Откровения автоугонщика

Угонщик

На его счету более сотки угонов, он профи, асс, мастер собственного дела. Кинофильм "Угнать за 60 секунд" ему кажется забавным, так как он делает это резвее.
Но всё в прошедшем - в лихих 90-ых. Он завязал с криминалом и потому делится с нами секретами этого влажного дела.

- Сначала занимались мелочами - "мародерствовали", беря из машин только магнитолы да забытое водителем - если ценно. В порту как-то к стоявшему у причала судну подъехал на видавшей виды "тойотке" мужичок с 2-мя пустыми канистрами - решил, видно, сберечь и заправиться подешевле, не на бензоколонке. Дверцу не закрыл. Машина древняя, побитая - что в ней взять? Но в салоне, в бардачке, лежала полностью внушительная пачка баксов... Время от времени снимали габаритки, колеса. За один денек могли "обработать" 3-4 машины...

- Обычно "работали" деньком?

- Деньком, в рабочее время. Как раз в самых комфортных для угона местах - около ярмарок, выставок, на Набережной, около ГУМа - скопление припаркованных машин. Кто-то решил заскочить в магазин прикупить что-либо и оставил автомобиль рядом с входом. Кто-то кинул машину под окнами кабинета. А мы воспользовались представившимся случаем...

- Как выбиралась будущая жертва? Каких марок авто были популярны у угонщиков?

- Самыми пользующимися популярностью были, наверняка, Chiser, Mark, Cresta. Как выбирали машину? Если просто понравилась, если комфортно угонять - бросили машину открытой. Работали "на заказ"...

- Что это означает?

- Это когда заказчику нужна, допустим, определенная машина. И мы ее угоняли. Либо заказывают какие-нибудь определенные запчасти. Машина ставилась в гараж, и в нем же разбиралась на составляющие. Через определенное время я приезжал, забирал "продукт", а "механики" продолжали разбирать "ласточку"... Запчасти продавали заказчику либо барыгам.

- Сколько стоил "заказ"?

- За обыденную, "среднюю" ("Тойота", к примеру) машину в среднем давали 1.500 баксов. Это была приблизительно четверть от её реальной цены. В главном машины угонялись "на заказ". Работа заключалась в том, что мы угоняли машину, доставляли её заказчику, брали средства, и на этом наша миссия завершалась. За месяц выходило от 3-х до 5 машин. Время от времени больше.


"Ты мент?" - "Нет, а что?" - "Да машину желаем угнать..."

- Как обычно проходила вся операция? Планировалось ли что-либо заблаговременно?

- Схема была такая. Мы находили подходящую машину и "вели" её на 2-ух машинах, поджидая комфортного варианта. Время от времени так мозолили глаза, что шофер замечал слежку и пугался. Когда машину где-нибудь припарковывали, мы останавливались недалеко. Один шел следом за владельцем, другой - к машине и вскрывал дверцу. 3-ий садился за руль и уезжал. По улицам обычно пускали перед собой за 100-200 метров "незапятнанный" автомобиль - если на дороге стоял милицейский пост, наша "разведка" останавливала машину, включая аварийную сигнализацию, как будто поломка случилась. Тогда я расслабленно сворачивал в объезд. Так машина доставлялась в отстойник, все другое - не наша забота.

- Случались такие проколы, когда задумывался: "Ну, все! Пора завязывать!"?

- Бывали. Обшаривая только что взломанную машину, вдруг узрели, что владелец и его спутник, возвратившись ранее времени, уже фактически рядом. Здесь они показали прыткое мужество, бросившись и попытавшись схватить меня и моего товарища. Садиться в кутузку я не желал - в руках была отвертка, и я поразмыслил: "Будь что будет". Лицезрев отвертку, один резко передумал нас ловить и побежал за помощью. Другой тоже поостыл. А мы улетучились.

В другой раз владелец выскочил из дому вослед уже отъехавшей машине и ринулся за ней. А потому что "отстойник" был неподалеку, он нас каким-то образом вычислил и прибежал вслед за нами. "Отдавайте, - гласит, - мою машину! Я крутой!". Он еще заявил, что его супруга, побежав звонить в милицию по поводу угона, свалилась и разорвала норковую шубу. "Вы мне должны еще новейшую шубу приобрести", - гласит.

- А вы?

- А мы ему: "Скажи еще, что, побежав за нами, случаем разбил дома форточку, и твой отпрыск из-за этого простудился, и мы сейчас будем ему всю жизнь "Эффералган" брать"...

- Но машину-то дали?

- Дали...

- Ты говоришь, что, обычно, угоняли машины в самых многолюдных местах. Никто из прохожих ничего не замечал?

- Время от времени даже очень замечали. Один раз разламывали машину, а в метре за ней стоял внедорожник, и в нем посиживала пассажирка. Мы курочим управляющую противоугонку, а она глядит на нас, и кошмар на ее лице словами просто не обрисовать. В другой денек мы вообщем угнали машину, стоявшую у строения ГАИ. Очень уж она нам приглянулась! Мы и так примерялись, и так. Все как бы идет гладко - лишь на обратной стороне человек стоит и стоит. Может, кто в гражданском?.. Ждали-ждали, пока уйдет. Позже внаглую подошли и спросили: "Ты мент?". "Нет. А что?". "Да машину желаем угнать!". "А-аа..." - и отошел в сторону. Позже, когда уже завели мотор, подошел к нам: "Ребята, как вы ее завели? Ключом, да?" - интересовался...


"Стопроцентной гарантии не дает ничто..."

- Более уязвимые места у машины - это...

- Это, естественно, двери и замок зажигания. Неважно какая машина - это заводская "штамповка". Потому не составляет никакого труда открыть хоть какой стандартный дверной замок либо взломать распределительную коробку замка зажигания.

- Есть определенные технологии взлома автомобилей?

- Технологии? Дверь раскрывается чем угодно. К примеру, сварочным электродом либо отверткой. Если дверцы машины не имеют стоек, можно прямо руками отогнуть неплотно прилегающее стекло. Словом, попасть вовнутрь нетрудно.

- Что далее?

- Далее - замок зажигания. Сердцевина замка просто вышибается отверткой. Ломаешь кожух - и заводи хоть скрепкой, хоть чем еще...

- Как, по-твоему, можно уберечь собственный автомобиль от угона? И можно ли это сделать вообщем?

- В то время сигнализацию либо какие-нибудь противоугонные устройства на машину ставили изредка. Время от времени попадались противоугонки фабричного либо кустарного производства - на их взлом требовалось время, и потому такие машины мы трогали изредка. "Мультилоки", как и сигнализация, способны, в принципе, тоже защитить от угона, так как не будешь же у всех на виду пилить его ножовкой... Можно, наверняка, уберечься. Но стопроцентной гарантии ничто не дает.

P.S. Кражи автомобилей породили расцвет технической мысли, направленной против угонщиков. Но угонщики - это те же люди, способные на техническом уровне мыслить. Потому с хоть каким замком и хоть какой сигнализацией они управляются удачно. И так выходит, что безупречного средства борьбы с угонами автомашин никто пока не изобрел.