Что означает по стоимости от…?
Те, кто хотя бы в один прекрасный момент приобретал новый автомобиль (российский либо импортную машину - не сущность принципиально), наверное сталкивался с хитростями продавцов-консультантов (далее-маркетинговая политика), «предлагающих» к избранной машине к тому же ряд дополнительных опций и услуг. При этом, явление это очень закономерно фактически для всех фирменных дилерских автосалонах (о «серых» дилерах речь не идет).
alt Как бы все легитимно, внушительно, юридически чисто и хорошо. Отпускная стоимость на автомобиль, согласно прайс-листу, фиксированная, и клиент заблаговременно знает, какую сумму заплатит за желанный автомобиль, и знает, что за эти средства получит. Ведь он, клиент, уже заранее все избрал, взвесил и решил, 10 раз проконсультировался со спецами и друзьями, обмыслил, и, твердо решив, идет брать определенный автомобиль в определенной комплектации и за определенную сумму. А нет!
Хитроумные торговцы всеми силами пробуют заработать на клиенте больше запланированного, содрать очень вероятные средства. А для этого очень настойчиво-навязчиво и, совместно с тем мягко-неназойливо всучивают покупателю ряд дополнительных услуг и оборудования, некие, почти всегда, тому совсем и не необходимы. Свежеиспеченный автолюбитель, фактически счастливый от судьбоносного действия, в итоге узкой психической накачки торговца часто уезжает из автомобильного салона, оставив там за необязательное ему оборудование еще пару тыщ баксов
«Бюджетники» нередко выбирают «пустышки», т.е. авто в базисной версии. Это, обычно, значит отсутствие АВС, кондюка, медиа-системы, не говоря уже о климат-контроле, АКП и иной роскоши Даже резиновые коврики отсутствуют как класс, что в критериях русской эксплуатации неприемлемо.
Клиент, оплатив «пустышку», здесь же перебегает в бывалые руки продавца. Он начинает вдохновенно живописать, как комфортно и комфортабельно ездить с кондюком (всего-то от 800 до 1200 у.е.), уникальной заводской медиасистемой (от 300 до 800 у.е.), а дополнительные боковые аэрбеги просто нужны!!! (Порядка 500 у.е. за пару). Не считая того, хорошо бы оснастить автомобиль дополнительной сигнализацией (от 300 у.е.), и лучше в фирменном сервисном центре (читай – у их), а без мульти-лока на КПП вообщем выезжать за ворота гаража рискованно (300-400 у.е. с установкой)! Такие «излишества», как климат-контроль, либо система навигации у продавцов все таки хватает разума «бюджетнику» не предлагать – во-1-х не «потянет», а во-2-х, спугнуть можно. Те же несчастные уникальные коврики, в зависимости от фирмы-изготовителя стоят от 30 до 150 у.е., и как вещь нужная, покупателем все-же приобретается. А если он чего-нибудть все таки закажет, то коврики ему, так и быть, «подарят». Кстати, увлекательная деталь: фронтальные брызговики тоже являются допоборудованием, и продаются раздельно от машины (задние установлены обязательно), хотя правила ГИБДД обязывают их обязательное присутствие на ТС. А для переднеприводных автомобилей – тем более они нужны. Стоят они всего-то около 50 у.е., но их также могут вручить покупателю в качестве «подарка», закажи он допопции на немаленькую сумму
Вот сладкоречивый пример: знакомая длительно выбирала для себя автомобиль, доступный по стоимости и в более-менее применимой комплектации. Методом многомесячных поисков отыскала,  в конце концов, новый Хендай Акцент 1,5 л ( 102 л.с.), снаряженный автоматической КПП, кондюком, антиблокировочной системой, электростеклоподъемниками, водительским аэрбегом… и все, фактически. Стоимость таковой версии составила 386 700 рублей. Конкретно на эту сумму она ориентировалась, брала кредит и рассчитывала собственный бюджет. Приехав в назначенный денек в салон брать машину, женщина столкнулась с «засадой». Автомобиль не был обустроен автосигнализацией (предложили установить), центральным замком (для сигнализации нужен предложили установить), CD-магнитолой (без нее скучновато, предложили установить). Не считая того, нужные в наших условиях  подкрылки и противокоррозийная обработка, защита картера мотора – тоже отсутствовали напрочь! Разлюбезно предложили установить и обработать. Вот выкладка: сигнализация Centurion Xabre (автономная сирена) $480, электропривод ЦЗ 5-и проводной – $50, замок на КПП BEAR LOCK - $20, CD/MP3 - $310, коврики - $70, противокоррозийная обработка - $315, подкрылки - $130, защита картера - $160, набор ГИБДД с сумкой - $52.
Таким макаром, ряд нужных и полностью штатных опций отсутствовал вообщем, и их пришлось получать и заказывать услуги по установке. Хитрость? Нет, обмысленный ход! Покупателю деваться некуда, влезет в долги, затянет пояс потуже – оплатит! Таким макаром, к 386 700 рублям за автомобиль менеджеры приплюсовали еще 1 880 у.е.! Если подсчитать все в сумме, то с учетом необходимости страховки КАСКО (приблизительно 1 500 у.е., которые тоже посчитали в салоне) достаточно умеренная «бюджетная» импортная машина по цены впритирку приблизилась к приличному лимузину класса D.
Помнится, в годы застоя при СССР, наш русский сервис (в хоть какой отрасли) называли ненавязчивым. Что было, то было. Но вот сейчас по другому как очень назойливым сервис клиента, который, как понятно, во всем цивилизованном мире «всегда прав», в нашей стране не назовешь. Только вот в цивилизованном мире. А мы пока до него не дотягиваем.
Понятное дело, что автосалон должен зарабатывать – и не только лишь на продаже машин (там особо не разгуляешься, дельта невеликая выходит), а и на продаже услуг и оборудования. Но неприемлимо, чтоб покупателя оставляли без штанов средством втюхивания ему того, что ему не надо. А то, что нужно и должно быть в машине установлено еще на заводе не продавать за отдельную плату, а включать в уже фиксированную отпускную стоимость. По другому это мухлеж и грубая спекуляция. И прямое нарушение прав потребителя. Торговцы – бывалые и тонкие психологи, имеющие красивый дар убеждения. Имейте это в виду! // businesspskov.ru

ремонт автомобиля