Звук в машине
Головные устройства (магнитолы)

Непосредственно с головного устройства почти всегда начинается выбор. Что стопроцентно объяснимо - непосредственно это устройство постоянно находится перед глазами, непосредственно его мы видим, а главное - непосредственно под его управлением работает вся автосимфония.

До 100 баксов. Самые простые устройства. Обладают минимумом функций и не блещут качеством звука. Управление лентопротяжным механизмом механическое. Все Таки, практически все современные аппараты имеют память на несколько 10-ов радиостанций, эквалайзер, выход на четыре колонки (бывает и на две, но это скорей исключение, чем правило).

До 150 баксов. В отличие от первой категории расширен список сервисных функций, таких как подмотка ленты до ближайшей песни, управление CD-проигрывателем. Лентопротяжный механизм имеет электронное управление. Такие устройства имеют достаточно мощные выходы на 4 колонки.

До 200 баксов. Список функций так велик, что при дальнейшем увеличении цены существенно не меняется. Устройства имеют как минимум 2 линейных выхода, что позволяет собирать на их базе довольно качественные автоаудиосистемы, включая сабвуфер, качественную акустику подключененную через усилители и т.д. Обычно, вместо магнитофона в составе устройства идет CD-проигрыватель.

200 баксов и выше. Нет предела совершенству! Выбор качественной дорогой аппаратуры так индивидуален, что давать какие бы то ни было общие советы или высказывать суждения на интернет-веб-сайте тупо. Тут все зависит не только от суммы, ну и от модел и комплектации автомобиля, от других аудиоустройств, установленных в машине, от Вашего вкуса, в конце концов, то зависит много, разным людям нравится разный звук, и в этом нет ничего необыкновенного.

Усилители

Применение усилителей для построения авто аудиосистемы обусловлено несколькими причинами.

Во-1-х, выходная мощность головного устройства (поточнее сказать его усилителя) реально составляет порядка 20 Вт при очень большом коэффициенте искажений.

Во-2-х, сигнал, снимаемый с головного устройства, поступает на акустику в «полную полосу», воспроизводимую самим головным устройством (условно 20 Гц - 18-20 кГц). Вследствие этого на неоптимальных для акустики резонансных частотах динамики начинают «хрипеть».

Выходом из описанной ситуации и является применение авто усилителей, позволяющих работать с незапятнанным линейным сигналом, сформировывать необходимое усиление и спектр частот, и, таким образом, проектировать и строить аудиосистемы с большим внедрением возможностей применяемой акустики.

Усилители выпускаются с различным числом каналов (от 1-го до 6 -восьми). Схема установки, подходящая выходная мощность и т.д. определяют выбор усилителя с нужным числом каналов, подходящих для построения спроектированной аудиосистемы.

Акустика (динамики)

Типовая схема установки - «блины» 6х9 в заднюю полку и «обычные» колонки впереди в штатные (или не штатные при их отсутствии или недостающем размере) места. Частая ошибка при такой схеме - установка назад более сильной акустики, что не совсем корректно, потому что звуковая сцена оказывается сзади - ведь это все равно что в театре сесть лицом к галерке.

Во Многих автомобилях старых моделей поперечник штатных посадочных мест для передней акустики всего 10 см. К огорчению, добиться хорошего звука от маленьких колонок нельзя, поэтому придется устанавливать акустику в другие места, может быть, с некоторыми переделками дверей или приборной панели, зависимо от места установки. Вобщем, если Вас интересуют в основном новости по радио, стопроцентно хватит и 2-ух обыденных динамиков по 10 см.

В штатные места поперечником 13 см уже можно установить достаточно качественные динамики, подобрав их по чертам под Вашу машину. Если же у Вас поперечник штатных мест 16 см, раскрывается широчайший выбор различной акустики на хоть ой вкус. Нет среди такой акустики, пожалуй, плохой.

Но, чтобы вынудить даже дорогую акустику заиграть «на все деньги», необходимо потрудиться. Без грамотной установки и правильного дизайна получить хороший звук вряд ли получится. Ес же Вы желаете полностью использовать потенциал полученной аппаратуры, придется сделать подиумы, использовать при установке древесину, обязательно задемпфировать двери, а лучше провести полную шумоизоляционную обработку автомобиля.

CD-чейнджеры

CD-чейнджер на сей день входит практически в всякую авто аудио систему среднего и высокого класса.

На Самом Деле, вопрос о необходимости CD-чейнджера должен быть поставлен и решен в самом начале, еще при разработке общей схемы аудиосистемы. Нередко нет необходимости в применении CD-чейнджера как отдельного устройства - головные устройства многих производителей обеспечивают проигрывание компакт-аудио с хорошим качеством. Не считая того, головные устройства уже могут содержать чейнджер на 3-5 дисков.

В дешевеньких системах, обычно, вопрос о применении CD-чейнджера решается положительно в случае необходимости, совместно с компакт-дисками, проигрывания аудио кассет. В таком случае, в качестве головного устройства, употребляется магнитола с тюнером и кассетным проигрывателем и CD-чейнджер.

В более дорогих системах применение CD-чейнджера обусловлено возможностью снятия линейного аудио-сигнала (в том числе и оптического) непосредственно с CD-чейнджера, что позволяет работать с «чистым» сигналом, не подвергнутым изменениям в головном устройстве.

При выборе CD-чейнджера следует учитывать, что они работают и управляются только головными устройствами одноименного производителя.
=======
источник: www.street-racing-dn.boom.ru/
ремонт автомобиля