Мыть или не мыть мотор?
«Перед техосмотром решил помыть не только кузов машины, ну и двжок. Ребята на автомойке согласились это сделать за дополнительную плату, но предупредили, что они не отвечают за работу мотора или возможные трудности после мойки. Значит, не все так гладко?» Андрей.

Ну что ж, рассмотрим плюсы и минусы похожих «водных процедур».
alt Такая аква процедура принесет больше вреда, нежели полезности.
Практически все автомойки совместно с мытьем кузова предлагают также мойку мотора, весь процесс займет 15—20 минут. Разработка мойки такая: генератор, стартер, аккумулятор, элементы системы зажигания и «хобот» масляного щупа в подкапотном пространстве закрывают полиэтиленовой пленкой, после этогоо на движок обрушивается струя горячей воды под высоким давлением, просто смывающая всякую грязюка.
Но при всем этом велик риск замочить ответственные электроразъемы, и тогда з мойки придется выезжать на буксире. Чтобы избежать этого, более дальнозоркие операторы мойки практикуют комбинированную очистку моторного отсека. Сначала подкапотное место обрабатывается особенным средством, превращающим маслянистую грязюка в легкую эмульсию, а после при помощию водяной струи она смывается.
Плюсы незапятнанного мотора:

грязный движок склонен к перегреву. Завышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей; грязюка и масло — враги электроизоляции, они могут вызвать нарушения в работе не проводки, ну и хоть какого электрческого узла. Короткое замыкание в подкапотном пространстве — грозная предпосылка к пожару; попавшее на горячий коллектор масло обязательно дымит, и неприятный смрад неизбежно попадает в салон машины; грязюка прячет проявление некоторых изъянов, например, малеханьких утечек масла; обслуживать или чинить неочищенный движок не совсем приятно, и многие мастера отказываются работать в таких уловиях.
Но как быть с предупреждением операторов мойки, что они не несут ответственности за возможные трудности в работе мотора? Их нежелание «ответить рублем» за причиненный вред можно понять, но это не стопроцентно законно. Несут они ответственность, необходимо только вынудить.
Если в конечном итогее аква процедуры с движком все же случится какая-или неувязка, то сначала необходимо обратиться к владельцу автомойки с письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого ответа), подавать иск в суд, подкрепленный заключением специалиста. Хлопотно, но правда на стороне потребителя.
Так что, нужна ли идеальная чистота под капотом, решать для вас, уважаемые автовладельцы. Мы же для полноты картины отметим, что почистить мотор можно не только на автомойке, ну и без помощ других, с помощью имеющихся в продаже особенных средств для наружной очистки мотора. Но необходимо учитывать, что эти составы — одни из самых агрессивных средств авто косметики. Они содержат кислоты, которые не убирают разные загрязнения, ну и «освежают» поверхность стальных деталей, не защщенных краской.
Экспертное миропонимание!
Владимир НИКИТИН, моторист-механик:
Я не рекомендую мыть движок на автомойке без последней на то нужды. Никакая грязюка не принесет движку столько вреда, сколько может принести мощная водяная струя под высоким давлением. Поначалу это касается современных авто со сложной электронной внутренностью. Электроника ведь не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков в подкапотном пространстве нацелена на снижение риска, но не может гарантировать полной изоляции от воздействия водяной струи. Менее находятся под риском старые дизельные движки с топливной аппаратурой высокого давления. Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им всем без исключения и без всяких скидок на возраст.
Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu
ремонт автомобиля