Автозвук: тонкости, нюансы, подводные камни
Автозвук: тонкости, нюансы, подводные камни В это статье мы дадим главные советы по установке на ваш автомобиль базовой аудио-системы, также более навороченной аппаратуры. Составляющие автозвука: Автомагнитола

В штатном выполнении хоть какого экономичного автомобиля из компонент автозвука производителями в основном устанавливаливаютя кассетные авто магнитолы LG и временами Panasonic. Некоторое богатство находится и в установленной акустике. Почти Всегда это «Звезда Соло» или «Уралы». Но об этом позже.

Итак, Вы решили поменять Вашу штатную Кассетную магнитолу на CD-mp3 проигрыватель. Большая часть на этом не останавливается, но бывает, что бюджет новой аудиосистемы составляет наименее 2.5 тысяч рублей. Как раз для такого варианта рекомендация 1-ая:

Присмотритесь к продукции Alpine и Pioneer: Ценовая категория 90 до 300 баксов Широкий выбор моделей по дизайну (цвет панели, подсветка и размещение кнопок) Надежность. Не было ни 1-го варианта отказа магнитол Alpine и Pioneer. Красивые «антишоки». Простыми словами, современные аппараты Alpine и Pioneer вообще не сбиваются при чтении диска даже если Вы едете по очень плохой дороге. Магнитолы Alpine и Pioneer незначительно «красят звук» в отличие от JVC, Akai, Panasonic, Sony, Clarion и д.р.
Рекомендация 2-ая:

Если Вы планируете, пускай и не скоро, приобрести приличные динамики и усилитель не забывайте об аудиподготовке и шумоизоляции, так же, отнеситесь к покупке магнитолы еще более аккуратно. Помните, что для управления сабвуфером с магнитолы, необходимо наличие линейных выходов конкретно на сабвуфер. Составляющие автозвука: Акустика

Однозначно, речь в данном параграфе не идет о системах HI-END. В стоимость всей аудиосистемы устанавливаемой в автомобиль составляет от 300 до 1500 баксов. Расхваливать продукцию Focal, Morel, AD, Eaton и других монстров я остерегусь. Эта Тема для отдельной странички.

Итак, Вы заполучили новейшую магнитолу и установили ее. По прошествии нескольких месяцев эксплуатации штатных динамиков, Вы стопроцентно можете столкнуться с хрипами, ну и просто отказами этой акустики. Почему? Очень Просто. Стоимость штатного динамика не превосходит 150 рублей. Качество его производства оставляет желать лучшего.

Что все же выбрать?

Рекомендация 3-я:

Штатный установочный поперечник фронтальных динамиков (передних) - 130 мм (Хэндэ Accent) Такие динамики продаются в любом магазине и стоят от 10 до 200 баксов за пару. Но не торопитесь. В штатные места (передние двери) можно и нужно устанавливать динамики поперечником от 160 до 170 мм. При установке динамиков не штатного размера НИЧЕГО в Вашей машине не меняется, не режется, не выламывается и т.д. Просто под бОльший динамик делается бОльшее проставочное кольцо. Зачем ставить акустику не штатного размера, отвечу очень доступно: большой диффузор дает низких частот. На Данный Момент дело встает за выбором ТИПА и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Вашей новой акустики. В Данном Случае советовать тяжело, но если Вы желаете получить приемлимо приличный звук в Вашем авто не покупайте 1-ый попавшийся Для Вас на глаза «Кенвуд» и «JBL».

Обязательно, акустику пользователь должен выбирать под свои уши и под «свою» музыку. Если Вы не меломан и не обладаете выраженными пристрастиями к музыкальным жанрам, но все желаете получить в салоне Вашего авто приличный звук, присмотритесь к продукции компаний PolkAudio, HELIX, MbQuart, Infinity, Hertz, DLS, Vibe, FLI, Lanzar. Диапазон цены акустических систем среднего класса лежит в границах от 60 до 160 баксов.

Грамотная и продуманная установка акустики в двери - это залог того, что стоимость приобретенной Вами акустики оправдает себя на 100 процентов.

При установке Акустики ценой от 80 баксов и выше, рекомендуем создавать аудиоподготовку передних дверей. Тыловая акустика. О заблуждениях

Миф о том, что так называемые «блины», т.е. акустика размером 6"х 9" (15 х 23см), установленная в заднюю полку автомобиля способна поменять сабвуфер и добавить системе «хороший бас», является только только заблуждением.

В некоторых случаях такой вариант акустики является компромиссным в сравнении с сабвуфером, но никак не заменяет его.

Напротив, тыловая акустика только портит звук фронтальной, растягивая сцену и добавляя к звучанию объемность, которая нужна только при прослушивании клубной музыки.

Далее приведу выдержку из замечательной статейки, которую цитировали еще до сотворения нашего интернет-веб-сайта.

Тылом имеет смысл заниматься только после того, как стабилизируется положение на фронте и будут одержаны принципные победы: получена гладкая частотная черта фронтальной акустики, сформирована звуковая сцена, решен вопрос с басами. Только после можно обращаться к тыловым каналам, ибо роль их в качественной мобильной установке - существенно вторичная.

И еще: слету оговоримся, что речь пойдет о тыловой акустике, поддерживающей звуковую картину для сидящих на переднем сиденье, а не о системе обслуживания задних пассажиров.

Тыловая часть звукового поля в машине должна быть непосредственно добавкой к основному (т.е. фронтальному) звуку, а не давать самостоятельный звук. В смысле стихийно родившийся у нас термин «подзвучка» уступает по семантической состоятельности английскому «rear-fill», т.е. «тыловое заполнение», но тут уж ничего не сделаешь... В техническом смысле термин «тыловая подзвучка» означает звуковое поле, воспроизводимое вспомогательными громкоговорителями, расположенными сзади слушателя. Целью подзвучки является добавить глубины и реализма звучанию основной (фронтальной) акустики.

Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является собственного рода атавизмом того периода развития автостерео, когда более подходящим местом для установки динамиков считалась задняя полка. До этого , необходимо узреть, многие авто производители, не желая себя нагружать компоновочными неуввязками, неизбежно связанными с установкой качественной фронтальной акустики, ставят в штатном варианте в заднюю полку излучатели значительно большие по размеру, нежели установленные в передних дверцах или панели устройств.

Более того, идя на поводу у так укоренившихся фактов жизни, производители головных аппаратов часто коммутируют встроенные усилители и RCA выходы таким образом, что сигнал на линейном выходе (т.е. предназначенный для грядущего усиления, обозначается как тыловой. Не устанавливайте высокочастотных излучателей сзади. Там они не нужны, лучше направьте сэкономленные средства на качественные пищалки фронтального комплекса, за которые переплатить - тяжело. Не устанавливайте больших динамиков - идеальными для тыла являются 3,5 - 4 дюймовые среднечастотные или широкополосные головки, 5-дюймовые - допустимы, 6 - дюймовые - излишество, 6 х 9 - тривиальная несуразица. Более того, мелкие по размеру излучатели являются даже предпочтительными, потому что делают меньше заморочек с диаграммой направленности в верхней части рабочего диапазона (3 - 4 кГц). Для относительно умеренных систем можно удовлетвориться штатными динамиками, если это - 4 - 5-дюймовые широкополосные головки. Если же Вас тревожит, что дешевые головки, не считая ограниченного частотного диапазона, привнесут в общую звуковую картину завышенные преломления или неравномерность тонального баланса - лучше поставить мелкие, но качественные (но не шикарные) головки. Не предусматривайте большой мощности тыловых каналов: уровень мощности, который будет достигнут после функции, окажется меньше мощности, подводимой к передней акустике в 20 - 100 раз, другими словами будет измеряться единицами ватт даже при большей громкости. Нет смысла использовать для этих целей два полновесных канала усиления мощности, зная, что усиление на их входах предстоит установить вблизи нижнего предела регулировки. Практически всегда мощности встроенных усилителей головного аппарата оказывается стопроцентно достаточно, тем более, что в высококачественных установках они, обычно, оказываются свободными. Один из вариантов включения тыловой акустики, успешно применявшийся в призовых установках, вообще может работать с одним каналом усиления.
Составляющие автозвука: Усилитель

Авто внешний усилитель мощности устанавливается не для того, чтобы у Вас закладывало уши от безмерной громкости. Усилитель заметно наращивает качество воспроизводимой музыки.

Почему?

Непринципиально ая магнитола имеет на собственных выходах номинальную (ркальную) мощность 12-17 ватт на канал, несмотря на то, что на лицевой панели обычно написано «50X4". При Всем Этом эта мощность нередко очень зависит от уроня зараяда АКБ Вашего авто.

Практически непринципиально какая авто акустика просит подачи на нее 50-100 ватт все той же номинальной мощности.

Описанное несовпадение приводит к тому, что уже при 15-17 единицах громкости, Вы слышите преломления, а проще говоря хрипы акустики.

Внешний усилитель обладает мощностями 50-150 ватт номинальной мощности на каждый канал. Советственно, при верной настройке всей системы, на тех 15-17 единицах громкости Вы слушаете одну и ту-же композицию в кардинально ином качестве. Голос вокалиста, удары брабанов, бас-гитары и другие инструменты оказывается звучат совсем по другому. Более много и глубоко, насыщенно и правильно.

Как в выборе магнитолы и акустики, так и в выборе усилителя полагаться нужно на свой слух и музыкальные предпочтения. Обязательно стоимость усилителя растет с его мощностью, качеством и т.д.

Обычно стоимость хорошего усилителя колеблется в границах 5-8 тыс. рублей. Но в продаже Вы найдете усилители и за 1500р и за 50 000 руб.

Если же Вы все таки решили без помощи других закупить все нужные для Вашей аудиосистемы составляющие, рекомендуем принять во внимание следующее: Обратите Ваше внимание на усилители следующих производителей: CallCell, Adajio, Helix, Hifonics, ArtSound, Vibe, Power Acoustik, Crunch, Alpine. Выбирайте 4 канальный усилитель да если Для Вас ПОКА нужно усилить только фронтальную акустику. Может быть Для Вас через месяц или через полгода захочется сабвуфер или тыловую акустику. Не считая того, стоимость меж 2-канальным и 4-канальным усилителем одной и той же марки удивительно мала. Происходит это из-за основной цены корпуса и блока питания усилителя. Если Вы в обозримом будущем предполагаете установку сабвуфера, а средства на отдельный сабвуферный усилитель тратить не хочется, делайте выбор с учетом номинальной мощности мостового (2 канала в одном) подключения не ниже 200-300 ватт. Эти свойства всегда указаны на коробке и в описании усилителя. Незабудьте обмыслить вариант размещения усилителя в Вашем авто, а соответственно учитывайте его размеры. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля