 100. Благо, повод для воззвания этот аппарат предоставит в хоть какой момент.
ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ
В ОАО "Строгино-Лада" трубку берут сходу, но беседу переносят на 40 5 минут - на станции обед до 13.30. Подкрепившись, стороны условились повстречаться через пару дней в 8.00.
Очень рано, преодолев 1-ый гололед, оказываемся перед наглухо задраенной дверцей административного корпуса "Строгино-Лада". Мастеровые, как будто заговорщики, попадают на станцию через боковые ворота. Пристроившись в хвост, проскальзываем вовнутрь мимо сонного сторожа. За стойкой дизайна заказов - мрак, на диванчике для клиентов четыре в рабочих спецовках увлеченно спорят, увольняться им либо повременить. В 20 минут девятого возникают две дамы - диспетчер и кассир.
- По гарантии обслуживать не будем!
- Мы же по записи!
- Ну и что, что по записи? Станцию вчера продали, у нас война, пикеты всю ночь!
Меж тем работа в тылу идет полным ходом. Фонтанирует мойка, жужжат подъемники, стрекочут гайковерты. Но все это - за наличный расчет. Эвакуируемся несолоно хлебавши. И не мы одни. "Строгино-Лада" - единственный в Москве базисный центр, где вправе принять решение о подмене автомобиля. Куда податься их владельцам? Через месяц возвратились на брошенные позиции: оказалось, на фронте без перемен. Война все спишет?
Нескончаемая МЕРЗЛОТА
В ОАО "Северянин-АвтоВАЗ" клиентам рады. И делают все, чтоб встречаться с ними как можно почаще. Когда мы захотели избавиться от скрипа педали сцепления, "северяне" охотно пошли нам навстречу. Процедура, предыдущая ремонту, традиционна: запись по телефону, оформление документов, полуторачасовая очередь на мойку, двухчасовое ожидание свободного подъемника и, в конце концов, диагностика недостатка. 1-ые дважды нам не подфартило. Виновником неверно признавали (и подменяли!) трос привода сцепления. В последующий визит недостаток попробовали победить, смазывая "Литолом" и проникающей жидкостью все доступные соединения. Не посодействовало. Тогда родилась легенда об отсутствующей втулке оси педального узла. С тем нас и проводили, посоветовав приобрести и поставить копеечную деталь без помощи других. Но осмотр в техцентре ЗР показал, что автомобиль укомплектован подходящими деталями. Пришлось обратиться в 4-ый раз. Осознав, что от нас просто так не отвертеться, инженер по гарантии отдал команду снять коробку. Минут через 40 вылезла неисправность: муфта выжимного подшипника заедала на направляющей втулке. Муфту поменяли в сборе с выжимным. А чтоб история не повторилась, "спец" добавил втулке свободы... немного ослабив ее крепежный элемент! Ловкий ход! И от скрипа освободил, и винты, нужно мыслить, до конца гарантии не отвалятся. А позже - добро пожаловать на платный ремонт. Сообразительный мастер не остался без поощрения. В итоге нам все таки выставили счет в 130 рублей за диагностику сцепления.
РУЧНАЯ РАБОТА
Длительно ожидать, пока VAZ 2115 опять захандрит, не пришлось. Не успели затихнуть скрипы сцепления, как автомобиль начал дергаться при движении. Впору - будет с чем обратиться в ТОО "Люблино-Лада".
Сначала все пошло как по маслу. Обходительный, терпеливый и толковый диспетчер предложила приехать в хоть какой удачный для нас денек. Мастер по гарантии серьезно расспросил о причинах визита, проверил бумаги и выписал заказ-наряд на диагностику. Охрана миролюбиво задрала шлагбаум, пропустив в цех... мимо мойки! Как так - машина хоть новенькая, но грязная. Навалится механик на крыло - непременно поцарапает. Отлично, что до первого касания успели задрапировать краску своим халатиком. Засаленный ас в комбинезоне дедушки-танкиста сперва нагими руками (!) сдернул провод со свечки. Нужно же, и разрядом его не шарахнуло. Видимо, сопротивление высочайшее. А то бы издавна сообразил, что нельзя у работающего впрыскового мотора инспектировать зажигание на искру! Для этого существует диагностический прибор и особые пробники. Не ровен час, модуль зажигания сгорит, а он стоит тысячи полторы. Досыта "наискрившись", но не получив хотимого результата, механик вытащил из загашника прибор ДСТ-2М и пробник. Через пару минут вина модуля была констатирована. Подменять его мы не стали: неисправность требовалась для последующих ревизий. Это весть встряхнуло спеца сильнее 24 кВ - таких ненормальных он еще не лицезрел...
Собственный Посреди ЧУЖИХ
Предприятия ООО "Элекс-Полюс Сервис", ОАО "Инком-Лада", ООО "Пикар-Сервис" (он же "Лада-Фаворит") и ООО "Элекс-Полюс Центр" - это как раз те же 100, где предпочитают условиться с клиентом тет-а-тет, а позже потихонечку обслуживать для себя во благо. Очевидно, любая на собственных критериях, не в их сущность. Главное, что "чужим" клиентам нелегально отказывают в гарантийном ремонте.
"Пикаровец" прямо рубанул: дескать, плевать, куда там вас завод записал, у нас нормочас 20 баксов, где ТО делали, туда и двигайте! В "Элексе" мялись минут 20: мол, все равно чего-нибудть вылезет, платить наверное придется. А узнав, что у нас только безнал, отрадно отфутболили в бухгалтерию заключать контракт на предоплату. В общем, тут нарушать закон не страшатся. Знает ли об этом АвтоВАЗ?
ДЕЛАЙ КАК Я
Если отважтесь пользоваться гарантийным ремонтом, придерживайтесь последующей схемы:
обращайтесь на 100 письменно, заявление регистрируйте. Если откажут - пошлите заказным письмом;
проследите, чтоб проводились записи в сервисную книгу по окончании работ: какие конкретно, кем производились, когда; список замененных деталей; подписи; печати и т. д. Гарантия на выполненные работы продолжается 6 месяцев;
отказ от проведения всех работ оформляйте письменно, требуя занесения обстоятельств в сервисную книгу;
по закону "О защите прав потребителей" 100 должна приступить к устранению недочетов немедля после воззвания;
срок выполнения заказа с нормативной трудозатратностью работ до 2 нормо-часов - в течение одной рабочей смены; до 8 нормочасов - до 3-х дней. Наибольший срок - 10 дней;
имея копии воззвания на 100 и отказа в сервисной книге на проведение работ, можно обращаться в трибунал либо сетовать на имя директора "АвтоВАЗтехобслуживания" (445043, Тольятти, Южное шоссе, 115, а/я 1756, директору по организации поставок автомобилей, запчастей и техническому обслуживанию).
*Штатский кодекс РФ, часть 2-ая (с переменами на 10.01.2003 г.); Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 17.12.1999 г. № 212Ф3 (с переменами на 30.12.2001 г.); Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196Ф3 (с переменами на 10.01.2003 г.); "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранПодвесканых средств". Постановление Правительства РФ об утверждении Правил № 290 от 11.04.2001 г.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ





