Автозвук тонкости, аспекты, подводные камешки

Автозвук: тонкости, аспекты, подводные камешки

В это статье мы дадим главные советы по установке на ваш автомобиль базисной аудио-системы, также более накрученной аппаратуры.

Составляющие автозвука: Автомагнитола

В штатном выполнении хоть какого экономного автомобиля из компонент автозвука производителями в главном устанавливаливаютя кассетные авто магнитолы LG и время от времени Panasonic. Некое обилие находится и в установленной акустике. В большинстве случаев это «Звезда Соло» либо «Уралы». Но об этом позднее.

Итак, Вы решили поменять Вашу штатную Кассетную магнитолу на CD-mp3 проигрыватель. Большая часть на этом не останавливается, но бывает, что бюджет новейшей аудиосистемы составляет менее 2.5 тыщ рублей. Как раз для такового варианта рекомендация 1-ая:

Приглядитесь к продукции Alpine и Pioneer:

Ценовая категория от 90 до 300 баксов Широкий выбор моделей по дизайну (цвет панели, подсветка и размещение кнопок) Надежность. Не было ни 1-го варианта отказа магнитол Alpine и Pioneer. Прекрасные «антишоки». Ординарными словами, современные аппараты Alpine и Pioneer вообщем не сбиваются при чтении диска даже если Вы едете по очень нехороший дороге. Магнитолы Alpine и Pioneer некординально «красят звук» в отличие от JVC, Akai, Panasonic, Sony, Clarion и д.р.

Рекомендация 2-ая:

Если Вы планируете, пускай и не скоро, приобрести солидные динамики и усилитель не запамятовывайте об аудиподготовке и звукоизоляции, так же, отнеситесь к покупке магнитолы еще больше аккуратненько. Помните, что для управления сабвуфером с магнитолы, нужно наличие линейных выходов непосредственно на сабвуфер.

Составляющие автозвука: Акустика

Совершенно точно, речь в данном параграфе не идет о системах HI-END. В большинстве случаев цена всей аудиосистемы устанавливаемой в автомобиль составляет от 300 до 1500 баксов. Расхваливать продукцию Focal, Morel, AD, Eaton и других чудовищ я остерегусь. Данная тема для отдельной страницы.

Итак, Вы приобрели новейшую магнитолу и установили ее. По прошествии нескольких месяцев эксплуатации штатных динамиков, Вы полностью сможете столкнуться с хрипами, ну и просто отказами этой акустики. Почему? До боли просто. Цена штатного динамика не превосходит 150 рублей. Качество его производства оставляет вожделеть наилучшего.

Что все-таки избрать?

Рекомендация 3-я:

Штатный установочный поперечник передних динамиков (фронтальных) - 130 мм (Хэндэ Accent) Такие динамики продаются в любом магазине и стоят от 10 до 200 баксов за пару. Но не спешите. В штатные места (фронтальные двери) можно и необходимо устанавливать динамики поперечником от 160 до 170 мм. При установке динамиков не штатного размера НИЧЕГО в Вашей машине не изменяется, не режется, не выламывается и т.д. Просто под бОльший динамик делается бОльшее проставочное кольцо. Для чего ставить акустику не штатного размера, отвечу очень доступно: большой диффузор дает больше низких частот. Сейчас дело встает за выбором ТИПА и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Вашей новейшей акустики. В этом случае рекомендовать тяжело, но если Вы желаете получить приемлимо солидный звук в Вашем авто не покупайте 1-ый попавшийся Вам на глаза «Кенвуд» и «JBL».

Непременно, акустику юзер должен выбирать под свои уши и под «свою» музыку. Если Вы не меломан и не обладаете выраженными пристрастиями к музыкальным жанрам, но все таки желаете получить в салоне Вашего авто солидный звук, приглядитесь к продукции компаний PolkAudio, HELIX, MbQuart, Infinity, Hertz, DLS, Vibe, FLI, Lanzar. Спектр цены акустических систем среднего класса лежит в границах от 60 до 160 баксов.

Грамотная и обмысленная установка акустики в двери - это залог того, что цена полученной Вами акустики оправдает себя на 100 процентов.

При установке Акустики ценой от 80 баксов и выше, советуем создавать аудиоподготовку фронтальных дверей.

Тыловая акустика. О заблуждениях

Миф о том, что так именуемые «блины», т.е. акустика размером 6"х 9" (15 х 23см), установленная в заднюю полку автомобиля способна поменять сабвуфер и добавить системе «хороший бас», является только только заблуждением.

В неких случаях таковой вариант акустики является компромиссным в сопоставлении с сабвуфером, но никак не подменяет его.

Напротив, тыловая акустика только портит звук передней, растягивая сцену и добавляя к звучанию объемность, которая нужна только при прослушивании клубной музыки.

Дальше приведу выдержку из восхитительной статейки, которую цитировали еще до сотворения нашего веб-сайта.

Тылом имеет смысл заниматься только после того, как стабилизируется положение на фронте и будут одержаны принципиальные победы: получена гладкая частотная черта передней акустики, сформирована звуковая сцена, решен вопрос с басами. Только после чего можно обращаться к тыловым каналам, ибо роль их в высококачественной мобильной установке - значительно вторичная.

И еще: сходу оговоримся, что пойдет речь о тыловой акустике, поддерживающей звуковую картину для сидячих на фронтальном сидение, а не о системе обслуживания задних пассажиров.

Тыловая часть звукового поля в машине должна быть конкретно добавкой к основному (т.е. переднему) звуку, а не давать самостоятельный звук. В этом смысле стихийно родившийся у нас термин «подзвучка» уступает по семантической состоятельности британскому «rear-fill», т.е. «тыловое заполнение», но здесь уж ничего не сделаешь... В техническом смысле термин «тыловая подзвучка» значит звуковое поле, воспроизводимое вспомогательными громкоговорителями, расположенными сзади слушателя. Целью подзвучки является добавить глубины и реализма звучанию основной (передней) акустики.

Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является собственного рода атавизмом того периода развития автостерео, когда более подходящим местом для установки динамиков числилась задняя полка. До сего времени, нужно увидеть, многие авто производители, не хотя себя нагружать компоновочными неуввязками, безизбежно связанными с установкой высококачественной передней акустики, ставят в штатном варианте в заднюю полку излучатели существенно огромные по размеру, ежели установленные в фронтальных дверцах либо панели устройств.

Более того, идя на поводу у настолько укоренившихся фактов жизни, производители головных аппаратов нередко коммутируют интегрированные усилители и RCA выходы таким макаром, что сигнал на линейном выходе (т.е. созданный для предстоящего усиления, обозначается как тыловой.

Не устанавливайте высокочастотных излучателей сзади. Там они не необходимы, лучше направьте сэкономленные средства на высококачественные пищалки для переднего комплекса, за которые переплатить - тяжело. Не устанавливайте огромных динамиков - безупречными для тыла являются 3,5 - 4 дюймовые среднечастотные либо широкополосные головки, 5-дюймовые - допустимы, 6 - дюймовые - излишество, 6 х 9 - очевидная несуразица. Более того, маленькие по размеру излучатели являются даже желательными, так как делают меньше заморочек с диаграммой направленности в высшей части рабочего спектра (3 - 4 кГц). Для относительно умеренных систем можно удовлетвориться штатными динамиками, если это - 4 - 5-дюймовые широкополосные головки. Если же Вас волнует, что дешевенькие головки, кроме ограниченного частотного спектра, привнесут в общую звуковую картину завышенные преломления либо неравномерность тонального баланса - лучше поставить маленькие, но высококачественные (но не роскошные) головки. Не предусматривайте большой мощности тыловых каналов: уровень мощности, который будет достигнут после опции, окажется меньше мощности, подводимой к фронтальной акустике в 20 - 100 раз, другими словами будет измеряться единицами ватт даже при наибольшей громкости. Нет смысла использовать для этих целей два полновесных канала усиления мощности, зная, что усиление на их входах предстоит установить поблизости нижнего предела регулировки. Почти всегда мощности интегрированных усилителей головного аппарата оказывается полностью довольно, тем паче, что в качественных установках они, обычно, оказываются свободными. Один из вариантов включения тыловой акустики, удачно применявшийся в призовых установках, вообщем может работать с одним каналом усиления. Составляющие автозвука: Усилитель

Авто наружный усилитель мощности устанавливается не для того, чтоб у Вас закладывало уши от непомерной громкости. Усилитель приметно увеличивает качество воспроизводимой музыки.

Почему?

Неважно какая магнитола имеет на собственных выходах номинальную (ркальную) мощность 12-17 ватт на канал, невзирая на то, что на лицевой панели обычно написано «50X4". При этом эта мощность часто очень находится в зависимости от уровня зараяда АКБ Вашего авто.

Фактически неважно какая авто акустика просит подачи на нее 50-100 ватт все той же номинальной мощности.

Описанное несовпадение приводит к тому, что уже при 15-17 единицах громкости, Вы слышите преломления, а проще говоря хрипы акустики.

Наружный усилитель обладает мощностями 50-150 ватт номинальной мощности на каждый канал. Соответственно, при верной настройке всей системы, на тех 15-17 единицах громкости Вы слушаете одну и ту-же композицию в кардинально ином качестве. Глас вокалиста, удары брабанов, бас-гитары и другие инструменты оказывается звучат совершенно по другому. Более много и глубоко, насыщенно и верно.

Как в выборе магнитолы и акустики, так и в выборе усилителя полагаться необходимо на собственный слух и музыкальные предпочтения. Непременно цена усилителя вырастает с его мощностью, качеством и т.д.

Обычно цена неплохого усилителя колеблется в границах 5-8 тыс. рублей. Но в продаже Вы отыщите усилители и за 1500р и за 50 000 руб.

Если же Вы все-же решили без помощи других закупить все нужные для Вашей аудиосистемы составляющие, советуем принять во внимание последующее:

Обратите Ваше внимание на усилители последующих производителей: CallCell, Adajio, Helix, Hifonics, ArtSound, Vibe, Power Acoustik, Crunch, Alpine. Выбирайте 4 канальный усилитель даже если Вам ПОКА необходимо усилить только передную акустику. Может быть Вам через месяц либо через полгода захочется сабвуфер либо тыловую акустику. Не считая того, цена меж 2-канальным и 4-канальным усилителем одной и той же марки умопомрачительно мала. Происходит это из-за основной цены корпуса и блока питания усилителя. Если Вы в обозримом будущем предполагаете установку сабвуфера, а средства на отдельный сабвуферный усилитель растрачивать не охото, делайте выбор с учетом номинальной мощности мостового (2 канала в одном) подключения не ниже 200-300 ватт. Эти характеристики всегда указаны на коробке и в описании усилителя. Незабудьте обмыслить вариант размещения усилителя в Вашем авто, а соответственно учитывайте его размеры.