Как я продавал дорогие иномарки - 2

- Бери! Набор таковой, как на картинке! - Да. Но для чего в авто стиральная машинка?
Фото: ХАНОВ
Продавцов в салоны берут на чисто символическую заработную плату. Остальное - проценты от проданных ими автомобилей. У среднего торговца за месяц набегает минимум 1500 баксов. Плюс премия - 10% от суммы, на которую наторговал.
- Ты можешь продавать сильно много машин. Но они все будут уходить по малой стоимости. Это плохо. Еще лучше реализовать меньше, но зато с полной комплектацией и всеми наворотами, - учил меня начальник еще перед вступлением в должность.
Наибольший навар в моем автомобильном салоне с одной машины доходил до 3-х тыщ баксов.
Примеры раскрутки клиента
1. Сходу после покупки дорогой иномарки вам предлагают поставить на нее сигнализацию. Вы смотрите на ценник и осознаете, что знакомый дядя Вася поставит вам такую же, исключительно в дважды дешевле. Но вас начинают пугать рассказами о том, что конкретно эту марку в ближайшее время крадут почаще.
- Но я слышал, что эту марку вообщем никто никогда не угоняет, - пытаетесь слабо сделать возражение вы.
- За последний месяц все поменялось, эта машина у воров самой ходовой стала, - продолжает пугать торговец.
2. Если вы не попадаетесь на эту уловку, в ход идет «тяжелая артиллерия». Вы не ставите сигнализацию? Тогда вас могут лишить страховки и снять с гарантийного обслуживания.
И если у вас чего-нибудть в машине сломалось и вы обращаетесь в автосалон, рискуете получить отлуп:
- Вы же ставили сигнализацию у дяди Васи. Вот и идите к нему, пусть он вам чинит.
И юридически торговцы будут правы. Ведь вы подписывали контракт, а там этот пункт указывался. Просто тогда вы не направили на него внимания.
3. Некие дилеры продают дополнительно коврики для салона и брызговики. Хотя неясно, как машину могут вначале продавать без их?
А еще вас могут уболтать на то, чтоб вы приобрели в автомобильном салоне побольше различных прибамбасов. Вот перечень более нередко предлагаемых наворотов:
* обвесы - конструкции на кузове машины. По сути они не необходимы, добавляют только некоторую изюминку к внешнему облику машины
* кенгурин - толстая железная решетка впереди машины. Выдумана в Австралии как защита от кенгуру, прыгающих под колеса. Отсюда и русское заглавие. Официально запрещена. Вы с ней не пройдете техосмотр. Но люди, которые ее приобретают, специально снимают перед техосмотром, а позже ставят назад. Если ее и ставить, то лишь на супердорогие джипы
* защитные накладки на двери. Употребляются для того, чтоб, если вы задели что-то распахнутой дверцей, ее не поцарапать. Требуется очень бережливым людям
* резина. В комплекте с машиной идет только один вид резины: летний либо зимний. Вам, конечно, предложат и 2-ой вид. По стоимости он будет не очень отличаться от той резины, что вы купите в спец магазине. Вот только не все ездят на новых покрышках. Кто-то покупает б/у и не испытывает дискомфорта
* аптечка. Сможете расслабленно приобрести сами, за наименьшие средства, чем «втюхивают» в салоне
* антикоррозийное покрытие. На новых импортных машинах не особо нужная вещь. Поэтому как они еще на заводе обрабатываются защитным покрытием, которое не даст вашей машине сгнить. Но, беря во внимание сырой климат Петербурга, через год ваш заводской антикор облезет. Поглядите собственный контракт внимательнее, может быть, там будет прописано гарантийное сервис, в которое заходит и антикор.
Из всего этого перечня вправду нужной является защита картера. Она представляет из себя щиток, который защищает картер от пробоин при движении по ухабистой дороге. Вещь вправду нужная на русских дорогах.
Любопытно
Клиентов делят на «стивов» и «козявочников»
- Смотри, «стив» пошел, - однажды заявил мне мой напарник.
Я начал находить очами иноземца.
- Да это не имя, - улыбнулся он. - Смотри на то, как смотрится.
Оказалось, что на проф сленге «стив» - это обеспеченный юноша, который живет или на папины средства, или сам сколотил состояние. «Стивы» обожают по выходным оттягиваться в клубах, любят суши-рестораны и дорогие машины. Авто они приобретают стремительно, щедро выкладывают средства и на дополнительное оборудование.
Обратная категория покупателей - «козявочники».
- Был у нас таковой старый клиент, - поведал мне один матерый торговец нашего автомобильного салона. - Всю плешь проел. Выпытывал всякую мелочь, к примеру, какие лампочки стоят в поворотниках. Прогуливался, бранился, винил нас в чем либо. Со всеми торговцами спорил. Поначалу желал приобрести одну машину, позже другую. В конечном итоге через полгода препирательств купил третью. Мы таких покупателей не любим. Они за хоть какой прибамбас удавятся. Времени на их уходит уйма, а навара - пшик. www.kp.ru
ремонт автомобиля