Гарантийные проблемы
Приобретая новые машины, автовладельцы вправе рассчитывать на относительно размеренную жизнь — так, по последней мере, обещают им работники автомобильных салонах. Но на самом деле, всё происходит не всегда согласно таким радужным обещаниям...

Очевидное-невероятное

Руслан не так давно купил новый автомобиль, и вот для тебя на - заскрипел, захрустел фронтальный мост. Машина гарантийная, потому юноша особо расстраиваться не стал. Просто собрался и поехал в автосалон. Там его почему-либо попросили подписать заказ-наряд на работы, и сумму за диагностику выставили 1500 руб.

Юноша озадачился: «Что это за сумма, - машина-то гарантийная, 3000 км пробег».

- Успокойтесь, это просто формальность, у нас так принято, если ремонт гарантийный, то и плату с Вас не возьмём.

Руслан, доверился, успокоился и подписал бумаги. Позвонили ему из сервиса в тот же денек:

- К огорчению, обязаны Вас проинформировать, что ремонт у Вас будет негарантийный.

- Как так? 3000 км пробег, на 1-ое ТО приезжал.

- Наш инженер не даёт добро на ремонт по гарантии.

Руслан приехал в автоцентр на последующий денек: «Ну как, разобрались?»

- Да, а Вам, юноша ещё подфартило! Фронтальный редуктор под подмену. 1000 баксов - редуктор, 500 - диагностика. Ещё Вам мост не снимали - его необходимо снять и помыть. Ещё рекомендуется диагностика заднего моста. Итого выходит ремонт на сумму около 5000 баксов.

Руслан был просто шокирован.

- Нет, я так не договаривался, и проведение работ не заказывал, не будете чинить по гарантии, отдавайте машину.

- О'кей, но часть работ мы уже сделали. Платите.

- За какие работы? Если за мойку машины и диагностику 1500 рублей так и быть заплачу.

- То была подготовительная диагностика, а Вам снимали редуктор - это стоит 500 баксов.

- Но я эти работы не просил проводить и ничего не подписывал.

- Все же по телефону Вы дали согласие на диагностику.

- Но она стоит 1500 рублей?

- А вышло на 500 баксов!

- 500 баксов платить не буду.

- А мы Вам машину не отдадим и ещё с Вас за стоянку возьмём.

К этому моменту вокруг автолюбителя собрались работники автоцентра, начали утверждать, что у машины была перегрузка, что колёса не соответствуют норме - на полдюйма больше положенного, и эксплуатация автомобиля, видимо, некорректная была.

Но Руслан стоял на своём - написал на заказе-наряде, что его вынуждают оплатить те услуги, которые он не заказывал, угрожая задержкой с выдачей автомобиля.

Этот случай произошёл в Калининграде. Но автосервис именовать не будем, потому что независящая экспертиза автомобиля не была проведена и делать выводы заблаговременно.

- Кто прав?

Вправду, автолюбителю могут отказать в гарантийном ремонте, если недостатки не являются производственными, а вызваны нарушением правил эксплуатации. А именно, из-за несвоевременного прохождения техобслуживания, внедрения неоригинальных узлов и деталей, также установки дополнительного оборудования (сигнализации, аудиоаппаратуры, и т.п.), когда их воздействие на состояние машины разумеется. К примеру, если без помощи других устанавливалась система парктроник, а потом был найден недостаток амортизаторов, то отказать в их подмене по гарантии в автосервисе не имеют права — причинно-следственной связи меж этими событиями нет. Но когда при монтаже системы сигнализации сверлят панель салона и повреждают жгут проводов, проложенный в сокрытой полости, недостатки электрического оборудования торговец автомобиля безвозмездно устранять не будет. Но причину недостатка, вызванного неверной эксплуатацией, самостоятельной установкой оборудования либо неквалифицированным обслуживанием, торговец должен потребителю обосновать!

Обычно, в случае претензии со стороны обладателя автомобиль поначалу инспектируют работники автосервиса. При всем этом, по новенькому законодательству автолюбитель вправе находиться при проведении экспертизы. И если он не согласится с её выводами, то может оспорить решение в суде. На время проверок и экспертизы дилер вправе бросить машину у себя на ответственном хранении. Если трибунал признает вину потребителя, последний должен будет оплатить ремонт, экспертизу, судебные издержки и хранение. Но если недостаток всё-таки будет признан гарантийным, доставку, диагностику, ремонт и запасные части автолюбитель оплачивать не должен. В последнем случае, когда на сервисе не будет подходящих деталей, владелец машины по желанию может их приобрести сам, непременно взяв в магазине заверенный сертификат, товарный и кассовый чеки. Автосервис же, в свою очередь, должен возвратить автолюбителю потраченные средства.

Срок устранения дефектов автомобиля по новенькому законодательству не может превосходить 45 дней, а отсутствие подходящих запчастей не является основанием для роста этого срока. При всем этом, в случае устранения дефектов автомобиля, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого машина простояла в автосервисе.

- Гарантия гарантии рознь

Закон не обязует автоконцерна предоставлять гарантию. Но независимо от этого либо при гарантии наименее 2-ух лет в случае её окончания, автолюбитель, доказав вину изготовителя, может добиваться ублажения собственных претензий в течение 2-ух лет с момента покупки машины. Условия гарантии завода, обычно, изложены в документации на автомобиль (в сервисной книге, отдельной брошюре, приложении к договору и др.). Время от времени торговец в договоре может назначить свою гарантию либо продлить заводскую. Такая гарантия именуется дополнительной. Но часто бывает оборотная ситуация, когда в контракт на дополнительную гарантию торговцы заносят ограничения, не предусмотренные законом. А именно, вводят уменьшенные интервалы ТО, не регламентированные автозаводом, либо сузивают ассортимент разрешённых к применению эксплуатационных материалов. Покупателю в данном случае стоит поразмыслить, до того как подписывать таковой документ.

Поправки к закону о защите прав потребителей (№234-ФЗ от 25 октября 2007 года «О внесении конфигураций в закон РФ «О защите прав потребителей»), вступившие в силу 12 декабря прошедшего года, усилили ответственность торговца и дали потребителю больше способностей для воздействия на нерадивых автодилеров. Согласно новым нормам, клиент вправе возвратить либо поменять приобретенный автомобиль, если в течение года машина находилась в автосервисах в общей трудности более 30 суток.

Одним из более принципиальных инноваций в законе «О защите прав потребителей» стала новенькая редакция статьи 18, согласно которой потребитель вправе возвратить на техническом уровне непростой продукт, имеющий недочет, в течение 15 дней со денька передачи ему такового продукта, востребовать поменять его на аналогичный или востребовать возврата средств. Автодилеры считают данную норму закона несправедливой по отношению к ним и дающей повод для злоупотреблений со стороны особо придирчивых потребителей. Ведь сейчас клиент может востребовать поменять приобретенный автомобиль на новый, ссылаясь на то, что у него плохо светит фонарь либо на кузове имеется маленькая царапинка. Известен случай, когда клиент никак не мог обусловиться с покупкой машины. Он заказал в автомобильном салоне автомобиль с определённым цветом кузова и комплектацией, а когда заказ был выполнен, клиент передумал и, сославшись на маленький недостаток, возжелал другую машину, пообещав, что в сей раз уж точно её купит. Автосалон, потратившийся на доставку и предпродажную подготовку машины, поразмыслив, принял решение возвратить предоплату покупателю и в предстоящем с ним не связываться.

Вобщем, большая часть работников автомобильных салонах считают, что покупатели не будут злоупотреблять своими правами. Ведь и ранее закон предоставлял потребителю широкие способности, но не достаточно кто шёл на отстаивание собственных интересов. В большинстве своём наши люди юридически не подкованы, ведут себя пассивно и предпочитают, не ругаясь, претерпеть возникшие проблемы.

Вот и Руслан забрал автомобиль и выслал его в полуразобранном виде на нефирменный сервис. Ни судиться, ни браниться далее он не собирается, а в фирмачах разочаровался совсем.

Может быть, судиться было бы длительно - госпожа Фемида у нас нерасторопна, а вот известить об инциденте консульство автозавода стоило бы! В нём, обычно, есть служба по работе с дилерами, её координаты приведены в руководстве по эксплуатации машины, сервисной книге либо на веб-сайте компании в вебе. А периодические «разочарования» покупателей могли бы привести автодилера к лишению официального статуса!

Ольга Лысенко , www.auto39.ru
ремонт автомобиля